МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование «Народные праздники на Руси»

Анастасия
Календарно-тематическое планирование «Народные праздники на Руси»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 14.02.2022г. по 18.02.2022г.)

Группа: Средняя «Б»

Тема: «Народные праздники на Руси»

Цель: Познакомить детей с историей нашей Родины, народными праздниками и обычаями. Пробудить интерес к народным традициям и духовным ценностям русского народа. Приобщить детей к традициям народа. Продолжить знакомить с устным народным творчеством.

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Народные праздники на Руси“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: «Пришла коляда, отворяй ворота».

День недели Режим Инт-ция обра-ных обл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Орга-ция развивающей среды для самост-ной деят. детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник- 14.02. 2021 г. Утро Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Утренняя гимнастика

Утренний круг Беседа «я твой друг и ты мой друг.

Разучивание русской народной потешки «Знаешь, мама, где я был?» учимся различать круг, квадрат, треугольник с Кирой К и Сашей Ш. Ситуативный разговор с детьми как надо вести себя за столом во время еды и занятий. Дежурство по столовой, по занятиям.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с возрастными и инд.

особенностями детей.

ООД Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Коммуникативная деятельность (Развитие речи)

Тема: Народные праздники на Руси.

Цель: Познакомить детей с традициями празднования Дня Покрова Пресвятой Богородицы, Рождества, Масленицы, Ивана Купала, с народными приметами, обрядами.

Развивать память, мышление, воссоздающее воображение (умение мысленно представить себе времена и условия жизни общества в древней Руси,интерес к народной культуре, потребность в получении информации.

Кружок «Весёлые художники»

Азбука танца (хореография)

Прогулка: Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Наблюдение за солнцем

Цели:

продолжать знакомство с природными явлениями;

дать понятие о признаках зимы.

П / и «Кто бросит дальше мячик?».

Цель:Учить правилам очередности в игре

Бросание мяча об пол и ловля его двумя руками с Владом В и Артемом К. Ситуативный разговор «кто кого боится» - развивать речь, воспитание звуковой культуры, развитие словаря. Трудовая деятельность: коллективная очистка участка от мусора – воспитывать желание помогать взрослым.

Вечер: Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

Чтение потешек, песенок. (хрестоматия с. 41) Инд. работа с Евой Ш и Никитой Р

Счет до 4 Ситуативный разговор с детьми о безопасности. Игры детей с конструктором, строительным материалом – развивать конструктивные навыки, фантазию, закрепить понятие высота, цвет, построить домик для животного.

День недели Режим Интеграция образобл. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Орг-ия развив-й среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деят-ть в режимных мом.

Вторник –15.02. 2021 г. Утро: Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Утренняя гимнастика.

Беседа «Народные праздники на Руси»

д/и «чудесный мешочек» учить узнавать предметы на ощупь.

Учимся рисовать предметы круглой формы. С Варей К и Варей П. Закрепить умение правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. Рассматривание иллюстраций празднования Масленицы и Ивана Купала. Рекомендации родителям, касающиеся активного отдыха и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха

ООД Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Двигательная деятельность (физическая культура)

По плану физ. Руководителя

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: Девочка пляшет

Цель: Учить рисовать фигуру человека, передавая простейшие отношения по величине: голова маленькая, туловище большое.

Учить изображать простые движения, например поднятая рука, закреплять приемы закрашивания красками (ровными слитными линиями в одном направлении).

Кружок «Маленький патриот»

Прогулка: Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Как одеты прохожие?

Цель:учить работать сообща, добиваться выполнения цели общи-ми усилиями.

П / и «Не замочи ног».

учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги

Закрепить ходьба змейкой с Никитой Р и Матвеем Р Беседа с детьми как нужно помогать птицам зимой. Самостоятельная деятельность с выносным материалом

Вечер: Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

Д/и «Кого не стало?» - развиваем внимание, память. Индивидуальная работа. Закрепить знания основных цветов с Машей Т и Тимофеем Я. Ситуативный разговор о отношении друг к другу. Конструктор для игры.

День недели Режим Инте-ция обра-ных об. Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Орга-ция развивающей среды для само-ной деят. детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образо-ная деятельность в режимных моментах

Среда –16.01. 2021 г. Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Утренняя гимнастика. Точечный массаж

Утренний круг Беседа «Путешествие в прошлое одежды» - побудить детей ориентироваться в прошлом одежды; вызвать интерес к процессу изменения и преобразования одежды взрослых.

Учить

правильно держать карандаш, рисовать круг с Кирой К и Варей П.

Закрепим с детьми умение мыть руки с мылом, вытирать индивидуальным полотенцем. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Рекомендации родителям, касающиеся активного отдыха и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха

ООД Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Познавательная деятельность (математика)

Тема : Измерение длины.

