Получи документы

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе

Ольга Прутовых
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ

Календарно-тематическое планирование.

Октябрь, 1-я неделя.

Тема: «Моё село, моя страна, моя планета».

День недели Режимные

моменты Совместная деятельность воспитателя и детей Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

работа Индивидуальная

работа Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник Первая половина

дня Встреча детей.

Беседа: «Международный день учителя»

Цель: Расширить представление о труде педагогов.

Рассматривание иллюстраций по данной тематике.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе» размещена в разделах

Утренняя зарядка.

Знакомство детей с книгами энциклопедического содержания.

Цель: учить работать с книгами Повторение слов к сценке на осенний праздник. Дежурство по занятиям. Цель: учить готовить рабочие места.

Самостоятельная деятельность в ИЗО центре.

НОД 1. Познание. ФЭМП.

Тема:

Цель: Продолжать учить составлять цифру 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6.

2. Худ. творческая деятельность. Рисование.

Тема: «Кукла в национальном костюме»

Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции человека. Учить изображать характерные особенности национальной одежды.

Прогулка Наблюдение за продолжительностью дня.

Цель: Обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе.

Развивать наблюдательность.

Разучивание пословицы: «И птица чует, что холод

будет».

П/и. «Угадай, что поймал»

Цель: Развивать фантазию, гибкость, пластику. Упражнять в прыжках через короткую скакалку.

(Маша, Варя) Трудовая деятельность.

Помощь малышам в уборке участка.

Цель: Формировать привычку помогать младшим, заботиться о малышах. Игры с выносным материалом.

Вторая половина

дня

Гимнастика пробуждения.

Чтение худ. литературы В. Куприн «Отцовское поле»

Цель: Формировать привычку заинтересовано слушать произведения.

Д/и «Кто что делает?» Цель: учить детей образовывать глаголы.

С/р. игра «Хлеборобы».

Цель: учить применять в игре полученные ранее знания о выращивании хлеба Упражнять в выразительном чтении стихов.

(Максим, Ульяна) Ситуативная беседа

«Улица на которой я живу»

Цель: Закрепление знаний домашнего адреса. С/р. игра «Путешествие по улице».

Прогулка Наблюдение за температурой и изменениями в природе.

Цель: Развивать наблюдательность.

Эмоц. д/и. «Улитка»

Цель: Развивать самоконтроль, выдержку.

П/и. «Прыгни дальше».

Цель: Упражнять в прыжках в длину с места. Упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную цель.

(Ростик, Миша, Вероника) Ситуативная беседа «На улицах большого города».

Цель: Закрепить правила поведения на улице. Игры по замыслу детей.

День недели Режимные

моменты Совместная деятельность воспитателя и детей Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

работа Индивидуальная

работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник Первая половина

дня Встреча детей.

Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад.

Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта.

Утренняя зарядка.

Д/и «Собери портфель для школы».

Цель: учить классифицировать предметы.

Повторить стихотворения к празднику осени.

(Кира, Антон, Миша, Витя) Ситуативный разговор: «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом».

Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу. Игры со строительным материалом

НОД 1. Познание. (Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность.

Конструирование.

Тема: «Машины».

Цель: Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем. Развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций.

2. Коммуникация.

Тема: Лексико-грамматические упражнения.

Цель: Активизировать речь детей.

Прогулка Наблюдение за росой.

Цель: Расширять и уточнять конкретные знания об осенних явлениях в природе.

Опыт: «Пар – это тоже вода».

Цель: Познакомить детей с

некоторыми свойствами воды.

П/и. «Караси и щука»

Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Эмоционально-дидактическая игра

«Лягушата».

Цель: развивать инициативность, смелость.

Упражнять в метании малого мяча в вертикальную цель.

(Витя, Кирилл, Кира) Совместный труд с педагогом.

Вскапывание земли под кустарниками и деревьями на своем участке. Игры с выносным материалом.

Вторая половина

дня

Гимнастика пробуждения.

Чтение худ. литературы.

П. Воронько. «Лучше нет родного края»

Цель: Развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения. Прививать любовь к родному краю.

Д/и. «Исправь ошибку».

Цель: Учить понимать смысл произведения.

С/р игра «Детский сад». Упражнять детей в раскрашивании раскрасок.

Цель: учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.

(Тимур, Ярослав, Антон

Максим) Хозяйственно-бытовой труд.

«Наводим порядок в своем шкафчике».

Цель: Формировать привычку следить за порядком в своем шкафчике. Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Прогулка Наблюдение за ветром.

Цель: определить изменения в силе ветра, развивать наблюдательность.

П/и «Догони».

Цель: Упражнять в беге. Упражнять в прыжках-подскоках.

(Ростик, Ярослав, Тимур, Кристина) Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?»

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Игры по замыслу детей.

День недели Режимные

моменты Совместная деятельность воспитателя и детей Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

работа Индивидуальная

работа Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда Первая половина

дня Встреча детей.

Беседа: «Моя семья»

Цель: Обогащать представление о своей семье.

Утренняя зарядка.

Настольно-дидактическая игра «Район, в котором мы живём»

Цель: Обобщить знания детей о районе города, в котором они живут, с его особенностями и достопримечательностями.

Упражнять в согласование сущ. и прилагательного.

(Миша, Егор, Женя). Дежурство по столовой. Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

Игры на развитие мелкой моторики рук.

НОД 1. Познание. ФЦКМ.

Тема: «К дедушке на ферму»

Цель: Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера.

2. Худ. творческая деятельность. Рисование.

Тема: «Ветка рябины» (рисование с натуры).

Цель: Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет.

Прогулка Рассматривание почек на ветках после листопада и веткопадения.

Цель: учить делать выводы в ходе наблюдения.

Д/и «Кто больше назовет?»

Цель: закрепить названия деревьев и кустарников.

П/и «Ловишки на одной ноге».

Цель: Развивать ловкость.

П/и «Волк во рву».

Цель: развивать ловкость, внимание. Упражнять в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги.

(Вероника, Полина, Ярослав). Труд – сбор природного материала для выполнения поделок.

Цель: учить детей придумывать использование природного материала в ручном труде. Игры с мячом.

Вторая половина

дня

Гимнастика пробуждения.

Чтение Г. Сапгир «Считалки, скороговорки».

Конструкторская деятельность «Домик для лесника».

Цель: закрепить умение делать постройки различных домов, побуждать обыгрывать поделки.

Упражнять в выразительном чтении стихов к празднику Осени.

(Миша, Егор, Женя, Ярослав) КГН

«Как привести себя в порядок после сна»

Цель: Развитие элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Прогулка Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить классификацию транспорта.

Д/и «Запрещается – разрешается»

Цель: Закрепить правила поведения водителей и пешеходов.

П/и. «Горелки»

Цель: Развивать быстроту, ловкость, реакцию. Д/и «Узнай по тени».

Цель: закрепить знания о деревьях.

(Варя, Кира, Ульяна) Трудовая деятельность.

Помощь малышам в наведении порядка на участке.

Цель: Формировать желание помогать младшим детям, заботиться о малышах. Игры по замыслу детей.

День недели Режимные

моменты Совместная деятельность воспитателя и детей Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

работа Индивидуальная

работа Образовательная деятельность в режимных моментах

четверг Первая половина

дня Встреча детей.

Беседы с детьми.

«Как мальчики помогают маме».

«Как девочки могут помочь папе».

Цель: Развитие гендерных представлений.

Утренняя зарядка.

Д/и «Дочки-матери».

Цель: Учиться понимать, как трудны и важны роли матери и отца в жизни. Упражнять в выразительном чтении стихов к празднику Осени.

(Маша, Тимур, Тимофей) КГН

Беседа: «Вспомним, как надо правильно кушать»

Цель: Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. С/р игра в игровом уголке

«Кухня», «Продукты питания»

НОД 1. ФЭМП.

Тема: Состав числа 7

Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из 8 единиц. Познакомить с цифрой 7.

Прогулка Наблюдение за продолжительностью дня.

Цель: Обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе;

обсудить причины этих явлений.

Разучивание пословицы:

«И птица чует, что холод будет».

Д/и. «Бывает – не бывает»

Цель: Развивать память, мышление, быстроту реакции.

П/и. «Угадай, что поймал».

Цель: Развивать фантазию, гибкость, пластику. Упражнять в прыжках в длину с места.

(Витя, Кира, Максим) Трудовая деятельность.

«Моем оборудование на своем участке».

