Анна Владимировна Власова
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе «Моя мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Моя мама.
Срок реализации: 28.02.2022-04.03.2022г.
Цель: формирование первичных представлений о роли мамы в семье. Воспитание чувства любви и уважения к маме, желания помогать, заботиться о ней, дарить подарки.
Итоговое мероприятие: Оформление стенгазеты «Милым мамам поздравленья».
Дата, время проведения итогового мероприятия: 05.03.2022г.
Ответственный за проведение: Воспитатели.
Понедельник 28.02.2022 Утро
1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа «Кто такие мамы и зачем они нужны?»
Публикация «Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе „Моя мама“» размещена в разделах
Цель: воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку - маме;
Д/игра «Весёлая шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.
КГН: «Пушистые полотенца»-закреплять умение вытирать руки индивидуальным полотенцем.
НОД Ребенок и окружающий мир.
Тема: «Моя мама».
Цель: Познакомить детей с понятием «мама», «семья», знать, что делает дома мама; воспитывать доброе отношение к членам своей семьи, желание заботиться о близких,развивать чувство гордости за свою маму. Продолжать учить составлять описательный рассказ о маме.
Ход:
1. Организационный момент.
2. Прослушивание стихотворения «Маму любят все на свете».
3. Беседа: «Какая ваша мама»
4. Рассматривание иллюстраций: «Мама кормит кашей», «мама купает малыша».
5. Физминутка «Дружно маме помогаем».
6. Пальчиковая гимнастика «Семья»
7. Д. и: «Расскажи о маме»
8. Итог занятия.
Физическая культура (по плану руководителя ФК)
Прогулка 1 Карточка №1
Наблюдение за ветром.
Цель: Обратить внимание на то, что в последний месяц зимы часто дуют ветра, зима не хочет уходить, но солнышко бывает уже чаще, чем в начале зимы.
Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос».
Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого.
П/и «Беги ко мне» - учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать внимательно, слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
Практическое упражнение «Аккуратные ребята»
Цель: Развивать умение детей отряхивать одежду после прогулки; способствовать повышению самостоятельности при выполнении отдельных трудовых действий; воспитывать бережное отношение к одежде.
Трудовая деятельность Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек
Перед сном Чтение стихотворения «Все она» Цели: познакомить с новым стихотворением; совершенствовать диалогическую речь; формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное.
После сна Подъем детей.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажной дорожке.
Упражнение «Мы умеем одеваться сами» Задачи: развивать умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности, умение застегивать пуговицы. Учить соблюдать опрятность, устранять самим или с помощью взрослых непорядок в одежде.
Дидактическая игра «Чей малыш?» Цель: учить детей узнавать и называть детенышей домашних животных; обогащать словарный запас.
КГН. Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, обращать внимание детей на соблюдение правил поведения за столом (не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать).
Прогулка 2 Закрепление Карточка №1
Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Мороз — красный нос». Рассмотреть сюжетную картину на тему «Мама укладывает спать малыша»
Вечер Д/и «Где чья мама?». Цель: расширять и закреплять знания детей о животных, запоминать названия мам и их малышей. Развивать речь.
С/ р игра: «Семья». Цель: учить детей играть в с/р игру с помощью воспитателя, развивать сюжет игры. Предоставить атрибуты для с/р игры. Упражнение «Говори правильно». Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды, меняя темп и громкость, развивать внимание.
Ситуативная беседа «О здоровье и чистоте». Цель: формирование навыков здорового образа жизни, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.
Вторник 01.03.2022 Утро
1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа «Что мама делает дома?», с использованием фото альбома «Моя семья». Уточнить знания детей о том, что они знают о своих мамах.
4. Пальчиковая игра: «Моя семья» Цель: Развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.
Дидактическая игра «Найди свой домик». Цель: учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их.
Беседа «У каждой игрушки есть свое место». Цель: приучать детей к порядку в игровых уголках, рассказать о необходимости убирать игрушки на место после игр.
НОД Рисование.
Тема: «Маму я люблю, ей цветочек подарю!»
Цель: Учить детей рисовать веточку мимозы с применением нетрадиционной техники – тычком, при помощи ватной палочки и отпечатками. Формировать интерес к рисованию на основе применения нетрадиционных техник рисования; Развивать мелкую моторику рук, мышление, воображение детей, чувство цвета;
Ход:
1. Организационный момент.
2. Беседа о предстоящем празднике 8 марта.
3. Рассматривание иллюстрации с изображением мимозы.
4. Физминутка ««Чему нас научили мамы»
5. Показ образца и способа выполения.
6. Рисование веточки мимозы с помощью воспитателя.
7. Итог занятия.
Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка 1 Карточка №2
Наблюдение за солнцем. Цели: обратить внимание детей на то, что если бывает солнышко, то оно только светит, но еще не греет.
Подвижная игра «Догоните меня». Цель: упражнять в беге по площадке в одном направлении; развивать умение не толкать друг - друга во время бега.
Игра малой подвижности «Передай мяч». Цель: развивать внимание; закрепить знание и произношение имен детей.
П/и «Кто бросит дальше снежок?» - учить правилам очередности в игре, требующих одинаковых действий с одним общим предметом.
«Бывает - не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции.
Беседа: «Как я помогаю маме». Цель: развивать и пополнять словарный запас детей.
Перед сном Чтение сказки: «Волк и козлята» Цель: Умение слушать воспитателя.
После сна Постепенный подъем детей.
Оздоровительная гимнастика.
Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка». Цель: Дать детям представление о разнообразии животного мира, обогащать словарный запас детей. Формировать сочувствие к живой природе, продолжать учить сопереживать. Воспитывать у детей гуманное отношение ко всему живому. Словесная игра "Какая мама" Цель: активизировать в речи детей имена прилагательные (добрая, красивая, ласковая).
Игровое упражнение «Приведу себя в порядок»
Цель: Продолжать развивать умение детей проявлять самостоятельность и последовательность в процессе одевания, приучать следить за своим внешнем видом.
Прогулка 2 Закрепление карточка № 2
Подвижная игра «Догоните меня». Игра малой подвижности «Передай мяч». Д. и «Мама и малыш»
Беседа «Весна идет!»
Цель: Расширять представление о весне.
Вечер Д/и «Мамочка» Задачи: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом. Учить детей правильно подбирать прилагательные и глаголы.
П/ игра: «Курочка и цыплята» Цель: уметь ходить стайкой и выполнять движения, показанные воспитателем.
Д/и «Составь изображение» (составить из частей тела изображение солдата). Цель: упражнять в составлении из отдельных частей фигуры человека.
Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам»
Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.
Среда 02.03.2022 Утро
1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа о маме.
Цель: уметь поддерживать беседу; выражать положительные эмоции (радость, восхищение).
4. Д/и «Как зовут мою маму».
Цель: учить детей называть имя своей мамы.
5. Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, мы посуду перемыли» Д/ и: «Что изменилось?» Цель: развивать зрительное внимание.
Рассмотреть сюжетную картину на тему «Мама варит» Цель: приучать детей рассматривать сюжетные картины. Развивать связную речь.
НОД Физическая культура (по плану руководителя по ФК)
Развитие речи Тема: «Моя мамочка».
Цель: формировать общее представление о семье. Рассказать о маме, какая она добрая, ласковая, любящая, любит своих деток. Совершенствовать знания об одежде, а также знания об основных цветах. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, обогащать словарный запас: прилагательными, речь. Воспитывать любовь, нежность уважение к маме, близким и родным.
Ход:
1. Сюрпризный момент. Стук в дверь, плачет зайка.
2. Беседа: «Зайчик потерял свою маму, как мы можем ему помочь?»
3. Дидактическая игра "Помоги детенышам найти свою маму".
4. Физминутка: «Мамины помощники»
5. Пальчиковая гимнастика "Семья".
6. Беседа о самом близком и дорогом человеке.
7. Дидактическая игра "Мамочка какая?"
8. Итог занятия.
Прогулка 1 Карточка №3
Наблюдение за небом.
Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями;
научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
Предложить детям посмотреть на небо. Отметить, какое оно (чистое, голубое, значит, погода ясная, солнечная. А если небо закрыто тучами, какое оно? (Хмурое, серое, нерадостное.) Какая погода? (Пасмурная.) А если подует ветер, что случится с тучами? (Ветер их разгонит, погода изменится, и мы увидим солнце.)
Подвижная игра «Поезд».Упражнение «Беги к флажку».
Цель: учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.
Упражнение «Мы одеваемся на прогулку». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания в процессе одевания на прогулку, учить правильно называть элементы своей одежды.
Перед сном Чтение А. Барто «Разговор с мамой». Развивать интерес детей к литературе. Развивать любознательность, познавательную активность, внимание, слуховое восприятие, связную речь;
После сна Оздоровительная гимнастика после сна.
Ходьба по массажной дорожке.
Предложить детям раскраски. Цель: развивать мелкую моторику. Учить раскрашивать в одном направлении, не выходить за контур, держать карандаш правильно, подбирать и сочетать цвета.
Д/и «Назови ласково». Цель: развитие грамматического строя речи. Активизировать словарь детей.
Беседа «Как правильно вести себя в группе»
Цель: Продолжать формировать умение детей не толкаться в группе, не кричать, делиться игрушками со сверстниками.
Прогулка 2 Закрепление карточка №3
Подвижная игра «Поезд» Игры на липучках «Пирожное для мамы»
Ситуативный разговор «Весной на водоемах»
Цель: Закрепить правила поведения весной на водоемах, предупредить о возможных опасностях.
Вечер СР/и «Угощение для мамы. Цель: развивать умение детей реализовывать игровой замысел используя атрибуты для игры.
Игры на липучках «Чей малыш» Цель: расширять и закреплять знания детей о животных, запоминать названия мам и их малышей. Развивать речь.
Д. и. «С кем я живу» Цель: закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
Беседа с детьми «Здоровье – главное богатство». Задачи: закрепить представление о необходимости беречь свое здоровье.
Четверг 03.03.2022 Утро
1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Рассмотреть с детьми картинки из серии «Моя мама – лучше всех». Задачи: воспитывать у детей теплые отношения к маме, к родственникам, развивать речь, желание делать добрые дела
4. Чтение поговорок и пословиц про маму. Цель: обсудить с детьми как они понимают суть пословиц и поговорок.
Д/и «Чего не стало» Цель: развивать зрительную память.
Игра: «Добрые слова о маме» Цель: воспитывать у детей доброе отношение к своей маме, развивать внимание, речь.
НОД Лепка
Тема: «Бусы для мамы»
Цель: продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху; развивать мелкую моторику рук; воспитывать отзывчивость и доброту заботу о ближнем. Желание сделать приятное родному человеку.
Ход:
1. Организационный момент
2. Рассматривание шкатулки с бусами.
3. Беседа «Что такое бусы?»
4. Хороводная игра «Бусинки»
5. Показ воспитателя.
6. Дети лепят бусы на готовых силуэтах головы и шеи с помощью воспитателя.
7. Пальчиковая гимнастика «Мамочка»
8. Итог занятия. 9.
Музыка (по плану музыкального руководителя).
Прогулка 1 Карточка №4 Наблюдение «Машина, привозящая продукты для детей» Цель: назвать вид транспорта - грузовой, легковой; вызвать уважение к труду водителя.
Подвижные игры «Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.
Подвижная игра: «Мы — шоферы» Подвижная игра: «Кто выше». Цель: упражнять в прыжках в высоту.
Ситуативный разговор «Когда я стану взрослым» - продолжать формировать понятие: мамин помощник, мамина помощница.
Перед сном Чтение С. Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке» Воспитывать желание к постоянному общению с книгой совместно со взрослым и в самостоятельной деятельности.
После сна Подъем детей.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Пальчиковая гимнастика «Мамочка». Цель: Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
Игра «Что умеют делать мамы?»
Цель: развиваем память, внимание, мелкую моторику рук. С Мией, Ликой, Семеном.
Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать КГН, напомнить правила поведения за столом.
