Тамила Гусар
Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Проводы зимы. Масленица»»
Утренний прием детей в группе.
Беседа «Масленица» - дать детям представление о празднике. Расширять кругозор, речь, память, усидчивость.
Рассказывание потешки, пальчиковая игра «Пальчики». Учить детей выразительно проговаривать текст, повторяя его за воспитателем, делать пальчиковую гимнастику.
Д/и «Квадрат». Задачи: формировать у детей умения, связанные с серией однородных предметов, подбором их в заданной последовательности (от большего к меньшему). Учить обследовать предметы, сравнивать их по величине.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста „Масленица“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Масленица. Русский народный праздник
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Темочки
П/и «Ласточки». Задачи: учить детей правильно выполнять основные движения при беге, менять темп движения.
Утренняя гимнастика Комплекс № 2 Цели: Развивать скоростные качества детей, координацию движений, способность ориентироваться в пространстве.
1.«Веточки качаются»
Дети поднимают вверх руки и
раскачиваются из стороны в сторону.
2. «Мишка».
Зайка по лесу гулял,
А в берлоге мишка спал.
Ближе зайка подбежал
И зайчат к себе позвал.
Услыхал медведь и давай реветь:
«Кто тут смеет так шуметь».
(Дети прыгают, педагог имитирует действия медведя, зовёт ребят к себе и грозит пальцем, повторяя последнюю фразу).
Мишка, ты нас не пугай,
Вместе с нами поиграй;
Лапочками хлоп-хлоп,
Ноженьками топ-топ.
Выставляем ножки
В беленьких сапожках,
Хвостиком машем.
(Дети хлопают в ладоши, топают ножками, поочередно выставляют вперед то одну то другую ногу, пляшут)
3. Ходьба (30 секунд).
Подготовка к завтраку, завтрак. Практическое упражнение «Чисто умываемся». Учить детей мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем, вешать его в свою ячейку. Обращать внимание на необходимость действовать аккуратно, воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Потешка «Мы кушаем». Цель: развивать интерес и любовь к фольклору. Учить детей проговаривать слова, фразы, заканчивать строчки. Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми.
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот — тарелка, вот — еда.
Не осталось и следа.
Завтрак (объяснение, напоминание, показ, указание. Цель: совершенствование умений правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости
Игры, самостоятельная деятельность детей
Игра-имитация "Варим кашу". Цель: Учить детей с помощью мимики и жестов показывать процесс варки каши. Закрепить знания ингредиентов (молоко, крупа, сахар, соль, масло.)
НОД №1 ФКЦМ. Тема: «Масленица». Цель: познакомить детей с традициями русского народа. Задачи: Дать представление о празднике «Масленица»; Создать праздничную атмосферу, активизировать словарь по тема «Масленица», учить внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы, прививать интерес к изобразительной деятельности.
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак Беседа о пользе фруктового сока для здоровья цель: формировать понятие здорового образа жизни
Подготовка к прогулке, прогулка,
Упражнение «Мы одеваемся на прогулку». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания в процессе одевания на прогулку, учить правильно называть элементы своей одежды.
Наблюдение за сосульками. Цели: познакомить с различными явлениями природы; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения
к окружающим.
Беседа «Будь внимателен зимой» - продолжать познакомить детей с различными ситуациями (сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар – гололед, обсудить с какими ситуациями они могут столкнуться и как их избежать.
Игры со снегом: лепим снеговика. Учить детей скатывать снежные шары, подбирать различные предметы для дополнения поделок. Показать, как можно украсить снеговика, предложить придумать ему имя.
П/и «Лохматый пёс». Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.
Д/и «Громко-тихо». Цель: учить детей менять силу голоса: говорить то тихо, то громко.
Трудовые поручения: побуждать детей после прогулки убирать игрушки на место.
НОД №2 Физкультура. По плану инструктора по ФК
Упражнение «Аккуратный шкафчик» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, стремление следить за своим внешним видом, учить складывать вещи аккуратно, следить за чистотой и порядком в своем шкафу. Воспитывать аккуратность.
Инструктаж по ТБ
Подготовка к обеду, обед Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место. Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи); Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
Воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо, вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности.
Слушание сказок на СD для спокойного и постепенного засыпания детей, прививать любовь к сказкам.
Комплекс гимнастики пробуждения:
Мы проснулись»
1. «Потягивание»
и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;
и. п. – выдох (4-6 раз)
2. «Поймай комарика»
и. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
вернуться в и. п.
