Татьяна Фирстова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему «Новый год шагает по планете»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 14 декабря по 18 декабря)
Группа : подготовительная Тема : «Новый год шагает по планете»
Цель: способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему „Новый год шагает по планете“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Новый Год в детском саду
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
Итоговое мероприятие: выставка поделок к Новому году
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник - 14 декабря Утро:
Прием детей в группу.
Утренняя гимнастика
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. 1. Беседа : «Зимние забавы». Цель: рассказать о зимних забавах, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр.
2. Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Елка». Речевая игра «Где спрятался звук»
Цель: развитие фонематического слуха Игра «Ходим в шапках». Воспитатель предлагает «надеть» детям «шапки» (положить на голову мешочки с песком). Дети передвигаются на носках, пятках, на четвереньках и стараются не уронить «шапки». Цель: развитие координации у детей. Строительная игра «Горка». Цель: уточнить представление о зимних забавах, активизировать в речи детей глаголы, учить обыгрывать постройку.
Папка – передвижка: «История новогодней игрушки»;
Привлечение родителей к участию в конкурсе:
«Новогодняя поделка».
.
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие Окружающий мир «Скоро новогодний праздник. Рассматривание ёлки»
Конспект №3, папка №4
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Украсим елочку шарами»
Конспект №1, папка №4
Музыка
По плану музыкального руководителя
Прогулка:
Во время одевания вспомнить последовательность одевания. социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за ветром
Цель: развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа; воспитывать познавательный интерес к природе.
П/и «Мороз – красный нос»
Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.
Игра малой подвижности «Снежинка волшебная, замри!» Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» Цель: развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. Расчистка дорожек от мусора Цель: учить трудиться сообща. Изготовление вертушек для наблюдения за ветром Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески.
работа перед сном Разучивание примет зимы в стихах.
Цель: развитие связной выразительной речи
Вечер: постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Дыхательное упражнение «Ежик». Ель на ежика похожа:
Ель в иголках, ежик тоже.
(После активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых-пых».) Д/и «Закончи предложение»
Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения. Поручение «Помоги товарищу». Цели: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь.
Изготовление новогодних украшений для елки. Цели: обучать навыкам ручного труда
Прогулка.
П/и «Сделай фигуру»
Цель: Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник - 15 декабря Утро:
Прием детей в группу.
Утренняя гимнастика
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Развивающая практическая ситуация «Покажем Снегурочке, как мы убираем игрушки». Цели: закреплять умение убирать игрушки; учить прислушиваться к указаниям взрослых; активизировать словарь; совершенствовать трудовые умения; способствовать проявлению инициативы. Д/и «Угощение для белочки»
Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10 Пальчиковая игра «Чудные птицы». Насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок на каждый ударный слог перекладывает горошины в другую кружку:
Цели: развитие мелкой моторики рук; развитие речи. Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике. Цель: развитие воображения у детей.
Беседы по индивидуальным вопросам
Цель: выявить вопросы, волнующие родителей
Предложить родителям изготовить с детьми на выходных елочные украшения. Цель: заинтересовать детей и родителей темой недели.
Организованная образовательная деятельность
Речевое развитие Развитие речи
Рассматривание картины «Дед Мороз» стр. 59 Гербова
Познавательное развитие ФЭМП «Повторение геометрических фигур»
Новикова В. П. Математика в детском саду стр. 69
Физическое развитие Физкультура
По плану инструктора по физической культуре
Прогулка:
Во время одевания вспомнить последовательность одевания, учить различать обувь на правую и левую ногу социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Подвижная игра «Поедем в лес».
Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.
Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя
Цель: развитие движений Загадывание загадок о деревьях:
Цель: развитие мышления у детей. Трудовая деятельность: украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать участок.
работа перед сном Культурно-гигиенические навыки
Вечер: постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика.
Чтение А. Н. Толстой «Сорока». Цель: учить слушать и понимать текст. Д/и «На какую фигуру похоже»
Цель: повторить геометрические фигуры. Развивать внимание, мышление Раскраски по номерам.
Цель: закрепление счета Дежурство по игрушкам.
Цель: приучение к наведению порядка после игры.
Прогулка.
Подвижная игра «На елку». Цель: учить имитировать характерные движения зверушек.
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 16 декабря Утро:
Прием детей в группу. Утренняя гимнастика
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Упражнение «Громко-тихо». Цели: дать первоначальные представления о размере; учить звукоподражанию; развивать умение менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. Упражнять в правильном раскрашивании.
Цель: развитие мелкой моторики Загадывание и отгадывание загадок про зиму.
Цель: развивать мышление, речь, память. Дидактическая игра «Выложи из снежинок дорожку для зайчика и лисички». Цель: развитие мышления у детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Организованная образовательная деятельность Познавательное развитие Аппликация «Украсим елку к Новому году»
Конспект №2
Художественно-эстетическое развитие Развитие речи «Новогодний праздник».
Стр. 58-60 Громова
Музыка
По плану музыкального руководителя
Прогулка: социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Игра-инсценировка по потешке «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цели: учить согласовывать существительные с глаголом; побуждать к участию в инсценировании произведения; активизировать словарь.
Подвижная игра «Заморожу». Цель: развивать двигательную активность у детей. Прыжки вправо и влево через скакалку
Цель: развитие физической активности. Прогулки по дорожкам детского сада. Цели: закрепить знания о природных явлениях; помочь понять, как снег и солнце влияют на эмоциональное состояние человека; развивать разговорную речь детей. Практическая ситуация «Украсим наш участок». Цели: привлекать детей к изготовлению небольших построек из снега, закреплять знания о его свойствах.
работа перед сном Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.
Вечер: постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика.
Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Д/и «Что на что похоже»
Цель: способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям. Предложить детям книжки «Сделай сам»
(вырежи и наклей по образцу) по теме: «Новый год»
Цель: повторить технику безопасности при работе с ножницами Свободные игры в игровом
уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.
Прогулка.
Познакомить с приметами: снег прилипает к деревьям – тепло будет; если зимой шумят деревья, ожидай оттепели.
Цель: закрепить знания детей по приметами
День недели
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 17 декабря Утро:
Прием детей в группу.
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год»
Цель: обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление Д/и «Отвечай быстро»
Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы Дидактическая игра «Какой?»
Цель: учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник» Игры в центрах самостоятельности по интересам
Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Организованная образовательная деятельность Речевое развитие ФЭМП «Повторение состава числа девять»
Новикова В. П. Математика в детском саду стр. 72
Физическое развитие Физкультура
По плану инструктора по физической культуре
Прогулка: уточнять названия предметов одежды, учить детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности. социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за небом «зимой световой день становится меньше»
Подвижная игра «Охотники и зайцы»
Цель: научить детей действовать по команде воспитателя Прыжки вверх с места
Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. Трудовая деятельность, чистка снега
Цель: приобщать детей к трудовой деятельности Работа с выносным инвентарем
Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности
работа перед сном Закрепление культурно-гигиенических навыков
Вечер: постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика.
Чтение сказки «Снегурочка»
Цель: закрепить знания об особенностях сказочного жанра Упражнять в наведении порядка в шкафчиках.
Цель: закрепление навыков самообслуживания. Ситуативный разговор «Как вести себя на горке»
Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года? Украшение группы к Новому году совместно с ребятами.
Цель: приобщать детей к порядку, создание праздничной атмосферы
Прогулка.
П/И «Зайцы и волк».
Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки
и другие действия в соответствии с текстом.
День недели
Режим
Интеграция образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 18 декабря Утро:
Прием детей в группу.
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка»
Цель: обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь Выучить стихотворение
Цель: развитие памяти. Загадывание и отгадывание загадок про зиму.
Цель: развивать мышление, речь, память. Игровая ситуация «Пригласим Снегурочку в гости» Цель: закрепить использовать в речи вежливые слова
Беседа с родителями «Взаимоотношения старших и младших детей в семье. Профилактика конфликтов». Цели: дать родителям практические рекомендации по предупреждению детских конфликтов, обучить эффективным способам выхода из конфликтов методом гармонизации отношений между детьми.
Организованная образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Украсим елочку шарами»
Конспект №1, папка №4
Физическое развитие Физкультура (на улице)
По плану инструктора по физической культуре
Прогулка:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за дымом из труб домов.
Беседа на основе наблюдения: «Откуда дым?» «Что такое дым?»
Цель: развитие представлений о дыме, как он происходит, чем опасен дым; учить детей быть наблюдательными и любознательными.
Упражнение на равновесие
Цель: развивать равновесие Дидактическая игра «Угадай по описанию» Цель: закрепить знания о птицах Трудовая деятельность, постройка горки
Цель: приобщать детей к труду
работа перед сном Прослушивание мелодий для сна
Вечер: постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика.
Подвижная игра эстафета «Кто быстрее?».
Цель: учить выполнять задание в команде. Дидактическая игра «Найди пару елочной игрушке»
Цель: развивать внимание Пальчиковая игра «Перед нами елочка» (развитие мелкой моторики рук) Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Подготовка к празднику» (подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители)
Прогулка П/и «Брось за флажок»
Цель: укреплять мышцы плечевого пояса
П/и «Поймай мяч»
Цель: развивать ловкость, быстроту движений, выдержку