Кирпиченко Вера Анатольевна
Календарно-тематическое планирование на неделю в группе раннего возраста (январь). Тема недели: «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Зимние забавы»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ПОНЕДЕЛЬНИК 25.01.21 Утро Физическое развитие
Познавательное развитие
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю в группе раннего возраста (январь), Тема недели: „Зимние забавы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Утренний прием детей, утренняя гимнастика № 10. Рассматривание народной игрушки «Матрёшки» Цель: обратить внимание на цвета- яркие, красивые. Воспитывать интерес к народной игрушке. И/р с Артемом и Аней «До чего же хороши и нарядны малыши, как смотреть на вас приятно, все одеты аккуратно!» . Цель: побуждать поддерживать порядок в одежде Д/и «Большие и маленькие» : учить различать и называть величину предметов. Совместно с воспитателем рассмотреть картинки любимых игрушек Цель: учить внимательно, рассматривать и рассказывать об игрушках, как они любят с ними играть.
Ознакомить родителей с темой недели, подготовить папку – раскладушку «Зимние забавы»
Н. О. Д. Познавательное развитие
Речевое развитие Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи №1 «Медвежонок на горке» Формировать представление о приметах зимы: холодно, идёт снег, со снегом можно играть; развивать эмоциональное восприятие и воспитывать любовь к окружающей природе. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст. 29.
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение – растения зимой. Показать детям многолетние растения, зимующие под снегом. Обратить внимание на лиственные и хвойные деревья, учить их различать.
И / р с Эмиром и Матвеем Бег с выполнением заданий. Цель: Учить останавливаться, бежать по сигналу в указанное место. Труд «Чистые сапожки» Цель: учить детей очищать обувь от снега после прогулок. Вместе с воспитателем поиграть подвижная игра «Заморожу» Цель: развивать быстроту.
Работа перед сном
Художественно – эстетическое развитие Чтение сказки «Курочка Ряба». Цель: прививать любовь к слушанию сказок
Вечер Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика № 10, массажная дорожка. Хороводная игра «Кто у нас хороший» Цель: развивать речь детей, ходить по кругу взявшись за руки. И / р беседа с Полиной и Денисом - о игрушках которыми они любят играть Цель: развивать речь детей, умение отвечать на вопросы. Слушание и повторение знакомых песенок и потешек. Цель: Учить выразительно и ритмично рассказывать потешку. Вместе с воспитателем просмотр мультфильма «Маша и медведь»» Цель: воспитывать усидчивость, внимание; умение сочувствовать герою.
Н. О. Д. Художественно – эстетическое развитие Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение во что одеты люди? Закрепление названий зимней одежды. П / и «Вороны и собачка» Цель: уточнить движения птиц, издаваемые ими звуки. Учить действовать по сигналу воспитателя
Тема недели : «Зимние забавы»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ВТОРНИК 26.01.21 Утро Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Утренний прием детей, утренняя гимнастика № 10. «Дикие животные наших лесов». Цель: Развивать мелкую моторику рук
И / р с Денисом и Матвеем «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель: учить намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, отжимать воду с рук. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» Цель: учить детей на ощупь узнавать игрушки Работа в книжном уголке: найти вместе с детьми иллюстрации по теме недели. Цель: продолжать развивать умение работать с картинками. Попросить оказать помощь родителей Даяна и Ани поточить карандаши.
Н. О. Д. Познавательное развитие
Речевое развитие Действие с дидактическим материалом №1 «Как снежок падает?» Вызвать у детей радость от восприятия белого снега, показать, как он красиво ложится на ветки деревьев, на кусты, развивать двигательную активность, воспитывать любовь к окружающей природе. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст95.
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение – следы на снегу Рассмотреть следы, рассказать кто их оставил. Развивать наблюдательность. И / р с Ясминой и Сашей по физическому развитию. «Эх, валенки!» Цель: Развивать координацию движений, внимание.
Труд – чистка лавочек от снега Цель: продолжать знакомить с природными явлениями снегопад Выяснить взаимосвязь между этими явлениями и появлением снега на лавках. Вместе с воспитателем поиграть подвижная игра «Эх, вы, сани, мои сани” Цель: упражнять в катание на санках, в разных направлениях, создать положительный эмоциональный настрой.
Работа перед сном Художественно – эстетическое развитие Чтение стихотворения «Девочка чумазая» Цель: воспитывать отрицательное отношение к неряшливому внешнему виду.
Вечер Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика № 10, массажная дорожка. С помощью картинок познакомить детей о зимних развлечениях. Цель: Учить детей понимать изображение текста на картине И / р с Артемом и Егором по конструирование «Домик для мишки». Цель: учить возводить постройки, называть детали конструктора. Чтение: С. Маршак «Круглый год. Январь». Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, вызывать радостные эмоции с приходом зимы.
Совместно с воспитателем игры на ковре «Строительство дома» построить из большого строителя дом. Цель: повторить название деталей (кирпичик, кубик)
Н. О. Д. Физическое
развитие Развитие движений №1 «Мишка по лесу гулял» Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить ползание и перелезание через скамейку, развивать внимание и ориентировку в пространстве, воспитывать двигательную активность. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст168.
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдать за падающим снегом Цель: учить видеть красоту природы, вызывать радость от прогулки. Подвижная игра «Птички в гнёздышках». Приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Тема недели : «Зимние забавы»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
СРЕДА 27.01.21 Утро Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Утренний прием детей, утренняя гимнастика № 10. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель: учить группировать предметы по цвету И / р с Аней и Полиной в уголке рисования. Цель: учить раскрашивать раскраски не выходя за края рисунка Д/и «Прокати лошадку» Цель: Формировать у детей ориентировку в помещении, развивать слуховое восприятие, узнавать лошадку среди других игрушек, произносить упрощенные слова: но-но, иго - го, на, пей, лошадка. Вместе с воспитателем рассматривание картинок с изображением зимующих и перелетных птиц. Цель: Учить детей внимательно рассматривать картинки, узнавать птиц.
Оформить буклет для родителей
«Не оставляйте малышей одних»
Н. О. Д. Художественно – эстетическое развитие Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение – деревья на снегу. Формировать представление о зиме. На ветках снег, Деревья оделись в белые шубки. Какое небо серое или голубое? Инд. работа с Матвеем и Викой. «Ходьба по дорожке». Цель: упражнять в умении сохранять равновесие. Вместе с ребятами повесить кормушки. Цель: вызывать желание заботиться о птицах. Совместно с воспитателем катание на санках. Цель: соблюдать технику безопасности, держаться руками за санки.
Работа перед сном Художественно – эстетическое развитие Слушание песни «Легкие снежинки» Цель: вызывать радость от прослушивания, развивать чувство ритма.
Вечер Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика № 10, массажная дорожка. Чтение стихотворения Н. Красильникова «Снежинка» Цель: развивать память, вызывать желание повторять за воспитателем И / р с Эмиром и Егором Учить правильно держать карандаш; напомнить о том, что рисовать нужно только на листочках. Игра – драматизация «Теремок» Цель: учиться изображать героев, способствовать развитию речи. Поиграть вместе с воспитателем в игру «Автобус», использовать атрибуты рули, стульчики.
Н. О. Д. Познавательное развитие
Занятия со строительным материалом. «Синий кубик красный кирпичик. Заборчик.» Закрепить навык строительства разного по величине и цвету заборчика, использовать постройки по смыслу сюжета. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст138.
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Подвижная игра «Паровозик». Упражнять детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц с произношением звуков. Наблюдение за кошкой (пушистая, мягкая). Развивать наблюдательность, доброе отношение к животным.
Тема недели : «Зимние забавы»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ЧЕТВЕРГ 28.01.21 Утро Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Утренний прием детей, утренняя гимнастика № 10. Беседа: «Зимующие птицы». Цель: Расширять представления детей о зимующих птицах. И / р с Эмиром и Сашей по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ро-ро-ро – на полу стоит ведро». Цель: Формировать правильное произношение, артикуляцию.
Закреплять знание своего полотенца, продолжать приучать самостоятельно, умываться после еды. Вместе с воспитателем поиграть в игру «Чудесная корзинка». Цель: Познакомить детей с овощами -помидор, огурец, морковь, капуста. Развивать цветовое восприятие - красный и зелёный цвета, воспитывать аккуратность, вежливость. Консультация для родителей Богданы и Матвея «Особенности физического развития детей 2-3 лет».
Н. О. Д. Познавательное развитие
Речевое развитие Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи №2 «Кукла в ванночке». Формировать активный словарь: водичка. Ванна, мыть, купаться. Побуждать детей соотносить предметы по величине и называть их, развивать моторику пальцев. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст54.
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за ветром. (Ветер сильный, холодный, качает деревья). Развивать наблюдательность и речь детей. И / р с Ясминой и Богданой поупражнять прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед. Цель: развивать ловкость, уверенность в себе. Труд: собрать игрушки в корзину, очистить от снега. Цель: Воспитывать желание трудиться. Под руководством воспитателя поиграть в малоподвижную игру «Поезд» Цель: научить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем не держась. Действие по сигналу. Привлечь всех.
Работа перед сном Художественно – эстетическое развитие Чтение потешки «Баю- баю-баю-баю. Ты уже напился чаю». Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции.
Вечер Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика № 10, массажная дорожка. Д/и «Назови, кого видишь». Учить называть детей по имени. И / р с Викой и Ясминой Д/и «Собери пирамидку по образцу» Цель: учить детей работать по образцу. Музыкально - дидактическая игра «Громко - тихо» Цель: развивать слух, умение делать громкие и тихие звуки. Под руководством воспитателя построить маленький и большой дом для маленькой и большой собачки, и предложить построить узкую и широкую дорожку к домам. Цель: повторить названия деталей конструктора.
Н. О. Д. Познавательное развитие
Действие с дидактическим материалом №2 «Протолкни фигурку». Формировать навык пользования палочкой, как орудием в новых условиях – при выталкивании игрушек. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе с. 96.
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за работой дворника. Воспитывать уважение к труду людей, учить приходить на помощь окружающим. Подвижная игра «Летаем, как птички». Развивать координацию движений, упражнять в беге, учить ориентироваться в пространстве.
Тема недели : «Зимние забавы»
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
ПЯТНИЦА 29.01.21 Утро Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Утренний прием детей, утренняя гимнастика № 10. Д/и «Кто как кричит?». Цель: учить детей имитировать голосом домашних животных и их детенышей.
И / р с Демидом и Эмиром Формирование культурно-гигиенических навыков. Цель: Учить стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок. Закреплять правила поведения за столом: не кривляться, правильно держать ложку, не говорить с набитым ртом. Совместно с воспитателем повторение сказки «Репка» Цель: напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать ее вместе с воспитателем.
Поручить маме Артема пришить пуговицы к кукольной одежде.
Н. О. Д. Познавательное развитие
Речевое развитие Расширение ориентировки в окружающем мире и развитие речи №3 «На чём поедешь?» Цель: Формировать представление о транспорте: паровоз, машина, автобус; понимать и употреблять в речи глаголы настоящего времени «едет, стоит»; развивать тактильное восприятие; воспитывать интерес к предметам ближнего окружения. Н. А. Карпухина. Конспекты занятий в ясельной группе ст29.
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Наблюдение за зимним небом Цель : создание условий для обогащения словаря (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).
И / р с Матвеем и Полиной «Кто дальше бросит снежок?». Цель: приучать к правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом.
Трудовые поручения: по поручению взрослого очищают ведерки, лопатки от снега. Вместе с воспитателем поиграть в подвижную игру «Мишка косолапый» Цель: закрепить правила игры, учить проговаривать слова.
Работа перед сном Художественно – эстетическое развитие Чтение потешки «Ночь пришла, темноту принесла». Цель: учить детей слушать потешку, вызвать положительные эмоции.
Вечер Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Постепенный подъем детей, бодрящая гимнастика № 10, массажная дорожка. «Дикие животные наших лесов». Цель: Развивать мелкую моторику рук. И / р с Даяном и Егором по конструированию «Ворота и заборчик» Цель: Закрепить умение строить ворота с заборчиком. Ставить детали плотно друг к другу. Различать кирпичик и кубик.
Чтение «Наши уточки с утра». Цель: познакомить с русской народной песенкой учить понимать содержание песенки, повторять за воспитателем слова, способствовать активизации речи.
Под руководством воспитателя Настольные игры «Бусики», «Пуговки» Цель: развивать моторику.
Н. О. Д. Физическое
развитие Развитие движений №2 «Заинька» Цель: Приучать детей слушать пение, понимать содержание песни и выполнять движения в соответствии с ее текстом, вызывать подражание взрослому. «Играем с малышами» Г. Г. Григорьева. Стр 20
Прогулка Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально - коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие Продолжаем наблюдение за погодой. Солнышко устало, спряталось, идет снег. Словарь: солнышко, стало холодно, пошел снег. П/и «Лохматый пес». Цель: развивать навыки бега, развивать ловкость, равновесие.