Приложение МААМ

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему «Новый год шагает по планете»

Татьяна Фирстова
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему «Новый год шагает по планете»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю – с 14 декабря по 18 декабря)

Группа : подготовительная Тема : «Новый год шагает по планете»

Цель: способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему „Новый год шагает по планете“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: выставка поделок к Новому году

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник - 14 декабря Утро:

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. 1. Беседа : «Зимние забавы». Цель: рассказать о зимних забавах, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр.

2. Игра «Подскажи словечко» по стихотворению К. Чуковского «Елка». Речевая игра «Где спрятался звук»

Цель: развитие фонематического слуха Игра «Ходим в шапках». Воспитатель предлагает «надеть» детям «шапки» (положить на голову мешочки с песком). Дети передвигаются на носках, пятках, на четвереньках и стараются не уронить «шапки». Цель: развитие координации у детей. Строительная игра «Горка». Цель: уточнить представление о зимних забавах, активизировать в речи детей глаголы, учить обыгрывать постройку.

Папка – передвижка: «История новогодней игрушки»;

Привлечение родителей к участию в конкурсе:

«Новогодняя поделка».

.

Организованная образовательная деятельность

Познавательное развитие Окружающий мир «Скоро новогодний праздник. Рассматривание ёлки»

Конспект №3, папка №4

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Украсим елочку шарами»

Конспект №1, папка №4

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Во время одевания вспомнить последовательность одевания. социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за ветром

Цель: развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа; воспитывать познавательный интерес к природе.

П/и «Мороз – красный нос»

Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Закрепить бег с захлёстом голени, боковой галоп.

Игра малой подвижности «Снежинка волшебная, замри!» Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» Цель: развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. Расчистка дорожек от мусора Цель: учить трудиться сообща. Изготовление вертушек для наблюдения за ветром Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески.

работа перед сном Разучивание примет зимы в стихах.

Цель: развитие связной выразительной речи

Вечер: постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Дыхательное упражнение «Ежик». Ель на ежика похожа:

Ель в иголках, ежик тоже.

(После активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых-пых».) Д/и «Закончи предложение»

Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения. Поручение «Помоги товарищу». Цели: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь.

Изготовление новогодних украшений для елки. Цели: обучать навыкам ручного труда

Прогулка.

П/и «Сделай фигуру»

Цель: Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник - 15 декабря Утро:

Прием детей в группу.

Утренняя гимнастика

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Развивающая практическая ситуация «Покажем Снегурочке, как мы убираем игрушки». Цели: закреплять умение убирать игрушки; учить прислушиваться к указаниям взрослых; активизировать словарь; совершенствовать трудовые умения; способствовать проявлению инициативы. Д/и «Угощение для белочки»

Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10 Пальчиковая игра «Чудные птицы». Насыпаем в кружку сухой горох. Ребенок на каждый ударный слог перекладывает горошины в другую кружку:

Цели: развитие мелкой моторики рук; развитие речи. Рассматривание иллюстраций о новогоднем празднике. Цель: развитие воображения у детей.

Беседы по индивидуальным вопросам

Цель: выявить вопросы, волнующие родителей

Предложить родителям изготовить с детьми на выходных елочные украшения. Цель: заинтересовать детей и родителей темой недели.

Организованная образовательная деятельность

Речевое развитие Развитие речи

Рассматривание картины «Дед Мороз» стр. 59 Гербова

Познавательное развитие ФЭМП «Повторение геометрических фигур»

Новикова В. П. Математика в детском саду стр. 69

Физическое развитие Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка:

Во время одевания вспомнить последовательность одевания, учить различать обувь на правую и левую ногу социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие Подвижная игра «Поедем в лес».

Цели: формировать представление об особенностях ели, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.

Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя

Цель: развитие движений Загадывание загадок о деревьях:

Цель: развитие мышления у детей. Трудовая деятельность: украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, а полученными куличиками украшать участок.

работа перед сном Культурно-гигиенические навыки

Вечер: постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика.

Чтение А. Н. Толстой «Сорока». Цель: учить слушать и понимать текст. Д/и «На какую фигуру похоже»

Цель: повторить геометрические фигуры. Развивать внимание, мышление Раскраски по номерам.

Цель: закрепление счета Дежурство по игрушкам.

Цель: приучение к наведению порядка после игры.

Прогулка.

Подвижная игра «На елку». Цель: учить имитировать характерные движения зверушек.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда – 16 декабря Утро:

Прием детей в группу. Утренняя гимнастика

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Упражнение «Громко-тихо». Цели: дать первоначальные представления о размере; учить звукоподражанию; развивать умение менять силу голоса: говорить то тихо, то громко. Упражнять в правильном раскрашивании.

Цель: развитие мелкой моторики Загадывание и отгадывание загадок про зиму.

Цель: развивать мышление, речь, память. Дидактическая игра «Выложи из снежинок дорожку для зайчика и лисички». Цель: развитие мышления у детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность Познавательное развитие Аппликация «Украсим елку к Новому году»

Конспект №2

Художественно-эстетическое развитие Развитие речи «Новогодний праздник».

Стр. 58-60 Громова

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка: социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие Игра-инсценировка по потешке «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цели: учить согласовывать существительные с глаголом; побуждать к участию в инсценировании произведения; активизировать словарь.

Подвижная игра «Заморожу». Цель: развивать двигательную активность у детей. Прыжки вправо и влево через скакалку

Цель: развитие физической активности. Прогулки по дорожкам детского сада. Цели: закрепить знания о природных явлениях; помочь понять, как снег и солнце влияют на эмоциональное состояние человека; развивать разговорную речь детей. Практическая ситуация «Украсим наш участок». Цели: привлекать детей к изготовлению небольших построек из снега, закреплять знания о его свойствах.

работа перед сном Закреплять последовательность правильного мытья рук и вытирания полотенцем. Цель: развитие КГН.

Вечер: постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика.

Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза». Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Д/и «Что на что похоже»

Цель: способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям. Предложить детям книжки «Сделай сам»

(вырежи и наклей по образцу) по теме: «Новый год»

Цель: повторить технику безопасности при работе с ножницами Свободные игры в игровом

уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.

Прогулка.

Познакомить с приметами: снег прилипает к деревьям – тепло будет; если зимой шумят деревья, ожидай оттепели.

Цель: закрепить знания детей по приметами

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Четверг – 17 декабря Утро:

Прием детей в группу.

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год»

Цель: обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление Д/и «Отвечай быстро»

Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы Дидактическая игра «Какой?»

Цель: учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник» Игры в центрах самостоятельности по интересам

Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организованная образовательная деятельность Речевое развитие ФЭМП «Повторение состава числа девять»

Новикова В. П. Математика в детском саду стр. 72

Физическое развитие Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка: уточнять названия предметов одежды, учить детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности. социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за небом «зимой световой день становится меньше»

Подвижная игра «Охотники и зайцы»

Цель: научить детей действовать по команде воспитателя Прыжки вверх с места

Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. Трудовая деятельность, чистка снега

Цель: приобщать детей к трудовой деятельности Работа с выносным инвентарем

Цель: приобщать детей к самостоятельной деятельности

работа перед сном Закрепление культурно-гигиенических навыков

Вечер: постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика.

Чтение сказки «Снегурочка»

Цель: закрепить знания об особенностях сказочного жанра Упражнять в наведении порядка в шкафчиках.

Цель: закрепление навыков самообслуживания. Ситуативный разговор «Как вести себя на горке»

Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года? Украшение группы к Новому году совместно с ребятами.

Цель: приобщать детей к порядку, создание праздничной атмосферы

Прогулка.

П/И «Зайцы и волк».

Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки

и другие действия в соответствии с текстом.

День недели

Режим

Интеграция образовательных

областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие

с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7 8

Пятница – 18 декабря Утро:

Прием детей в группу.

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Беседа с детьми «Кто такой Дед Мороз и Снегурочка»

Цель: обобщить представления о главных героях праздника, развивать речь Выучить стихотворение

Цель: развитие памяти. Загадывание и отгадывание загадок про зиму.

Цель: развивать мышление, речь, память. Игровая ситуация «Пригласим Снегурочку в гости» Цель: закрепить использовать в речи вежливые слова

Беседа с родителями «Взаимоотношения старших и младших детей в семье. Профилактика конфликтов». Цели: дать родителям практические рекомендации по предупреждению детских конфликтов, обучить эффективным способам выхода из конфликтов методом гармонизации отношений между детьми.

Организованная образовательная деятельность

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Украсим елочку шарами»

Конспект №1, папка №4

Физическое развитие Физкультура (на улице)

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие; физическое развитие Наблюдение за дымом из труб домов.

Беседа на основе наблюдения: «Откуда дым?» «Что такое дым?»

Цель: развитие представлений о дыме, как он происходит, чем опасен дым; учить детей быть наблюдательными и любознательными.

Упражнение на равновесие

Цель: развивать равновесие Дидактическая игра «Угадай по описанию» Цель: закрепить знания о птицах Трудовая деятельность, постройка горки

Цель: приобщать детей к труду

работа перед сном Прослушивание мелодий для сна

Вечер: постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика.

Подвижная игра эстафета «Кто быстрее?».

Цель: учить выполнять задание в команде. Дидактическая игра «Найди пару елочной игрушке»

Цель: развивать внимание Пальчиковая игра «Перед нами елочка» (развитие мелкой моторики рук) Сюжетно-ролевая игра «Семья» : сюжет «Подготовка к празднику» (подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители)

Прогулка П/и «Брось за флажок»

Цель: укреплять мышцы плечевого пояса

П/и «Поймай мяч»

Цель: развивать ловкость, быстроту движений, выдержку

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новый год шагает по планете»Фотоотчет «Новый год шагает по планете» Новый год навсегда вошёл в нашу жизнь, став традиционным праздником для всех людей на Земле. Давайте окунёмся немного в историю. В 15.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц»Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе Тема "Прилет птиц" Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему «Дом и его части» План на неделю Тема: «Дом и его части» Срок реализации: 16.11 20 - 20.11.20г Цель: Уточнить представления детей о совершенствовании человеком.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Ранняя весна» Календарно-тематическое планирование тематической недели «Ранняя весна» в старшей группе День недели: Понедельник I половина дня Вид деятельности.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Новый год шагает по планете (фотоотчёт)Новый год шагает по планете (фотоотчёт) Вот и наступил новый, 2016-й, год! Новый Год я считаю самым важным и светлым праздником. Каждый Новый Год особенный, он привносит в нашу.

«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Новый год у ворот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему «Новый год шагает по планете»
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 07:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему «Новый год шагает по планете»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Фирстова (УИ 811744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД