Лариса Амельченко
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели «Женский день»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на март с 01.03.2021г по 05.03.2021г
Группа : подготовительная к школе. Тема недели : Женский день
Цель: Формирование ценностных представлений о семье, семейных традициях. Расширение представлений о женском труде. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям (маме, бабушке, потребности радовать близких добрыми делами.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели „Женский день“» размещена в разделах
- Женский день. Планы к 8 марта
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Международный женский день. 8 марта
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Итоговое мероприятие и дата проведения: Праздник «8 Марта» (05.03.2021г.). Ответственные:
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Понедельник
01 марта Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Беседа «Мамины помощники» (о предметах облегчающих труд в быту). Чтение стихотворения Т. Бокова «Липучка-почемучка». Д/и «Чем мамы отличаются друг от друга». Проблемная ситуация «Как мы готовили сюрприз маме, и что из этого получилось» (подвести к пониманию того, что может получиться, если не соблюдать правила безопасности). Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания (Милана, Саша). Воспитывать уважение и внимание к женщинам. Альбом «Профессии наших мам». Закреплять умение выполнять правила игры.
НОД Познавательное, художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 45 (февраль). Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета со сменой его основания. Закреплять умение двигаться в пространстве в заданном направлении в соответствии с условными обозначениями. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.).
Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Занятие 62. Поздравительная открытка для мамы. Задачи: Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел, умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.).
Физическое развитие (зал). Занятие 34 (февраль). Задачи: Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.).
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за изменениями в природе. Трудовая деятельность: уборка на участке. П/и «Ловишка, бери ленту», «Лягушки и цапля». С/р игра «Дом». Д/и «Кто что делает?». Совершенствовать технику выполнения основных движений при ходьбе и беге (Даша Б.). Ситуативное общение «Одежду аккуратно уберу и маме этим помогу». Атрибуты для самостоятельной организации подвижных игр «Сбей кеглю», «Подними платок». Учить коллективно планировать и подбирать атрибуты для предстоящей игры, сообща выполнять задуманное.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение Л. Воронкова «Что сказала бы мама?». Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка». Использование художественного слова в процессе приемы пищи. Иллюстрации «Наши помощники – бытовые приборы».
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное ;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Изготовление подарка для мамы из природного материала. Слушание «Колыбельная» муз. В. Моцарта. С/р игра «Мамины заботы». Беседа «Традиции семейных праздников». Учить определять тему рассказа, давать краткую характеристику главным героям (Миша, Радик). Формировать привычку следить за чистотой тела. Схемы безопасного использования предметов (нож, ножницы электроприборы). Скомпоновать рецептурный отдел и отдел для изготовления лекарств.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за началом набухания почек на сирени. П/и «Коршун и наседка». Д/и «Назови женскую профессию». Упражнять в скольжении по ледяным дорожкам с выполнением приседания на середине дорожки (Алевтина, Роман). Формировать привычку следить за опрятностью одежды, прически. Атрибуты к с/р игре «Мамины заботы». Учить действовать в соответствии с тактикой игры.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Вторник
02 марта Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Беседа «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Музыкально-дидактическая игра «Грустно-весело» (звуковысотный слух). Рассматривание фотографий «Мамы разные нужны». Разучивание стихотворений для поздравления мам. Учить составлять предложения по картинкам, а из них короткий рассказ (Нелли, Макар). Формировать привычку следить за чистотой ногтей. Иллюстрации «Образ матери в искусстве». Способствовать профилактике нервного перенапряжения.
НОД Речевое, физическое развитие Познавательное развитие (ФЦКМ – мир человека). Занятие 12. Защитники Родины. Задачи: Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них. О. В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа (стр.).
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Портрет моей мамы. Задачи: Закрепить знания детей о жанре портрета. Воспитывать чувство любви и уважения к матери через общение с произведениями искусства. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты её облика (цвет глаз, волос). Учить правильно располагать части лица. Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за изменениями в живой и неживой природе. Трудовая деятельность: уборка на площадке младшей группы. П/и «Попади в цель», «Мы веселые ребята». С/р игра «Магазин». Беседа «Весна-красна». Учить выполнять различные виды прыжков (Нелли, Кирилл). Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу. Атрибуты для игр-эстафет. Воспитывать интерес к подвижным играм.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение Л. Воронкова «Ласковое слово». Пальчиковая гимнастика «Части тела». Формировать привычку при кашле и чихании закрывать рот и нос платком. Книги о маме.
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное развитие;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Чтение стихотворения М. Карим «Эту песню мама пела». Рисование «Русские красавицы». С/р игра «Парикмахерская». Беседа «Как я помогаю маме». Актуализировать представления о последовательности весенних изменений в природе (Есения, Роман). Использование художественного слова в процессе одевания. Материалы для самостоятельного рисования «Мамин портрет». Развивать артистические способности, связную речь, эмоциональную сферу.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за изменением долготы дня. П/и «Пустое место». Беседа «Безопасность прогулки у реки весной». Упражнять детей в ходьбе змейкой между предметами, учить выполнять плавные повороты, огибая предметы, сохранять расстояние между детьми (Айна, Милана, Миша, Артур). Продолжать формировать привычку обращаться с просьбой, благодарить. Атрибуты к с/р игре «Дом». Учить детей объединять сюжеты, вводить новые роли.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Среда
03 марта Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие.
Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама». Музыкально-ритмические движения «Ускоряя – замедляя» муз. Т. Ломовой. Д/и «Птицы, звери, рыбы». Игра-драматизация по русской народной сказке «Лиса и журавль». Учить лепить каргопольскую игрушку, использовать знакомые приемы лепки, самостоятельно выбирать способы передачи изображения (Максим, Богдан). Продолжать совершенствовать культуру еды. Иллюстрации о маме, семье, празднике. Развивать эмпатию.
НОД Познавательное, художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 46 (февраль). Задачи: Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по порядку?», «На котором месте?». Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры. Развивать внимание, воображение. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений: Методическое пособие для занятий с детьми 6 – 7 лет (стр.).
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за высотой подъема солнца над горизонтом. Трудовая деятельность: расчистка участка от снега. П/и «Кто сделает меньше прыжков», «Сбей кеглю». Игры со строительным материалом и снегом «Строим кукольный домик». Д/и «Ищем клад». Способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при спуске с горы (Есения, Милана). Акцентировать внимание на соблюдении правил гигиены. Атрибуты к с/р игре «Мы шоферы». Выявить уровень сформированности умения детей самостоятельно организовывать двигательную деятельность.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение Б. Емельянова «Рассказы о маме». Пальчиковая гимнастика «Мамин день». Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами. Иллюстрации «Традиции семейных праздников».
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Чтение стихотворения Е. Благининой «Мамин день». Игра «Прялица» р. н. м. обр. Т. Ломовой. С/р игра «Косметический кабинет». Трудовая деятельность: наведение порядка в группе. Учить применять умение классифицировать животных по различным основаниям (Аделия, Настя). Формировать привычку опрятно заправлять постель. Д/и «Чем мамы отличаются друг от друга». Расширять область самостоятельных действий в осуществлении замысла, в выборе роли, в использовании атрибутов.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за изменениями в природе. П/и «Перенеси предметы». Д/и «Разведчики». Учить управлять санками с помощью ног (Роман, Аделия). Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалу и инструментам. Атрибуты к с/р игре «Магазин». Повышать двигательную активность.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Четверг
04 марта Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения Р. Убайт «Мамочка». Музыкально-ритмические движения «Парный танец» лат. н. м. Беседа «Аз, буки, веди» (рассказать как появился алфавит, предложить подумать, как люди общались до изобретения азбуки). Беседа «Женщины в армии». Активизировать в речи и уточнить названия зверей, птиц, рыб, учить их правильно использовать данные слова в различных речевых конструкциях (Илья, Радик). Использование художественного слова в процессе умывания. Фотографии «Мамы разные нужны» (о профессиях мам). Повышать опыт организации досуга.
НОД Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 2 (март). Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Задачи: Совершенствовать фонематическое восприятие детей. Формировать умение делить слова на части. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.). Звук ш и буква Ш. Задачи: Выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста; воспроизведение и чтение слов из четырех и пяти звуков; чтение предложений из 3-х слов, анализ предложений.
