Надежда Коваль
Календарно-тематическое планирование в средней группе «Праздник весны и труда»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник
24.04.2023 Прием и осмотр детей в группе
Беседа «Как мы отмечаем праздники».
-Расширять знания детей о таком событии общественной жизни людей как «Праздник весны и труда!».
Д/ игры: «Хватит ли куклам флажков?» на закрепление умений устанавливать равенство и неравенство групп предметов.
Заучивание стихотворения
«Черёмуха» Е. Благинина
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе „Праздник весны и труда“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- День Весны и Труда, 1 мая
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
1. ФЦКМ «Праздник весны и труда» Цель: Уточнение знаний детей об общественном событии - Празднике весны и труда. Расширение знаний детей о профессиях.
-Воспитание у детей желания участвовать в совместной трудовой деятельности
2. Физ-ра
3. Конструирование «Город Ачинск» Цель: развивать умения строить постройки, отражая в них свои представления об окружающей действительности города.
- развивать творчество, умение работать самостоятельно по заданной теме. Прививать любовь к родному городу.
Наблюдение за работой дворника
Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда
П. И. «Веселый воробей», «Солнечные зайчики»
Цель: формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.
Д. И. «Загадай, мы отгадаем.
Труд наведение порядка на участке Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение произведения В. Бакалдина «Стихи о хлебе»,
Цель: расширять знания детей о людях труда в сельском хозяйстве.
Беседа «Труд человека кормит, а лень портит».
Цель: Воспитывать ценностное отношение к труду людей разных профессий
Инд. раб с Катей, светой, Тихоном Словесная игра «Где живёт звук»
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Размещение информации для родителей о начале работы по теме: Праздник весны
Вторник
25.04.2023 Прием и осмотр детей в группе
Обсуждение пословицы «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится».
Беседа «Все профессии важны, все профессии нужны».
Инд. раб с Димой, Василисой Д /и с веревочкой «Какие фигуры мы знаем» на развитие мелкой моторики и закрепление знаний о геометрических фигурах
Д / игра «Хорошо – плохо» - отрабатывать правила поведения в природе весной
1. Физ-ра
2. Исследовательская деятельность «Почему исчезает вода?»
Цель. Показать детям, как под воздействием тепла испаряется вода. Развивать умение сравнивать, анализировать. Поддерживать интерес к опытнической деятельности.
Наблюдение за ветром.
Цель продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятие о ветре, его свойствах
П/ и: «Быстрее ветра», «»Кто выше?»
Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
С-р игра «Больница»
Цель: создавать условия для развития сюжета игры, развивать умение договариваться между собой.
Д/и «Что нужно, чтобы приготовить праздничный салат (пирог)» Ц: уточнять знания о продуктах питания
Н-игры «Мозаика», «Мемори» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Среда
26.04.2023 Прием и осмотр детей в группе
Обсуждение пословицы «Нету и скуки, коли заняты руки», «Долог день до вечера, коли делать нечего» - познакомить детей с пословицами, довести до понимания их значения;
Ситуативный разговор " Почему труд - праздник?"; "Нужны ли нам разные профессии?».
Инд. раб. Работа по развитию речи. Составление рассказа на предложенную тему, учить излагать с вводной информации, точно и последовательно излагать основное содержание. 1. Музыка.
По плану музыкального руководителя.
2. Математика. Цель: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета, сравнивать предметы по величине, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве (вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз). Целевая прогулка по территории. Цель: формировать умение самостоятельно выделять первые признаки весны в неживой природе
П. и. «День и ночь». Цель: Упражнять в беге в указанном направлении, закреплять умение действовать в коллективе, развивать воображение.
П. и. «Не попадись». Цель: упражнять в беге в разных направлениях.
Труд. Наводим порядок в ящиках с игрушками. Цель: Формировать привычку поддерживать порядок в игрушках. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по мас-сажным дорожкам.
Чтение произведений Н. Верещагина «Золотой колосок», А. Мусатова «Стакан молока».
Беседа «Праздничное угощение».
С / р игра «Кондитер»
Самостоятельная детей в центрах активности
С / р игра «Зоопарк»
Цель: закреплять знания детей о диких обитателях зоопарка и их повадках; о лесных обитателях
Инд. работа по формированию грамматического строя речи
«Один –много»
Цель: Дифференциация существительных в именительном падеже, преобразование из единственного числа во множественное.
Рекомендовать родителям рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий.
Четверг
27.04.2023 Прием и осмотр детей в группе
Беседа об опасных предметах дома - закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;
Пальчиковые игры с бусинками на развитие мелкой моторики;
беседа «Как люди заботятся о красоте своего города, готовятся к Празднику весны и труда»
Инд. раб Дидактическая игра «Сыграй, как я». 1. Речевое развитие «Мир. Труд. Май!» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны; расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе; дать представления о празднике 1 мая. Учить отвечать полным ответом, развивать диалогическую речь.
2. Физ-ра
3. Рисование «Расцвели красивые цветы»
Цель: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства, чувства ритма, представления о красоте Наблюдение за машинами
Труд. Подмести стол и скамейки
П/и «Охотник и зайцы», «Попади в кольцо»
Д/и «Угадай, кто позвал»
Ситуативный разговор
«Что ты знаешь о светофоре» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение стихотворения «Черёмуха» Е. Благинина - вызывать радостное настроение от прочтения стихотворения о празднике;
Д / игра «Чем похожи такие разные предметы» с целью упражнения в сравнении предметов по разным свойствам, выделять сходства в разных предметах;
Инд. раб. работа по обучению рассказывания «Что будет дальше»
Цель: Учить детей составлению небольшого описательного рассказа
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности
Попросить прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города.
Пятница
28.04.2023 Прием и осмотр детей в группе
Беседа на тему: «Садовые инструменты»
Цель: систематизировать знания детей о садовых инструментах, учить отгадывать про них загадки, прививать детям любовь к родной земле, уважение к труду земледельцев.
Беседа «Чем опасно весеннее солнце» - учить правилам поведения на солнце;
Д / игра «Хватит ли куклам флажков?» на закрепление умений устанавливать равенство и неравенство групп предметов;
Инд. раб. Д / игра «Сосчитай и сравни» на определение независимости числа от пространственного расположения предметов 1. Музыка
2. Лепка «Голубь мира»
Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие и передавать посредством пластилинографии образ голубя. Совершенствовать навыки работы с пластилином: добиваться точной передачи формы его предмета, строения
Дополнять изображение характерными деталями (глаза, так же можно лапки).
Осуществлять патриотическое воспитание.
Наблюдение за птицами
Цель: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года.
П/ игра: «Перелет птиц». «Зайцы и волк»
«Кто дальше?»-учить прыгать в длину с места и с разбега Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение стихотворения З. Александровой «Первомайский салют», «Май в Москве», В. Лыткина «Встань, сынок, идем на праздник», С. Маршака «Москва майская», продолжать формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.
Отгадывание загадок о профессиях, чтение поговорок и пословиц
- активизация и обогащение словаря.
Д /игра «Опасно - неопасно»,
-Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах,
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» развитие социальных навыков детей, умение договариваться, распределять роли.