Цель: Развивать трудолюбие, умение трудиться сообща. Побудить к п/и

«Горелки»

Вторая половина

дня

Гимнастика после сна.

Чтение худ. литературы.

И. Соколов-Микитов

«Соль земли».

Цель: Прививать любовь к чтению.

Д/и «Найди предмет».

Цель: закрепить знания о предметах, сделанных из древесины.

С/р. Игра «Семья».

Цель: Через игру дать представление о семье, семейных ценностях» Работа в тетрадях

«Я считаю до 10-ти» Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит.

Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени. Самостоятельная деятельность в центре конструирования.

Прогулка Наблюдение за сумерками.

Цель: Развивать наблюдательность.

Д/и «Назови, что сейчас» Цель: закрепить части суток.

П/и «Поймай мяч».

Цель: Упражнять в ловкости. Развивать координацию движений, учить выполнять двигательные задания.

(Полина, Маша, Виолетта) Навести порядок в беседке. Игры по замыслу детей.

День недели Режимные

моменты Совместная деятельность воспитателя и детей Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

работа Индивидуальная

работа Образовательная деятельность в режимных моментах

пятница Первая половина

дня Встреча детей.

Беседа: «Моя семья»

Цель: Проверить знания детей о том, как они знают имена-отчества близких, их профессии.

Утренняя зарядка.

Д/и. «Придумай сам»

Цель: учить детей придумывать небольшие смешные рассказы

Закрепить последовательность дней недели.

(Миша, Антон, Егор) Дидактическое упражнение

«Кто правильно и быстро сложит одежду»

Цель: Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Самостоятельная деятельность в книжном уголке.

НОД 1. Коммуникация.

Тема: Заучивание стихотворения «Ласточки пропали…» А. Фет.

Цель: Помочь детям запомнить новое стихотворение.

2. Худ. творческая деятельность. Аппликация.

Тема: «Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция).

Цель: Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.

Прогулка Наблюдение за одеждой людей.

Люди надели куртки, ветровки. С чем это связано? Цель: Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи).

Р. н. игра «Мячик кверху»

Цель: Развивать умение попадать в мишень.

П/и. «Не попадись!»

Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.

Упражнять в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками.

(Варя, Тимур, Ростик). Трудовая деятельность.

На территории детского сада осмотреть деревья и кустарники, убрать высохшие ветки, стебли растений. Игры с выносным материалом.

(скакалки, обручи, мячи).

Вторая половина

дня

Гимнастика пробуждения.

Д/и «Назови профессию»

Цель: Учить детей правильно называть профессии людей по видам машин, управляемых ими.

Рассматривание иллюстраций

«Достопримечательности Ростова-на-Дону».

Цель: Расширение знаний о родном городе.

Упражнять в выразительном чтении стихов к празднику Осени.

(Маша, Ростик, Виолетта, Егор) Самообслуживание.

Одевание и раздевание.

Цель: Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности. Побудить к с/р. игре

«Семья».

Прогулка Наблюдение за небом.

Цель: отметить изменения в цвете неба, какое настроение навевает такое небо?

Игра с мячом:

«Съедобное – несъедобное».

Цель: Упражнять в ловкости, быстроте реакции.

Упражнять в бросании малого мяча вверх, ловле его двумя руками.

(Женя, Ярослав, Миша) Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?».

Цель: Формировать бережное отношение к природе. Игры по замыслу детей.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группеКалендарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе Корнелюк Валентина Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров" Программное содержание: Закрепить знания.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. СИМВОЛЫ СТРАНЫ Цель: Углублять и уточнять представления детей о Родине – России. Знакомить с элементарными сведениями.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: "МОЯ СЕМЬЯ. ДЕНЬ МАТЕРИ" Цель: Расширять представления детей о самих себе, о своей семье, о родственных отношениях в семье,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ, ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»Программное содержание: Расширять и систематизировать знания о диких животных, зимующих и перелетных.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»Программное содержание: Продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Расширять.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОСКалендарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой,.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе на тему недели «Безопасность на дороге» День недели: Понедельник I половина дня Прием детей, беседа, п/и Прием детей. Измерение температуры тела. Беседа с детьми о транспорте.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц»Календарно — тематическое планирование в подготовительной группе. Тема «Прилет птиц» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе Тема "Прилет птиц" Цель: Обогащать знания детей о перелетных птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 16:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Прутовых в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД