Получи документы

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Народная культура. Традиции. Народные игрушки»

Карина Нагдалян
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Народная культура. Традиции. Народные игрушки»

Тема недели «Народная культура. Традиции. Народные игрушки».

16.03.2020 Понедельник

Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)

1 половина дня

Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме недели „Народная культура, Традиции, Народные игрушки“» размещена в разделах

Художественное творчество (рисование). Тема: «Дымковские барышни». Программное содержание: Формирование интереса к декоративно-прикладному искусству своей страны. Развивать умение составлять узоры, используя изученные приемы рисования. Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей в изобразительном творчестве. Продолжать формировать основы эстетического восприятия. Развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения народного декоративного искусства. Т. С. Комарова

Физкультура (по плану физинструктора). Утро:

• Утренняя гимнастика.

• Работа по календарю природы.

Беседа на тему слово лечит.

Цели: предложить детям рассмотреть различные ситуации, подсказывать их героям, как нужно поступить какие вежливые слова и слова сочувствия необходимо использовать. Учить ребят видеть лучшие качества своих близких, развивать эмпатию.

Беседа о промысле «Гжель».

Цели: продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, используя свои знания о данном виде народного промысла, его особенностях.

Чтение художественной литературы Сказка о матрешках.

Цель: учить детей следить за развитием сюжета, понимать побуждения персонажей, давать оценку их действиям.

Утренняя прогулка.

Наблюдение за сосульками.

Цели: предложить детям рассмотреть сосульки, отметь, как они выросли с момента предыдущего наблюдения, рассказать, как «растут» сосульки. Помочь установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Цели: учить детей соблюдать правила игры, рассказать о том, как нужно действовать игрокам, чтобы выиграть. Упражнять в беге, развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия с товарищами.

Создать игровую ситуацию «Магазин игрушек».

Настольные игры, пазлы, лото, дидактические игры. Карандаши, бумага. Музыкальные инструменты. Куклы, машины.

Рассматривание картин из серии «Народные игрушки».

2 половина дня

Хореография (по плану хореографа). Здоровье сберегающие мероприятия:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Релаксация. Гимнастика дыхательная.

Вечерняя прогулка:

Труд в природе: расчистка дорожек на участке.

Цели: формировать у детей умение участвовать в совместной трудовой деятельности, составлять план предстоящей работы и выполнять его. Воспитывать трудолюбие, ответственность.

Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра».

Цели: закреплять умение детей соотносить происходящие события со временем, использовать соответствующие речевые конструкции, правильную форму глаголов. Активизировать словарь, уточнить понятия о временных параметрах.

Вечер работа в группе.

Беседа: «Русские народные праздники».

Цели: Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры.

Дидактическая игра «Узнай узор».

Цели: закрепление элементов росписи семеновской, дымковской, Городецкой росписи. Индивидуальная работа с детьми.

Познавательный рассказ, «Изделия дымковского промысла».

Цели: продолжать знакомить детей с историей дымковской игрушки, промысла, рассказать об особенностях создания росписи, закрепить представления об особенностях создания росписи, закрепить представления об основных элементах узора.

17.03.2020 Вторник.

Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)

1 половина дня

Обучение грамоте/психолог. Тема: «Звуки З-С». Программное содержание: познакомить детей с согласными звуками (з, (с, буквами З, С. Произношение, артикуляция. Место звука в слове. Закрепление понятий «твердый» и «мягкий» звуки. Анализ и синтез слогов. Трансформация слогов. Написание букв з, с в тетрадях. Написание слогов с буквами з, с в тетрадях. Написание слогов с буквами з, с. Звуковой анализ слова. Деление слов на слог. Предложение. Правила о предложении. Составление схемы предложения. Вычленение предложения из микрорассказа.

В, В, Гербова.

Музыка (по плану руководителя).

Утро:

• Утренняя гимнастика.

Работа по календарю природы.

Сюжетно-ролевая игра «На праздничной ярмарке».

Цели: сюжетная линия: дети пришли на веселую праздничную ярмарку.

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Беседа с детьми «Культура и традиции русского народа».

Цель: закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о её природе, исторических событиях, культуре. Уточнить знания о таком понятии как «традиция», вспомнить традиции русского народа, о которых им рассказывали.

Дидактическая игра «Опиши игрушку».

Цели: умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице.

Утренняя прогулка.

Наблюдение: за солнцем и небом.

Цели: «Обратите внимание на тень от столба». (Стала короче.) «Какие изменения заметили в небе?» (Солнце стало светить ослепительно ярко, даже больно смотреть. Но греет еще не очень сильно, бывают даже дни холодные. Особенно холодно по утрам и вечером. Снег начинает таять, чернеет, бегут ручьи, с крыши капает капель, небо светлое, голубое.) Расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе.

Подвижная игра «Золотые ворота».

Цели: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. Пазлы, карандаши, бумага, рули, машины, куклы.

Строительные игры с конструктором. Настольные игры.

Предложить детям раскраски по теме «Русская изба».

Создать игровую ситуацию «игрушки новые» : сюжет «мы едем в магазин».

Дидактические игры, пазлы. Карандаши, бумага, ножницы.

Настольные игры:

«Карусель»

«Лото»

«Домино»

Предложить организовать выставку

2 половина дня

Физкультура (по плану физинструктора). Здоровьесберегающие мероприятия:

• Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Су-Джок терапия: профилактика с помощью массажа кисти и стопы. Релаксация. Гимнастика дыхательная.

Вечер. Прогулка:

Наблюдение: изменение продолжительности дня.

Цели: обратить внимание детей на то, что на вечерних прогулках светло, рассказать о том, что день становиться длиннее, что длина дня будет увеличиваться до середины лета.

Трудовое поручение.

Цели: предложить разбросать кучи снега на участке, чтобы он быстрее растаял и стало сухо, и чисто). Закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уборкой снега на участке.

Вечер работа в группе.

Игра «Надень куклу в национальный костюм».

Цели: закреплять знание элементов русского народного костюма. Развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий. Приобщать детей к истокам русской народной культуры, развивать у детей интерес к искусству. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам. Индивидуальная работа с детьми.

Беседа на тему «Памятники нашего города».

Цели: предложить детям рассмотреть изображения памятников, рассказать о знакомых монументах. Подвести к пониманию того, что народ хранит память о людях, отдавших свою жизнь за Родину, внесших свой вклад в развитие культуры, науки, искусства

18.03.2020 Среда.

Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)

1 половина дня

Развитие речи. Тема: «Ознакомление с жанром басни», басня И. Крылова «Стрекоза и Муравей». Программное содержание: закреплять представление о басне, ее жанровых особенностях. Подводить детей к пониманию аллегории басни, ее идеи. Воспитывать чуткость к образному строю языка басни. Раскрыть значение пословиц о труде, показать связь значения. О. С. Ушакова.

Математика. Тема: «Занятие 3». Программное содержание: продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на слоение и вычитание в пределах 10. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку. Закреплять умение называть последовательно времена и месяцы года. В. А. Позина

Хореография (По плану хореографа).

Утро:

• Утренняя гимнастика

• Работа с календарем природы.

• Беседа «Буду делать хорошо и не буду плохо».

Цели: формировать у детей умение управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях, продолжать знакомить со способами разрешения конфликтов, снятия напряжения. Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения. Индивидуальная работа с детьми.

Игра «Надень куклу в национальный костюм».

Цели: закреплять знание элементов русского народного костюма. Развивать наблюдательность, умение видеть отличительные особенности изделий. Приобщать детей к истокам русской народной культуры, развивать у детей интерес к искусству. Воспитывать чувство гордости за талант своего народа, уважение к мастерам. Индивидуальная работа с детьми.

Чтение сказки «Как аукнется – так и откликнется».

Цель: учить детей выразительно пересказывать сказку с использованием слов и выражений из текста.

Утренняя прогулка:

Наблюдение: одежда прохожих.

Цели: обратить внимание детей на то, как изменилась одежда, обувь, головные уборы людей. Рассказать о правилах подбора одежды весной, напомнить о важности умения одеваться по погоде.

Игра-эстафета «Пройди- не задень».

Цели: учить детей передавать эстафетную палочку, ходить по скамейке с перешагиванием, через набивные мячи. Развивать смелость, координацию движений, поощрять стремление к победе.

Сюжетно ролевые игры по желанию детей.

Машины, рули, куклы.

Создать игровую ситуацию «игрушки новые» : сюжет «мы едем в магазин».

Дидактические игры, пазлы. Карандаши, бумага, ножницы.

Настольные игры:

«Карусель»

«Лото»

«Домино»

Предложить организовать выставку

«Моя любимая игрушка».

Опыт «Как впитывается вода в сухую и влажную почву»

2 половина дня

Музыка (по плану музыкального руководителя).

Здоровьесберегающие мероприятия:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечерняя прогулка:

Подвижная игра «Путешественники».

Цели: повышение речевой и двигательной активности детей, развитие быстроты реакции на сигнал, формирование умения выступать в качестве водящего и ведущего игры.

Наблюдение: погода в марте

Цели: расширять представления детей о признаках весны, учить выявлять первые признаки ее наступления. Напомнить детям названия весенних месяцев, рассказать, что ждет нас в конце марта, в апреле, в мае.

Вечер работа в группе.

Презентация «История возникновения русской матрёшки».

Цели: познакомить детей с традициями русского народного творчества на примере русской матрешки, с историей возникновения матрёшки на Руси. Познакомиться с технологией изготовления и росписи матрешек.

Дидактическая игра «Кто больше увидит и назовет».

Цели: учить детей обозначать словом или действием части и признаки игрушки, создавать загадки-описания и загадки-пантомимы. Способствовать повышению точности высказываний и выразительности движений. Индивидуальная работа с детьми.

Трудовые поручения: ремонт книг.

Цели: расширять представления детей о трудовых операциях, совершенствовать соответствующие навыки. Учить их коллективно выполнять порученное дело, договариваться о распределении работы, действовать аккуратно.

Чтение художественной литературы. Чтение потешек, прибауток, закличек.

Цель: знакомимся с русским народным творчеством.

19.03.2020 Четверг.

Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)

1 половина дня

Математика. Тема: «Занятие №». Программное содержание: познакомить с составом числа 10 из единиц. Уточнять представления о цифре 0. Продолжать учить находить предыдущее число к названному, последующее число к названному. Уточнить представления о весе предметов. Формировать представления о временных отношениях и учить обозначать их словами: сначала, потом, до, после, раньше, позже. И. А. Помораева. В. А. Позина

Познавательное развитие (поз. иссл-я и конструктивная деят-ть). Тема: «Свойства веществ». Программное содержание: формирование представлений о свойствах твердых и жидких веществ. Развитие экологического сознания. Развитие способностей к преобразованию. Н. Е. Веракса, О. Р. Голиков

Физкультура (по плану физинструктора). Утро:

Утренняя гимнастика.

Чтение стихов – потешек о дымковских игрушках. «Веселая Дымка». Цели: формировать у детей умение внимательно слушать, высказывать свое мнение о характере и поступках героев; упражнять детей рассказывать об эмоциях, вызванных произведением. Индивидуальная работа с детьми.

Беседа «Какая народная игрушка больше всего нравится?»

Цель: создать условия для рассматривания игрушек, вспомнить народные промыслы.

Чтение сказки А. Линдгрен «Принцесса, не желавшая играть в куклы».

Цели: продолжать знакомить детей с классикой мировой художественной литературы. Учить понимать характеры и поступки сказочных героев, передавать в речи свои впечатления.

Утренняя прогулка.

Познавательно-исследовательская деятельность: появление проталин.

Цели: предложить детям найти проталины, отметить место их появления и размер флажками, предположить, как с их помощью можно выявить появление новых и увеличение уже возникших проталин. Помочь сформулировать выводы о том, в каких местах больше всего проталин.

Подвижная игра «Путешественники».

Цели: повышение речевой и двигательной активности детей, развитие быстроты реакции на сигнал, формирование умения выступать в качестве водящего и ведущего игры.

Игровая деятельность в центрах активности.

Рули, машины куклы пазлы. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Мячи, кегли.

Музыкальные инструменты. Конструктор, лего, лото. Дидактические игры.

Предложить сюжетно – ролевую игру «Магазин народных игрушек»

Подбор художественной литературы: русские народные сказки, потешки, прибаутки, небылицы, загадки

2 половина дня

Здоровье сберегающие мероприятия:

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Су-Джок терапия: профилактика с помощью массажа кисти и стопы. Релаксация. Гимнастика дыхательная.

Вечерняя прогулка:

Игровая деятельность по интересам детей.

Цели: развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

Коллективный труд в природе: очистка тротуара от снега.

Цели: совершенствовать соответствующие трудовые навыки, активизировать речь детей. Воспитывать культуру трудовой деятельности, учить оценивать результаты своего труда.

Вечера, работа в группе:

Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек.

Цели: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки.

Дидактическая игра «Магазин игрушек».

Цели: формировать умение классифицировать предметы по заданным признакам, а также самостоятельно определять признак классификации. Развивать логическое мышление, поощрять игровую инициативу. Индивидуальная работа с детьми.

Работа в уголке книги: рассматривание репродукций картин о весне.

Цели: формировать эмоциональное восприятие произведений живописи, учить передавать свои впечатления, использовать определения, образные выражения, эпитеты. Формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

15.03.2019. Пятница

Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)

1 половина дня

Познание (Фор-ие целостной картины мира). Тема: «Веселая дымка и золотая хохлома». Программное содержание: уточнить представление об истории вещей. Закрепить представление об истории возникновения, производстве и росписи предметов народного промысла. Воспитывать уважение к труду русских мастеров.

О. В. Дыбина.

Художественное творчество (конструирование). Тема: «Городецкие игрушки». Программное содержание: закрепить представление о творчестве городецких мастеров. Закрепить знание названий элементов городецкой росписи. Закреплять умение выбирать основу для украшения элементами городецкой росписи. Закреплять навыки силуэтного вырезания.

Физкультура (по плану физинструктора). Утро:

• Утренняя гимнастика.

• Работа по календарю

Культурно – гигиенические навыки. Организация работы дежурных.

Цели: Культурно – гигиенические навыки. Организация работы дежурных. Формировать привычку мыть руки перед едой; продолжать совершенствовать культуру еды : правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, бесшумно, обращаться с просьбой, благодарить; показывать зависимость здоровья от правильного питания; приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой.

Беседа «Культура и традиция русского народа».

Цели: Познакомить детей с понятием «традиция»; закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, культуре, закрепить знание овощей; воспитывать любовь к Родине, к русскому народу, уважение к его традициям. Индивидуальная работа с детьми.

Утренняя прогулка.

Наблюдение за растениями.

Цели: обратить внимание детей на то, что около стволов деревьев снег начинает таять, видны проталины. Рассказать, что это происходит потому, что в начале весны деревья имеют более высокую температуру, чем окружающий их воздух.

Подвижная игра «Караси и щуки».

Цели: совершенствовать умение детей действовать по сигналу, способствовать автоматизации правильного выполнения основных движений при ходьбе и беге, учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Рули, машины куклы пазлы. Самостоятельная деятельность на прогулке.

Мячи, кегли.

Музыкальные инструменты. Конструктор, лего, лото. Дидактические игры.

Предложить сюжетно – ролевую игру «Магазин народных игрушек»

Подбор художественной литературы: русские народные сказки, потешки, прибаутки, небылицы, загадки

Здоровье сберегающие мероприятия:

• Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Вечерняя прогулка:

Трудовые поручения наведение порядка после игр на участке.

Цели: формировать у детей соответствующие трудовые навыки, учить действовать рационально, поощрять желание участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка.

Викторина «Что мы знаем о весне».

Цели: учить детей замечать изменения, происходящие в природе, отвечать на вопросы, правильно называть природные явления, объекты природы. Учить соблюдать правила интеллектуальных соревнований.

Вечер, работа в группе.

Игровая ситуация «Мы встречаем гостей – угощаем их блинами».

Цели: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; с культурой родного края.

Беседа по теме : «Русские народные промыслы – деревянная, глиняная игрушки».

Цели: продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями; культурой родного края. Индивидуальная работа с детьми.

Способы и направления поддержки детской инициативы

1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.

2. Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.

Взаимодействия с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Путешествие по истокам народных игрушек». Консультация для родителей «Культура и традиция русского народа».». Фотовыставка «Мои игрушки».

Публикации по теме:

Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла»Фотоотчет итоговой работы с детьми подготовительной группы по теме недели народная культура и традиции «Тряпичная кукла» По теме недели "Народная культура и традиции", я ставила перед собой задачи: 1. Ознакомление детей с волшебной сказкой, афоризмами, народными.

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «Народная культура и традиции» в старшей группе Календарно-тематическое планирование тематической недели "Народная культура и традиции" в старшей группе. День недели: Понедельник I половина.

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» по теме «Народная культура и традиции России» ТЕМА: НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ РОССИИПодготовительная группа Программное содержание: Продолжать знакомить с народной культурой, традициями.

Календарно-тематическое планирование недели «Народная культура и традиции» в подготовительной группе Тема «Народная культура и традиции» с 18. 03.2019г по 22.03.2019г Цель: Расширять представления о разнообразии народного искусства (устного,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Космос» День недели: Понедельник I половина дня Совместная деятельность.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир»Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему недели «Животный мир» Понедельник I половина дняПрием детей, беседа, п/и Прием детей, измерение температуры. Беседа с детьми о хищниках леса. Цель: уточнить.

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции»Рекомендации родителям по теме недели «Народная культура и традиции» Рекомендации родителям: Познакомьте ребенка с некоторыми традициями своей семьи. Почитайте ребенку русские народные потешки: «Совушка-сова»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Народная культура. Традиции. Народные игрушки»
Опубликовано: 22 июня 2020 в 07:28
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по теме недели «Народная культура. Традиции. Народные игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем Карина Нагдалян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД