Алёна Давыдова
Календарно — тематическое планирование по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно — тематическое планирование по ФЭМП в средней группе
Сентябрь 1 неделя 2 неделя
Программное содержание: МОНИТОРИНГ Программное содержание:МОНИТОРИНГ
3 неделя 4 неделя
Программное содержание: Программное содержание:
занятие 1 занятие1 занятие 2 занятие2
Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.
Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.
Публикация «Календарно — тематическое планирование по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Математика, ФЭМП. Планирование
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.
И. А. Помораева, В. А. Позина
стр.
Издательство
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.
Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).
И. А. Помораева, В. А. Позина
стр.
Издательство
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 учить считать до 2, пользоваться цифрами 1 и 2, сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения;
Октябрь 1 неделя 2 неделя
Программное содержание: Программное содержание:
занятие 3 занятие3 занятие 4 занятие4
Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.
Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.
И. А. Помораева, В. А. Позина
стр.
Издательство
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 учить ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под
различать лево и право
упражнять в счете в пределах 2, различать и называть цифры 1 и 2 Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.
Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
И. А. Помораева, В. А. Позина
стр.
Издательство
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 развивать умение ориентироваться в пространстве
формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному
3 неделя 4 неделя
Программное содержание: Программное содержание:
занятие 5 занятие5 занятие 6 занятие6
• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». • Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. • Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.
И. А. Помораева, В. А. Позина
стр.
Издательство
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой
учить называть числительное от 1 до 3 • Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. • Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. • Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).
И. А. Помораева, В. А. Позина
стр.
Издательство
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020
упражнять в счете в пределах 3
учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения
Ноябрь 1 неделя 2 неделя
Программное содержание: Программное содержание:
занятие 7 занятие7 занятие 8 занятие8
• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. • Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
И. А. Помораева, В. А. Позина
стр.
Издательство
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 закрепить названия геометрических фигур
учить находить предметы названной формы • Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». • Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. • Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.
И. А. Помораева, В. А. Позина
стр.
Издательство
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 познакомить с геометрическими телами-кубом и шаром
учить обследовать их осязательно-двигательным способом
3 неделя 4 неделя
Программное содержание: Программное содержание:
занятие 9 занятие9 занятие 10 занятие10
• Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. • Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. • Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
И. А. Помораева, В. А. Позина
стр.
Издательство
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 учить детей составлять квадрат из счетных палочек
называть предметы квадратной формы
считать по порядку • Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. • Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
И. А. Помораева, В. А. Позина
стр.
Издательство
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 познакомить с числом 4 и цифрой 4
учить порядковому счету (до 4)
Декабрь 1 неделя 2 неделя
Программное содержание: Программное содержание:
занятие 11 занятие11 занятие 12 занятие12
• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на воспрос «Сколько?». • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
И. А. Помораева, В. А. Позина
стр.
Издательство
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 познакомить с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник
упражнять в счете в пределах 4 • Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». • Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». • Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя:вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.
И. А. Помораева, В. А. Позина
стр.
Издательство
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020
закреплять представления о геометрических фогурах
упражнять в счете в пределах 4
3 неделя 4 неделя
Программное содержание: Программное содержание:
занятие 13 занятие13 занятие 14 занятие14
• Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. • Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).
И. А. Помораева, В. А. Позина
стр.
Издательство
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 продолжать учить из счетных палочек делать прямоугольник
• Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» • Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
И. А. Помораева, В. А. Позина
стр.
Издательство
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 упражнять в счете в пределах 4
учить соотносить числительное с существительным
Январь 1 неделя 2 неделя
Программное содержание: Программное содержание:
занятие 15 занятие15 занятие 16 занятие16
• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. • Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь
И. А. Помораева, В. А. Позина
стр.
Издательство
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов
учить сочтавлять узор из геометрических фигур • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. • Познакомить со значением слов далеко – близко. • Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.
И. А. Помораева, В. А. Позина
стр.
Издательство
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет, закреплять представление о времени суток
3 неделя 4 неделя
Программное содержание: Программное содержание:
занятие 17 занятие17 занятие 18 занятие18
• Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. • Уточнить представления о значении слов далеко – близко. • Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
И. А. Помораева, В. А. Позина
стр.
Издательство
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения
упражнять в ориентировке в пространстве • Упражнять в счете звуков в пределах 5. • Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
И. А. Помораева, В. А. Позина
стр.
Издательство
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 учить классифицировать фигуры по разным признакам
упражнять в счете
Февраль 1 неделя 2 неделя
Программное содержание: Программное содержание:
занятие 19 занятие19 занятие 20 занятие20
• Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. • Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. • Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).
И. А. Помораева, В. А. Позина
стр.
Издательство
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5
упражнять детей в сравнении полосок по длине • Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. • Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. • Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать ррезультаты сравнения словами:широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
И. А. Помораева, В. А. Позина
стр.
Издательство
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 упражнять детей в счете в пределах 5
укреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой
3 неделя 4 неделя
Программное содержание: Программное содержание:
занятие 21 занятие21 занятие 22 занятие22
• Учить считать движения в пределах 5. • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. • Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.
И. А. Помораева, В. А. Позина
стр.
Издательство
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки
упражнять в счете в пределах 5 • Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности:утро, день, вечер, ночь.
И. А. Помораева, В. А. Позина
стр.
Издательство
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки
активизировать словарь (далеко-близко)
Март 1 неделя 2 неделя
Программное содержание: Программное содержание:
занятие 23 занятие23 занятие 24 занятие24
• Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). • Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). • Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
И. А. Помораева, В. А. Позина
стр.
Издательство
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки
учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок • Закреплять умение двигаться в заданном направлении. • Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). • Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.
И. А. Помораева, В. А. Позина
стр.
Издательство
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 упражнять в счете в пределах 5
продолжать учить различать количественный счет ти порядковый счет
3 неделя 4 неделя
Программное содержание: Программное содержание:
занятие 25 занятие25 занятие 26 занятие26
• Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. • Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. • Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.
И. А. Помораева, В. А. Позина
стр.
Издательство
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве
упражнять в различии количественного и порядкового счета • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). • Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.
И. А. Помораева, В. А. Позина
стр.
Издательство
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать их в речи
Апрель 1 неделя 2 неделя
Программное содержание: Программное содержание:
занятие 27 занятие27 занятие 28 занятие28
• Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.
И. А. Помораева, В. А. Позина
стр.
Издательство
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 закрепить представления о времени суток, учить правильно употреблять слова сегодня, завтра, вчера
упражнять в счете в пределах 5
учить из палочек делать фигуру • Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. • Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.
И. А. Помораева, В. А. Позина
стр.
Издательство
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник
3 неделя 4 неделя
Программное содержание: Программное содержание:
занятие 29 занятие29 занятие 30 занятие30
• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. • Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. • Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток:утро, день, вечер, ночь.
И. А. Помораева, В. А. Позина
стр.
Издательство
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 учить сравнивать предметы по величине, раскладывая их в определенной последовательности-от самого большого до самого маленького • Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине
И. А. Помораева, В. А. Позина
стр.
Издательство
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 закреплять знания цифр в пределах 5, на конкретном примере раскрыть понятия-быстро-медленно
Май 1 неделя 2 неделя
Программное содержание: Программное содержание:
занятие 31 занятие31 занятие 32 занятие32
• Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами:вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.
И. А. Помораева, В. А. Позина
стр.
Издательство
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 закреплять знания цифр в пределах 5 закрепление пройденного
И. А. Помораева, В. А. Позина
стр.
Издательство
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 закрепление пройденного
3-4 неделя
Программное содержание: Мониторинг