Лариса Амельченко
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе «Мой дом, моя страна, моя планета»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на сентябрь с 07.09.2020г по 11.09.2020г
Группа : подготовительная к школе. Тема недели: Моя страна, моя планета.
Цель: Расширение представлений детей о Родине (герб, флаг, гимн России, представления о Президенте, Правительстве России). Формирование представлений о достопримечательностях родного города, страны. Расширение представлений детей о доме, семье (знание отчества ребенка, имен и отчеств родителей, дедушек, бабушек, представления о родственных отношениях).
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе „Мой дом, моя страна, моя планета“» размещена в разделах
Итоговое мероприятие и дата проведения: Выставка детского рисунка «Моя страна» (11.09.2020г). Ответственные: Амельченко Л. И., Соликова Е. П.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Понедельник
07 сентября Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Беседа «Я в своем городе» (знакомить с моделями безопасного поведения на улицах города). Слушание «Дом под крышей голубой» муз. Г. Струве, сл. В. Орлова. Рассматривание карты Челябинской области». Заполнение календаря природы. «Рассказывание по теме «Моя страна» - учить составлению монологического высказывания по схеме, по опорным вопросам (Элеонора, Радик). Ситуативный разговор о необходимости вести здоровый образ жизни. Альбом «Мой Магнитогорск». Лото «Мир вокруг нас». Учить самостоятельно распределять обязанности при подготовке к игре.
НОД Познавательное, художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 2. Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью; учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5; умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их; умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.
Физическое развитие (улица). Занятие 3. Упражнять детей равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивать ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду (стр. 11).
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за погодой. Трудовая деятельность: сор семян цветов. П/и «Хитрая лиса», «Перемени предмет». С/р игра «Путешественники». Д/и «Зашифрованное письмо». Бег на скорость – челночный бег (Роман, Саша). Ситуативный разговор о способах правильного взаимоотношения с растениями и животными. Атрибуты для с/р игры «Исследователи». Д/и «Звездный путь». Способствовать обогащении. Сюжета игры, учить использовать в игре информацию, полученную из различных источников (кино, литература, экскурсии).
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение Н. Носов «Незнайка на Луне». Артикуляционная гимнастика «Лошадка». Ситуативный разговор «Режим дня». Альбом «Красная книга Южного Урала».
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное ;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Конструирование из деталей конструктора «Улица города». С/р игра «Исследователи». Беседа «Герои страны». Д/и «Звездный путь». Д/и «Что произошло?» - учить рассказывать о своих впечатлениям, эмоциях (Милана, Аделия). Ситуативный разговор о правилах умывания. Альбом «Традиции и обычаи народов Башкирии». Д/и «Хорошо – плохо». Создавать предметно-игровую среду, используя многофункциональный материал, предметы-заместители.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за осенними изменениями в природе. П/и «Чья команда быстрее». Беседа о профессиях родителей. Обучать технике движения на самокате по начерченным линиям (Леонид, Саша). Ситуативный разговор о правилах ухода за одеждой. Оборудование для полосы препятствий. Карточки «Что наносит вред природе». Учить организовывать игру самостоятельно.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Вторник
08 сентября Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Беседа «Моя Родина» (формировать представления о родном крае, о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре). Пение «Край, в котором ты живешь» муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина. Д/и «Хорошо – плохо», «Что наносит вред природе». Музыкально-дидактическая игра «Послушай, повтори» - учить воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок (Артем, Роман). Проблемная ситуация «Чтобы зубик не болел». Модели безопасного поведения на улицах города. Альбом «Природа России». Учить детей коллективно планировать игровые действия.
НОД Речевое, физическое развитие Познавательное развитие (ФЦКМ – мир природы). Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Закреплять знания об овощах, фруктах, грибах и орехах. Развивать любознательность и познавательную активность. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. Формировать эстетическое отношение к природе. Развивать творчество и инициативу. О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду (стр. 33).
Художественно-эстетическое развитие (рисование). Занятие 3. Декоративное рисование на квадрате. Задачи: Закреплять умение детей создавать декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т. д.). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду (стр. 35).
Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Прозрачная вода. Задачи: Выявить свойства воды (прозрачная, без запаха, льется, имеет вес).
