Светлана Погнерыбко
Календарно-тематическое планирование по теме «Мой дом» (октябрь)
▼ Скачать + Заказать документы
П
Н
НОД
Формирование целостной картины мира
Тема: «Береги себя»
Цель: Уточнить и расширить представлениядетей о доме – жилище человека, учить видеть приметы времени; расширить представления о том, какое поведение опасно; развивать умение избегать опасности, научить пользоваться телефонами экстренных служб.
Источник: «Здравствуй, мир» с 291
Конст / Руч труд
Тема: «Домик»
Цель:
Учить детей составлять конструкцию по плоскостной схеме. Учить изменять постройку в соответствии с заданными условиями.
Источник: Куцакова Л. В. стр. 69.
Публикация «Календарно-тематическое планирование по теме „Мой дом“ (октябрь)» размещена в разделах
- Дом, дома. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на октябрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Физ. занятие № 19 Цель: Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия.
Утро
Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 4 П. г. «Домик» Дых. гим «Будильник» А. г. «Лесенка» Д\и «Скажи ласково» -учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом (ПК) Беседы – пятиминутки «Дом, в котором я живу!» Работа в уголке природы: наблюдение за ростом лука-предложить рассмотреть посаженные ими ранее луковицы, рассказать о произошедших изменениях. (ТСК)
Центр продуктивных видов деятельности: Разместить самые разнообразные художественные и природные материалы; условия для рисования раскраски, трафареты, на заданную тематику.
Прогулка.
Наблюдение за долготой дня
Цели: уточнить знания об убывающей долготе дня; развивать наблюдательность; расширять кругозор.
Дидактическая игра «О чем я сказала?».
Цель: учить детей различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.
Подвижная игра «Лягушки и цапля».
Опыт «Уличные тени».
Цели: показать детям, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.
Подвижная игра «Где звук?».
Цель: развивать внимание детей.
Ходьба по ребристой дорожке.
Оздоровительная пробежка по территории детского сада – учить проходить дистанцию в течение 2,5 мин., совершенствовать технику бега, развивать функциональные возможности организма, формировать здоровый образ жизни (ЗФ)
Беседа поэтике и культуре поведения «Как нужно обращаться с книгой» -актуализировать и систематизировать знания детей о правилах обращения с книгами (ПС)
Трудовая деятельность: одна подгруппа – подметание дорожки на участке, 2 подгруппа – рыхление песка в песочнице
КГН, обед, работа перед сном
Чтение «Обрывок провода»
Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Добрые и вежливые слова»
Учить выполнять правила этикета, правильно пользоваться различными столовыми приборами.
Свободная деятельность в центрах двигательной активности
Дежурство по столовой (салфетки, ст. приборы).
Вечер: Настольно- печатная игра «Когда это бывает?»-актуализировать знания детей о частях суток, учить соотносить изображения на картинках с определённым временем суток, давать ответ, аргументировать своё мнение. (КС)
Игра-драматизация по сказке «Как солнце к луне в гости ходило» - учить подбирать средства выразительности в соответствии с персонажами, передавать образы в движении, мимике, жестах, интонациях (МСК.)
И/Р по ИЗО - учить детей рисовать пейзаж. Подбирать цветовую гамму в зависимости от настроения. Смешивать краски. Развивать фантазию. Воспитывать, эстетический вкус. (ХТСК)
Игры со строительным материалом: конструирование по замыслу – учить планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали; формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их. (ХТП)
Прогулка.
Подвижная игра «Найди себе пару». Рисование на мокром песке. Свободное конструирование (выносной материал).
В
Т
НОД
ФЭМП: подг
Тема: «Измерение длины»
Цель: Закрепить умение практически измерять длину отрезков с помощью линейки. Раскрыть аналогию между делением на части отрезков и групп предметов, ввести в речевую практику термины «условие» и «вопрос» задачи.
Источник: Петерсон Л. Г. стр150
Лепка / Аппликация:
Тема: «Кошки на окошке»
Цель: Учить детей создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приё мы вырезания ножницами: кошку - из бумаги, сложенной пополам, по нарисованному контуру; а занавески - по прямой, по косой или закругляя уголки; украшать занавески узором по своему замыслу, подбирать красивые цветосочетания. Познакомить с искусством силуэта. Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.
Источник: Лыкова И. А. стр. 38
Музыка.
Утро
Утренняя гимнастика. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 4 с. 65 П. г. «Много мебели в квартире» Дых. гим «Будильник» А. г. «Гармошка» Беседа: «От пещеры до небоскрёба-жилище человека с древности до наших дней»(Скоролупова с. 24) Игра – соревнование «Самый сильный и ловкий» - воспитывать у мальчиков смелость, ловкость, активность (ФС)
по развитию речи – упражнять детей в составлении рассказов по предметным картинкам, учить соблюдать структуру рассказа, передавать отношение к происходящему (КП)
Беседа «Опасные предметы дома»
Дежурство по занятию – закреплять умение детей раскладывать материалы к занятию, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка; учить дежурных распределять работу в соответствии с интересами каждого, обмениваться опытом (СКБ)
Прогулка
Наблюдение за ветром
Цели: уточнить и расширить знания о воздухе, о ветре; расширять кругозор; воспитывать любознательность, желание познавать процессы, происходящие в природе.
Опыт «Движение воздуха».
Цель: показать, что можно почувствовать движение воздуха.
Дидактические игры «Придумай другое слово», «О чем я сказала?».
Игра-развлечение «Считайте ногами».
Цель: развивать глазомер детей.
Подвижная игра «Ручейки и озера».
Цель: развивать координацию движений детей, быстроту, ловкость, умение действовать в команде.
Закреплять навык катания обруча по дорожке; упражнение «Весёлые колечки».
Беседа «Электроприборы» (с169 ОБЖ)
Трудовые поручения по уборке территории: сбор листьев на участке. учить детей подбирать инвентарь, распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии
Самостоятельная двигательная деятельность (обручи, мешочки)
КГН, обед, работа перед сном
Чтение В. Голявкин «Как я помогал маме мыть полы»
Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бод. гимн.»«Добрые и вежливые слова»
Дежурство по столовой (салфетки, ст. приборы).
Самостоятельная деятельность в центре двигательной активности
Вечер
С. Р игра «Аптека»-расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей, в использовании атрибутов (СК)
Игры с конструктором «Железнодорожный вокзал»-учить детей делать более сложные перекрытия, сооружать достаточно сложную конструкцию. Украшать постройки (СК)
И\р Закрепить представления о порядке увеличения и уменьшения размеров (ФЭМП)
Самостоятельная деятельность детей – учить детей объединяться в микрогруппы по интересам, играть дружно; развивать коммуникативные и регулятивные функции речи (СКП)
Прогулка
Подвижная игра «Часовой» Цель: улучшать технику ходьбы. Загадки о природных явлениях.
С
Р
НОД
Развитие речи: Тема: Составление рассказа по скороговорке. Цель: Учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы. Упражнять детей в образовании названий детёнышей в именительном и родительном падежах множественного числа. Учить вычленять слова со звуками ш и жиз предложения, чётко произносить фразы. Источник: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-6 лет» стр. 54
15.50 Слушание музыки.
Утро
Утренняя гимнастика. Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 4 П. г. «Домик» Дых. гим «Будильник» А. г. «Иголочка»
Игровые занятия «Домашние помощники»; «Путешествие в прошлое утюга, стир. машины, пылесоса» с61-70 Дыбина «Что было до…» Работа в уголке сенсорного воспитания –закрепить умение детей воспринимать разнообразные свойства предметов с помощью разных органов чувств, сравнивать их (КП)
Дежурство в уголке природы:- формировать умение поддерживать порядок в уголке, выполнять соответствующие трудовые действия. Воспитывать ответственность, самостоятельность. (ТК)
Работа в уголке природы: наблюдение «Рост листьев лука» - предложить рассказать, как начинался опыт, как выглядела луковица в начале наблюдения, какие произошли изменения (КП) Самостоятельная деятельность в игровых центрах (н/п игры по желанию детей).
Прогулка.
Наблюдение за листопадом
Цели: расширять кругозор знаниями о процессах, происходящих в природе; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления о частях растений; воспитывать интерес к растениям.
Дидактическая игра «Найдите, что опишу».
Цель: учить находить растение по описанию.
Игра-забава «Необычные жмурки».
Цель: развивать наблюдательность.
Подвижная игра «Лягушки».
Цель: учить детей сопоставлять движения со словами.
Развивать умение бросать мяч вверх и ловить 2 руками; упражнение «Лови, не ошибись».
Беседа «Как правильно ухаживать за зубами» (З) Ц: вызвать желание следить за состоянием зубов.
Трудовые поручения по уборке территории д/ с: подметание дорожек, уборка мусора.
Самостоятельные игры с выносным материалом- учить играть дружно,после игры убирать выносной материал на место (СК)
КГН, обед, работа перед сном.
Чтение В. Голявкин «Как мы в трубу лазали» с. 355 Книга для чтения Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бод. гимн.» «Добрые и вежливые слова»
Дежурство по столовой (салфетки, ст. приборы).
Самостоятельные игры детей в центре двигательной активности
Вечер
Изготовление атрибутов к с/р и «Мебельная мастерская» «Моя квартира». Обучение рассказыванию по собственным наблюдениям Л. Е. Кыласова «Развитие речи» с. 66.
Д. И «Мой день» Ц: развивать у детей умение видеть и понимать себя, свой внешний и внутренний мир. (КС)
И/р по развитию речи - упражнять детей в подборе слов- действий (курица-кудахчет, квохчет, клюёт, ходит, смотрит). Обогащать словарный запас детей. (КС).
Самостоятельная работа в уголке физического воспитания – учить находить себе занятие и организовывать самостоятельно двигательную деятельность; развивать самостоятельность, творчество, поощрять инициативность (ФС)
Прогулка
Рассматривание и сравнение листьев клена и березы
Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение». Цель: обучать описывать предмет и узнавать его по описанию.
Подвижная игра «Хитрая лиса». Цель: развивать умения детей быстро реагировать после сигнала педагога.