Фатима Джемакулова
Календарно-тематическое планирование по сказке «Репка» для детей 2–3 лет (октябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование по Развитию речи
Сказка «Репка»
Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений) :знает о месте произрастания овощей и фруктов, интересуется русским народным творчеством, проговаривает и повторяет вслед за воспитателем отдельные слова и фразы;знает некоторых домашних животных, называет части тела, отвечает на вопросы о их внешнем виде и поведении; слушает сказку вместе с группой сверстников, эмоционально откликается на воспринимаемое содержание включается в рассказывание сказки; находит предметы по названию, цвету, размеру; рассказывает об игрушке по просьбе воспитателя; задает вопросы (Куда мы идем? Кто это? Что делает)
Публикация «Календарно-тематическое планирование по сказке „Репка“ для детей 2–3 лет (октябрь)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Планирование на октябрь
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Сказки. Планирование по теме сказок
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
использует в речи предлоги (в, под, за).
1. Слушаем русскую народную сказку «Репка»Знакомство со сказкой.
Продолжать обогащать словарь детей прилагательными характеризующими качества предметов (большая, желтая, вкусная, сладкая). Формировать знания детей о месте произрастания овощей и фруктов, активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия.
Развивать зрительное внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображенных героев;Учить следить за развитием действий и воспроизводить порядок действий в сказке с помощью вопросов
взрослого. Уметь отвечать на вопросы. Куклы, иллюстрации, настольный театр.
2. Рассказываем русскую народную сказку «Репка»Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством. Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз. Обогащать словарь детей за счет звукоподражаний (ав-ав, мяу, имен существительных (кошка, собака). Развивать артикуляционный аппарат,речевое дыхание. Расширять представления о домашних животных, называть части тела,отвечать на вопросы о их внешнем виде и поведении. Пальчиковый театр, ширма, музыкальное сопровождение
3. Показ русской народной сказки «Репка» с использованием мультимедийного оборудования (презентация)Продолжать учить детей слушать сказку вместе с группой сверстников, побуждать эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание включаться в рассказывание сказки. Развивать слуховое внимание, активизировать словарь детей, умение проговаривать знакомые реплики героев. Формировать интерес к сюжетной игре, учить устанавливать дружеские взаимоотношения со сверстниками, поддерживать ролевые диалоги. Ноутбук, мультимедийное оборудование.
4.«В гости к дедушке»(по сказке «Репка»)Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проигрыванию и повторению вслед за воспитателем отдельных фраз и слов; учить детей культуре общения; воспитывать любовь к художественной литературе. Закреплять знания связанные со сбором урожая, продолжать учить различать по внешнему виду овощи, фрукты. Прививать уважительное отношение к людям старшего поколения. Обогащать словарь вежливыми словами. Маски героев сказки, фланелеграф.
5. Игра - инсценировка сказки «Репка». Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой. Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки. Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел,тянуть,прибежала, позвала, продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»,развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,
Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования,формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства
выразительности, Элементы костюмов, мягкие игрушки (кошка, собака, мышонок)
6.«Кто к нам приехал?»Продолжать приучать детей слушать народные сказки. Сопровождать чтение показом игрушек. Развивать умения детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру. Учить детей по просьбе воспитателя рассказывать об игрушке. Обогащать словарь детей существительными обозначающими названия транспортных средств (машина, автобус). Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения (здороваться,
прощаться. Мягкие игрушки (Собачка,кошка,мышка). Ируш. машина.
7. Игра – драматизация сказки «Репка». Вызвать желание детей участвовать в игре-драматизации. Подводить детей к созданию образа героя, используя мимику, жесты, движения. Развивать диалогическую речь, учить строить взаимодействие с другими участниками игры.
Формировать умения детей узнавать в игрушках домашних животных и их детенышей, учить правильно называть их в единственном и множественном числе. Воспитывать положительные качества личности: уверенность в себе, смелость, умение сопереживать. Костюмы, декорации, музыкальные фрагменты
8.«Путешествие по сказке».Помогать детям драматизировать отрывки из хорошо знакомой сказки. Побуждать называть знакомые предметы, показывать их по просьбе воспитателя, приучать задавать вопросы (Куда мы идем? Кто это? Что делает)Учить использовать в речи предлоги (в, под, за). Знакомить детей с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не дразнить животных, не рвать и не брать в рот растения). Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Игрушки (персонажи сказки, театральные атрибуты, муз. сопровожд.
Календарно-тематическое планирование поРИСОВАНИЮ
Русская народная сказка «Репка»
Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений) : рисует травку короткими штрихами, свободно располагает штрихи по всей поверхности листа, знаком с зеленым цветом, бережно относиться к материалам; различает количество предметов: много-один (один-много); правильно держит кисть, набирает краску на ворс; умеет аккуратно закрашивать круг, проводя кисточкой штрихи в одном направлении, без просветов;
1. «Травка» Учить рисовать травку короткими штрихами, свободно располагать штрихи по всей поверхности листа, знакомить с зеленым цветом. Формировать умения бережно относиться к материалам.
Формировать у ребенка умение внимательно слушать рассказ взрослого.
Развивать мелкую моторику рук. Учить различать количество предметов: много-один (один-много).Карандаши, листы бумаги альбомного формата, иллюстрации, персонажи сказки.
2.«Мышонок в норке»Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать краску на ворс. Развивать умение аккуратно закрашивать круг, проводя кисточкой штрихи в одном направлении, без просветов. Формировать умения держать кисть свободно,чуть выше железного кончика. Учить понимать содержание сказки. Вызвать желание помочь героям сказки. Воспитывать отзывчивость и доброту. Гуашь, кисти, непроливайки с водой, заранее нарисованный педагогом круг на белом листе бумаги альбомного формата.
3.«Дорожка к огороду». Вызывать у детей интерес к действиям с карандашами: рисовать «дорожки» - прямые горизонтальные линии; развивать зрительное восприятие пространства. Формировать умения бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место. Развивать внимание, речевую активность детей. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Карандаши, листы бумаги альбомного формата, иллюстрации, персонажи сказки.
4.«Выросла репка большая». Продолжать учить детей правильно держать в руке кисть, развивать умения в закрашивании круглой формы.
Продолжать обучать детей пользоваться кисточкой, краской, тряпочкой (учить правильно держать кисть, пользоваться гуашью, тряпочкой, промывать кисть в баночке с водой). Формировать первичные представления детей об овощах, фруктах. Побуждать детей эмоционально откликаться на сказку, использовать в собственной речи отрывки из сказки. Развивать речь и мышление. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе. Гуашь, кисть, непроливайки с водой, листы бумаги альбомного формата, иллюстрации.
Календарно-тематическое планирование по ЛЕПКЕ
Русская народная сказка «Репка»
Целевые ориентиры развития ребенка (на основе интеграции образовательных направлений) : раскатывает комок пластилина круговыми движениями между ладонями, сдавливая его ладошками (печенье); владеет элементарными действиями со строительным материалом (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью; различает и называет части тела репки (листья, плод и т. п.);доброжелательно относится к персонажам
1.«Угощение для дедушки и бабушки» Продолжать учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями между ладонями, сдавливая его ладошками (печенье). Развивать желание лепить. Обогащать словарь вежливыми словами. Учить детей производить элементарные действия со строительным материалом (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью, развивать желание общаться. Вызвать у детей желание заботиться о других, прививать уважение к людям старшего поколения. Пластилин, дощечка, салфетка для вытирания рук, кукольные персонажи из сказки «Репка».Конструктор (пластмасс.)
2.«Яблоки».Формировать навыки лепки из пластилина, раскатывать комок круговыми движениями, дополнять вылепленную форму яблока веточкой (короткой палочкой).Развивать моторику рук.
Вызвать у детей интерес к изменениям в природе, событиям, происходящим в этот период (сбор урожая).Пластилин, дощечка, салфетка для вытирания рук, резиновый театр.
3.«Репка на грядке». Учить лепить из пластилина круглую форму, раскатывая комок пластилина круговыми движениями, слегка вытягивая его и прищипывая пальцами. Учить различать и называть части тела репки (листья, плод и т. п.).Развивать мелкую моторику рук.
Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз. Воспитывать доброжелательное отношение к персонажам. Пластилин, дощечка, салфетка для вытирания рук, кукольные персонажи из сказки «Репка». Вылепленная заранее воспитателем большая репка. корзиночка.
4."Мисочки и блюдца для кошечки и собачки". Развивать сюжетно-игровой замысел, вызывать интерес к процессу лепки. Формировать способы лепки круговыми движениями, учить способу расплющивания в ладонях комка пластилина. Изменять поверхность комка путем
углублений пальцами рук. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Учить проявлять заботу о домашних животных. Цветной пластилин, дощечка, салфетки для рук, настольный театр-сказка «Репка»,
кукольная мебель.