оксана архипова
Календарно-тематическое планирование по теме «Посуда» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посуда». «Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в гор
е»
[/b]
Цель
Закрепление знаний детей о разных видах посуды, материале, из которого её делают
Понедельник
Утро
1. Заучивание пальчиковой гимнастики «Машина каша».
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
(указательным пальцем правой руки мешают в левой ладошке)
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку,
Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме „Посуда“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску – курицам, цыплятам,
И в корытце поросятам.
(загибают по одному пальчику на левой руке)
Всю посуду заняла,
(разжимают кулачок)
Всё до крошки раздала.
(сдувают «крошку» с ладошки).
2. Наблюдение за уходом за растениями в экологическом музее (полив, рыхление).
3. Д/и «Внимание» (по схематическому изображению предметов посуды запомнить и зарисовать в тетради).
Повторить выученные стихи к 23 февраля.
Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.
Рисование
«Русская хохлома»
Задачи
1. Формировать умение передавать характерные особенности хохломского узора, использовать традиционную для данной росписи гамму цветов красок.
2. Закреплять умение работать с гуашью.
3. Воспитывать у детей любовь к народным промыслам.
. Материалы и оборудование
Образцы хохломской росписи, гуашь, кисточки, шаблоны посуды.
Логика
1Беседа о посуде.
2. Рассматривание изделий с хохломской росписью.
3. Рассматривание образца узора.
4. Самостоятельная работа детей.
5. Выставка детских работ.
Прогулка
1. Наблюдение за снегоуборочной машиной.
Расширять представление о роли машин в выполнении трудоемких работ, особенностях их строения; Воспитывать интерес к технике и уважение к труду взрослых.
Что за дворник удалой
Снег сгребал на мостовой?
(Снегоуборочная машина.) У снегоуборочной машины впереди прикреплен большой скребок. Посередине между передними и задними колесами грузовика вращаются мохнатые круглые щетки.
2. Исслед. деятельность
Сравнить снегоочиститель с машиной «скорой помощи».
3. Очистка от снега участка и постройка лабиринта.
Приучать действовать сообща, доводить дело до конца;
воспитывать трудовые навыки.
4. П/ и «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи». Закреплять двигательные навыки;
5. Инд. работа «Пройди по мостику». Упражнять в равновесии.
Вечер
1. Организация выставки детских работ по ЗОЖ.
2. Работа по заданию логопеда - автоматизация звуков «л», «ль» во фразовой речи.
3. Ситуативный разговор о правилах поведения в общественном транспорте.
4. Д/И. «Мяч лови, дни недели назови».
Прогулка2
1. Наблюдение за погодой, как она изменилась с приходом февраля. Закрепить название зимних месяцев, последовательность времён года.
2. П/и «Кто дальше».
3. Упражнять в прыжках в длину.
Вторник.
Утро.
1. Утренняя гимнастика.
2. Дид игра «Весёлые знаки». Закреплять правила поведения на улице, знание дорожных знаков.
3. Повторить последовательность частей суток. Дид. игра «Бегут сутки по минутке»
4Ситуативный разговор о добрых поступках.
5. Игра «Один, много, нет». Закрепить образование мн. ч., и сущ. в Р. п.
Рисование «ЛЮБИМАЯ ПОСУДА»
Задачи
Учить детей составлять узор по мотивам гжельской росписи. Сочетать дугообразные петельные линии с мазками, точками. Закреплять навыки рисования всей кистью, её концом. Продолжать воспитывать интерес к искусству гжельских мастеров.
Материал: иллюстрации, изделия гжельских мастеров, бумага белая вырезанная в виде квасника и чайника, гуашь, кисти, салфетки.
Интеграция образ. областей Художественное творчество, Познание, Коммуникация, Социализация.
.Логика
1. Рассматривание гжельской посуды.
2. Рассматривание элементов гжельской росписи.
3. Частичный показ рисования элементов росписи.
4. Самостоятельная работа
5. Оформление выставки.
Прогулка
Наблюдение за снегом. Формировать представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.
Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает,
Со звоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака. С. Есенин
Есть примета: если вороны и галки садятся на вершины деревьев — быть снегопаду. 2. Исследовательская деятельность
Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?
3. Поливка водой ледяной дорожки.
Учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.
4. П/игра «Два мороза».
Упражнять в ориентировке в пространстве.
5. Инд. работа «Кто дальше?».
Упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.
Вечер
1. Подготовка к показу сказки «Лиса и журавль» - настольный театр.
2. Экспериментирование с водой.
3. Работа по уходу за растениями (опрыскивание)
4. Индивидуальная работа в изостудии (раскраски).
5. Работа по заданию учителя- дефектолога.
6. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
Среда,
Утро.
1. Беседы с детьми: «Какая бывает посуда».
2. Чтение: Л. Лихачева «Уроки этикета»
3. Д/игры «Опиши не называя», «Что для чего?» (сахарница для сахара,
4. Совершенствовать умения правильно пользоваться столовыми приборами во время еды.
5. Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т. п.). НОД Посуда. Нашей бабушке Федоре дружно мы поможем в горе
Задачи
1. Учить детей сервировать стол к различным трапезам, определяя целевое назначение посуды; группировать и классифицировать предметы.
2. Упражнять в образовании по аналогии разных частей речи: существительных (сахарница, сухарница, салатник и др.) и прилагательных (глиняная, стеклянная, деревянная и др.).
3. Упражнять в подборе слов со звуком «с».
4. Развивать логико – математические умения детей и пространственные представления (игра «Собери посуду»).
5. Развивать у детей тактильные ощущения.
6. Развивать коммуникативные навыки общения: учить детей работать в парах, подгруппах, воспитывать культуру речевого общения.
7. Продолжать работу с цветным тестом, совершенствуя знакомые приемы лепки: сплющивания, скатывания, «налепы» и т. д.
8. Развивать творческое воображение, положительные эмоции.
«Интеграция образовательных областей
Познание, безопасность, худ. литература, коммуникация,
Материалы и оборудование
Пластилин, стеки, дощечки, Игра «Собери посуду» - по типу «Вьетнамской игры»;
- фишки для деления на команды,
- посуда чайная и столовая для сервировки столов,
- обручи,
- тканевые мешочки для определения продуктов на ощупь,
- дощечки по количеству детей, в лоточках цветное тесто (5 цветов) на каждого ребенка, - кассета с музыкой.
Логика
См. конспект
Прогулка1
1. Наблюдение за свиристелем. закреплять представления о птицах (свиристель);Воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.
Предложить детям сымитировать стаю свиристелей. (Как перемещаются, склевывают ягоды рябины, как посвистывает и т. д.)
Прилетели свиристели,
Заиграли на свирелях,
Засвистели: «Свири-свир!
Мы в лесу устроим пир!
Пусть опали с веток листья,
Шелестит осенний дождь,
Мы клюем рябины кисти —
Лучше ягод не найдешь!»
Трудовая деятельность
2. Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега.
Воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь
3. Подвижные игры «Коршун и наседка».
Закреплять умения действовать сообща; развивать быстроту, ловкость. «Не попадись». Упражнять в беге в разных направлениях.
Инд. работа
Развитие движений.
Развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске. Ваня, Дарина, Витя.
Вечер
1. Свободное общение «История создания предметов посуды». «Путешествие в прошлое вилки»
2. Чтение: К. И. Чуковский «Федорино горе»
3. Подвижные игры «Море волнуется» (предметы посуды изобрази)
4. Д/И «Перевертыши» (Посуда)
5. Составление описательных рассказов по предметам посуды.
6. Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во приема пищи», «Пользование столовыми приборами»
Четверг
[/h4]
Утро
1. Подготовка к игре «Кафе»: Рассказ воспитателя «Что можно приготовить и как украсить блюда в кафе», беседа из личного опыта «Если вы пришли в кафе».
2. Закреплять умение определять количество слогов в слове; развивать фонематический слух: Денис, Арсений, Витя.
3. Хороводная игра «Вышла чашка погулять…» Картушева
4. П/упр на координацию движений «Пронеси не расплескав воду в ложке»
5. Закреплять умение у Мирослава, Анфисы, Саша Ж. ; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников.
6. Свободное общение и беседы «Для чего нужно мыть посуду?», «Могут ли мыть посуду мальчики?
7. Д/И «Посудная лавка» (составление из частей целого).
НОД Ручной труд
«Плетёный туесок»
Задачи
1. Учить переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги, сочетать бумагу по цвету, делать объёмную поделку на основе цилиндра.
2. Тренировать умение подбирать предметы к признакам.
Оборудование:
Ножницы, бумага цветная, образец,
Логика
1. Рассматривание поделки.
2. показ и уточнение способов выполнения работы
3. Сам. работа детей.
Прогулка 1
1. Наблюдение за облаками
Расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; Развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.
Без крыльев летят, Без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака.)
2. Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки. Учить работать сообща, получать радость от резульата.
3. П/ игры: «Наседка и коршун».
Продолжать учить ловко увертываться от ловящего. «Хоккей на снегу».
Учить прокатывать шайбу в ворота.
Вечер.
1. Д/и «Поварята»
Рассказывать о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др., Развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы
2. Д/И «Приготовим мы обед»
3. Д/И «Съедобное – Несъедобное»
4. Продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом); есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; обращаться с просьбой, благодари
Прогулка 2.
1. Наблюдение за погодой. Сравнить дневную и вечернюю.
2. П/и «Два Мороза»
3. Инд. раб. по физо. Метание снежков в вертикальную цель.
Пятница
Утро
1. Сюжетно-ролевые игры: «Кафе»; «Готовим праздничный обед»; «Угощаем гостей».
2. Д/игры: «Найди лишнюю картинку» (из 7 предметов,
3. Поисково-исследовательская деятельность сравнение свойств глины и песка (что лучше для изготовления посуды)
4. Беседа и составление правил этикета «Техника безопасности во приема пищи»,
Прогулка 1.
1. Наблюдение за вороной и сорокой
Закреплять представление о птичьем мире, знать характерные их особенности.
2. Коллективный труд на территории участка. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
3. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Не попадись».
Закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.
4. Инд. работа Метание снежков в горизонтальную цель
Вечер
1. Повторить стихи к 23 февраля.
2. Рассмат. и составление рассказа по картине «Повар».
3. Составление загадок, кроссвордов о посуде.
4. Д/игры «Опиши не называя». «Что для чего?» (сахарница для сахара,
5. «Магазин посуды» (составление из частей целого). «Посудная лавка» (Кростики) Кюзинер.
Погулка 2
1. Наблюдение за сосульками.
2. П/и «С сугроба на сугроб»
3. «Найди предмет» Находить предмет по описанию.
4. Разговор с детьми о добром, заботливом отношении к птицам.