Ольга Прутовых
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование.
Октябрь, 1-я неделя.
Тема: «Моё село, моя страна, моя планета».
День недели Режимные
моменты Совместная деятельность воспитателя и детей Самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая
работа Индивидуальная
работа Образовательная деятельность в режимных моментах
понедельник Первая половина
дня Встреча детей.
Беседа: «Международный день учителя»
Цель: Расширить представление о труде педагогов.
Рассматривание иллюстраций по данной тематике.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе» размещена в разделах
Утренняя зарядка.
Знакомство детей с книгами энциклопедического содержания.
Цель: учить работать с книгами Повторение слов к сценке на осенний праздник. Дежурство по занятиям. Цель: учить готовить рабочие места.
Самостоятельная деятельность в ИЗО центре.
НОД 1. Познание. ФЭМП.
Тема:
Цель: Продолжать учить составлять цифру 6 из единиц. Познакомить с цифрой 6.
2. Худ. творческая деятельность. Рисование.
Тема: «Кукла в национальном костюме»
Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции человека. Учить изображать характерные особенности национальной одежды.
Прогулка Наблюдение за продолжительностью дня.
Цель: Обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе.
Развивать наблюдательность.
Разучивание пословицы: «И птица чует, что холод
будет».
П/и. «Угадай, что поймал»
Цель: Развивать фантазию, гибкость, пластику. Упражнять в прыжках через короткую скакалку.
(Маша, Варя) Трудовая деятельность.
Помощь малышам в уборке участка.
Цель: Формировать привычку помогать младшим, заботиться о малышах. Игры с выносным материалом.
Вторая половина
дня
Гимнастика пробуждения.
Чтение худ. литературы В. Куприн «Отцовское поле»
Цель: Формировать привычку заинтересовано слушать произведения.
Д/и «Кто что делает?» Цель: учить детей образовывать глаголы.
С/р. игра «Хлеборобы».
Цель: учить применять в игре полученные ранее знания о выращивании хлеба Упражнять в выразительном чтении стихов.
(Максим, Ульяна) Ситуативная беседа
«Улица на которой я живу»
Цель: Закрепление знаний домашнего адреса. С/р. игра «Путешествие по улице».
Прогулка Наблюдение за температурой и изменениями в природе.
Цель: Развивать наблюдательность.
Эмоц. д/и. «Улитка»
Цель: Развивать самоконтроль, выдержку.
П/и. «Прыгни дальше».
Цель: Упражнять в прыжках в длину с места. Упражнять детей в метании малого мяча в вертикальную цель.
(Ростик, Миша, Вероника) Ситуативная беседа «На улицах большого города».
Цель: Закрепить правила поведения на улице. Игры по замыслу детей.
День недели Режимные
моменты Совместная деятельность воспитателя и детей Самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая
работа Индивидуальная
работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник Первая половина
дня Встреча детей.
Беседа: «Что я видел по дороге в детский сад.
Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта.
Утренняя зарядка.
Д/и «Собери портфель для школы».
Цель: учить классифицировать предметы.
Повторить стихотворения к празднику осени.
(Кира, Антон, Миша, Витя) Ситуативный разговор: «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом».
Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу. Игры со строительным материалом
НОД 1. Познание. (Продуктивная (конструктивная) и познавательно-исследовательская деятельность.
Конструирование.
Тема: «Машины».
Цель: Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем. Развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций.
2. Коммуникация.
Тема: Лексико-грамматические упражнения.
Цель: Активизировать речь детей.
Прогулка Наблюдение за росой.
Цель: Расширять и уточнять конкретные знания об осенних явлениях в природе.
Опыт: «Пар – это тоже вода».
Цель: Познакомить детей с
некоторыми свойствами воды.
П/и. «Караси и щука»
Цель: развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.
Эмоционально-дидактическая игра
«Лягушата».
Цель: развивать инициативность, смелость.
Упражнять в метании малого мяча в вертикальную цель.
(Витя, Кирилл, Кира) Совместный труд с педагогом.
Вскапывание земли под кустарниками и деревьями на своем участке. Игры с выносным материалом.
Вторая половина
дня
Гимнастика пробуждения.
Чтение худ. литературы.
П. Воронько. «Лучше нет родного края»
Цель: Развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка произведения. Прививать любовь к родному краю.
Д/и. «Исправь ошибку».
Цель: Учить понимать смысл произведения.
С/р игра «Детский сад». Упражнять детей в раскрашивании раскрасок.
Цель: учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.
(Тимур, Ярослав, Антон
Максим) Хозяйственно-бытовой труд.
«Наводим порядок в своем шкафчике».
Цель: Формировать привычку следить за порядком в своем шкафчике. Самостоятельная деятельность в игровых центрах.
Прогулка Наблюдение за ветром.
Цель: определить изменения в силе ветра, развивать наблюдательность.
П/и «Догони».
Цель: Упражнять в беге. Упражнять в прыжках-подскоках.
(Ростик, Ярослав, Тимур, Кристина) Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?»
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Игры по замыслу детей.
День недели Режимные
моменты Совместная деятельность воспитателя и детей Самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая
работа Индивидуальная
работа Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда Первая половина
дня Встреча детей.
Беседа: «Моя семья»
Цель: Обогащать представление о своей семье.
Утренняя зарядка.
Настольно-дидактическая игра «Район, в котором мы живём»
Цель: Обобщить знания детей о районе города, в котором они живут, с его особенностями и достопримечательностями.
Упражнять в согласование сущ. и прилагательного.
(Миша, Егор, Женя). Дежурство по столовой. Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.
Игры на развитие мелкой моторики рук.
НОД 1. Познание. ФЦКМ.
Тема: «К дедушке на ферму»
Цель: Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера.
2. Худ. творческая деятельность. Рисование.
Тема: «Ветка рябины» (рисование с натуры).
Цель: Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет.
Прогулка Рассматривание почек на ветках после листопада и веткопадения.
Цель: учить делать выводы в ходе наблюдения.
Д/и «Кто больше назовет?»
Цель: закрепить названия деревьев и кустарников.
П/и «Ловишки на одной ноге».
Цель: Развивать ловкость.
П/и «Волк во рву».
Цель: развивать ловкость, внимание. Упражнять в прыжках со скамейки и приземлении на полусогнутые ноги.
(Вероника, Полина, Ярослав). Труд – сбор природного материала для выполнения поделок.
Цель: учить детей придумывать использование природного материала в ручном труде. Игры с мячом.
Вторая половина
дня
Гимнастика пробуждения.
Чтение Г. Сапгир «Считалки, скороговорки».
Конструкторская деятельность «Домик для лесника».
Цель: закрепить умение делать постройки различных домов, побуждать обыгрывать поделки.
Упражнять в выразительном чтении стихов к празднику Осени.
(Миша, Егор, Женя, Ярослав) КГН
«Как привести себя в порядок после сна»
Цель: Развитие элементарных навыков ухода за своим лицом и телом. Самостоятельная деятельность в игровых центрах.
Прогулка Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить классификацию транспорта.
Д/и «Запрещается – разрешается»
Цель: Закрепить правила поведения водителей и пешеходов.
П/и. «Горелки»
Цель: Развивать быстроту, ловкость, реакцию. Д/и «Узнай по тени».
Цель: закрепить знания о деревьях.
(Варя, Кира, Ульяна) Трудовая деятельность.
Помощь малышам в наведении порядка на участке.
Цель: Формировать желание помогать младшим детям, заботиться о малышах. Игры по замыслу детей.
День недели Режимные
моменты Совместная деятельность воспитателя и детей Самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая
работа Индивидуальная
работа Образовательная деятельность в режимных моментах
четверг Первая половина
дня Встреча детей.
Беседы с детьми.
«Как мальчики помогают маме».
«Как девочки могут помочь папе».
Цель: Развитие гендерных представлений.
Утренняя зарядка.
Д/и «Дочки-матери».
Цель: Учиться понимать, как трудны и важны роли матери и отца в жизни. Упражнять в выразительном чтении стихов к празднику Осени.
(Маша, Тимур, Тимофей) КГН
Беседа: «Вспомним, как надо правильно кушать»
Цель: Совершенствовать умения держать вилку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. С/р игра в игровом уголке
«Кухня», «Продукты питания»
НОД 1. ФЭМП.
Тема: Состав числа 7
Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из 8 единиц. Познакомить с цифрой 7.
Прогулка Наблюдение за продолжительностью дня.
Цель: Обратить внимание на то, какие осенние изменения происходят в природе;
обсудить причины этих явлений.
Разучивание пословицы:
«И птица чует, что холод будет».
Д/и. «Бывает – не бывает»
Цель: Развивать память, мышление, быстроту реакции.
П/и. «Угадай, что поймал».
Цель: Развивать фантазию, гибкость, пластику. Упражнять в прыжках в длину с места.
(Витя, Кира, Максим) Трудовая деятельность.
«Моем оборудование на своем участке».
Цель: Развивать трудолюбие, умение трудиться сообща. Побудить к п/и
«Горелки»
Вторая половина
дня
Гимнастика после сна.
Чтение худ. литературы.
И. Соколов-Микитов
«Соль земли».
Цель: Прививать любовь к чтению.
Д/и «Найди предмет».
Цель: закрепить знания о предметах, сделанных из древесины.
С/р. Игра «Семья».
Цель: Через игру дать представление о семье, семейных ценностях» Работа в тетрадях
«Я считаю до 10-ти» Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит.
Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени. Самостоятельная деятельность в центре конструирования.
Прогулка Наблюдение за сумерками.
Цель: Развивать наблюдательность.
Д/и «Назови, что сейчас» Цель: закрепить части суток.
П/и «Поймай мяч».
Цель: Упражнять в ловкости. Развивать координацию движений, учить выполнять двигательные задания.
(Полина, Маша, Виолетта) Навести порядок в беседке. Игры по замыслу детей.
День недели Режимные
моменты Совместная деятельность воспитателя и детей Самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая
работа Индивидуальная
работа Образовательная деятельность в режимных моментах
пятница Первая половина
дня Встреча детей.
Беседа: «Моя семья»
Цель: Проверить знания детей о том, как они знают имена-отчества близких, их профессии.
Утренняя зарядка.
Д/и. «Придумай сам»
Цель: учить детей придумывать небольшие смешные рассказы
Закрепить последовательность дней недели.
(Миша, Антон, Егор) Дидактическое упражнение
«Кто правильно и быстро сложит одежду»
Цель: Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Самостоятельная деятельность в книжном уголке.
НОД 1. Коммуникация.
Тема: Заучивание стихотворения «Ласточки пропали…» А. Фет.
Цель: Помочь детям запомнить новое стихотворение.
2. Худ. творческая деятельность. Аппликация.
Тема: «Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративная композиция).
Цель: Закреплять умение детей вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое.
Прогулка Наблюдение за одеждой людей.
Люди надели куртки, ветровки. С чем это связано? Цель: Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи).
Р. н. игра «Мячик кверху»
Цель: Развивать умение попадать в мишень.
П/и. «Не попадись!»
Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, развивать ловкость.
Упражнять в отбивании мяча о стенку и ловле его двумя руками.
(Варя, Тимур, Ростик). Трудовая деятельность.
На территории детского сада осмотреть деревья и кустарники, убрать высохшие ветки, стебли растений. Игры с выносным материалом.
(скакалки, обручи, мячи).
Вторая половина
дня
Гимнастика пробуждения.
Д/и «Назови профессию»
Цель: Учить детей правильно называть профессии людей по видам машин, управляемых ими.
Рассматривание иллюстраций
«Достопримечательности Ростова-на-Дону».
Цель: Расширение знаний о родном городе.
Упражнять в выразительном чтении стихов к празднику Осени.
(Маша, Ростик, Виолетта, Егор) Самообслуживание.
Одевание и раздевание.
Цель: Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности. Побудить к с/р. игре
«Семья».
Прогулка Наблюдение за небом.
Цель: отметить изменения в цвете неба, какое настроение навевает такое небо?
Игра с мячом:
«Съедобное – несъедобное».
Цель: Упражнять в ловкости, быстроте реакции.
Упражнять в бросании малого мяча вверх, ловле его двумя руками.
(Женя, Ярослав, Миша) Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?».
Цель: Формировать бережное отношение к природе. Игры по замыслу детей.