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за трудом дворника. Трудовая деятельность: уборка засохших цветов на клумбе. Народная игра «Плетень». П/и «Ловишка». Постройки из песка и бросового материала «Улицы города». С/р игра «Спасатели МЧС». Учить бегать легко, ритмично, согласовывать движения рук и ног (Даша Б., Радик). Игровая проблемная ситуация с целью обучения умений следить за своим внешним видом. Атрибуты для с/р игры «Экологи». Оборудование для игры в городки. Учить детей коллективно подбирать атрибуты для предстоящей игры.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение Н. Носов «Незнайка на Луне». Пальчиковая гимнастика «Жирафы и слоны». Использование потешек о воде, умывании. Книга «Азбука профессий».
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное развитие;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Познакомить с картой России. Аппликация «Новые дома в нашем городе». Знакомство с гимном России. Д/и «Природа России». Учить распознавать деревья по стволу, ветвям, листьям (Даша В., Элеонора). Игровая проблемная ситуация с целью закрепления элементарных навыков закаливания. Модели безопасного поведения в природе. Альбом «Животный мир России». Учить детей сообща выполнить задуманное.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за изменениями на огороде. Катание на самокате. Знакомство с баскетболом (актуализировать знания о правилах игры, рассказать о сборной России по баскетболу). Упражнять в разнообразных действия с мячом (баскетбол) (Степан, Илья). Разговор о необходимости соблюдения правильной осанки. Атрибуты для экспериментирования с водой и песком. Атрибуты для игры с воланом и ракетками. Развивать игровую деятельность.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Среда
09 сентября Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие.
Утренняя гимнастика. Беседа «Герои космоса». Д/и «Народный календарь». Рассматривание картины И. Соколова «Ночь накануне Ивана Купалы». Речевая игра «Страны и столицы». Учить подбирать синонимы (Айна, Богдан). Разговор о правилах поведения за столом (столовый этикет). Схемы построек «Улицы города». Государственная символика России. Учить детей осознанно относится к правилам игры.
НОД Познавательное, художественно-эстетическое развитие Познавательное развитие (ФЭМП). Занятие 3. Познакомить с цифрами 1 и 2 и учить обозначать числа цифрами. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
Художественно-эстетическое развитие (музыка). По плану музыкального руководителя.
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за цветами на клумбах детского сада. Трудовая деятельность: уборка урожая на огороде. Спортивная игра футбол. Игра с пением «Мазай» (русская народная мелодия в обработке М. Иорданского). С/р игра «Семья» (сюжет «Мама укладывает детей спать»). Беседа об осени. Учить пробегать медленным темпом длинные дистанции (Кирилл, Артур). Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Зеркала для солнечных зайчиков. Атрибуты для игры в кегли. Учить детей соблюдать правила игры.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение Н. Носов «Незнайка на Луне». Пальчиковая гимнастика «Бабушкин кисель». Разговор «Какая еда мне полезна». Карта России.
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Беседа «Профессии разные важны» (труд взрослых). С/р игра «Экологи». Рисование «Моя малая Родина». Д/и «Животный мир России». Д/и «Когда это бывает?» - времена года (Нелли, Настя). Использование пословиц о приеме пищи. Альбом «Герои космоса». Учить детей анализировать игровые действия на предмет их соответствия правилам.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за состоянием погоды. П/и «Перебежки». С/р игра «Семья». Систематизировать знания о правилах поведения на улице (Есения, Алевтина). Упражнение «Я все делаю сам». Атрибуты для с/р игры «Водители». Метелки, ведерки. Формировать умение выступать в качестве водящего и ведущего игры.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Четверг
10 сентября Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Беседа «Наша столица». Рассматривание картины В. Измайловича «Русский город-крепость». Решение проблемной ситуации «На чем отправимся в путешествие». Д/и «Кто где живет». Учить называть правильно свое полное имя, отчество, фамилию, адрес, телефон, страну, фамилию родителей (Эльдар, Макар). Рассказать об обязанностях дежурных, о последовательности подготовки к дежурству. Книга «Праздники России». Учить договариваться о взаимодействии с товарищами.
НОД Физическое, художественно-эстетическое развитие Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Занятие 3. Звуковая культура речи (проверочное). Задачи: Выяснить, как дети владеют умениями, которые были сформированы в старшей группе. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду (стр. 21).
Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Занятие 8. Осенний ковер. Задачи: Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезывании простых предметов из бумаги, сложенной вдвое (цветы, листья). Развивать умение красиво подбирать цвета (оранжевый, красный, темно-красный, желтый, темно-желтый и др.). Развивать чувство цвета, композиции. Учить оценивать свою работу и работы других детей по цветовому и композиционному решению. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду (стр. 39).
Физическое развитие (зал). Занятие 4. Задачи: Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. Л. И. Пензулаева. Физическая культура в детском саду (стр. 12).
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение за солнцем (при помощи ориентира отметить высоту подъема солнца над горизонтом, помочь выявить зависимость между этой величиной и температурой воздуха). Трудовая деятельность: уборка на участке. П/и «Раз, два, три – к березке беги», «Мы веселые ребята». Рисование на асфальте. Д/и «Угадай, кто позвал». Упражнять в произвольных бросках мяча в корзину (Аделия, Артем). Упражнение «Праздник чистоты». Атрибуты для с/р игры «Экскурсовод». Баскетбольный мяч. Предоставить возможность свободно играть в баскетбол.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение В. Медведев «Звездолет Брунька». Пальчиковая гимнастика «Зайки-побегайки». Воспитывать бережное отношение к хлебу. Иллюстрации, картины с изображением города в различное время суток.
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Заучивание стихотворения Л. Дайнеко «Вот на земле огромный дом». С/р игра «Водители». Беседа «Символы России». Рассматривание картины М. Эллерт «В избе». Систематизировать знания о правилах поведения в природе (Даша Б, Степан). Учить детей правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. Схемы для игр с конструктором и построек домов. Способствовать формированию у детей сознательного отношения к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направлять их внимание на характер исполняемых ролей.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за шмелем (сезонные изменения в жизни шмелей, строение гнезд, находящихся в земле). П/и «Куропатки и охотник». С/р игра «Салон красоты» (сюжет «Косметический кабинет»). Упражнять в ведении мяча одной рукой (Айна, Нелли). Воспитывать аккуратность, самостоятельность. Атрибуты для организации самостоятельных спортивных игр (схемы, алгоритмы, карточки правил игры). Предложить детям самостоятельно выбрать инвентарь, упражнения и игры с ним.
День Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО Самостоятельная деятельность детей Организация ПРС
Групповая, подгрупповая Индивидуальная ОД в режимных моментах
Пятница
11 сентября Утро социально-коммуникативное;
познавательное;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Утренняя гимнастика. Искусствоведческая беседа «Путешествие в мир Дымковской игрушки». Д/и «Размытое письмо». Оформление выставки рисунков. Подготовка к с/р игре «Больница» (беседа о работе врача с опорой на личный опыт – уточнить названия инструментов, используемых врачами различных специальностей). Д/и «Раз, два» - учить согласовывать существительные с числительными (Есения, Макар). Воспитывать понимание того, что культурно-гигиенические навыки – важнейший элемент здорового образа жизни. Выставка фотографий и книг «Россия – родина моя». Учить детей выполнять игровые действия.
НОД Речевое, физическое развитие Физическое развитие (бассейн). По плану инструктора по плаванию
Речевое развитие. Занятие 4. Лексико-грамматические упражнения. Задачи: Активизировать словарь детей. Помогать дошкольникам точно характеризовать предмет, правильно строить предложения. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду (стр. 22).
Прогулка Физическое, познавательное, речевое развитие Наблюдение: астры осенью. Трудовая деятельность: сгребание листьев. Спортивная игра баскетбол. П/и «Мяч водящему». С/р игра «Семья». Д/и «Для чего нужен предмет?». Упражнять в передаче мяча из одной руки в другую (Алевтина, Артур). Учить детей быстро и самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать одежду в шкаф. Атрибуты для с/р игры «Космонавты». Формировать умение развивать сюжет на основе личного опыта.
Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие Чтение В. Нижний «На орбите Земли». Пальчиковая гимнастика «Веселая старушка». Расширить знания детей о способах сохранения здоровья, учить применять их в повседневной жизни (определять на ощупь мокрые вещи, при необходимости сушить их). Альбом «Кремль».
Вечер социально-коммуникативное;
познавательное развитие;
речевое;
художественно-эстетическое; физическое развитие. Гимнастика пробуждения. Рисование «Вечерний город». С/р игра «Экскурсовод». Знакомство с пословицами и поговорками о Родине. Рассматривание альбома «Люди, прославившие Россию». Д/и «Бывает, не бывает» - сезонные явления (Богдан, Элеонора). Воспитывать ответственное отношение к труду по самообслуживанию, самостоятельность. Открытки, иллюстрации – Челябинская область. Выявить спектр используемых детьми игровых действий, атрибутов.
Прогулка Познавательное, физическое развитие Наблюдение за пауками и паутиной в воздухе. Спортивная игра бадминтон. С/р игра «Детский сад». Учить вести мяч правой и левой ногой, продвигаясь вперед (Радик, Саша). Беседа «Учимся аккуратно пользоваться туалетом». Атрибуты для экспериментирования с почвой. Учить детей выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.