Алина Пчелина
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе «Зима. Зимние забавы, обычаи»
▼ Скачать + Заказать документы
январь
дата режим Групповая, подгрупповая деятельность
Тема недели: «Зима. Зимние забавы, обычаи» Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
11 января понедельник утро Утренний прием детей в группе. Осмотр.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе „Зима, Зимние забавы, обычаи“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Беседа «О зимних играх и забавах». Цель: Познакомить детей с зимними видами игр и забав, развивать двигательную активность детей, закреплять знания детей о назначении зимних построек.
Рассматривание иллюстраций и фото зимних пейзажей.
Утренняя гимнастика в физкультурном зале под музыку.
Артикуляционная гимнастика с Егором, Семеном,Женей (варенье,чашечка,часики) Разучить пальчиковую гимнастику «Зимушка»
ЗКР (л-р)
Самомассаж «Неболейка», дыхат. гимнастика «Носики»
Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Трудовая деятельность-Дежурство по столовой, по занятиям. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей дома.
Решение текущих вопросов.
НОД 1. Познавательное развитие. ФЦКМ «Зима. Зимние забавы»
3. Рисование «Дети гуляют…»
2. Музыка 1 Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке» Задачи: Развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное; включать в повествование описание природы, окружающей действительности. Активизировать употребление однокоренных слов.
2. По плану музыкального руководителя.
3. Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения.
Прогулка Наблюдение за метелью. Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.
Гуляю в поле, летаю на воле, кручу, бурчу, знать никого не хочу. Вдоль снега пробегаю, сугробы наметаю. (Метель.) Что такое метель? Почему во время метели появляются сугробы? (Снег перемещается с одного места на другое и задерживается там, где есть препятствие, поэтому образуются сугробы.) Как вы думаете, метель это хорошо или плохо? (Оголяются корни деревьев — могут замерзнуть, сдувается снег с полей и грядок, появляются непроходимые сугробы, нельзя идти гулять.)
П/И «Метелица» Цель: выполнять движения согласно содержанию игры
Индивидуальная работа -улучшать технику прыжков (во всех видах). Д. и. «Волшебное слово» - закреплять навыки вежливого общения.
- Д. и. «Сделай как я» - развивать зрительное внимание
Трудовая деятельность. Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески.
Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: кегли, флажки.
Работа перед сном,тихий час Культурно – гигиенические процедуры.
И. Суриков «Белый снег пушистый» - развивать умение внимательно слушать, понимать идею произведения
вечер Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс –Январь («Лежебоки»)
Д/и игра по развитию речи «Слово – цвет»
П/ с: фиксировать внимание детей на характерных цветовых свойствах предметов. Формировать у детей простейшие приемы установления тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова "цвет", "такой", "не такой", "разные".
Артикул. Гимнастика «Общий комплекс» с Семеном, Кирой Дашей, Максимом.
Упражнять Веронику, Леру в умение составлять рассказ по мнемотаблице Беседа по социально-коммуникативному развитию «Благодарность»
П/ с: : познакомить детей с речевыми формулами, которые используются при благодарности. Обратить внимание, что благодарность должны быть с искренней, что не нужно стесняться в благодарение других.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Настольная игра «Шашки», «Математический тренажер» - развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, воспитывать усидчивость.
Вечерняя прогулка Наблюдение за зимним небом
Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.
Труд: Очистка дорожек от льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность.
П / и «Догони свою пару» Цель: учить детей быстро бегать в заданном направлении, стараясь догнать свою пару. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений. Способствовать проявлению выносливости.
Самостоятельная деятельность: игры с использованием построек из снега.
Цель: развивать умение самостоятельно решать конфликтные ситуации.
дата режим Групповая, подгрупповая деятельность
Тема недели: «Зима. Зимние забавы, обычаи» Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
13 января среда утро Утренний прием детей в группе. Осмотр.
Беседа с детьми «Чем зима нас удивляет» Цель: закреплять знания детей о зиме.
Хороводная игра «Как на тоненький ледок»
Утренняя гимнастика в физкультурном зале под музыку. Артикуляционная гимнастика с Кирой,Гордеем,Алешей (варенье,чашечка,киска лакает молочко) Пальчиковая гимнастика «Зимушка» Цель: развивать мелкую моторику рук. ЗКР (с-з)
Самомассаж «Неболека», дыхат. гимнастика «Носики».
Трудовая деятельность:Дежурство на занятии. Цель: учить детей готовить все необходимое для НОД.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Привлечь родителей к придумыванию загадок о зиме. Цель: привлечь родителей к работе по развитию речи
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей дома.
Решение текущих вопросов.
НОД 1. Познавательное развитие. ФЭМП рабочие тетради
3. Рисование «Зимние развлечения»
2. 2. Музыка (10.05-10.25)
1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание
Развивать умение ориентироваться в тетради в клетку.
Воспитывать умение выполнять задания по словесной инструкции воспитателя.
2. По плану музыкального руководителя.
3. Учить детей создавать рисунки из своего опыта, изображать зимние развлечения. Развивать эстетические чувства, творчество, воображение.
Прогулка Наблюдение за птичьими следами на снегу
Цели: Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.
Д/и «Угадай по описанию» - угадать зимующих птиц по описанию.
Подв. игра «Два Мороза» Упражнять детей в ходьбе и беге парами Поисковая игра «Следы на снегу» - предоставить возможность детям принять участие в зимних развлечениях.
Трудовая деятельность: Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке с выносными игрушками.
Работа перед сном,тихий час Культурно – гигиенические процедуры.
Ч В. Даль «Старик – годовик» Цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.
вечер Оздоровительная гимнастика после сна.
Комплекс Январь, ходьба по массажным дорожкам.
С/р игра «Салон красоты» Цель: продолжать учить выбирать и развивать сюжет на основе знаний, полученных из личного опыта.
Артикул. Гимнастика «Общий комплекс» с Семеном, Тимошей. Гордеем.
Д/И «Скажи наоборот» Цель: упражнять детей в подборе слов-антонимов.
Хозяйственно – бытовой труд «Предметы по их назначению» Цель: Приучать детей содержать в чистоте и порядке развивающие уголки.
Самостоятельная игровая деятельность – предложить на выбор материалы для нетрадиционного рисования – формировать умение делать выбор, взаимодействовать в коллективе
Вечерняя прогулка Наблюдение за синицами - жизнь птиц зимой, отметит, что в январе можно услышать песенку синицы, сказать, что птицы первыми реагируют на прибавление дня.
Трудовые поручения. Предложить подмести веранду - поддерживать порядок на участке.
Подвижная игра «Горелки» Цель: бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.
Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками.
дата режим Групповая, подгрупповая деятельность
Тема недели: «Зима. Зимние забавы, обычаи» Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
14 января четверг утро Утренний прием детей в группе. Осмотр
Беседа с детьми «Зимушка-зима» Цель: закреплять знания детей о зиме, зимних забавах и обычаях, учить детей составлять рассказы из личного опыта.
Утренняя гимнастика в физкультурном зале под музыку. Артикуляционная гимнастика с. (варенье,чашечка
,киска, бегемот)
Никой,Егором,
Максимом и Лешей.
Пальчиковая гимнастика «Льдинки» : развитие мелкой моторики. ЗКР (с-ц)
Самомассаж,д. гимнастика.
Д/И «Когда это бывает?» Цель: закрепить приметы времен года, определить приметы начала зимы. Трудовая деятельность: Дежурство по столовой. Цель: закрепить правила сервировки стола.
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Беседа родителей «Одежда детей зимой».
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей дома.
Решение текущих вопросов.
НОД 1. Уроки грамоты
рабочие тетради
2. Физическое развитие
9.45-10.05 1. Продолжать учить детей делить слова на слоги, определять ударный слог. Дать представление о гласных и согласных звуках в слоге, находить их в составе слова, в определённом слоге. Продолжить формировать у детей навыки в составлении предложений. Совершенствовать фонематический слух, слуховое внимание, память.
2. По плану физкультурного руководителя.
Прогулка Наблюдение за ветром
Цель: вызвать интерес к окружающему миру; учить определять наличие и направление ветра; расширять кругозор. Эксперимент по определению направления ветра (с помощью вертушек).
П / и «Мороз – красный нос» Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Развивать выдержку, внимание. Упражнять девочек в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески. Труд: Сооружение горки для кукол, прихлопывая снег лопаткой.
Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.
Самостоятельная деятельность: игры с использованием построек из снега.
Цель: развивать умение самостоятельно решать конфликтные ситуации.
Работа перед сном,тихий час Культурно – гигиенические процедуры.
вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Комплекс Январь.
Театрализация сказки «Заюшкина избушка»- учить выполнять роль эмоционально, близко к тексту. Артикул. Гимнастика «Общий комплекс» с Семеном, Егором, Матвеем и Никой.
Закрепить обратный счет с Максом и Тимошей. Настольные игры: «Шашки», «Математический тренажер» - развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, воспитывать усидчивость. Атрибуты для театральной деятельности, д/и, настольно –печатные игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Вечерняя прогулка Наблюдение за зимним небом
Цель: Обратить внимание на красоту зимнего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение.
П / и «Догони свою пару» Самостоятельная деятельность: игры с использованием построек из снега.
Цель: развивать умение самостоятельно решать конфликтные ситуации.
дата режим Групповая, подгрупповая деятельность
Тема недели: «Зима. Зимние забавы, обычаи» Индивидуальная работа Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
15 января пятница утро Утренний прием детей в группе. Осмотр.
Беседа с детьми «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложений.
Утренняя гимнастика в физкультурном зале под музыку. Артикуляционная гимнастика «Общий комплекс» с Никой, Дашей.
Упражнять Лешу, Тиму, Леру в составлении и решении задач на наглядной основе. Пальчиковая гимнастика «Снежинки»
цель : развитие мелкой моторики. ЗКР (с-ц)
Д/И «Зимние месяцы» закреплять название зимних месяцев.
Трудовая деятельность: Дежурство в уголке природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями. Привлечь детей к оформлению объемного панно «Зимний лес»
Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Консультацию на тему «Зимние игры и забавы»
Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей дома.
Решение текущих вопросов.
НОД 1. ФЭМП Зан. 2
2. Художественно - эстетическое развитие.
Аппликация «Зимнее дерево»
3. Физическое развитие
(на прогулке)
Квиллинг 15.15 1. Учить составлять арифметические задачи на сложение. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах. Развивать внимание, память, логическое мышление.
2. Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приемы вырезания, красиво располагать изображение на листе. Развивать творчество.
3. По плану физкультурного руководителя.
Прогулка Наблюдение за снежинками. Цель: обратить внимание детей на форму снежинок.
Продолжать знакомить детей с народным календарем : Собака растягивается на полу и спит, раскинув лапы, - к теплой погоде. В январе висит много частых и длинных сосулек - урожай будет хороший,
растет день - растет и холод.
Подвижная игра «Снежная карусель». Цель: изображать снежинки, бегать врассыпную.
Упражнять Киру, Женю, Дашу в умении отбивать мяч от земли и ловле его одной и двумя руками. Поисковая игра «Следы на снегу» - предоставить возможность детям принять участие в зимних развлечениях.
Трудовая деятельность. Расчистить лабиринт от снега. Цель: развивать умение работать сообща, воспитывать положительное отношение к труду.
Самостоятельная игровая деятельность на участке.
Работа перед сном,тихий час Культурно – гигиенические процедуры.
Чтение сказки «Зимовье зверей» - расширить кругозор детей, воспитывать интерес к различным жанрам литературы.
вечер Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Квиллинг 15.15- продолжаем конструировать из бумаги поделки по технике квиллинг Артикул. Гимнастика «Общий комплекс» с Семеном, Аней Дашей, Женей.
Закрепить порядковый счет с Матвеем и Ромой. Строительная игра «Сказочный дворец». Цель: Предложить детям пофантазировать, помечтать построить фантастический город на другой планете, придумать ему название и как будут называться жители. Учить детей коллективно возводить постройки, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
Настольная игра «Шашки», «Математический тренажер» - развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, воспитывать усидчивость.
Вечерняя прогулка Наблюдение за птичьими следами на снегу
Цели: Расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.
Д/и «Угадай по описанию» - угадать зимующих птиц по описанию.
Труд: Пополнить кормушки - привлекать детей к кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым.
Поисковая игра «Следы на снегу» - предоставить возможность детям принять участие в зимних развлечениях.
Самостоятельная деятельность: игры с выносными игрушками.