Светлана Захаровская
Тематическое планирование подготовительная группа 2018–2019 год по программе «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое планирование на учебный 2018-2019 год
Дата Тема недели Краткое содержание традиционных событий и праздников Мероприятие
С Е Н Т Я Б Р Ь
03/09 – 07/09 День Знаний
«В науку нет коротких путей» Ознакомление детей с осенним праздником – Днем Знаний; формировать знания о школе, интерес к школе, познавательную мотивацию;
Заполнение визитной карточки группы «Готовимся к школе». Заполнение странички индивидуальных портфолио «Лесенка моих интересов»
Публикация «Тематическое планирование подготовительная группа 2018–2019 год по программе „Детство“» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
10/09-14/09 «Безопасность дорожного движения. Транспорт, виды» Развивать интерес к изучению различных видов транспорта к тому, как он работает, с помощью чего передвигается. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на улице. Изготовление с детьми атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Гараж», «Магазин». Формировать умение рисовать схему безопасного маршрута в своем микрорайоне.
17/09-21/09 «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой» Рассматривание, сенсорное обследование овощей и фруктов (развитие обоняния, осязания, вкусовых ощущений). Знакомство с натюрмортом (изображение овощей, фруктов, ягод и грибов)
Ознакомление с традициями правильного питания, использования в рационе овощей и фруктов. Приготовление с родителями несложных и оригинальных вкусных блюд из овощей и фруктов Оформление книги рецептов «Осенние угощения» (осенние салаты, бутерброды)
Проведение тематического Дня дегустатора фруктовых и овощных блюд (приготовленных родителями и детьми).
Презентация книги рецептов.
24/09-28/09 «Впечатления о лете. Я и мои друзья» Отражение в разных видах деятельности впечатлений от летнего отдыха, путешествий. Развитие интереса к разным формам (игры, хобби, досуг и т. д.) и видам отдыха (путешествия, отдых на даче, отдых в огороде) Создание материалов для игры: рекламные буклеты, плакаты, коллекции сувениров, приобретенных во время летнего отдыха, элементы костюмов.
О К Т Я Б Р Ь
01/10-05/10 «Каждый человек по делу узнается (профессии). Старикам везде у нас почет» Воспитание уважения к пожилым людям: как к своим бабушкам и дедушкам, так и ко всем представителям старшего поколения. Ознакомление с профессиями бабушек и дедушек, наградами за профессиональную деятельность и другие достижения, с ролью старшего поколения в семье.
Развитие интереса детей к людям разных профессий, формулированию вопросов о профессии, об особенностях профессиональной деятельности. Социальная акция «Подарки для пожилых людей»
Игровой проект «Ярмарка профессий» - презентация профессий
08/10-12/10 «Осень. Труд взрослых осенью» Воспитание уважения к людям, благодаря труду которых хлеб появляется на нашем столе.
Создание диафильма (хронологическая лента) «Как выращивают хлеб, презентация.
15/10-19/10 «Друзья спорта. Виды спорта» Расширение знаний детей о различных видах спорта. Воспитание интереса к физической культуре и спорту, желание заниматься спортом. Знакомство с доступными сведениями из истории олимпийского движения, с символами и ритуалами Олимпийских игр. Изготовление пиктограмм видов спорта.
22/10-26/10 «Точка, точка, огуречик – вот и вышел человечек (строение человека) Углублять представления о себе в прошлом, настоящем и будущем. Закреплять представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела. Ситуативные разговоры «Улыбка – спутник здоровья и долголетия», «Добрые дела красят человека».
Просмотр мультфильма «Азбука здоровья»
29/10-02/11 «Моя малая Родина (город, поселок)» Ознакомление детей со знаменитыми представителями малой родины – люди, именами которых названы улицы, памятники которым установлены на улицах, площадях. Подготовка к совместной с родителями деятельности фотографий улиц малой родины. Презентация фотовыставки «Почему так названы…» с рассказами детей о памятниках знаменитым людям малой родины (совместно с родителями)
Н О Я Б Р Ь
05/11-09/11 «Страна, в которой я живу и другие страны» Сравнение традиций, образа жизни россиян и жителей некоторых стран. Воспитание уважения к традициям разных народов. Выработка правил отношения к людям из других стран. Оформление карты мира с изображением героев художественных произведений – представителей разных стран, фотографий летнего отдыха из семейных архивов.
12/11-16/11 «Что такое этикет» Знакомство детей с правилами этикета. Формирование у детей навыков культурного поведения в повседневной жизни, представление о такте, вежливости и воспитанности. Создание альбома «Правила этикета»
19/11-23/11 «День Матери. Поздравления для мам. Моя семья» Подготовка сценария музыкально-литературной гостиной, подбор музыкальных и литературных произведений. Музыкально-литературная гостиная для мам
26/11-30/11 «Будь осторожен». Формирование представлений у детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Развивать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. Знакомство с универсальными способами (алгоритмами действий) предупреждения опасных ситуаций. Составление с детьми алгоритмов правил безопасности.
Д Е К А Б Р Ь
03/12-07/12 «Зима – не лето, в шубу одета (сезонные изменения)» Ознакомление с жизнью живой природы в начале зимы. Установление связей между изменениями в неживой природе и жизнью растений и животных зимой. Заполнение экологического дневника (связи-начало зимы, мир животных и растений, как меняется жизнь, если тепло или холодно)
10/12-14/12 «Зимние чудеса и забавы» Воспитание умений видеть и эмоционально воспринимать красоту зимней природы. Стимулирование проявлений детской любознательности, стремления к наблюдению. Изучение материалов энциклопедий, журналов. Презентация детских сказок и рассказов о зимних чудесах.
17/12-21/12 «Мастерская Деда Мороза» Подготовка к конкурсу новогоднего оформления помещений детского сада, изготовление украшений при помощи разных техник. Конкурс новогодних украшений.
24/12-28/12 «Новый Год стучится в дверь – открывай ему скорей» Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Закладывать основы праздничной культуры. Новогодний утренник
Я Н В А Р Ь
14/01-18/01 «Народные праздники на Руси: традиции, игры» Создание сценария святочного карнавала, изготовление карнавальных костюмов. Отбор фрагментов из сказок и живописных произведений для обыгрывания. «Карнавал» (детские представления персонажей, костюмов, ряженье, святочные игры и традиции)
21/01-25/01 «Неделя творчества» Знакомство с народными промыслами, воспитание интереса к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства. Создание выставки «Предметы старины», и «Декоративно-прикладное искусство» (совместно с родителями».
28/01-01/02 «Здоровому – все здорово. Зимние Олимпийские игры» Ознакомление со способами укрепления здоровья, с возможными травматическими ситуациями и способами их предупреждения.
Развивать знания об Олимпийских играх. Знакомство с зимними видами спорта. Тематический День здоровья. Изготовление макета «Олимпийские игры»
Ф Е В Р А Л Ь
04/02-08/02 «Что из чего? (различные материалы, свойства предметов» Продолжать расширять и уточнять представления детей о предметном мире. Рассказать об истории создания некоторых предметов, сделанных из металла, дерева, пластмассы, ткани, бумаги Стендовая консультация «Познавательно-исследовательская деятельность детей через проведение несложных экспериментов»
Творческая мастерская «Умелые ручки» изготовление поделок из бросового материала.
11/02-15/02 «Юные путешественники. Северный полюс и жаркие страны» Продолжать знакомить детей с глобусом – моделью земного шара; дать элементарные знания по географии; расширить знания о реках, морях, океанах, жителях морского дна, странах и континентах. Музыкальный досуг «Собираемся в поход»
18/02-22/02 «Защитники Отечества» Ознакомление с российской армией, ее функцией защиты Отечества от врагов, нравственными качествами воинов. Изготовление праздничных открыток. Спортивный праздник (для детей и пап)
25/02-01/03 «Волшебница вода. Свойства воды» Расширять представления детей о том, где используется вода. Дать им представление о роли воды в природе, ее значении в жизни людей, животных и растений.
Углублять представления о свойствах воды. Создание коллективного коллажа «Водный мир»
М А Р Т
04/03-08/03 «8 Марта» Развивать интерес детей к событиям жизни детей разного пола. Вырабатывать правила отношений между мальчиками и девочками в группе.
Формулирование пожеланий маме и рисование портретов. Выставка портретов мам с пожеланиями.
Праздник для девочек и мам.
11/03-15/03 «Ранняя весна с солнышком пришла» Изменения в природе в начале весны
Наблюдения и эксперименты (вода, свет, воздух) Заполнение экологического дневника (начало весны)
18/03-22/03 «Неделя книги» Формировать представления о труде создателей книг. Обобщать знания детей о газетах, журналах; знакомить с историей периодических изданий. Показать роль книги в жизни человека. Инсценировки отрывков знакомых сказок для малышей.
25/03-29/03 «Красота в искусстве (музыка, театры и музеи)» Формирование образа музея, как собрания ценных предметов. Дать представления о театре, опере. Посещение с родителями музеев разных профилей, театров.
А П Р Е Л Ь
01/04-05/04 «В здоровом теле – здоровый дух» Ознакомление со способами укрепления здоровья, с возможными травматическими ситуациями и способами их предупреждения. Тематический День здоровья.
08/04-12/04 «Загадочный космос» Закрепление знаний детей о планете Земля. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их качествами, способами обитания человека в космическом пространстве. Изготовление и презентация макета «Звездное небо»
15/04-19/04 «Птицы» Закреплять знания детей о значении птиц в жизни людей, о строении птицы. Ручной труд: изготовление птиц из природного материала.
22/04-26/04 «Спичка – невеличка, а огонь – великан» Расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы «Скорой помощи». Уточнять знания об их работе. Закреплять умение называть свои имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон. Изготовление предупредительных плакатов для группы. Отработка действий при возникновении пожара.
М А Й
29/04-03/05 «Насекомые» Знакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные признаки. Закреплять представление о том, что в природе нет ненужных созданий, в ней все целесообразно, вес находится в великом равновесии. Закреплять правила поведения в природе. Ручной труд: изготовление насекомых из природного материала. Изготовление книжек-самоделок «Сказки про насекомых»
06/05-10/05 «День Победы» Развитие интереса к историческому прошлому России. Знакомство с подвигами людей – защитников Отечества, с традициями празднования Дня Победы в России. Социальная акция для людей старшего поколения – музыкально-литературная композиция.
13/05-17/05 «Наш Пушкин. Творчество детских писателей» Развитие интереса к творчеству и событиям жизни А. С. Пушкина и др. Изготовление и презентация коллажа (детские работы, персонажи, дети и семья, места, связанные с А. С. Пушкиным)
20/05-24/05 «Цветущая весна» Изменения в природе весной. Развитие способности к установлению связей между изменениями в неживой и живой природе. Заполнение экологического дневника.
Праздник «Веснянка»
27/05-31/05 «Скоро в школу. Секреты школьной жизни» Воспитывать желание идти в школу, хорошо учиться, стать учеником, найти много новых друзей, многому научиться. Развитие умений передавать свои впечатления о школе и школьной жизни в художественной творческой и игровой деятельности: рисунках, стихах, коллажах и т. п. Оформление и презентация путеводителя «Что надо знать первокласснику»
Выпускной.