МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование «Декоративно-прикладное искусство»

Галина Рябоконенко
Календарно-тематическое планирование «Декоративно-прикладное искусство»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (с 18.11 по 22.11)

Группа: младшая Тема недели: «Декоративно-прикладное искусства»

Цели : Развитие и обогащение потребности и желания детей в познании творчества народной культуры: восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональный отклик и чувство гордости за творчество русских мастеров. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Итоговое мероприятие : Выставка рисунков на тему : Декоративно – прикладное искусство.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды и

самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Понедельник (18.11) Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика

Беседа о матрёшках. Задачи: знакомить с русской народной игрушкой, изготовленной народными масстерами; рассматривать разные виды матрёшек.. Д/и «Определи по предмету профессию» Цель: закрепить понимание назначения и функций предметов труда, умение группировать их по способу использования. Игра «Чего не стало?». Цель: упражнять в образовании родительного падежа, развить зрительное внимание и память Самостоятельные игры в центрах занятости.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Занятия Ознакомление с окружающим миром: Тема: «Путешествие по мастерским народных умельцев» Папка №1 конспект №7

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка 1 Наблюдение за небом и облаками. Задачи: закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Развивать у детей познавательный интерес. Подвижные игры 1) «Большие ноги идут по дороге» 2) «Зайка серый умывается». Задачи: ходить широкими шагами, слушать сигнал; выполнять движения со словами. Трудовая деятельность. Уборка участка. Задачи: формировать осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность. Упражнения «Перепрыгни через верёвочку» Задачи: развивать умение прыгать на двух ногах.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Цель : продолжать учить детей насухо вытирать руки.

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна Чтение худ. Литературы: «Как машина зверят катала». Сюжетно – ролевая игра «Шоферы» Задачи: формировать знания о труде шофера, на основе которых развивать сюжетную игру. Формировать положительные взаимоотношения. Воспитывать уважение к труду шофера. Беседа: «Какие машины вы видели на улице? Что везли машины? Как называется человек, который управляет машиной. Рассказ куклы-шофера о профессии. Катание игрушек в машинах. Беседа на тему: «Роспись игрушек». Цель: Вызвать у детей интерес к истории развития техник росписи игрушек гжель,хохлома. Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно.

Прогулка 2 Продолжить наблюдения за растениями. Цель: предложить детям самостоятельно определять растения. Подвижные игры 1) «С кочки на кочку» 2) «Зайчики» Задачи: упражнять в прыжках на двух ногах, соблюдать правила игры. Развивать мышцы ног, ловкость, смелость, совершенствовать функциональные возможности организма. Трудовая деятельность Подметание дорожек. Задачи: действовать в составе небольших групп. Поощрять активность, инициативу. Развитие движений. Цель : развивать прыгучесть,сочетая силу и быстроту Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Опытно-экспериментальная деятельность: «Воздух повсюду». Цель : Закрепить знание о том, что воздух повсюду, что большинство предметов заполнены воздухом, что воздух прозрачен, формировать навык делать выводы самостоятельно.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды и

самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Вторник (19.11) Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика

Беседа «Знакомство с русской избой» Цель: дать детям представление о русской избе – жилище крестьянской семьи, познакомить с предметами старинного русского быта. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». Цель: учить одновременно, показывать и проговаривать слова. Дидактические игры математического содержания «Найди предмет» Задачи: сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами. «Веселые матрешки» Задачи: различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. Повторение потешки «Как у нашего кота» Напомнить детям фольклорное произведение; развивать активный словарь. Внесение дидактического материала по теме неделе, рассматривание альбомов, рассматривание куклы в народном костюме, картинок, иллюстрации о предметах старинного быта, иллюстрации «Богатыри Руси»

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Занятия ФМП: Метлина Л. С.

Математика в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада

Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка 1 Наблюдение за растительным миром. Белая береза. Задачи: закреплять знания о березе, ее особенностях в весеннее время года. Воспитывать бережное отношение к природе. Игровая ситуация: «Зайка на горке». Цель: Знакомить детей с моделями безопасного поведения на горке, показать последствия нарушения правил безопасности. П/и «На лесной лужайке». Стимулировать желание детей принимать участие в совместных играх. Трудовая деятельность. Сбор камней. Задачи: формировать умение коллективно работать, выполнять поручения воспитателя. Ходьба по короткой и длинной дорожке. Закреплять представления о длине Выносные игрушки: ведерки, совочки, лопатки, формочки, машинки. Самостоятельная игровая деятельность: катание с горки.

Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Цель : продолжать учить детей правильно наносить мыло на руки и смывать.

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна Чтение художественной и познавательной литературы

«Ай, качи-качи-качи! Глянь – баранки, калачи!

Глянь – баранки, калачи. С пылу, с жару из печи.

С пылу, с жару из печи —Все румяны, горячи…»

П/И «Птички и дождик» - учить детей действовать по команде взрослого, упражнять в произнесении звуков, учить соблюдать правила игры, развитие внимания, памяти, воспитать доброжелательные взаимоотношения.

Индивидуальная работа по ФМП «Длинное — короткое» Задачи: развивать четкое дифференцированное восприятие новых качеств величины. Самостоятельные игры в центрах занятости.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно.

Прогулка 2 Наблюдение за небом и облаками.

Задачи: закрепить представления о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Развивать у детей познавательный интерес.

Подвижные игры

«Большие ноги идут по дороге»

«Зайка серый умывается»

Задачи: ходить широкими шагами, слушать сигнал; выполнять движения со словами. Трудовая деятельность уборка участка.

Задачи: формировать осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность «Перепрыгни через верёвочку»

Задачи: развивать умение прыгать на двух ногах. Выносные игрушки: ведерки, совочки, лопатки, формочки, машинки. Самостоятельная игровая деятельность: катание с горки

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды и

самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Среда (20.11) Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика

Беседа: «Моя страна». Цель: Знакомство с историей России, воспитывать гордость за свою страну. д/ и «Кому это надо?» Задачи: формировать знания детей о профессиях взрослых, профессиональных принадлежностях, формы одежды по профессиям, её функциям. Развивающая мозаика на развитие мелкой моторики рук, наблюдательности, зрительного восприятия, речи и интеллектуальных способностей. Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно.

Беседа «Правильное питание»

Занятия Рисование. Тема: «Декоративно-прикладное искусство» Т. С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

Тема 62

Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка 1 Наблюдение за птицами. Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилета. П/и «Перелёт птиц», «Воробышки и автомобиль». Трудовая деятельность. Насыпанные корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание уха-живать за животными, правильно их кормить. дидактическая игра: «Поможем кукле выбрать зимнюю одежду и обувь». Цель :развивать понятие о одежде которая надевается в разное время года. Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями. Цель: развивать у них фантазию, подражательные навыки.

Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Цель : продолжать учить детей правильно наносить мыло на руки и смывать.

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна Чтение «Маша-растеряша» Л. Воронковой

Цель: объяснять детям поступки героев, развитие слухового восприятия.

Пальчиковая игра «Велосипед» Цель: развивать мелкую моторику рук. Работа по рисованию. Цель: формировать умение доводить начатое до конца. Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно.

Прогулка 2 Наблюдение за птицами. Цель: формировать умение описывать результаты; формулировать выводы. П/и «Перелет птиц», «Самолеты». Цель: развивать навыки основных движений. Д/и «Назови растение с нужным звуком». Цель: развивать у детей фонематический слух. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Развитие движений. Цель : развивать прыгучесть,сочетая силу и быстроту Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Опытно-экспериментальная деятельность: «Воздух повсюду». Цель : Закрепить знание о том, что воздух повсюду, что большинство предметов заполнены воздухом, что воздух прозрачен, формировать навык делать выводы самостоятельно.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды и

самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Четверг (21.11) Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика

Беседа : Моя семья. Цель : запоминание имен родителей, фамилии имени отчества. Дидактическая игра по развитию речи «Чудесный мешочек»(с кубиками)Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря. Д/и «Поможем няне» Цель: учить детей помогать взрослым, воспитывать трудолюбие. Д/и «Парные картинки» Цель: упражнять в классификации предметов по определенному признаку Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно.

Памятки «Профилактика от гриппа», «О пользе витаминов».

Занятия Развитие речи: Занятие 12. Составление описательного рассказа об игрушках – кошке,мишке, мышки. О. С. Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет стр. 45

Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка 1 Продолжить наблюдения за окружающей природой. П/и «Жмурки». Цель: учить внимательности, ориентировке в пространстве. Д/и «Летает – не летает». Цель: развивать слуховое внимание. Трудовая деятельность: выполнение сезонных работ на участке детского сада. Цель: развивать трудовые навыки. Развитие движений. Цель учить правильно перебрасывать мяч друг другу. Самостоятельная игровая деятельность: катание с горки, игры с выносным материалом

Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Цель : продолжать учить детей правильно наносить мыло на руки и смывать.

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна Чтение стихотворения Б. Заходера «Строители».

Цель: Учить строить самостоятельный связный рассказ по образцу. Активизировать в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их. по развитию речи (работа со стихами)

«Эти ложки расписные все красивые такие»

Задачи: правильное произношение звуков и слов; Самостоятельные игры в центрах занятости, настольно-печатные игры, трафареты.

Самостоятельные игры детей. Цель: приучать детей играть дружно.

Прогулка 2 Наблюдение: как деревья готовятся к зиме. Цель : учиться различать и понимать как меняется природа осенью и как она готовится к зиме. П/и «Ловишки». Оздоровительная ходьба по территории детского сада. Беседа «Мой дом родной». Д/и «Ласковые слова». Трудовая деятельность: уборка сухих листьев. Цель : приобщение к труду. Игровое задание: «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии. Самостоятельная игровая деятельность: катание с горки

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды и

самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями (социальными партнёрами)

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

Пятница (22.11) Утро

Прием детей.

Утренняя гимнастика

Беседа: «Как город сделать чище?» Цель: приобщение к чистоте и порядку не только в группе,до, но и на улицах города. д/ и «Кукла быстро оделась на прогулку». Осваивать способ словообразования, структуру простого распространенного предложения; По развитию речи: учить по составлять предложения по картинам. Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, способами ухода за ними, соответствующими трудовыми операциями. Учить правильно обращаться с инвентарем.

Индивидуальное консультирование по запросам родителям.

Занятия Лепка/аппликация: Тема: Салфетка аппликация. Т. С. Комарова

Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа

Физкультура

По плану инструктора по физической культуре

Прогулка 1 Наблюдения за общественной жизнью. Наблюдение за старшими детьми. Цель: развивать наблюдательность, связную речь, внимание. Подвижные игры. «Мы веселые ребята». Цель: научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту, ловкость. Трудовые поручения: наводим порядок в постройках на участке. Цель: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки. Поддерживать стремление к наведению порядка, желание приносить пользу. Подвижная игра «Машины и пешеходы». Цель: Изучать основные двигательные действия, произвольные движения Самостоятельная игровая деятельность: катание с горки

Работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. Цель : продолжать учить детей правильно и насухо вытирать руки.

Вечер

Постепенный подъем, гимнастика после сна Чтение стихотворения Б. Заходера «Строители».

Цель: Учить строить самостоятельный связный рассказ по образцу. Активизировать в речи названия предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Д/и «Исправь ошибку» Цель: учить видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их. Д/и «Сложи такой узор».

Учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат). Работа в уголке природы: полив комнатных растений. Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, правилами ухода за ними. Формировать умение аккуратно поливать растения, поощрять желание детей самостоятельно ухаживать за ними.

Прогулка 2 Наблюдение за березой Цели: расширять представление о дереве. П/и по выбору детей. Цели: Формировать у детей умение действовать в соответствии с правилами, организовывать игровое взаимодействие, самостоятельно пересказывать знакомые правила игры. Трудовая деятельность уборка участка.

Задачи: формировать осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность «Прыжки на двух ногах»

Задачи: развивать умение прыгать на двух ногах. Самостоятельная игровая деятельность: катание с горки

Публикации по теме:

Народное декоративно-прикладное искусство и его роль в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста (Консультация для родителей) Уважаемые родители! Давайте подумаем, что мы вкладываем в понятие эстетическое развитие личности ребенка.

Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство».Фото отчет (средняя группа) «Народное декоративно — прикладное искусство». Мы, с ребятами нашей группы, решили посвятить неделю народному декоративно – прикладному искусству. Решили остановить свое внимание на наиболее.

Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России»Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России» Фотоотчёт об интегрированных занятиях в старших и подготовительных группах «Декоративно-прикладное искусство России» В рамках годового.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Декоративно-прикладное искусство»
Опубликовано: 23 декабря 2024 в 11:49
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Декоративно-прикладное искусство»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Рябоконенко (УИ 3275473) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД