Приложение МААМ

Календарно — тематическое планирование по ФЭМП в средней группе

Алёна Давыдова
Календарно — тематическое планирование по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно — тематическое планирование по ФЭМП в средней группе

Сентябрь 1 неделя 2 неделя

Программное содержание: МОНИТОРИНГ Программное содержание:МОНИТОРИНГ

3 неделя 4 неделя

Программное содержание: Программное содержание:

занятие 1 занятие1 занятие 2 занятие2

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько – сколько.

Закреплять умение сравнивать два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, больше, меньше.

Публикация «Календарно — тематическое планирование по ФЭМП в средней группе» размещена в разделах

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.

И. А. Помораева, В. А. Позина

стр.

Издательство

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 учить сравнивать две группы предметов путем наложения и приложения, находить одинаковые, уметь ориентироваться в пространстве Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар, учить обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько – сколько.

Закреплять умения различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь).

И. А. Помораева, В. А. Позина

стр.

Издательство

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 учить считать до 2, пользоваться цифрами 1 и 2, сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения;

Октябрь 1 неделя 2 неделя

Программное содержание: Программное содержание:

занятие 3 занятие3 занятие 4 занятие4

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже.

Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

И. А. Помораева, В. А. Позина

стр.

Издательство

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 учить ориентироваться в пространстве: наверху, внизу, над, под

различать лево и право

упражнять в счете в пределах 2, различать и называть цифры 1 и 2 Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар.

Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.

И. А. Помораева, В. А. Позина

стр.

Издательство

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 развивать умение ориентироваться в пространстве

формировать представление о том, чего у каждого человека по два и по одному

3 неделя 4 неделя

Программное содержание: Программное содержание:

занятие 5 занятие5 занятие 6 занятие6

• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». • Упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем. • Закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа.

И. А. Помораева, В. А. Позина

стр.

Издательство

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 познакомить с образованием числа 3 и соответствующей цифрой

учить называть числительное от 1 до 3 • Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку, согласовывать их в роде, числе и падеже, последнее число относить ко всей группе предметов. • Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: длинный – короткий, длиннее – короче; широкий – узкий, шире – уже, высокий – низкий, выше – ниже. • Расширять представления о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь).

И. А. Помораева, В. А. Позина

стр.

Издательство

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020

упражнять в счете в пределах 3

учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения

Ноябрь 1 неделя 2 неделя

Программное содержание: Программное содержание:

занятие 7 занятие7 занятие 8 занятие8

• Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». • Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. • Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.

И. А. Помораева, В. А. Позина

стр.

Издательство

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 закрепить названия геометрических фигур

учить находить предметы названной формы • Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». • Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать соответствующие признаки словами: длинный, длиннее, короткий, короче, широкий, узкий, шире, уже, высокий, низкий, выше, ниже. • Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом.

И. А. Помораева, В. А. Позина

стр.

Издательство

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 познакомить с геометрическими телами-кубом и шаром

учить обследовать их осязательно-двигательным способом

3 неделя 4 неделя

Программное содержание: Программное содержание:

занятие 9 занятие9 занятие 10 занятие10

• Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. • Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. • Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

И. А. Помораева, В. А. Позина

стр.

Издательство

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 учить детей составлять квадрат из счетных палочек

называть предметы квадратной формы

считать по порядку • Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. • Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.

И. А. Помораева, В. А. Позина

стр.

Издательство

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 познакомить с числом 4 и цифрой 4

учить порядковому счету (до 4)

Декабрь 1 неделя 2 неделя

Программное содержание: Программное содержание:

занятие 11 занятие11 занятие 12 занятие12

• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на воспрос «Сколько?». • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь. • Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

И. А. Помораева, В. А. Позина

стр.

Издательство

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 познакомить с прямоугольником, учить различать квадрат и прямоугольник

упражнять в счете в пределах 4 • Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». • Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки». • Совершенствовать умение определять пространственное направление от себя:вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

И. А. Помораева, В. А. Позина

стр.

Издательство

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020

закреплять представления о геометрических фогурах

упражнять в счете в пределах 4

3 неделя 4 неделя

Программное содержание: Программное содержание:

занятие 13 занятие13 занятие 14 занятие14

• Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. • Продолжать учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими выражениями, например: «Длинная и широкая – большая дорожка, короткая и узкая – маленькая дорожка». • Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг).

И. А. Помораева, В. А. Позина

стр.

Издательство

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 продолжать учить из счетных палочек делать прямоугольник

• Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» • Познакомить с цилиндром, учить различать шар и цилиндр. • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

И. А. Помораева, В. А. Позина

стр.

Издательство

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 упражнять в счете в пределах 4

учить соотносить числительное с существительным

Январь 1 неделя 2 неделя

Программное содержание: Программное содержание:

занятие 15 занятие15 занятие 16 занятие16

• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу. • Продолжать уточнять представления о цилиндре, закреплять умение различать шар, куб, цилиндр. • Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь

И. А. Помораева, В. А. Позина

стр.

Издательство

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов

учить сочтавлять узор из геометрических фигур • Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу. • Познакомить со значением слов далеко – близко. • Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

И. А. Помораева, В. А. Позина

стр.

Издательство

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 учить сравнивать предметы по высоте, устанавливать равенство между двумя группами предметов, различать количественный и порядковый счет, закреплять представление о времени суток

3 неделя 4 неделя

Программное содержание: Программное содержание:

занятие 17 занятие17 занятие 18 занятие18

• Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. • Уточнить представления о значении слов далеко – близко. • Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.

И. А. Помораева, В. А. Позина

стр.

Издательство

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 продолжать учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения

упражнять в ориентировке в пространстве • Упражнять в счете звуков в пределах 5. • Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный. • Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

И. А. Помораева, В. А. Позина

стр.

Издательство

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 учить классифицировать фигуры по разным признакам

упражнять в счете

Февраль 1 неделя 2 неделя

Программное содержание: Программное содержание:

занятие 19 занятие19 занятие 20 занятие20

• Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. • Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. • Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению (слева, справа, налево, направо).

И. А. Помораева, В. А. Позина

стр.

Издательство

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5

упражнять детей в сравнении полосок по длине • Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. • Закреплять представления о значении слов вчера, сегодня, завтра. • Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать ррезультаты сравнения словами:широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

И. А. Помораева, В. А. Позина

стр.

Издательство

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 упражнять детей в счете в пределах 5

укреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой

3 неделя 4 неделя

Программное содержание: Программное содержание:

занятие 21 занятие21 занятие 22 занятие22

• Учить считать движения в пределах 5. • Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. • Учить сравнивать 4–5 предметов по ширине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения соответствующими словами: широкий, уже, самый узкий, узкий, шире, самый широкий.

И. А. Помораева, В. А. Позина

стр.

Издательство

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки

упражнять в счете в пределах 5 • Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). • Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. • Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности:утро, день, вечер, ночь.

И. А. Помораева, В. А. Позина

стр.

Издательство

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 продолжать учить сравнивать предметы с помощью условной мерки

активизировать словарь (далеко-близко)

Март 1 неделя 2 неделя

Программное содержание: Программное содержание:

занятие 23 занятие23 занятие 24 занятие24

• Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). • Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). • Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.

И. А. Помораева, В. А. Позина

стр.

Издательство

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки

учить ориентироваться во времени, знать, что происходит в определенный временной отрезок • Закреплять умение двигаться в заданном направлении. • Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). • Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький, больше.

И. А. Помораева, В. А. Позина

стр.

Издательство

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 упражнять в счете в пределах 5

продолжать учить различать количественный счет ти порядковый счет

3 неделя 4 неделя

Программное содержание: Программное содержание:

занятие 25 занятие25 занятие 26 занятие26

• Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. • Учить сравнивать три предмета по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами:высокий, ниже, самый низкий, низкий, выше, самый высокий. • Упражнять в умении находить одинаковые игрушки по цвету или величине.

И. А. Помораева, В. А. Позина

стр.

Издательство

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве

упражнять в различии количественного и порядкового счета • Показать независимость результата счета от расстояния между предметами (в пределах 5). • Упражнять в умении сравнивать 4–5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше. • Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар.

И. А. Помораева, В. А. Позина

стр.

Издательство

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 упражнять в сравнении предметов по величине и учить отражать их в речи

Апрель 1 неделя 2 неделя

Программное содержание: Программное содержание:

занятие 27 занятие27 занятие 28 занятие28

• Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от расстояния между предметами (в пределах 5). • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром. • Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

И. А. Помораева, В. А. Позина

стр.

Издательство

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 закрепить представления о времени суток, учить правильно употреблять слова сегодня, завтра, вчера

упражнять в счете в пределах 5

учить из палочек делать фигуру • Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. • Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. • Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко.

И. А. Помораева, В. А. Позина

стр.

Издательство

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 учить различать и называть следующие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

3 неделя 4 неделя

Программное содержание: Программное содержание:

занятие 29 занятие29 занятие 30 занятие30

• Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д. • Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. • Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток:утро, день, вечер, ночь.

И. А. Помораева, В. А. Позина

стр.

Издательство

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 учить сравнивать предметы по величине, раскладывая их в определенной последовательности-от самого большого до самого маленького • Упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5). • Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом. • Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине

И. А. Помораева, В. А. Позина

стр.

Издательство

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 закреплять знания цифр в пределах 5, на конкретном примере раскрыть понятия-быстро-медленно

Май 1 неделя 2 неделя

Программное содержание: Программное содержание:

занятие 31 занятие31 занятие 32 занятие32

• Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета). • Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше. • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами:вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

И. А. Помораева, В. А. Позина

стр.

Издательство

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 закреплять знания цифр в пределах 5 закрепление пройденного

И. А. Помораева, В. А. Позина

стр.

Издательство

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020 закрепление пройденного

3-4 неделя

Программное содержание: Мониторинг

Публикации по теме:

«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Мамин праздник Развёрнутое содержание работы: Формировать элементарные представления о празднике 8 Марта. Знакомить.

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослых» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Кто встречает нас в детском саду? Труд взрослыхРазвёрнутое содержание работы:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно — тематическое планирование по ФЭМП в средней группе
Опубликовано: 23 июля 2024 в 18:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно — тематическое планирование по ФЭМП в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Давыдова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД