Получи документы

Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе «Золотая осень. Дары леса (ягоды, грибы) «

Ольга Кукарцева
Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе «Золотая осень. Дары леса (ягоды, грибы) «
▼ Скачать + Заказать документы

Понедельник – 04.09.2023

Утро Беседа с детьми по теме «Грибы» - вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе; закрепить обобщающее понятие «Грибы».

Рассматривание картины «Осенний лес» - расширять представления детей о типичных признаках осени. Д/и, настольные игры.

Утренняя гимнастика. Работа по заданию психолога: согласно индивидуальным записям в тетрадях.

Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе „Золотая осень, Дары леса (ягоды, грибы) „» размещена в разделах

Ситуативный разговор «Где я живу» (домашний адрес). Игра «Собери светофор» (Илья, Артем) Дежурство в уголке природы: предложить дежурным срезать сухие листья, полить цветы Внесение дидактического материала по теме. Сообщение родителям темы недели

«Золотая осень» Дары леса (ягоды, грибы)

Нод Познавательное развитие (ФЦКМ)

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о грибах и лесных ягодах и об их основных признаках.

Задачи: Уточнить, какие грибы и ягоды являются ядовитыми, а какие съедобными. Воспитывать бережное отношение к лесу.

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

2 половина дня

Худ. эстет. развитие творчество (лепка)

«В лес по грибы» (Казакова, с. 68)

Задачи: закрепить изученные приемы лепки, создавать интерес к коллективной лепке, воспитывать любовь к природе, дарам леса.

Материал: силуэты елочек (из картона, грибки, пластилин, доски, салфетки, корзиночки.

Про-гулка Продолжить наблюдение за продолжительностью дня - расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца. Приметы осени : «Осенью серенькое утро, красненький денек». Загадывание загадки.

Д/и «Будь внимательным» - развитие слухового внимания, речевого слуха; увеличение словарного запаса.

П/и «Летает не летает», «По мостику» (с мешочком на голове). Упражнять в прыжках на двух ногах с мешочками между коленями (Софья, Рома) Закрепить после-довательность одевания и раздевания. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры «Автомобилисты», «Гараж». Продуктивная деятельность.

Труд на участке: приведение в порядок территорию участка, работая слаженно, доводя начатое дело до конца.

Вечер Гимнастика после сна,

воздушно-водные процедуры; ходьба по массажным дорожкам.

Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами к играм «Семья», «Магазин».

Чтение стихотворения «Осень наступила (А. Плещеев.) - воспитывать умение слушать стихи. Работа по заданию логопеда: формирование у детей правильного звукового произношения согласно индивидуальным записям в тетрадях.

«Составь фигуру из счетных палочек» (Коля, Рома) Ситуативный разговор «За что я люблю Осень» - формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями. Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».

Прогулка - Наблюдение за тополем - продолжать наблюдать за тополем и его изменениями в осенний период. Вовлечь детей в долгосрочное наблюдение, развивать умение наблюдать и сравнивать.

- П/и «Гуси - лебеди» - продолжать закреплять правила игры, развивать внимательность, слуховое восприятие, быстроту – повторить 5 раз.

- Д/и «Продолжи предложение».

-Д/и «Да или нет». Беседа с Ромой, Ильей о соблюдении правил при игре. Свободная игра детей на участке

Вторник – 05.09.2023

Утро Рассматривание и сравнение картинок «грибов» съедобных и несъедобных.

Что можно приготовить с грибами.

Настольные игры.

Утренняя гимнастика. Работа по заданию психолога: индивидуальным записям в тетрадях.

Повторить последователь ность времен года «Какой сейчас идет месяц? Как называется?» Игра «Что за чем?» (Тимофей, Василиса) Ситуативный разговор «Ягоды». Вопросы: «Как называется ягода? Какого цвета, какой величины? Почему нравится эта ягода?» Самостоятельная деятельность детей в

центрах активности Привлечение родителей к акции «Помоги пойти учиться»

Нод Коммуникация (развитие речи)

«Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

«Случай в лесу»». (Ушакова, с. 142)

Задачи: побуждать к составлению коротких рассказов, учить правильно использовать в речи предлоги, закреплять правильное произношение звука [ж], правильно пользоваться интонацией.

Материал: кукла мальчик; игрушки – две елки, ежиха и ежата; картинки – жук, жираф, ножницы, флажок, собака, кубик, лейка, ведро; картина «Ежи».

Физическая культура

(по плану инструктора по физической культуре)

2 половина дня

Худ. эстет. развитие творчество (рисование)

«Лесная поляна»

Задачи: формировать навыки изображения опавших листьев, грибов и ягод, развивать композиционные навыки, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к дарам осени.

Материал: иллюстрации осеннего леса, карандаши, бумага, образцы грибов, ягод, листьев.

Прогулка Наблюдение за облачностью - формировать представления о том, как ветер формирует облака; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Труд на участке: работа в цветнике (собрать с клумбы засохшие цветы).

Д/и «Сколько предметов»- обучать предметному счету; развивать количественные представления, умение понимать и называть числительные.

П/ и «Замри», «Мячик кверху». Формировать умение и навыки в ловле и подбрасывании мяча (Артем, Максим) Закрепить последователь-

ность действий в процессе умывания. Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игры детей с мыльными пузырями, вертушками.

Вечер Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры.

Д / и «Угадай по описанию» - придумывание уменьшительно-ласкательных слов (гриб - грибочек).

Чтение х/ л: В. Катаев «Грибы» - прочитать и обсудить произведение.

П / и «За грибами». Работа по заданию логопеда: индивидуальным записям в тетрадях.

Индивидуальная работа - рисование

сказочных героев (Кирилл, Софья, Илья) Напомнить детям, что игрушки надо содержать в порядке.

Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Складывание узоров из шишек, листьев и другого материала.

Использование трафаретов в своей работе.

Прогулка Наблюдение за ветром. Отметить какой силы ветер, направление ветра, холодный или теплый.

- Д/и «Время года».

- П/и «Ноги от земли» - повторить 5 раз.

- Д/и «Сутки стройся» С Артемом и Ромой. Развитие движений. Цель: улучшать технику прыжков. Свободная игра детей на участке

Среда – 06.09.2023

Утро Наблюдения за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе) Артикуляционная гимнастика.

Д/и «Из чего сделаны предметы» - расширить представления о предметах ближайшего окружения.

Утренняя гимнастика. Работа по заданию психолога: индивидуальным записям в тетрадях.

Закрепить названия комнатных растений (Рома, Алиса)

Ситуативный разговор во время умывания (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода). Внесение

настольной игры

«Части-целое»

Самостоятельная деятельность детей в

центрах активности. Индивидуальные консультации по вопросам родителей.

Нод Развитие речи «Пересказ художественного произведения»

Задачи: продолжать учить пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характер персонажей, свое отношение к героям, образовывать уменьшительно-ласкательные наименования, развивать память, воспитывать честность.

Познавательное развитие ФЭМП «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, знаки +, =, независимость числа от величины предмета»

Задачи: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, учить писать цифру 5, закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов, знакомить с составом числа 5, развивать познавательные процессы, воспитывать любознательность.

Вторая половина дня

Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка Наблюдение за листопадом – показать детям, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

Стихотворение «Листопад» В. Мировича.

Д/и «Найди листок, как на дереве» - учить детей классифицировать растения по определенному признаку.

П / и «Догони мяч», «Самолеты». Индивидуальная работа с детьми на закрепление состава числа 5 из двух меньших

осенними листьями) (Тимофей, Варлам) Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения.

Экспериментирование с песком

(изменение формы).

Вечер Гимнастика после сна,

воздушно-водные процедуры.

Драматизация сказки «Репка».

Беседа о прочитанных сказках, оценка поступков героев.

Самостоятельное придумывание сказки по моделям.

П / и «У медведя во бору грибы, ягоды беру». Работа по заданию логопеда: формирование у детей правильного звукового произношения согласно индивидуальным записям в тетрадях.

Д/и «Что здесь лишнее?» - развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание (Кирилл, Варлам) Рассматривание картины «В лес за грибами и ягодами».

Изготовление игрушек-сувениров из природного материала - учить детей в своих работах использовать природный материал; познакомить с правилами сбора и сушки. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Опыт: «Потребность растений в воде» - формировать представления детей о возможности воды для жизни и роста растений.

Подобрать иллюстрации поделок из природного материала.

Прогулка Наблюдение за небом. Развивать наблюдательность, речь, воображение.

- П/и «День и ночь» - повторить 5 раз.

- Д/и «Кто знает пусть дальше считает».

- П/и «Лиса в курятнике» - повторить 5 раз.

- Д/и «Кто как кричит». Беседа с Максимом о соблюдении правил при игре. Свободная игра детей на участке

Четверг – 07.09.2023

Утро Дидактическая игра: «В поисках земляничной полянки»

Цель: закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги с использованием заданных маршрутов.

Настольные игры.

Утренняя гимнастика. Работа по заданию психолога.

Работа с детьми по тетрадям (по развитию речи) (Рома, Софья, Алиса) Вспомнить с детьми потешки о воде «Какую пользу она приносит?» Продуктивная деятельность – изготовление построек для сказочных героев.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».

Нод Речевое развитие «Знакомство с гласным звуком [о], буквой О»

Задачи: познакомить с гласным звуком [о] и буквой О, учить определять на слух место звука в словах-названиях грибов и ягод, развивать фонематический слух, учить писать букву О, формировать интерес к чтению

ОБЖ Беседа «Как вести себя в общественном транспорте».

Во второй половине дня

Ритмика

(по плану ПДО)

Прогулка Наблюдение за ветром – развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Поговорки и пословицы: «Весной дождь растит, а осенью гноит»; «Лето со снопами, а осень с пирогами».

Д/и «Загадай, мы отгадаем» - уточнить знания о растениях сада и огорода; назвать их признаки, описывать и находить их по описанию.

П /и «Бездомный заяц», «Ловишки».

Индивидуальная работа по закреплению ведения футбольного мяча ногой (Кирилл, Артем) Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Сюжетные игры по выбору детей.

Трудовые поручения.

Вынос оборудования для игры с мячом.

Экспериментирование с ветром (вертушка).

Вечер Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры.

Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы». Работа по заданию логопеда: согласно индивидуальным записям в тетрадях.

Игра «Придумай новое слово»- формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями (Ксюша, Василиса) Ситуативные разговоры с детьми на тему «Что может показать наше лицо» (маски, жесты, мимика). Совместный труд детей (мытье игрушек, ремонт книжек).

Прогулка Подвижная игра «Мыши водят хоровод». П. С – продолжать развивать двигательную активность детей, умение соблюдать правила игры. Развивать воображение.

Ребенок в роли кота сидит на скамейке. Остальные – мышки с платочками пляшут вокруг кота. Мышки водят хоровод, На лежанке дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Как проснется Васька – кот, Разобьет весь хоровод. После слов кот догоняет детей. Беседа с Артемом, Русланом о соблюдении правил при игре.

Свободная игра детей на участке

Пятница – 08.09.2023

Утро Правила поведения в лесу. Беседа о грибах по вопросам : «Как не заблудиться в лесу? Какие грибы вы знаете? Какие съедобные грибы вы знаете? Что вы знаете о ядовитых грибах? Что нужно грибам для роста? Какие важные правила сбора грибов необходимо соблюдать?»

Пальчиковая гимнастика «По грибы».

Дыхательная гимнастика

Утренняя гимнастика. Работа по заданию психолога: согласно индивидуальным записям в тетрадях.

Работа с детьми в тетрадях по математике (Илья, Алена)

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. Свободная деятельность детей в центрах активности.

Беседа с родителями о пользе прогулок осенью

Нод Физическая культура

(По плану инструктора по физической культуре)

Художественное творчество (рисование)

«В осеннем лесу много грибов» (Швайко, с. 38)

Задачи: продолжать учить изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, использовать горизонтальные и вертикальные мазки.

Материал: лист бумаги для показов способов рисования, фигурки двух-трех белочек, картинка с изображением белого гриба.

Прогулка Наблюдение за облаками- формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение; вызвать желание фантазировать.

Стихотворение «Облако»

Д/и «Какое что бывает?» - учить классифицировать предметы по цвету, форме, по качеству, по материалу, сравнивать, сопоставлять, подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение.

П/и «Жмурки с колокольчиком», «Охота на зайцев». Индивидуальная

работа с мячом (передача мяча из рук в руки, ловля мяча двумя руками) (Максим, Ксюша) Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим. Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Трудовая деятельность.

Вечер Гимнастика после сна, воздушно-водные процедуры.

Сюжетно-ролевая игра «В лес за грибами» -

в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру;

показывать детям способы ролевого поведения.

Прослушивание сказок по желанию детей. Работа по заданию логопеда: формирование у детей правильного звукового произношения согласно индивидуальным записям в тетрадях.

Упражнение «Сложи изображение по образцу» (Рома, Варлам, Тимофей) Ситуативный разговор «Будь осторожен с огнём» - закреплять знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными днями).

Прогулка - Наблюдение за листопадом.

- П/и «Гуси – лебеди» - повторить 5 раз.

- Д/и «Что неверно?» - развивать слуховое внимание, речь; приучать обнаруживать смысловые несоответствия, подбирать нужные слова с учетом содержания текста.

- П/и «Пшеница и хлебороб» - новая.

- Д/и «Чьи следы». Беседа с Ильей, Ромой о том, чем они любят заниматься дома с мамой. П. С – развивать связную речь ребенка, умение высказать свои мысли, узнать больше о увлечениях ребенка, семьи. Свободная игра детей на участке

Публикации по теме:

«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Что нам осень подарила? Овощи». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Что нам осень подарила? Овощи Развёрнутое содержание работы: Формировать представления детей об осени, как времени.

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. СИМВОЛЫ СТРАНЫ Цель: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ, ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»Программное содержание: Расширять и систематизировать знания о диких животных, зимующих и перелетных.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц»Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе Тема "Прилет птиц" Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах,.

Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.

Тематическая неделя в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды»Тематическая неделя в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды» На тематической неделе в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды» с детьми была проведена работа по закреплению и расширению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе «Золотая осень. Дары леса (ягоды, грибы) «
Опубликовано: 3 октября 2023 в 10:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе «Золотая осень. Дары леса (ягоды, грибы) «» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кукарцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД