тамара васильева
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе по теме недели «Зимующие птицы»
Закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить представления о поведении и повадках вороны, синицы, снегиря, свиристеля. Объяснить, почему зимой нужно подкармливать птиц.
Темочки:
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Понедельник
Утро
Утренний прием.
Беседы по теме недели :
«Зимующие птицы»
Цель: Закрепить понятие «зимующие» птицы. Дать представление о видах питания зимующих птиц. Формировать желание заботиться о зимующих птицах. Дидактические игры по фэмп
Д/И «Зимние месяца» Цель: выучить с детьми зимние месяца (Миша, Илона, Рома Ш)
Заполняем «календарь природы» вспомнить какая была погода на выходных
Образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
«Снегири на ветке» продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга; закреплять умение рисовать акварелью, правильно пользоваться кистью и красками.
Физическое развитие (на улице) (по плану инструктора по фк)
Работа перед сном Прослушивание аудиозаписи
Беседы как нужно вести себя за столом, во время приёма пищи
Вечер Подъем детей (гимнастика после дневного сна, зак-щие процедуры)
Беседы по пдд
«Где можно играть?» Цель: Формировать представление дошкольников о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности игр на проезжей части улицы (дороге). Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. Индивидуальная работа по конструированию/ручному труду.
Работа по развитию мелкой моторики «вырезаем снежинку из салфеток»
Чтение художественной литературы. «Дятел» К. Д. Ушинский.
Задачи: воспитывать эмоционально- образное восприятие произведений,учить понимать образные выражения, подвести к пониманию жанровых особенностей стихотворения.
Вторник
Утро
Утренний прием.
Заучивание стихотворения «Синицы»
(с опорой на мнемо таблицу)
Дидактические игры по развитию речи и обучению грамоте.
Назови первый звук в слове (работа по картинкам)
Рассматривание альбома «Зимующие птицы»
Образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация/лепка.
«Снегирь на ветке рябины»
Цель: Продолжать знакомить детей с особенностями зимнего времени года, зимующими птицами, Закреплять особенности внешнего вида, развивать мелкую моторику рук.
Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
По плану муз. Руководителя.
Перед сном Чтение книги Чтение на выбор воспитателя
Совершенствовать умение быстро раздеваться в определенной последовательности после прогулки
Вечер
Подъем детей (гимнастика после дневного сна, зак-щие процедуры).
Сюжетно-ролевая игра. «Ветеринарная клиника».
Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.). Индивидуальная работа по развитию связной речи.
«Расскажи какая птица?.» продолжать закреплять умение детей подбирать определения
Народные игры «Летает – не летает? называние птиц)
Среда
Утро
Утренний прием.
Настольно-печатные игры по теме недели :
Речевые игры и упражнения:» Посчитай» согласование сущ-х с числительным., «Чей клюв, чьи лапы?» образование притяжательных прилагательных
Индивидуальная работа на развитие графических навыков.
Упражнять в правильном раскрашивании.
Цель: развитие мелкой моторики Работа с дежурными
Предложить полить комнатные растении, протереть пыль в игровых зонах.
Художественно-эстетическое развитие. Рисование.
«Сказочная птица»
Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки.
Физическое развитие. (по плану инструктора Физ. Культуры)
Работа перед сном Прослушивание аудиосказок
Трудовые Поручения, наведение порядка в кабинках.
Минутки здоровья перед обедом.
Вечер
Подъем детей (гимнастика после дневного сна, зак-щие процедуры)
Театрализованная деятельность.
Фрагмент из утренника с Мальвиной, Пьеро, Артемоном.
Творческая деятельность детей (изобразительная, конструктивно-модельная)
Изготовление атрибутов к утреннику Свободная самостоятельная деятельность детей
Свободные игры в игровом уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.
Четверг
Утро
Утренний прием.
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Индивидуальная работа по фэмп
«Сосчитай» (состав числа с помощью палочек)
«Дни недели» (выявление временных представлений)
Беседы, игровые ситуации безопасности детьми по Формировать представления детей о поведении во время болезни. Вспомнить и закрепить правила поведения во время болезни.
Художественно-эстетическое развитие. Музыка.
По плану муз. Руководителя.
Работа перед сном
Ситуативный разговор. «Когда я ем, я глух и нем».
КГН – обращать внимание детей на свой внешний вид, воспитывать желание быть опрятным.
Вечер
Подъем детей (гимнастика после дневного сна, зак-щие процедуры).
Элементарное детское экспериментирование
Индивидуальная работа рисованию.
Раскрашивание атрибутов к новогоднему утреннику
Настольно-печатные игры
Игры на развитие мелкой моторики. «Мозаика», «Пазлы»
«Назови первый звук в слове»
Пятница
Утро
Утренний прием.
Хозяйственно-бытовой труд
Дежурство в уголке природы. Полив растений.
Цель: актуализировать знания о правилах и приемах ухода за растениями
Д/И «Придумай загадку» Цель: упражнять детей в придумывании загадок
Ситуативная беседа
Подвести детей к пониманию того, что дикие птицы не могут жить в неволе.
Работа перед сном
Релаксация перед сном – прослушивание музыкальных композиций
КГН - Сидя за столом, нельзя громко разговаривать. – закрепить правила поведения за столом
Вечер
Подъем детей (гимнастика после дневного сна, зак-щие процедуры)
Хозяйственно-бытовой труд.
привлечь детей к мытью игрушек, стирке кукольного белья.
Цель: воспитывать трудовые навыки.
Строительно-конструктивные игры
По желанию детей Индивидуальная работа по математике
«Порядковый счёт»
«Нарисуй по клеточкам»
Заучивание чистоговорки «Птичка- синичка, воробью сестричка, воробей – воришка залез в домишко клевать просо тупым носом»