Елена Претцер
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник.
Тема дня: Поздняя осень, грачи улетели, лес обнажился, поля опустели.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Беседа о поздней осени, её признаках, приметах. Познакомить с поговоркой: «Поздняя осень пришла – всё наденем для тепла» Работают с календарём природы, рас-сматривают иллюстрации по теме. Д/и «Времена года». Игры с пуговицами и верёвочками. Развивающее упр. «Сложи узор» (геом. мозайка) - Вова С., Артём Ж., Ваня Р. Ко-стя М. Систематизировать и углублять пред-ставления детей о сезонных изменени-ях в природе. Способствовать разви-тию образного мышления.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслужива-ние. Завтрак. Инд. трудовые поручения. Выполняют упр., перестроение в ко-лонны; КГН, дежурства в уголке при-роды и помощь воспитателю в органи-зации занятия. Укрепление мышц, развитие гибкости. Развитие умения соблюдать аккурат-ность при подготовке к занятиям.
9.00-10.30 Тема ООД: 1. Подготовка к обучению грамоте: Буква [Я]. Слог я, слово Я. [З]- [Зь]. Выделение звуков з, зь из состава слова. Дифференциация звуков з, зь.
2. Логопедическое
10.30-12.30 Наблюдение за ветром. Экологическая сказка – беседа «Приключения ветра».
Наблюдают, обсуждают. П/и. «Дого-нялки с ветром», «Снег, метель, вьюга», «Перебрось снежок». Самостоятельная деятельность детей. Развитие движений: упражнять в ходьбе на носках, пятках - Божена С., Денис Д., Дамир Б., Арсений К. Конкретизировать и закрепить знания о ветре. Развивать наблюдательность, координацию слов с движениями.
12.30-13.00 Чтение рассказа О. Григорьевой «В ожидании зимы». Массаж биологически активных зон «Снеговик». Внимательно слушают, беседуют по произведению. Выполняют упражне-ния. Повторяют песни к Н. Г. Развитие слушательской культуры, памяти. Развитие моторики при про-ведении самомассажа.
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН, полдник. Индивидуальная игра воспитателя и детей в С. /р игре «Семья». Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Знакомятся с пред-ложенным сюжетом игры, готовят ат-рибуты и среду для игры. Рассматривание картины «Ежи», помочь рассмотреть и озаглавить картину; упражнять в умении составлять рассказ, придерживаясь плана – Костя Л., Кирилл П., Ярослав В. Развитие навыков коллективной рабо-ты с использованием окружающего пространства группы.
15.50-16.20 3. Физкультура 15.40—16.10
«Ребёнок открывает мир природы» (СОД) «Такая разная осень». О. А. Со-ломенникова «Ознакомление с приро-дой в детском саду» Дают характеристику каждому месяцу осени, называют его особенности. Д/упр. «Так – да не так». Расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, ок-тябре, ноябре. Учить замечать приме-ты осени. Воспитывать бережное от-ношение к природе.
16.20-17.30 Прогулка: игры с выносным материа-лом. Катание с горки. Мастерская д. Мороза: конструирование «снежинки». Играют с выносным материалом. П/и «Стой, олень», «Ёж и мыши». Делают поделки. Д/и «Не пропусти свой звук» развитие слухового внимания и фонематического слуха – Даниил П., Кирилл П., Софа М. Умение играть дружно. Учить полу-чать радость от выполненной работы.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. Пластический этюд «В зимнем лесу». КГН. «Посмотри на себя и на товари-ща: всё ли в порядке?» Формирование умения следить за сво-им внешним видом: согласовывать свои действия с действиями других.
Вторник
Тема дня: Поздняя осень, грачи улетели, лес обнажился, поля опустели.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Беседа «Как животные го-товятся к зиме». Д/и. «У кого – кто?» (упражнение в словообразовании): у медведя – медвежонок (медвежата (суффикс –ок) Участвуют в беседе, рассуждают. Д/и «Танграм», «Сложи картинку», «Разложи по домикам» - круги Эллера. Д/упр. «Четвёртый лишний». Развивать логи-ческое мышление - Миша Д., Ваня Р., Даниил П., Вова С. Развитие свободного общения м/у детьми и взрослыми; закрепить зна-ния о том, как готовятся к зиме жи-вотные и птицы нашего региона.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслужи-вание. Завтрак. Трудовые поручения (по подгруппам). Зрительное упр. «Весёлый лучик». Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурства в уголке при-роды и помощь воспитателю в организа-ции деятельности. Укрепление мышц, развитие гибко-сти. Развитие всех компонентов устной речи в различных видах детской деятельности.
9.00-10.30 Тема ООД: 1 Логопедическое.
2. Математика: «Дальнее путешествие».
Физкультура на улице 10.30-11.00
10.30-12.30 Прогулка. Наблюдение за небом и облаками. Подбор слов прилага-тельных к словам: солнце, небо, ту-ча, облако). Наблюдают, обговаривают. П/и «Хитрая лиса», «Волк и зайцы» «Совушка-сова». Игры с выносным материалом. Развитие движений: прыжки «С кочки на кочку» – развитие координаций движений - Богдан Г., Ярослав В., Данил М., Алиса В. Развитие наблюдательности, уме-ния делать логические выводы. Воспитание самостоятельности при вы-боре игр.
12.30-13.00 Чтение сказки М. Гаршина «Лягуш-ка-путешественница». Игры с мячи-ками Су-Джок. КГН. Слушают, обговаривают, высказы-вают своё отношение к прочитанному, обговаривают жанр пр-ия сказки. Играют с мячиками. Воспитывать чуткость к художе-ственному слову; развивать мелкую моторику рук.
15.00-15.50 Подъём, закаливание. КГН. Игра «Запрещённое движение». Массаж ног «Ловкие пальчики». Эксперимен-тальная деят-ть: вода и её разные агрегатные состояния. Выполняют гимнастику на кроватях, бо-сохождение. КГН. Ставят эксперимент (вода горячая – пар, вода в группе, на улице). Д/и «Кто больше» - расширение словаря по теме недели за счет существительных, при-лагательных и глаголов - Дима Ш., Костя М., Софья М., Тамерлан Ш. Побуждение к двигательной и экс-периментальной деятельности, раз-витие познавательного интереса.
15.50-16.20 ФППоМРиОтечестве (СОД) Игра-путешествие «Заповедники и заказ-ники Хакасии» - 2 часть (растения). В ходе игры-путешествия выполняют раз-ные задания, обговаривают ситуации, находят правильное решение вопросов. Кружок «Читайка» - 16.00 Расширить знания детей о заповед-никах Хакасии. Воспитывать бе-режное отношение к природе, же-лание принять посильное участие в ее охране и защите.
16.20-17.30 Прогулка: Наблюдение за погодой. Заучивание пословицы: «Осень – на дню погод восемь». П/и «Покажи зверя», «Тень, тень – поте-тень», «Заморожу», «Перебежки». Ката-ние с горки, игры с выносным материа-лом. Работа с детьми по заданию логопеда (авто-матизация звуков) - Артём Ж., Дамир Б., Де-нис Д. Закреплять представления об изме-нениях в природе (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи, солнце светит, но не греет
17.30-19.00 Ужин, ситуации общение воспитате-ля с детьми. Трудовая деятельность «Складываем вещи в шкафчике». Д/и «Кто как зимует», «Найди отличия». КГН. С/р. Игра «Готовимся к Новому го-ду». Хозяйственно-бытовой труд «Наве-дём порядок в уголке игрушек». Д/и «Скажи правильно» (составление пред-ложений по совершённому действию и во-просам с исп. сущ. ед и мн. числа – Арсений К., Костя Л., Божена С. Расширение представлений о том, как зимуют дикие звери и птицы в средней полосе. Умение играть дружно в коллективе.
Среда
Тема дня: Поздняя осень, грачи улетели, лес обнажился, поля опустели.
Время в ре-жиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, утренний фильтр. Беседа «Ноябрь- полузимник». Слушание пр-ия из альбома П. И. Чайковского «Времена года» - «Ноябрь». Участвуют в беседе. Слушают музыку. Дежурство в уголке природы – уход за растениями. Самостоятельная деятель-ность в центрах занятости. Артикуляционная гимнастика по заданию логопеда. Игра-упр. «Насосик» (развитие правильного диафрагмального дыхания) - Божена С., Костя Л., Ваня Р., Миша Д. Расширить знания о последнем месяце осени; продолжить знако-мить с признаками; знакомство с народным календарем; обогаще-ние словаря.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслу-живание. Завтрак. Трудовые пору-чения (индивидуально). Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурство по столовой и помощь няне (протирают стульчики). Укрепление мышц, развитие гиб-кости, осанки. Развитие желания помогать старшим.
9.00-10.30 Тема ООД: 1. Логопедическое.
2. Развитие речи: «Поздняя осень».
10.30-12.30 Второй завтрак. Прогулка: наблю-дение за рябиной. Беседа: «Как уберечь себя от простудных забо-леваний. Наблюдают, любуются рябиной, выска-зывают своё мнение. П/и: «Волки во рву», «Заморожу», «Птички-домики». Игры с выносным материалом. Развитие движений: перешагивание через предметы прямо и боком - Данил М., Алиса В., Вова С. Познакомить с характерными особенностями рябины, по кото-рым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться её красотой.
12.30-13.00 Чтение рассказов «Глупые ссорят-ся, а умные договариваются» (по произведению С. Михалкова «Ба-раны»; К. Тангрыкулиева «Пету-хи», Е. Благининой «Подарок». Слушают высказывают своё отношение к прочитанному, отвечают на вопросы. Формировать способность нахо-дить положительное решение в конфликтных ситуациях, разви-вать диалогическую речь, умение поддержать беседу.
15.00-16.00 Подъём, закаливание, КГН, пол-дник.
3. Музыка 15.10-15.40 Выполняют гимнастику на кроватях, бо-сохождение по массажным дорожкам, КГН. Формирование потребности в ЗОЖ.
16.00-16.30 Кружок «Читайка» - 16.00
16.20-17.30 Прогулка. Наблюдение за одеждой осенью (почему люди выбирают те или иные предметы). Наблюдают, рассуждают, ловят снежин-ки. П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «попади в цель» Работа по развитию графических навыков «Обведи и раскрась» - Даниил П., Андрей Т., Дима Ш., Тамерлан Ш. Учить находить себе занятия по интересам, воспитывать друже-ские отношения в группе.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспита-теля с детьми. Беседа на тему «Предметы, требующие осторож-ного обращения». Рефлексия дня. Н/и. с конструктором, лего и мозайкой. Свободное рисование. Упр. в составлении предложений, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности с использованием схем-карточек - Дамир Б., Арсений К., Софа М. Развивать представления о пред-метах, опасных для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с та-кими предметами.
Четверг
Тема дня: Поздняя осень, грачи улетели, лес обнажился, поля опустели.
Время в режиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная работа с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. «Почему ноябрь называют «чернотропом?». Д/и «Подбери при-знак». Дыхательная гимнастика: «Ветер» Обсуждают и рассматривают иллю-страции и придумывают названия осенним месяцам. Свободное рисова-ние, штриховки. Повтор чистоговорок по заданию логопеда - Божена С., Богдан Г., Даниил П., Артём Ж. Уточнить и дополнить представления детей о том, как в старину называли месяцы года, с чем это связано. Упраж-нять в подборе прилагательных.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика, самообслужива-ние. Завтрак.
Трудовые поручения (по подгруппам) Выполняют упражнения, перестроение в колонны; КГН, дежурство по столо-вой и помощь няне (протирают пыль). Совершенствовать двигательные уме-ния и навыки детей, координацию дви-жений. Воспитывать трудолюбие.
9.00-10.30 Тема ООД: 1. Аппликация: «Во поле берёза стояла».
10.30-12.30 Второй завтрак. Наблюдение за небом и облаками, уточнить понятие «Туча». Д/и игра «Какое небо?» - упражнять в под-боре относительных прилагательных. Участвуют в наблюдении. П/и «Улицы города», «Мороз-красный нос», «Яша». Физ. упр. «прямой и боковой галоп» - Софа М., Сеня, Костя Л., Даниил П. Закреплять знания о явлениях неживой природы. Продолжать развивать уме-ния устанавливать причин-но-следственные связи.
12.30-13.00 Чтение произведения Н. Сладкова «Си-ничкина кладовая». Пальчиковая гимна-стика (упр. 4 комплекса). КГН. Дети слушают, рассуждают и отвечают на вопросы по содержанию. Выполняют упражнения. Дежурство по столовой. Продолжать знакомить детей с осен-ними произведениями, формировать умение детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы, рассказы-вать понравившиеся отрывки
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН. полдник.
2. Физкультура 15.10-15.40 Выполняют гимнастику на кроватях, босохождение, упражнения, КГН. Учить рассказывать о чём-либо не то-ропясь, не перебивая других; развивать речь.
15.50-16.20 - Приобщение к истокам РНК (СОД) «Зима-не лето - в шубу одето»
Логопедический час. Участвуют в беседе о характерных особенностях зимы. Знакомятся с рус-ской народной песенкой «Как на то-ненький ледок» Д/и «Подскажи слово» - закреплять умения детей образовывать относительные прила-гательные - Ярослав В., Ваня Т., Денис Д. Обогащать знания о зиме, используя разные жанры устного народного творчества; учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разре-шать их.
16.20-17.30 Прогулка: Наблюдение за играми детей других групп. Ситуативная беседа «По-мощь сверстнику, малышу, взрослому». Рассуждают. П/и «Хитрая лиса», «Кто здесь обитает?». Игры с выносным ма-териалом, катание с горки. Составление числа 7 из единиц, уточнить приёмы деления круга и квадрата на рав-ные части, называть и сравнивать их - Ва-ня Р., Данил М., Костя М., Алиса В. Воспитывать умение общаться между собой, развивать коммуникативные навыки.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. Трудовая деятельность в игро-вом уголке. Игры в центрах занятости. Игры с ме-таллическим конструктором. Самоанализ деятельности за день Развитие зрительной памяти, конструктивных навыков, умения анализировать свою деятельность.
Пятница
Тема дня: Поздняя осень, грачи улетели, лес обнажился, поля опустели.
Время в ре-жиме дня Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально-коррекционная рабо-та с детьми Ожидаемый результат
7.00-7.50 Приём детей, проведение утреннего фильтра. Тематическая беседа «Труд людей поздней осенью». Уход за ком-натными растениями в центре природы Участвуют в беседе, вспоминают особенности ухода за комнатными растениями. Самостоятельная дея-тельность в центрах занятости. Работа с трафаретами: закрашивание картинок в определённом направлении, штриховка – Даниил П. Данил М., Костя Л., Костя М. Развивать умение аргументировать свои ответы. Воспитание уважитель-ного отношения природе. Развитие зрительного внимания.
7.50-9.00 Утренняя гимнастика,
самообслуживание. Завтрак. Трудовые поручения Выполняют упражнения, перестрое-ние в колонны; КГН, дежурство по столовой и помощь воспитателю в подготовке к занятию. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, координацию движений. Воспитание трудолюбия.
9.00-10.30 Тема ООД: 1. Логопедическое.
СОД «Природа и Художник» -
10.30-12.30 Второй завтрак. Наблюдения за солн-цем, за изменениями освещённости в течении дня, о продолжительности дня. Трудовые поручения. Ситуативный разговор: «Если нет светофора».
Закрепить навыки безопасного поведе-ния на дороге Рассуждают, делают выводы. П/и «Коршун и наседка», «Дорожка пре-пятствий», «Поймай мяч». Физ. упр. : «Ходьба приставным шагом» - Вова С., Денис Д., Миша Д., В. Алиса. Помочь обнаружить связи между те-ми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни рас-тительного и животного мира, влия-нием солнца на живую и неживую природу.
12.30-13.00 Чтение выученных и не только стихов об осени, сравнение их по настроению, образному слову и т. д. КГН. Знакомятся с новыми произве-дениями, читают заученные, беседу-ют по содержанию. Дежурство по столовой. Учить понимать основную мысль произведений, умения правильно и чётко выполнять упражнения.
15.00-15.50 Подъём, закаливание, КГН, полдник.
2. Музыка 15.10-15.40
Выполняют гимнастику на кроватях, закаливание, КГН. Формирование потребности в ЗОЖ.
15.50-16.20 Кружок «Химия для детей»
КВН «Осенины».
16.20-17.30 Прогулка: наблюдение за транспортом возле ДОУ. Игра на макете ПДД. Катание с горки. П/и «Яша», «Воро-бьи и вороны», «Заморожу». Обыгры-вают ситуации, решают спорные во-просы. Развитие силы голоса, речевого дыхания, умения действовать по сигналу - Ярослав В., Тамерлан Ш., Софа М. Продолжать с детьми разыгрывать различные ситуации, перекресток; закрепить знание правил пешехода.
17.30-19.00 Ужин, ситуации общения воспитателя с детьми. Рефлексия дня, недели.
Обсуждают запомнившиеся моменты, планируют работу на следующую неделю. Раскрашивание картинок по лексической теме.
Развивать умение анализировать свою деятельность; развивать внима-ние, память, связную речь.
Работа с родителями: привлечение родителей к созданию ППРС, к выставке рисунков «Прощаемся с осенью».
4 неделя
Тема: Поздняя осень, грачи улетели, лес обнажился, поля опустели.
Целевые ориентиры: создание социальной ситуации развития в процессе расширения и систематизации представлений детей о поздней осени.
Задачи:
- Закреплять знания детей о приметах поздней осени, вспомнить стихи, пословицы и поговорки про осень, развивать наблюдательность
- Развивать общий кругозор детей, экологическую культуру, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Формировать обобщённые представления о поздней осени, как о времени года, приспособленности животных и птиц к изменениям в природе, о взаимосвязи всего живого в природе;
- Развивать умение отражать свои впечатления в разных видах деятельности;
- Формировать лексико-грамматические категории.
- Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения.
- Уточнять, обогащать и активизировать словарный запас.
- Развивать связную речь.
- Расширять представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства. Развивать у детей художественно- творческие способности, умения работать коллективе.
- Стимулировать и активизировать совместную деятельность и сотрудничество детей, их родителей и педагогов.
Индивидуальная работа с детьми: Активизация словаря по теме. Различение вопросов ЧЕМ? – С ЧЕМ? Образование существительных единственного и множественного чисел в разных падежах. Однокоренные (родственные) слова. Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД. Пересказ рассказов.
Материалы и оборудование: Мнемотаблицы и сюжетные картинки для составления творческих рассказов. Иллюстра-ции по лексической теме (изображение осени в разные периоды, животных и птиц, их жилищ, следов, разрезные картинки, штриховки). Материалы для ХТД. Мяч. Детские энциклопедии и журналы познавательного характера, обручи.
Итоговое мероприятие: КВН «Осенины».
Работа с родителями: привлечение родителей в подготовку к выставке рисунков «Прощаемся с осенью».