Цель: Формировать понимание зависимости результата измерения длины от величины мерки. Познакомить с элементарными способами измерения.. После этого дети измеряют длину стола пядями, полосками разной длины. Для удобства после каждого выкладывания мерки можно выставлять фишку (палочки).

Музыка (по плану муз. рук)

Физическая культура (по плану физ. рук)

Прогулка: Ф., П., Р., С-К., Х-Э. Наблюдение за свойствами снега

Цель:продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий).

П / и «Попади в круг».

Цель:учить попадать в цель.

Закрепить упражнение на равновесие с Матвеем Р., Кирой К. Разговор с детьми о том, где живут дикие животные, как называются их жилищ Спортивный инвентарь.

Вечер: Ф., П., Р., С-К., Х-Э Оздоровительная гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Игра «да – нет»- учить управлять своим поведением, понимать какие поступки правильные, какие нет. Приучать самостоятельно одеваться после сна Д/И «Назови одним словом»- на развитие связной речи. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Настольные игры.

День недели Режим Инте-ция обра-ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Орга-ция развивающей среды для самост-ной деят. детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образо-ная деятельность в режимных моментах

Четверг-17.02.

2021 г.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Утренний круг Беседа «Что нам нравится зимой?» Рассматривание картинок «Катаемся на санках»- учить составлять рассказ.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики. Выкладывать модели улицы счетными палочками. Маша Внесение атрибутов для самостоятельной организации подвижных игр. Настольные игры. Консультация «Трудовое воспитание в семье»

ООД Ф., П., Р., С-К., Х-Э Познавательная деятельность (окружающий мир)

Тема: «Моя малая родина»

Цель: Продолжать формировать у детей представления о родной стране, родном крае, родном городе. Закреплять в речи название республики, ее столицы.

Кружок «Крепыши»

Кружок Английского языка

Прогулка: Наблюдение за деревьями. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

П / и С камушка на камушек».

Цель:учить легко приземляться.

Метание мешочков правой и левой рукой. Учить детей последовательности одевания и раздевания. Выносные игрушки.

Вечер: Ф., П., Р., С-К., Х-Э Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры.

Настольная игра Пазлы – собери любимые картинки. Индивид. Работа формировать умение рисовать карандашом круг, овал Маша Т. Ситуативный разговор какие опасности могут подстерегать дома. Игры с лего- конструктором.

День недели Режим Интег образ областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Орг – я развив - й среды для самостоятельной деят. Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница-18.02.

2021 г.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Утренний круг «Будем вежливы»

Д/и «Назови ласково».

КГН. Поручения по сервировке стола. Формировать умения правильной сервировке стола: расстановка хлебниц, салфеток.

«Цветные варежки» - учить подбирать предмет по цвету с Сашей Ш и Настей Щ. Беседа с детьми – как нужно уметь договариваться друг с другом. Настольные игры. Консультация «Профилактика детского травматизма в зимний период.»

ООД Ф., П., Р., С-К., Х-Э Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Косынка»

Цель:

Продолжать учить детей вырезать округлые формы из квадратов, составлять изображение в определенной последовательности, располагая посередине листа бумаги - сначала крупные части, потом мелкие.

Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Развивать творчество, образное восприятие, воображение.

Музыка (по плану муз. рук)

Физическая культура (по плану физ. рук)

Прогулка: Наблюдение за птицами

Цели:закреплять желание детей заботиться о птицах;изучать их повадки и особенности

П / и «Воробушки и автомобиль». Цели:

учить быстро действовать по сигналу;

бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Прыжки через препятствия на двух ногах с Разговор об уважительном отношении к старшим. Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. Цель: способствовать желанию работать сообща.

Вечер: Ф., П., Р., С-К., Х-Э Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.

Хозяйственно – бытовой тру. «Уборка на полках. Каждой игрушке свое место». Расширить представления о трудовых операциях. Формировать ответственность за порученное дело. Д/и «Угадай, что лишнее?» Учить детей убирать игрушки после игры на свои места. Наборы со сборно – разборными игрушками.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «А. Невский и Д. Донской — великие князья Руси» 15 января, понедельник Утро: Беседы с детьми о прошедших выходных –учить участвовать в диалоге. Рассказ о январе и его приметах.. Рассматривание.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Комплексно-тематическое планирование «Праздники в нашей жизни». Средне-старшая группа Дата: с 09. 01. по 11. 01. Тема: «Праздники в нашей жизни». Задачи: закладывать основы праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное.

Лэпбук «Весенние народные праздники на Руси»Лэпбук «Весенние народные праздники на Руси» Цель изготовления лэпбука «Весенние народные праздники на Руси»: приобщение детей к русской национальной культуре на основе старинных.

Перспективное планирование в подготовительной группе «Народные праздники на Руси» Тема недели: «Народные праздники на Руси» (с 09.01 по 19.01) Цель: Обогащение и конкретизация знаний о народных праздниках и их особенностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Народные праздники на Руси»
Опубликовано: 4 мая 2022 в 10:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД