Ольга Алексеевна Сысоева
Календарно-тематическое планирование недели «Зима» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить детей с зимними явлениями природы, с сезонными изменениями.
Физическое развитие. Воспитание интереса и потребности к занятиям по физической культуре и привычки правильно пользоваться спортивным инвентарем. Развивать умение отбивать мяч в движении, упражнять в прыжках из глубокого приседа. Продолжать расширять представление детей о витаминах, о полезном и правильном образе жизни. Учить стоять на лыжах и коньках.
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Зима“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Социально- коммуникативное развитие. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, уважение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам, заботливое отношение к малышам. Развивать положительную самооценку, уверенность в себе, чувство собственного достоинства. Продолжать расширять круг обязанностей детей в самообслуживании и хозяйственно-бытовом труде, участие в поддержании порядка в группе и на участке.
Речевое развитие. Развивать активную речь в разных видах деятельности. Продолжать учить определять место звука, делать звуковой анализ слова. Развивать умение регулировать громкость голоса. Отрабатывать правильное произношение звуков «р» и «л». Развивать умение осознанного выбора этикетной формы в зависимости от ситуации общения. Познакомить с русскими народными пословицами о маме. Развивать связанную речь, умение участвовать в коллективном разговоре, отвечать на поставленные вопросы; интерес к соревнованиям, желание работать в малых группах; речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности ребёнка. Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям. Обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература, видах (проза и поэзия) и многообразии жанров.
Познавательное развитие. Развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях. Развивать аналитическое восприятие, умение использовать разные способы познания, обследования объектов, установление связей между способами обследования и познавательными свойствами предметов.
Художественно- эстетическое развитие. Продолжать формировать эмоционально-эстетические ориентации. Подвести детей к пониманию ценности искусства, способствовать освоению и использованию разнообразных «оценок», суждений, относительное проявление красоты в окружающем мире (видеть и передавать в своих работах красоту зимних пейзажей). В лепке побуждать лепить по собственному замыслу, исходя из темы., развивать в аппликации эстетический вкус. Способствовать освоению эстетических оценок, суждений.
Понедельник.
Утро.
Приём детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Утренняя гимнастика. Чтение И. Соколов – Микитов «Зима в лесу». Ц: воспитывать умение видеть красоту зимнего леса.
Пальч. гимнастика. «Снежинки» Ц: Раз- ть м. моторику рук.
Беседа: «К нам пришла зима» Ц: Подвести детей к теме недели.
Д/и «Когда это бывает» Ц:Закрепить знания о явлениях природы осенью и зимой.
Под/и «Сделай фигуру».
Ц: развивать воображение детей.
Индивид. Работа По развитию речи.
Дид/ игра «Как мы лепили снеговика».
Ц: Катю, Ангелина и Максима упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану
Хозяйственно – бытовой труд: мытьё игрушек. Ц: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца.
Внести картину К. Юона «Русская зима». Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». Ц: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы.
Прогулка.
Наблюдение за выпавшим снегом. Ц: Рассказать детям о важности снега в природе. «снег- одеяло земли»
Труд: Уборка снега с лавочек, из беседки.
Под/игра «баба Снежная» Ц: Развивать умение быстро двигаться не наталкиваясь на других.
Индивид. Работа Двигательная дея- ть
упражнять в метании снежков в горизонтальную цель, развивать меткость.
Миша. Таня. Лера.
Ситуативный разговор. Приметы: красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает добрую погоду; небо кажется высоким – к вёдру.
Д/игра «Птицы».
Ц: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц и рыб.
Изготовление снежных построек с участием семей воспитанников на участке. под акцией «Наш снежный участок» Ц: побуждать семьи к совместному творчеству детей и родителей, участвовать в жизни детского сада.
Перед сном. Чтение Г. Скребицкого «Четыре художника»
Вечер.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игра «Загадки и отгадки» Ц: Расширять кругозор детей.
Д/ игра «найди лишнего» Ц: развивать умение обобщать предметы и явления.
Под/ игра «Новогодние огни» Ц: Умение действовать по сигналу.
Индивид. Работа Чтение по слоговой таблице. Алексей. Оля. Ц: Упражнять в чтение по слогам.
Игра «Шнур затейник» с Катей. Ц: Упражнять в запоминании букв и звуков.
Хозяйственно- бытовой труд. Мытьё игрушек в игровом уголке. Ц: Воспитывать аккуратность, умение распределять между собой обязанности.
В познавательный уголок внести настольно- печатные игры по теме»Зима», «Новый год». В уголок художественного творчества атрибуты для изготовления масок (трафареты, клей, ножницы, резинки) Ц: Побуждать детей к коллективной деятельности.
Вторник
Утро.
Приём детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Новогодние пожелания» Ц:Продолжать знакомства с традициями нового года.
Д/и «Человек и природа» Ц: Систематизировать знания детей о том, что даёт человеку природа.
Под/и «Кого не стало» Ц: Развивать выдержку и внимательность.
Индивид. Работа Дид/ игра «Скажи наоборот» Ц: упражнять в использование в речи антонимов. Варя П. Миша, Вика.
Ситуативный разговор. «Мы с родителями пошли гулять по новогоднему городу» Ц: Рассказать детям об опасностях в зимние время и как их избежать.
Организация выставки «Новогодняя игрушка» с привлечением семей воспитанников. Ц: Расширить знания детей о разнообразии новогодних игрушек.
Прогулка.
Наблюдение за воронами и галками. Ц: Развивать интерес к природе,расширять знания о птицах, об из особенностях жизни в холодное время года.
Труд: Подкормка ворон и галок.
Под/игра «Мы весёлые ребята» Ц: Упражнять в умение чётко говорить текст в игре, соблюдать правила.
Индивид. Работа Ходьба между линями 10- 15 см. Ц: Развивать и совершенствовать двигательную активность.
Лера, Георгий.
Дать поручение Карине, Даше насыпать корм в кормушки. Ц: Воспитывать чувство ответственности.
Ситуативный разговор об опасностях здоровья зимой, дать понятие об обморожение и переохлаждения, рассказать о первой помощи в таких ситуациях.
Предложить детям самостоятельно украсить ёлку, снеговиков на участке. Ц: Побуждать к творческой деятельности. Обратить внимание детей, что к празднику украшают не только дом, но и выставляют украшения на улицах города.
Перед сном. Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегал «Снежинки»
Вечер.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Д/ игра «Что в мешке у деда Мороза»
Ц:Учить узнавать предметы по характерным признакам; раз- ть тактильные ощущения.
Игровая ситуация «Каждой ёлке свои игрушки» Ц: закреплять счёт в пределах 20, уметь подбирать предметы по внешним признакам
Под/ игра «Идёт король по лесу» Ц: Развивать ритмичность
Индивид. Работа беседа с Матвеем и Алексеем «Как мы можем подружится» Ц: Построить дружеские отношения между детьми. Игровые упражнения «Доброе слово».
Хозяйственно – бытовой труд. Уборка игрушек в группе. Каждой вещи своё место. Ц: Воспитывать желание поддерживать порядок в групповой комнате.
Раскрашивание картинок на новогоднюю тему.
Выкладывание ёлки из геометрической мозаики.
Внести атрибуты для сюж / ролевой игры : новогодние пригласительные, открытки и костюмы деда мороза, снегурочки, снеговика.
Среда
Утро.
Приём детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Утренняя гимнастика.
Игровое упр. «Слоговой аукцион» Ц:Упражнять в составление слов на заданный слог
Беседа: «Что полезнее» Ц: Закрепить знания о полезных продуктах.
Под/и «Передай подарок» Ц: Упражнять в умение соревноваться между командами
Индивид. Работа Лиля, Маша. Работа с календарём природы. Ц: Упражнять в умение отмечать состояние погоды, день недели. Месяц, время года.
Дежурство по столовой. Ц: Воспитание навыков самообслуживания.
Пополнит книжный уголок новыми книгами новогодней тематики. Центр строительно- конструктивных игр 6 природным материалом, пластилином, бросовым материалом.
Иллюстрациями «Новогодние поделки»
Прогулка.
Наблюдение за птицами. Ц: выявить взаимосвязь между формой клюва и питанием птиц. Выяснить особенности взаимоотношений птиц во время еды.
Труд: укрепление снегом молодых деревьев.
Под/игра «Волк» Ц: активировать через бег, бегать не наталкиваясь друг на друга.
Индивид. Работа Игровое упраж. «Чей снежок дальше улетит» Ц: Развивать навык метания и силу броска.
Миша. Лера, Тимофей.
Зимняя забава «Снежная карусель» Ц: Создание весёлого настроение у детей.
Катание на санках в парах и с невысокой горки.
Ситуативный разговор «Безопасность во время катания на санках»
Предложить детям лопаты и грабли. Проблемная ситуация рассуждения «Что нам пригодится зимой на прогулке» Ц: побуждать к трудовой дея- ти. Закрепить знания о хоз инвентаре.
Предложить детям корм для птиц. Кормление птиц по желанию детей.
Перед сном. Чтение сказки А. Усачёв «Новогодние поздравление снеговика».
Вечер.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Просмотр короткометражных мультфильмов (советских) из сборника «Новогодний Мульт коллаж» Д/ игра «Третий лишний» Ц:Закрепит классификацию птиц.
Под/ игра «Снег, снежок.» Ц:Развивать ритмичность.
Индивид. Работа Инд. работа по рисованию. Рисование зимнего леса. Ц: Формировать композиционные умения, смешивать цвета на палитре. Полина, Катя М. Даша.
Разговор с детьми о правилах поведения на новогоднем утреннике, что надо уважать труд артистов и друг друга.
Пение новогодних хороводов. Ц: Развивать музыкальную память.
Оформление группы к новому году. Совместно с семьями воспитанников.
Предложить детям самостоятельно нарядить ёлку игрушками и мишурой.
Ц: Знакомить с традициями праздника.
Инструментальные импровизации. Ц: Развивать креативность.
Четверг
Утро.
Приём детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Зима» Ц: Упорядочить знания детей о зиме.
Д/и «Что за птица» Ц: Закрепить название птиц.
Под/и «Фигуры» Ц: развитие гибкости.
Индивид. Работа Игровое задание «Разноцветные бусы» максим, Таня. Ц: развитие мелкой моторики рук. Умение составлять рисунок в заданном темпе.
Прогулка.
Наблюдение за голубем. Ц: Обобщить знания о зимующих птицах. Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе. Труд: Уборка участка от снега. Подкормка птиц.
Под/игра «Ловушка» Ц: развивать ловкость и быстроту реакции.
Индивид. Работа Игра «Я опишу, а ты отгадай» Даша, Гера, Алёна.
Ц: упражнять в умение составлять описательный рассказ. Развивать наблюдательность.
Ситуация общения «Я собираюсь на прогулку» Ц: напомнить детям последовательность действий при одевании. Напомнить, что одеваться нужно быстро не задерживая друг друга так как от перегрева тоже можно заболеть
Внести : выносной материал для игр со снегом, клюшки, шайбы. Санки для катания.
Предложить детям машинки мелкие игрушки для организации режиссерских и сюжетных игр.
Перед сном. Прослушивание спокойной музыки «Релаксация для сна»
Вечер.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Просмотр видео ролика «Музыкальный новогодний мульт калейдоскоп» Ц: Продолжать знакомить детей с детскими новогодними песнями.
Дид / игра «С какого праздника этот предмет» Ц закрепить знания атрибутов праздников
Индивид. Работа Дид/игра «Найди пару варежке» Ц: закрепить названия цветов, умение называть цвета разной цветовой гаммы. Марина, Алексей. Катя, Лиза.
Обратить внимание детей на внешний вид после сна. Ц: Воспитание КГН.
Предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки «Ёлочка», «Снеговик»; пазлы по теме недели. Ц: выполнение правил настольных игр. Уметь из частей собрать целое.
Пятница
Утро.
Приём детей в группу. Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка. Утренняя гимнастика.
Беседа: «Письмо Деду Морозу» Ц: Побуждать детей делится своими впечатлениями.
Д/и «Из какой сказки герой» Ц: Закрепить знания о сказках.
Под/и «Пляска с Бабой Ягой» Ц:Развивать музыкальность и ритмичность движений.
Индивид. Работа по сенсорике Катя, Полина. Матвей, Даша «Собери заплатку для ковра»
Ц: Развитие восприятия цвета, называние цветов в цветовой гамме.
Ситуативный разговор «Новогодние петарды» Ц: предостеречь детей об опасности игры с петардами, корсарами.
Предложить детям нарисовать свои впечатления от прошедшего новогоднего утренника в группе. Ц: побуждать выражать свои чувства и эмоции через творчество.
Прогулка.
Наблюдение за продолжительностью дня Ц: Обобщить представления о типичных зимних явлениях в неживой природе (короткие дни, длинные ночи)
Труд: огрудить снег вокруг деревьев.
Под/игра «Найди себе пару» Ц: Развивать двигательную активность
Индивид. Работа Настя, Алёна. Ц: упражнять в метание снежков в цель. Развивать глазомер.
Д/игра «Кто больше назовёт…» Ц: Закреплять названия геометрических форм и умения находить их в окружающем.
Исследовательская деятельность. Опыт «Защитные свойства снега» Ц: Продолжать знакомить детей со свойствами снега. Побуждать самостоятельно делать выводы и не стесняясь их высказывать
Перед сном. Чтение рус. Народной сказки «Снегурочка»
Вечер.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Д/ игра «Загадки из сундука Деда Мороза» Ц: упражнять в умение отгадывать загадки.
Под/ игра «У оленя большой дом» Ц: Уметь выполнят движения в соответствии со словами.
Просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик»
Индивид. Работа Аппликация новогодняя открытка Карина, Варя П. Миша. Максим. Ц: Упражнять в вырезывание по контору, в наклеивание отдельных деталей при составление рисунка.
Дид / игра «Назови действия которые нельзя делать в группе. Ц: Уточнить правила безопасного поведения в группе.
Предложить детям различные массажоры, карты схемы «массаж», «самомассаж». Ц: Создать условия для оздоровительной деятельности детей.