Елена Кузьмина
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Сенсорное развитие» для детей 6–8 лет с УО
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно – тематическое планирование по образовательной области «Сенсорное развитие» для детей 6-8 лет
№ Тема занятия Лёгкая степень Умеренная степень Тяжёлая степень Кол-во часов Дата проведения
1 Диагностика
Обследование состояния моторных и сенсорных процессов. Обследование состояния моторных и сенсорных процессов. Обследование состояния моторных и сенсорных процессов. 2
2 Зрительное восприятие.
Тема
«День ночь»
Публикация «Календарно-тематическое планирование по образовательной области „Сенсорное развитие“ для детей 6–8 лет с УО» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- ОВЗ. Проекты, планы, консультации
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
Цель:
развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте. Тема «Солнечный зайчик»
Цель: развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете. Тема
«Ку-ку».
Цель:
учить фиксировать взгляд на лице человека. 1
3 Зрительное восприятие.
Тема
«Свеча»
Цель: развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте и полумраке. Тема «Фонарик» Цель: развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте. Тема «Посмотри на…»
Цель: фиксировать взгляд на неподвижном предмете. 1
4 Зрительное восприятие.
Тема
«Кто куда убежал?»
Цель: развивать зрительное внимание, зрительную память. Тема
«Помоги зайке найти морковку» Цель: развивать зрительное внимание, зрительную память. Тема
«Куда поехала машинка?»
Цель:
прослеживать взглядом за движущимся предметом. 1
5 Слуховое восприятие.
Тема
«Кто позвал?»
Цель:
развивать речевой слух.
Тема
«Кто там?»
Цель:
развивать слуховое восприятие. Тема «Веселый Петрушка» Цель:
развивать слуховое внимание, учить умению быстро реагировать на слух. 1
6 Слуховое восприятие.
Тема
«Мир звуков»
Цель:
развивать слуховое сосредоточение и внимание. Тема
«Что звучит?» Цель:
развивать слуховое восприятие. Тема
«Постучим, погремим»
Цель:
развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы. 1
7 Цвет. Тема
«Цветные парочки»
Цель:
учить сравнивать цвета по принципу «такой – не такой», подбирать пары одинаковых по цвету предметов. Тема
«Яблочный компот»
Цель:
группировать предметы по цвету (по принципу «такой – не такой». Тема
«Цветные шарики»
Цель:
продолжать знакомить с основными цветами спектра. 1
8 Цвет. Тема
«Узор»
Цель:
учить выкладывать орнамент, чередую цвет.
Тема
«Бабочки»
Цель:
учить различать и называть красный и желтый цвет. Тема
«Построим башню»
Цель:
продолжать знакомить с цветом. 1
9 Цвет. Тема
«Подбери ниточку к шарику»
Цель:
сортировать предметы по цвету. Тема
«Цветные туфельки»
Цель:
учить находить предмет определенного цвета по образцу, закреплять знание цветов. Тема
«Цветное лото»
Цель:
продолжать знакомить с цветом.
1
10 Величина. Тема
«Соберем пирамидку»
Цель:
учить собирать пирамидку из 3 - 5 колец последовательно уменьшающих в размерах. Тема
«Большие и маленькие кубики»
Цель:
обучать умению сравнивать предметы по величине, методом зрительного соотношения (большой, маленький, такой же) Тема
«Спрячь в ладошке»
Цель:
продолжать знакомить с понятием величины. 1
11 Величина. Тема
«Подбери машинки для Мишек»
Цель:
совершенствовать умение сравнивать предмет по величине. Тема
«Пройди по дорожке» Цель:
формировать понятия «большая», «маленькая», соотносить форм предметов разной величины. Тема
«Накрой платком» Цель:
продолжать знакомить с понятием величины. 1
12 Величина. Тема
«Разложи от большого до маленького» Цель:
упражнять в умении сравнивать предметы, по величине раскладывая от самого маленького до самого большого. Тема
«Построй ворота»
Цель:
учить использовать знания о величине. Тема
«Вкладыши и башенки» Цель:
продолжать знакомить с величиной в ходе практических действий. 1
13 Форма. Тема
«Катится, не катится»
Цель:
знакомить с геометрическими формами (шарик, кубик, кирпичик). Тема
«Разложи фигуры по местам»
Цель:
учить сравнивать предметы по форме. Тема
«Собери овощи»
Цель:
продолжать учить обследовать геометрические фигуры. 1
14 Форма. Тема
«Строим по образцу»
Цель:
закрепить представления о геометрических формах. Учить выкладывать по образцу. Развивать логику Тема
«Найди пару по форме»
Цель:
учить подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения. Тема
«Фигуры играют в прятки»
Цель:
продолжать знакомить с объемными геометрическими телами: кубиком, шаром, кирпичиком. 1
15 Форма. Тема
«Найди предмет такой же формы»
Цель:
обучать сопоставлять формы предметов с эталонами формы. Тема
«Навинчивание гаек»
Цель:
формировать навык целенаправленных движений рук. Тема
«Прятки»
Цель:
продолжать знакомить с геометрическими телами 1
16 Количество Тема
«Кошка и котята»
Цель:
различать количество предметов (много, один). Тема
«Соберем грибы»
Цель:
учить различать количество предметов, знакомить с понятиями «много», «мало». Тема
«Одна ложка к обеду»
Цель:
знакомить с понятием «один» в ходе практических действий с предметами. 1
17 Количество Тема
«Картинки»
Цель:
различать количество предметов на картинках. Тема
«Наполним банку»
Цель:
учить определять количество сыпучего материала, знакомить с понятиями «много», «мало». Тема
«Много шишек и каштанов» Цель:
знакомить с понятием «много» в ходе практических действий с предметами. 1
18 Количество Тема
«Один-много»
Цель:
закрепить и повторить. Тема
«Много-мало»
Цель:
закрепить и повторить. Тема
«Много одежды, а выбираем одну»
Цель:
знакомить с понятием «много» в ходе практических действий с предметами. 1
19 Расположение в пространстве Тема
«Поручение»
Цель:
знакомить с пространственным отношением, выраженным словами: сверху, внизу, вверх, вниз. Тема
«Вверх, вниз»
Цель:
знакомить с пространственными отношениями (вверху, внизу, вверх, вниз). Тема
«Построй как я»
Цель:
учить различать пространственные направления. 1
20 Расположение в пространстве Тема
«Тут и там»
Цель:
знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: тут, там, далеко, близко. Тема
«Мое место за столом»
Цель:
знакомить с пространственными отношениями, развивать устойчивое, произвольное внимание. Тема
«Моя кровать»
Цель:
знакомить с пространственными отношениями, развивать устойчивое, произвольное внимание 1
21 Расположение в пространстве Тема
«Место где хранятся мои личные вещи»
Цель:
знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: тут, там в практических действиях. Тема
«Мой шкафчик для верхней одежды»
Цель:
знакомить с пространственными отношениями, развивать устойчивое, произвольное внимание Тема
«Мой шкаф»
Цель:
знакомить с пространственными отношениями, развивать устойчивое, произвольное внимание
1
22 Тактильные ощущения Тема
«Наполни кувшин»
Цель:
знакомить со способами тактильного обследования сыпучих материалов, формировать способность ориентироваться на результат действий. Тема
«Песочница»
Цель:
знакомить со способами тактильного обследования сыпучих материалов. Тема
«Прячем руки в крупу»
Цель:
развивать осязание, знакомить со свойствами различных сыпучих материалов. 1
23 Тактильные ощущения Тема
«Твердые материалы»
Цель:
Знакомство со способами тактильного обследования предметов бытового окружения. Тема
«Ткани»
Цель:
Развивать тактильное обследование ткани одежды. Тема
«Что в мешочке лежит?»
Цель:
развивать осязание, учить ощупывать предмет. 1
24 Тактильные ощущения. Тема
«Круглое и квадратное»
Цель:
продолжать развивать осязание, учить отгадывать предмет на ощупь. Тема
«Помяли, пощипали»
Цель:
продолжать развивать тактильные ощущения. Тема
«Бумага»
Цель:
знакомить со способами тактильного обследования различной бумаги. 1
25 Мелкая моторика. Тема
«Теремок»
Цель:
продолжать учить застегивать и расстёгивать различные виды застежек. Игры с прищепками: выкладывание предметов по образцу (солнышко, елка, ежик)
Цель:
развитие мелкой моторики. Тема
«Сухой бассейн»
Цель:
развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук.
1
26 Мелкая моторика. Тема
«Разноцветная мозаика»
Цель:
развивать моторику, мышление, воображение. Тема
«Игры-шнуровки» Цель:
развитие мелкой моторики. Тема
«Волшебные шарики» Цель:
развитие мелкой моторики.
1
27 Мелкая моторика. Тема
«Заплети косичку»
Цель:
развивать точность движения рук, воспитывать усидчивость. Тема
«Веселые клубочки»
Цель:
развивать подвижность пальцев, ловкость, координацию движений обеих рук. Тема
«Сложи фасоль в тарелочку»
Цель:
способствовать обогащению сенсорного опыта детей в игровой деятельности. 1
28 Целостный образ предмета. Тема
«Собери картинку из пазлов»
Цель:
закреплять умение воспринимать целостное изображение предмета, развивать внимание. Тема
«Разрезанные картинки»
Цель:
учить восприятию целостного графического образца, развивать внимание. Тема
«Собери картинку из кубиков»
Цель:
учить воспринимать целостное изображение предмета. 2
29 Восприятие запаха. Тема
«Волшебный мешочек»
Цель:
определять предмет по запаху. Тема
«Цветы»
Цель: развитие обоняния. Тема
«Какие запахи нам нравятся?»
Цель:
развитие обоняния. 2
30 Восприятие вкуса. Тема
«Угадай на вкус»
Цель:
развивать вкусовые ощущения. Тема
«Кислое и сладкое»
Цель:
развивать вкусовые ощущения. Тема
«Соленое и сладкое»
Цель:
развивать вкусовые ощущения. 1
31 Восприятие вкуса. Тема
«Съедобное-несъедобное»
Цель:
развивать вкусовые ощущения.
Тема
«Фрукт или овощ?»
Цель:
развивать вкусовые ощущения.
Тема
«Соленое и сладкое»
Цель:
развивать вкусовые ощущения. 1
32 Итоговая диагностика. 2
Всего: 36 часов