Физическое развитие (улица). Занятие 36 (февраль). Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет»; повторить игровое задание с метанием снежков с прыжками. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.).
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Елочка – зеленая иголочка. Задачи: Продолжать формировать представления о хвойных деревьях на примере ели, о взаимосвязях растений и животных.
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за метелью. Трудовая деятельность: уборка снега на участке. П/и «Кто самый меткий», «Кто скорее». С/р игра «Мы шоферы». Д/и «Помоги найти». Учить безопасно падать при катании на лыжах (Артем, Богдан). Поощрять потребность детей трудиться, приносить пользу. Атрибуты для рыцарского турнира. Формировать коммуникативные навыки.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение Л. Кассиль «Твои защитники». Пальчиковая гимнастика «Семья». Закреплять умение есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом. Д/и «Кто что делает?».
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Чтение стихотворения Е. Серова «Три мамы». Игра на детских музыкальных инструментах «Колыбельная» муз. В. Агафонова. С/р игра «Больница». Хороводная игра «Дубок» (муз. М. Красева, сл. Л. Некрасовой). Закреплять представления детей о получении числа прибавлением единицы к предыдущему числу или вычитанием единицы из последующего (Даша В., Артем). Разговор «Правильное питание – залог здоровья». Д/и «Назови женскую профессию». Воспитывать целеустремленность.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение: продолжительность светового дня. Оздоровительная ходьба по территории детского сада. С/р игра «Пограничники». Упражнять в беге (Кирилл, Максим). Беседа о пользе прогулок для здоровья человека. Атрибуты для игр-эстафет. Учить определять победителя соревнований, выступая в роли судей и тренеров.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Пятница
05 марта Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Чтение стихотворения Э. Мошкова «Я маму мою обидел». Знакомство с песенкой «Мы пошли по ельнику» в переводе со шведского И. Токмаковой. Рассматривание книг о богатырях. Создание фотоальбома «Моя бабушка - рукодельница». Учить правильно использовать числительные в различных речевых конструкциях (Саша, Эльдар). Ситуативная беседа о пользе гимнастики. Фотоальбом «Наши девочки – хозяюшки». Развивать способности, связанные с коммуникативными функциями речи.
НОД Речевое, физическое развитие Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию
Речевое развитие. Занятие 3 (март). Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик». Задачи: Совершенствовать диалогическую речь детей. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа (стр.).
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за путем солнца, тенью от ориентира в полдень. Трудовая деятельность: наведение порядка на участке П/и «Ловишка с ленточками», «Хитрая лиса». Д/и «Умные машины». Игры с крупным строительным материалом. Формировать у детей умение бегать легко,
ритмично, соблюдать согласованность движений рук и ног (Артем, Дарья Б.). Беседа «Незнакомый взрослый на улице». Лопатки, ведерки, формочки для самостоятельного строительства из снега. Развивать способность переключать внимание.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение рассказа В. Коржикова «Вот такой Пахомов». Пальчиковая гимнастика «Почтальон». Познакомить с правилами поведения в опасных ситуациях. Символика Российского государства.
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное развитие;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Чтение стихотворения Г. Ладзынь «В мамин праздник». С/р игра «Магазин подарков». Слушание «Яблочко» муз. Р. Глиера. Уход за луковичными растениями. Упражнять в подборе синонимов и однокоренных слов, учить различать данные понятия, выбирать из предложенных слов варианты в наибольшей мере соответствующие по смыслу (Эльдар, Миша). Беседа «Как заботиться о своей одежде». Альбом «Памятники и обелиски женщинам-героям». Стимулировать познавательную активность и любознательность.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за вьюгой. Скольжение по ледяным дорожкам. С/р игра «Семья». Упражнять детей в беге (Степан, Есения). Беседа «Как защитить скелет от болезней и травм» (об осанке и плоскостопии). Лыжи, флажки, конусы, атрибуты для болельщиков для соревнований по лыжным гонкам. Повышать двигательную активность.