Мария Добушевская
Календарно-тематическое планирование по теме недели «БЖД. Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «БЖД. Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Цель: Расширение и закрепление представлений о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт». Закрепление понятий грузовой и пассажирский транспорт. Формирование представлений о видах транспорта, профессиях связанных с транспортом.
Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме недели „БЖД, Транспорт, Виды транспорта, Профессии на транспорте“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Режим Совместная деятельность педагога и воспитанников Свободная деятельность воспитанников Организация предметно-пространственной среды
групповая индивидуальная ОД в режимных моментах
I половина дня:
УТРО Утренняя гимнастика - комплекс I.
труд в уголке природы (полив растений, рыхление почвы). цель: воспитание желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение к ним.
Беседа с детьми «Мы едем в транспорте?». Цель: пополнение знаний о видах транспорта. Инд. работа с. - «Мои выходные дни» активизирование словаря детей, обучение отвечать на вопросы воспитателя. Беседа с детьми: «Транспорт нашего города» Цель: расширение представления детей о видах транспорта, существующих в нашем городе. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности, дежурство.
Оснащение предметно-пространственной среды –подбор предметных картинок по теме «Виды транспорта».
ОД 9.00-9.25 Ознакомление с окружающим миром. Тема: «БЖД. Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте». Цель: обобщение и систематизация знания детей о транспорте и его видах, профессиях на транспорте.
10.10-10.40 Хореография Работа по плану хореографа.
15.45-16.15 Физическая культура по плану инструктора
ПРОГУЛКА Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: расширение и углубление знаний о растениях.
Подвижная игра
«Что растет в разных краях?».
Цель: закрепление названий деревьев.
Труд на участке Инд. работа с. –
Упражнение на развитие равновесия. Цель: обучение детей сохранять правильное положение туловища, головы, действовать уверенно.
Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. Самостоятельная игровая деятельность детей Исследовательская деятельность
Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться
ОБЕД Чтение Б. Житков «Железная дорога» (из книги «Что я видел»).
Цель: воспитание нормы нравственного поведения развитие памяти, слухового внимания; ознакомление с народным творчеством Повторение стихотворений для утренника «8 марта» с.. Ситуативный разговор с детьми «Как людям транспорт помогает? Цель: знакомство с видами специализированных машин. Сервировка стола с дежурными. В речевой уголок внести предметные картинки по лексической теме
II половина дня Гимнастика после сна.
Гигиенические процедуры. Гимнастика после сна.
Беседа – игра «Осторожно на дороге». Цель: формирование основ БЖД (ПБ, ПДД). Инд. работа с. - повторение стихов для утренника «8 марта». Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам. Сервировка стола с дежурным Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подбор иллюстраций по БЖД.
ПРОГУЛКА Знакомство с новой подвижной игрой «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»
Цель: развитие двигательной активности. Формирование чувства равновесия.
Труд на участке. Инд. работа с мальчиками - повторение движений танца Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам. Самостоятельная игровая деятельность детей. Строительство снежных фигур на участке.
ВЕЧЕР Рассмотрение иллюстраций к литературным произведениям по теме недели. Цель: знакомство с творчеством русских художников на текущую тему. Инд. работа с.
Повторение -дни недели, времена года. Ситуативный разговор с личным показом взрослого «Каждой игрушки свое место» с целью привлечения детей к уборке в игровых зонах самостоятельно. Разные виды деятельности по интересам детей. Оснащение предметно-пространственной среды в группе – Книжный уголок: Б. Житков «Железная дорога» (из книги «Что я видел»).
неделя : 1 неделя. Вторник 2 февраля
Тема недели : «БЖД. Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Цель: Расширение и закрепление представлений о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт». Закрепление понятий грузовой и пассажирский транспорт. Формирование представлений о видах транспорта, профессиях связанных с транспортом.
Режим Совместная деятельность педагога и воспитанников Свободная деятельность воспитанников Организация предметно-пространственной среды
групповая индивидуальная ОД в режимных моментах
I половина дня:
УТРО Утренняя гимнастика - комплекс I.
Д. и. : «Подбери признак» : машина (какая) —. , самолет (какой) —. – развитие умения согласовывать прилагательные с существительными
Инд. работа с. – Раскраски «Транспорт» - развитие мелкой моторики рук. Ситуативный разговор «Быть здоровым я хочу» - расширение представления о здоровье. Помочь понять, что здоровье зависит от таких факторов как, соблюдение режима дня, правильного питания, занятий спортом, соблюдением правил личной гигиены. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:
В уголок ИЗО внести раскраски, обводки, трафареты, листочки с заданием - рисование по точкам.
Пополнить выставку иллюстрациями «Специальный транспорт».
ОД 9.00-9.30 обучение грамоте Закрепление пройденного материала.
Цель; дать понятие о механизме образования звука И; формирование умения образовывать прилагательные от существительных;
9.40-10.10 Художественная литература Чтение русской народной сказки «Никита Кожемяка» . Цель: вспомнить с детьми русские народные сказки. Ознакомление детей с русской народной сказкой «Никита Кожемяка».
10.35-11.05 Рисование по плану специалиста.
ПРОГУЛКА Наблюдение за свиристелью
Цель: закрепление представления о птицах (свиристель);
воспитывать сочувствие, сопереживание по отношению к птицам.
Подвижные игры
«Коршун и наседка».
Цель:
закрепление умения действовать сообща;
развивать быстроту, ловкость.
«Не попадись».
Цель: упражнять в беге в разных направлениях.
Труд на участке. Инд. работа с мальчиками. Развитие движений.
Цель: развитие глазомера при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.
Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Строительство снежных фигур на участке.
ОБЕД Чтение Е. Пермяк «Мамина работа». А. Дорохов «Зелёный,Жёлтый,Красный!»
Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, развитие умения отвечать на вопросы по произведению. Инд. работа с.
Ситуативный разговор с детьми - «Посуда не игрушка». Цель: закрепление правил этикета. Сервировка стола с дежурным. Ремонт книг и коробок из под настольно- печатных игр.
II половина дня Гимнастика после сна.
Работа с разрезными картинками по теме недели. Цель: развитие зрительного внимания, и пространственного мышления, расширение словаря по теме недели.
Инд. работа с. - И/у «Отгадай-ка» (описание автомобиля по представлению)
Формирование культурно-гигиенических навыков: привлечение внимания детей к гигиеническим процедурам. Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах Художественное конструирование «машина». Цель: Закрепление у детей название деталей деревянного конструктора. Развитие связной речи.
Оснащение предметно-пространственной среды (выставка рисунков).
ОД 15.40-16. 10 ФЭМП Тема: Решение арифметических задач. Цель: обучение детей решать простейшие арифметические задачи.
ПРОГУЛКА Игры-соревнования, эстафеты («наперегонки», «передай руль другому»). Цель: развитие координации движений, выносливости, быстроты, ловкости, командной работы.
П/ и: «Найди себе пару». Цель: обучение детей выбирать себе по сигналу разные пары. Труд на участке. Инд. работа с девочками - повторение движений танца для утренника «8 марта». Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, оказывать посильную помощь сверстникам.
Самостоятельная игровая деятельность детей. «Зависимость таяния снега от температуры»
Цель. Подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха. Чем выше температура, тем быстрее растает снег.
ВЕЧЕР Рассматривание репродукций И. Левитана, И. Шишкина, Саврасова с целью ознакомления детей с творчеством художника Инд. работа с., Д/у Ситуативный разговор с детьми об улице, на которой живет ребёнок, по плану – закрепление представления об улицах города.
Разные виды деятельности по интересам детей. Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций - примеров для рисования по теме недели.
неделя : 1 неделя. Среда 3 февраля
Тема недели : «БЖД. Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Цель: Расширение и закрепление представлений о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Уточнение,
расширение и активизация словаря по теме «Транспорт». Закрепление понятий грузовой и пассажирский транспорт. Формирование представлений о видах транспорта, профессиях связанных с транспортом.
Режим Совместная деятельность педагога и воспитанников Свободная деятельность воспитанников Организация предметно-пространственной среды
групповая индивидуальная ОД в режимных моментах
I половина дня:
УТРО Утренняя гимнастика - комплекс I.
Дыхательное упражнение «Регулировщик»
Цель: формирование дыхательного аппарата. Инд. работа с --- Штриховка в тетрадях «Транспорт» - упражнение в умении штриховать только в заданном направлении, не выходить за контуры фигуры Настольно - печатная игра «Что такое хорошо и что такое плохо» - развитие умения у детей отличать хорошее поведение от плохого. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:
настольно-печатные игры. Оснащение предметно-пространственной среды в группе – В книжном уголке добавить иллюстрации на тему: «Водный – подводный транспорт».
ОД 9.00-9.30 Музыка по плану муз. руководителя.
9.40-10.10 Физическая культура по плану инструктора
15.40-16. 10 Развитие речи Тема: Звуковая культура речи. Цель: совершенствование фонематического восприятия.
ПРОГУЛКА Наблюдение за снегом Цель: формирование представления об изменениях, происходящих со снегом в конце зимы.
Подвижная игра
«Два мороза».
Цель: упражнение в ориентировке в пространстве
Труд на участке. Инд. работа с девочками
«Кто дальше?».
Цель: упражнение в прыжках на двух ногах до определенного места.
Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Исследовательская деятельность
Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?
ОБЕД Чтение художественной литературы по теме недели. Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению; развитие слухового внимания, памяти. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности. Вспомнить с детьми, пословицы и поговорки по теме недели. Сервировка стола с дежурными. Оснащение предметно-пространственной среды в группе – пополнение картотеки пальчиковой гимнастики по теме недели.
II половина дня Гимнастика после сна.
Д/ и: «Найди 5,10 отличий». Цель: развитие логического мышления.
Ручной труд – наведение порядка в центрах развития. Цель: привитие трудовых навыков. Инд. работа с. – закрепления пройденного материала – называние различных видов транспорта. Ситуативный разговор с детьми: «Играем вместе» с целью закрепления умения организовывать совместные игры. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: конструирование «машина.». Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подбор материала для коллективной работы
ПРОГУЛКА Разучивание русской народной игры «Как у дяди Трифона»
Цель: формирование умения быстро менять действия: становиться вкруг образовывать пары и хлопать в ладоши, бегать в рассыпную
Инд. работа с мальчиками - повторение движений хоровода для осеннего праздника. Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Конструирование по замыслу. Строительство снежных фигур
ВЕЧЕР Совместная коллективная работа «транспорт города». Настольная игра «Детское домино». С.
Цель: развитие усидчивости, внимания, памяти. Трудовое поручение «Поставь на место столы и стулья после игры». Цель: формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игровое пространство; прививать любовь к трудовым действиям Разные виды деятельности по интересам детей. Оснащение предметно-пространственной среды – коллективная работа
неделя : 1 неделя. Четверг 4 февраля
Тема недели : «БЖД. Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Цель: Расширение и закрепление представлений о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Уточнение,
расширение и активизация словаря по теме «Транспорт». Закрепление понятий грузовой и пассажирский транспорт. Формирование представлений о вида
транспорта, профессиях связанных с транспортом.
Режим Совместная деятельность педагога и воспитанников Свободная деятельность воспитанников Организация предметно-пространственной среды
групповая индивидуальная ОД в режимных моментах
I половина дня:
УТРО Утренняя гимнастика - комплекс I.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Транспорт
»
Цель: развитие мелкой моторики, координация речи с движением. Инд. работа с --- разучивание чистоговорок по теме недели. Ситуативный разговор с детьми Д/и «Успей вовремя» Продолжать закрепление понятия времени. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:
Художественное конструирование «Обводилки»
Цель: обучение детей с возможностью геометрических фигур «превращаться» в различные предметы. Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подготовка шаблонов для «обводилки»
ОД 9.00-9.30 Бассейн 1гр. Работа по плану инструктора.
9.40-10.10 Бассейн 2 гр. Работа по плану инструктора.
10.20-10.50 Лепка/Аппликация по плану специалиста
11.00-11.30 Хореография Работа по плану хореографа.
16.45-17.15 Музыка. Работа по плану муз. руководителя.
ПРОГУЛКА Целевая прогулка
Наблюдение за деревьями и кустарниками
Цель: расширение и углубление знаний о растениях.
Поддижная игра
«Что растет в разных краях?».
Цель: закрепление названия деревьев.
Труд на участке. Инд. работа с. - повторение текста песни для утренника 8 марта. Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Исследовательская деятельность
Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.
ОБЕД Чтение на выбор детей
Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению; развитие слухового внимания, памяти. Инд. работа с. «Волшебные клеточки». Цель: упражнение в ориентировке на листе, развитие внимания, координации движений. Ситуативный разговор с детьми «Правила поведения в группе».
Цель: формирование навыков культурного поведения. Выполнение элементарных поручений по сервировке стола перед обедом. Цель: расширение знаний детей о столовых приборах. Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подбор атрибутов соответствующих центров развивающей активности.
II половина дня Гимнастика после сна.
Д / и «Расскажи без слов».
Цели: закрепление представления детей об осенних изменениях в природе; развивать творческое воображение, наблюдательность.
Инд. работа с --- повторение стихов для утренника на 8 марта. Ситуативный разговор с детьми - «Как не ссорится с друзьями». Цель: развитие умения находить правильное решение трудностей взаимодействия. Самостоятельная конструктивная деятельность. Оснащение предметно-пространственной среды – подготовка раздаточного материала для ОД (сюжетные картинки).
ПРОГУЛКА Знакомство с подвижной татарской народной игрой «Угадай и догони»
Цель: развитие слухового качества, физического качества
Труд на участке. Инд. работа с девочками-
повторение танца для утренника «8 марта». Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Строительство снежной постройки
ВЕЧЕР Сюжетно-ролевая игра
Игра «Строительство».
Цель: обучение детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли,
использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные
материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры.
Инд. работа с. – найди 10 отличий с целью развития логического мышления, памяти, развитие связной речи. Игровая ситуация «вырезание транспорта». Цель: совершенствование умения пользоваться ножницами. Разные виды деятельности по интересам детей.
Оснащение предметно-пространственной среды - подбор иллюстраций –картинки транспорта.
неделя : 1 неделя. Пятница 5 февраля
Тема недели : «БЖД. Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте.»
Цель: Расширение и закрепление представлений о транспорте на основе систематизации и обобщения ранее сформированных представлений. Уточнение,
расширение и активизация словаря по теме «Транспорт». Закрепление понятий грузовой и пассажирский транспорт. Формирование представлений о видах
транспорта, профессиях связанных с транспортом.
Режим Совместная деятельность педагога и воспитанников Свободная деятельность воспитанников Организация предметно-пространственной среды
групповая индивидуальная ОД в режимных моментах
I половина дня:
УТРО Утренняя гимнастика - комплекс I.
Настольно-печатные игры по желанию детей.
Познавательная беседа: «Из истории развития транспорта» - дать первоначальные представления об истории развития транспорта и правил дорожного движения. Инд. работа с. Дежурство в уголке природы - обобщение знаний детей по уходу за растениями Ситуативный разговор с детьми «Плюсы и минусы транспорта» - обогащение представлений о том, чем полезен транспорт и чем опасен для человека и природы.
Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности:
настольно-печатные игры. Оснащение предметно-пространственной среды в группе –внести в группу плакат «Цифры», Белый картон, ножницы, клей, цветная бумага.
ОД 9.00-9. 30 Обучение грамоте Тема: звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте. Цель: совершенствование фонематического восприятия, обучение детей делить слова с открытыми слогами. На части.
10.00-10. 30 ФЭМП Тема: «решение простейших арифметических задач». Цель: составление и решение простейших арифметических задач на сложение и вычитание.
15.40-16.10 Ознакомление с окружающим миром. Тема: «В мире материалов» (викторина). Закрепление знаний детей о различных материалах. Воспитание правильного бережного отношения к вещам.
ПРОГУЛКА Наблюдение за хвойными деревьями
Цель: закрепление знаний о деревьях;
развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
Подвижная игра
«Что растет в родном краю?».
Цель: закрепление название деревьев;
формирование словарного запаса;
привитие бережного отношения к природе.
Труд на участке. Инд. работа с мальчиками - развитие движений - закрепление навыка в прыжках с вы-соты 20 см
Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Исследовательская деятельность
Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву).
ОБЕД Отгадывание загадок про транспорт. Цель: развитие внимания, памяти, мышления. Цель: знакомство с народным творчеством, развитие умения находить ответ в загадке. Инд. работа с. Разучивание скороговорки.
Цель: развитие правильного произношения.
Закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережёвывать пищу, правильно пользоваться салфеткой. Учимся сервировке стола с дежурными.
Оснащение предметно-пространственной среды в группе – подготовка атрибутов для игр в театральной деятельности.
II половина дня Гимнастика после сна.
Д/и «Кто чем управляет?» - совершенствование грамматического строя, упражняться в умении употреблять существительные в форме творительного падежа; расширять знания детей о профессиях людей, работающих н Инд. работа с --- д/и «Что здесь лишнее?» - развитие операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание. Беседа с детьми о бережном отношении к игрушкам в группе. Дискотека
«Веселые песенки» Создание радостного настроения у детей, способствование развитию танцевальных движений. Составление альбома транспорт
ПРОГУЛКА Спортивные игры (хоккей). Цель: развитие координации движений, командной работы.
П. и. «Найди себе пару». Цель: развитие быстроты и выносливости. Инд. работа с мальчиками- закрепление основных видов движения. «Перепрыгни из ямки в ямку». Закрепление умения одеваться в правильной последовательности, быстро собираться на прогулку. Самостоятельная игровая деятельность детей. Строительство снежных фигур
ВЕЧЕР Театрализованная деятельность «Загадки без слов»
Цель: развитие выразительности мимики и жестов.
Инд. работа с--- Д/и «Найди 10 отличий» - развитие наблюдательности, закрепление полученных знаний о правилах поведени на остановке. Игровая ситуация - «Вымоем игрушки». Цель. Воспитание культуры трудовой деятельности, бережного отношения к игровому материалу. Разные виды деятельности по интересам детей. Оснащение предметно-пространственной среды – составление альбома транспорт