(4-6 раз)
3. «Велосипед»
и. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
4. «Музыканты»
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки.
Наши ножки: топ, топ.
Наши ручки: хлоп, хлоп!
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем.
Беседа с детьми о пользе кисломолочных продуктов для организма. Цель: расширять кругозор, формировать привычки правильного питания.
Д/и «Кто где стоит» Цель: учить детей определять направление относительно себя, правильно использовать в речевых конструкциях соответствующие понятия, развивать грамматический строй речи.
Инд. работа: Упражнять в работе с ножницами, учить вырезать картинки по контуру. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Мультитанцы «Озорные минутки» - послушать песенки из мультфильмов - учить выполнять танцевальные движения, в соответствии с характером музыки. Создавать радостную атмосферу в группе.
С/р игра «Парикмахерская» - совершенствовать умение детей объединяться в игры, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
Пальчиковая гимнастика: «Компот», «У Маланьи», «Птички». Цель: развивать мелкую моторику рук, обогащать словарный запас детей, продолжать совершенствовать соотносить движения с текстом
Подготовка к ужину, ужин Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место. Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи); Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды. Воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо, вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности)
Беседа: «Проводы Зимы». Цель: Познакомить детей с народными традициями.
Заучивание заклички.
Уходи мороз косматый,
Слышишь, старый, или нет.
А над садом, а над домом
Голубой весенний свет.
Упражнение «Мы одеваемся на прогулку». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания в процессе одевания на прогулку, учить правильно называть элементы своей одежды.
Наблюдение за одеждой прохожих - развивать внимание речь, память.
Подвижные игры «Попади в цель», «Из следа в след»- учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.
Индивидуальная работа «Пойми меня»- учить движениями тела и мимикой показать образ и действия человека.
Трудовая деятельность - расчистка дорожки после снегопада - закреплять умение работать сообща, радоваться результату своего труда.
Дата : «26» февраля 2020г.
Утренний прием детей в группе.
Д/и «Назови соседа». Цель: учить называть имена других детей, развивать память, речь, внимание.
Игра с мячом «Что нам нужно для здоровья». Цель: закрепить знания о предметах личной гигиены, спортивных снарядах, развивать внимание.
Игры с крупным строительным материалом. Цель: познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми
Наблюдение за трудом младшего воспитателя. Беседа по результатам наблюдения. Цель: дать детям представление о работе помощника воспитателя, вызывать уважение к труду взрослых.
Пальчиковая игра: «Моя семья» Цель: Развитие мелкой моторики рук, речи, интереса к фольклорным произведениям, внимательности, способности сосредотачиваться; воспитание добрых взаимоотношений между детьми, взрослым и ребенком.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
Логоритмическое упражнение с музыкальным сопровождением «Жираф» Цель: повышать двигательную активность, развивать внимание, координацию движений, закрепить знания текста и движений.
Утренняя гимнастика Комплекс № 2 Цели: Развивать скоростные качества детей, координацию движений, способность ориентироваться в пространстве.
1.«Веточки качаются»
2. «Мишка».
3. Ходьба (30 секунд).
Подготовка к завтраку, завтрак. Практическое упражнение «Чисто умываемся». Учить детей мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем, вешать его в свою ячейку. Обращать внимание на необходимость действовать аккуратно, воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Потешка «Мы кушаем». Цель: развивать интерес и любовь к фольклору. Учить детей проговаривать слова, фразы, заканчивать строчки. Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми.
Завтрак (объяснение, напоминание, показ, указание. Цель: совершенствование умений правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости
ИМП «Веселый гном». Задачи: умение тактильным способом с закрытыми глазами, узнать кто стоит перед тобой.
НОД №1 Лепка. Тема: «Блинчики к Масленице». Программное содержание: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику; познакомить детей с праздником Масленица. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, во время лепки.
Предложить детям вкусный и полезный сок, рассказать о пользе сока, из каких фруктов он изготовлен.
Упражнение «Мы одеваемся на прогулку». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания в процессе одевания на прогулку, учить правильно называть элементы своей одежды.
Загадки про погоду. Цели: различать изменения природы в разные времена года; понимать и ценить красоту родной природы; уметь рассказать о своих переживаниях, эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием красоты природы; общаться с природой, что поможет им стать лучше и добрее, научит различать хорошее и плохое.
Игра-забава «Волшебная снежинка». Цель: предложить детям рассмотреть подвышенные на ниточках бумажные снежинки, обратить внимание на разнообразие их форм.
П/и "Найди свое место". Цель: формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, концентрировать внимание, соблюдать правила игры, обогащать двигательный опыт.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Упражнение «Аккуратный шкафчик» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, стремление следить за своим внешним видом, учить складывать вещи аккуратно, следить за чистотой и порядком в своем шкафу. Воспитывать аккуратность.
Инструктаж по ТБ
Подготовка к обеду, обед. Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место. Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи); Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
Воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо, вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности).
Слушание сказок на СD для спокойного и постепенного засыпания детей, прививать любовь к сказкам.
Комплекс гимнастики пробуждения:
Мы проснулись»
1. «Потягивание»
2. «Поймай комарика»
3. «Велосипед»
4. «Музыканты»
Беседа с детьми о пользе кисломолочных продуктов для организма. Цель: расширять кругозор, формировать привычки правильного питания.
НОД 2 Музыка. По плану музыкального руководителя.
Игра на развитие восприятия речевого темпа «Барабанщик». Цель: побуждать детей движениями воспроизводить темп, задаваемый педагогом в речи.
Беседа с детьми о дорожной безопасности «Как Незнайка хотел стать водителем» Задачи: учить детей обыгрывать ситуацию согласно тексту, закреплять знание дорожной азбуки.
Предложить детям конструктор, паззлы – развивать усидчивость, память, моторику.
С/р игра «Семья» - совершенствовать умение детей играть в ролевые игры используя игрушки заместители, развивать диалогическую речь, внимание, мышление.
Инд. раб. – развитие внимания в дидактической игре «Что изменилось?».
Игры, деятельность по интересам.
Народная игра «Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем»- запоминать слова и правила, прививать интерес к народным играм.
МПИ «Как живешь?» - повышать двигательную активность детей, создание положительной эмоциональной обстановки в группе.
Инд. раб. – д/и «Мышка растеряшка» Цель: учить находить предметы по описанию, выделять их значимые признаки. Развивать логическое мышление, внимание, память.
Подготовка к ужину, ужин. Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место. Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи);
Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
Воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо, вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности.
Самостоятельная игровая деятельность. Цель: учить детей находить занятие по интересам, договариваться о взаимодействии с товарищами, подбирать атрибуты для игры
Упражнение «Мы одеваемся на прогулку». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания в процессе одевания на прогулку, учить правильно называть элементы своей одежды.
Наблюдение за наступлением темноты. Задача: дополнять знания детей о частях суток, признаках наступления вечера. Обогащать словарь.
П/и «Птички и птенчики» Цель: учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять игровые действия. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений при беге.
Д/и «Один- много»- развивать внимание.
Самостоятельная игровая деятельность.
Тема недели: «Проводы зимы. Масленица»
Утренний прием детей в группе.
Д/и «Назови соседа». Цель: учить называть имена других детей.
Пальчиковая игра «Стала Маша гостей созывать.». Цель: Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.
Стала Маша гостей собирать (хлопайте в ладоши)
Стала Маша гостей угощать (хлопайте в ладоши)
И Ивану блин (левую кисть поверните ладонью вверх большим пальцем правой руки нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди)
И Степану блин,
Да и Андрею блин,
Да и Матвею блин,
А Митрошечке
Мятный пряничек!
Утренняя гимнастика Комплекс № 2 Цели: Развивать скоростные качества детей, координацию движений, способность ориентироваться в пространстве.
1.«Веточки качаются»
2. «Мишка».
3. Ходьба (30 секунд).
Практическое упражнение «Чисто умываемся». Учить детей мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем, вешать его в свою ячейку. Обращать внимание на необходимость действовать аккуратно, воспитывать опрятность, формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Потешка «Мы кушаем». Цель: развивать интерес и любовь к фольклору. Учить детей проговаривать слова, фразы, заканчивать строчки. Воспитывать доброжелательное отношение в общении со сверстниками и взрослыми.
Завтрак (объяснение, напоминание, показ, указание. Цель: совершенствование умений правильно держать ложку, пережевывать пищу с закрытым ртом; пользоваться салфеткой по мере необходимости
Беседа Масленичная неделя, рассматривание иллюстраций.
Цель: познакомить детей с историей возникновения Масленицы. Дать знания об обрядах прошлого времени, традициях празднования; рассказать, что каждый день масленой недели был особенным и имел свое название.
НОД № 1 Рисование. Тема: «Масленица». Цель: Приобщать детей к русско-народному творчеству, познакомить с национальным праздником Масленица, рассказать о традициях и образе проведения этого праздника, дать понятие о русском блинчике. Задачи: Сформировать навыки учебной деятельности, умение слушать и выполнять задания педагога. Закрепить умение детей рисовать нетрадиционными способами – пальчиковыми красками. Учить творчески и инициативно подходить к решению задач. Активизировать умственные способности детей. Развивать воображение, творческие способности и логическое мышление, аналитическое и эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, правильную речь. Воспитывать аккуратность, нравственные качества: любовь к Родине, уважение к традициям своего народа.
НОД № 2 Физкультура. По плану инструктора по ФК
Подготовка ко второму завтраку, второй завтрак. Закреплять навык держать чашку ведущей рукой, подносить чашку ко рту, отпивать мелкими глотками; не ставить локти на стол.
Упражнение «Мы одеваемся на прогулку». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания в процессе одевания на прогулку, учить правильно называть элементы своей одежды.
Наблюдение за солнцем на прогулке. Цель: познакомить детей с солнцем – источником тепла и света. Развивать любознательность, познавательные способности.
СР/и «Детский сад»: сюжет «Завтрак в детском саду». Цель: актуализировать знания детей о детском саде (кто работает в детском саду, чем занимаются дети, учить объединять предметные действия в единый сюжет, говорить и действовать в соответствии с ролью, отображать социальные отношения.
И/уп «Пройдем по мостику». Цель: учить детей ходить по доске, удерживая равновесие. Развивать координацию движений, вестибулярный аппарат.
П/и «Зайчишки-шалунишки». Цель: учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать мышцы ног, творчество и самостоятельность при выполнении игровых упражнений.
Упражнение «Аккуратный шкафчик» Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, стремление следить за своим внешним видом, учить складывать вещи аккуратно, следить за чистотой и порядком в своем шкафу. Воспитывать аккуратность.
Инструктаж по ТБ
Подготовка к обеду, обед. Совершенствовать культурно-гигиенические навыки. Формировать привычку к здоровому образу жизни. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
Слушание сказок на СD для спокойного и постепенного засыпания детей, прививать любовь к сказкам.
Комплекс гимнастики пробуждения:
Мы проснулись»
1. «Потягивание»
2. «Поймай комарика»
3. «Велосипед»
4. «Музыканты»
Беседа с детьми о пользе кисломолочных продуктов для организма. Цель: расширять кругозор, формировать привычки правильного питания.
Игра-занятие «В гостях у кошки Мурки»: игра-драматизация по песне «Кошка и котенок», муз. М. Красева, сл. О. Высотской; игровая ситуация «Вежливые гости»; дидактическая игра «Выбери по форме». Учить детей подпевать, выразительно передавать действия персонажей под музыку. Активизировать в речи вежливые слова и выражения, показать, как нужно вести себя в гостях
Конструирование «Строим дом для мамы». Учить детей подбирать детали для составления конструкции по образцу, использовать разные комбинации деталей, правильно называть их. Формировать умение взаимодействовать с товарищами в ходе работы, обыгрывать постройки.
Подвижная игра-задание «Принеси предмет». Упражнять детей в беге различным стилем (прямой галоп, бег с высоким поднятием колен, учить сохранять правильную осанку. Формировать умение понимать инструкцию, выполнять несложные задания.
Подготовка к ужину, ужин. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
Д/и «Подбери по величине»: сюжет «Морковка для зайчат». Учить детей устанавливать связи между объектами по величине. Формировать элементы логического мышления, активизировать в речи соответствующие понятия.
Упражнение «Мы одеваемся на прогулку». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания в процессе одевания на прогулку, учить правильно называть элементы своей одежды.
Наблюдение за свойствами снега. Цель: продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).
П/и «Наседка и цыплята». Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании.
П/и «Воробышки и кот». Цель: Развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге.
СР/и «Шоферы». Цель: ознакомление детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
Самостоятельно-игровая деятельность детей со снегом и с выносным материалом
Катание с горки на ледянках. Цель: поддерживать бодрое настроение детей, развивать двигательную активность