Прогулка 2 Закрепление карточка №4
Подвижная игра: «Мы — шоферы».
Беседа «Весна» Цель: закрепить знания о признаках весны. Воспитывать интерес к природным явлениям.
Вечер Д/и «Моя мама».
Цель: Закрепление имени мамы, дать представление об основных видах деятельности мамы в быту.
Чтение стихотворения "Наступает мамин праздник" Цель: сформировать понятие о празднике, приучать слушать воспитателя.
«Разрезные картинки»- на тему «Игрушки».
Цель: учить собирать целую картинку из 2-х ; 4-х частей.
Трудовые поручения «Расставим игрушки по своим местам»
Цель: Формировать привычку у детей убирать игрушки на место после игры.
Пятница 04.03.2022 Утро
1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа на тему: «Моя любимая мама». Цель: Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Составлять с помощью воспитателя короткий рассказ, пользуясь алгоритмом.
4. Игра на липучках «Подбери цветочек».
Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук через действия с предметами на липучках;
Д/И «Большой-маленький» продолжать учить детей различать предметы по величине.
Беседа «Семейные праздники». Цель: Побуждать детей отвечать на вопросы о своей семье, о том, чем занимаются дети с родителями в выходные дни, как готовятся к праздникам и отмечают их.
НОД Развитие речи.
Тема: «Милая мамочка моя»
Цель: Познакомить детей со стихотворениями о маме и бабушке;
воспитать уважительное отношение к старшим, желание заботиться о них, помогать им; Развивать мышление, память, речь.
Ход:
1. Организационный момент. Приветствие.
2. В гости пришла кукла Катя и принесла книгу стихотворений про мам и бабушек.
3. Прослушивание стихотворений. Рассматривание иллюстраций к стихам.
4. Физмиутка: «Целый день – стук да стук…»
5. Беседа «Моя мама». Ответы на вопросы.
6. Игра «Имя мамы»
7. Итог занятия.
Физкультура (по плану инструктора по ФК)
Прогулка 1 Карточка №5
Наблюдение за поведением птиц – воробьев. Цель: предложить детям покормить птиц; закрепить знание особенностей их поведения: веселее чирикают, прыгают; найти сходство птицы с самолетом – есть крылья, летают в небе.
Спортивные упражнения: «Птицы», «Машем крыльями», «Мы воробышки», «Пьем воду», «Сыпем крошки», «Клюем зернышки», «Полетели - полетели». Цель: учить детей точно имитировать движения птиц.
Упражнение: «Пройди по снежному валу»
Цель: учить удерживать равновесие при ходьбе по бревну.
Трудовая деятельность «Сугробы» Сгребание снега на участке. Цель: продолжать приучать соблюдать порядок на участке детского сада
Перед сном Прослушивание стихотворения Е. Благинина, «Вот какая мама» Познакомить со стихотворением Е. Благининой «Вот какая мама»; воспитывать у детей доброе чувство, любовь к маме.
После сна Подъем детей.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Пальчиковая гимнастика «Дружные пальчики». Цель: Развивать мелкую моторику рук.
Речевая игра: «Я пеку, пеку, пеку…» Цель: побуждать детей повторять движения и текст игры за воспитателем, активизировать словарь детей.
П. И "Пальчик-пальчик, где ты был". Цель: развитие мелкой моторики рук. Закрепление названий пальцев.
Беседа на тему: «Какой подарок для мамы лучше» - развитие знаний детей о роли мамы в их жизни, воспитывать любовь и уважение к маме, родителям и близким людям, которые окружают их.
Прогулка 2 Закрепление карточка № 5 Спортивные упражнения: «Птицы», «Машем крыльями», «Мы воробышки», «Пьем воду».
Ситуативный разговор «Что подарить маме»
Вечер Д/и «Найди лишнее»
Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
СР/и «Магазин». Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, развивать диалогическую речь.
Д/и «Скажи какой» Цель: формирование представлений и величине (большой маленький).
Упражнение «Чистота и порядок».
Цель: продолжать учить детей убирать игрушки на место, побуждать к самостоятельному выполнению трудовых поручений. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.