Малкова Анна
Календарно-тематическое планирование «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Перелетные птицы [Ч],[Щ]
Сроки реализации: 15.04.19 – 19.04.19.
Задачи:
формировать знания детей и дать новые представление о перелётных птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе; научить делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания. Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Темочки
Итоговое мероприятие: Викторина «Перелётные птицы»
Ответственные за проведение:
День неде
ли Режимные момены Совместная деятельность взрослого и детей Предполагаемая самостоятельная деятельность Организация развивающей среды
Понедельник 15.04
Утро
- Прием и осмотр детей, беседы с родителями о состоянии здоровья детей.
- Памятка родителям: «Питьевая вода и здоровье ребёнка»,
- Утренняя гимнастика, - Точечный массаж, пальчиковая гимнастика «Тили-тили, тили-тили С юга птицы прилетели.»
- Чистоговорка. на звук [Ч]
- Беседа: «Перелётные птицы»- дать новые представление о перелётных птицах, прилетающих из теплых краев весной -Рассматривание иллюстраций по теме недели,
- трудовая деятельность: дежурство по столовой. - распечатка памятки «Питьевая вода и здоровье ребёнка»
ННОД
-Физическое развитие (физкультура в помещении) физкультура Полтавцева.
- Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Грач» – Лист А4, цветная бумага, клей карандаш
Прогулка
- Познавательно- исследовательская деятельность: Наблюдение за птицами Какие птицы прилетают к нам на участок?Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду. Наблюдать за их повадками и поведением
- Основные виды движений:метание снежков в цель. - Подвижные игры «Я знаю пять названий птиц Цель : развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц.
-Трудовая деятельность: подкормка птиц. Задачи: Поощрять стремление детей забо-титься о птицах, применять знания о том, чем кормить птиц.
- Спортивная игра футбол. Задачи: Упражнять детей в перемещении по площадке (по прямой, вокруг предметов, в отборе мяча у соперника. Самостоятельные совместные игры на участке по интересам.
- Выносной игровой материал, мяч.
Вечер - Гимнастика пробуждения с использованием закаливающих дорожек.
-Д/и «Правильно-не правильно». Цель: закрепление правил поведения. - Беседа с детьми «Птицы прилетели, весну принесли». Формировать обобщенное представление о перелётных птицах
-Опытно-эксперементальная деятельность «Притягивается – не притягивается». Найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту. -настольные игры, развивающие игры, игры со шнурками.
- Массажные дорожки.
- Д/и «Правильно-неправильно»
-магнит, предметы из разных материалов
Вторник 16.04
Утро
- Прием и осмотр детей, беседы с родителями о состоянии здоровья детей.
- Ознакомление родителей с новой информацией.
- Утренняя гимнастика,
-Точечный массаж. Чистоговорка. на звук [Ч]
- Инд/работа с Машей, Лизой, Никитой, Максимом. - Д. И. «А кто это?». Цель: учить детей называть птиц, совершенствовать грамматический строй речи.
- Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели» Формирование умения понимать основную мысль произведения, углубление впечатлений, связанных с приходом весны. - Работа с дежурными по группе. Продолжать учить детей правиль-но и аккуратно накрывать на столы -альбом «Перелёт-ные птицы».
Репродукция карти-ны Саврасова «Грачи прилетели»
ННОД
- Познавательное развитие (разв. матем. предст.) Занятие №27,стр. 170. Нищева. Совершенствование счета в пределах 5. Формирование умения сравнивания множества
- Речевое развитие (подгруп. деят. логопеда) (в соответствии с планом логопеда)
- Физическое развитие на прогулке. Полтавцева. -Счетный материал, рабочая тетрадь.
Прогулка
-Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей воображение
- Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Задачи: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей. Развивать эмоциональную сферу детей.
- Игра-эстафета «Замени предмет». Задачи: Совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества. Помочь детям организовать соревнования, соблюдать правила эстафеты.
-Трудовые поручения: подметание веранды Задачи. Поощрять желание детей поддерживать порядок на веранде, помочь организовать работу, соблюдать правила личной гигиены и безопасность в работе. Самостоятельность в организации подвижных, сюжетно-ролевых игр. Выносной трудовой и игровой материал.
Вечер - Гимнастика пробуждения с использованием массажных дорожек
-. Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки.
Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать
их в своих рисунках.
-Чтение Сладков Н. Грачи прилетели.
- Индивидуальная работа. Совершенствовать умения в технике диагональной штриховке округлых фигур в тетрадях. (Дима, Женя, Федя, Аня) - предложить детям разукрашки
- настольные игры-путешествия за столами, на ковре. - Сладков Н. Грачи прилетели
Среда 17.04 Утро
- Прием и осмотр детей, беседы с родителями о состоянии здоровья детей.
- Ознакомление родителей с новой информацией.
- Утренняя гимнастика,
-Точечный массаж. Чистоговорка. на звук [Ч]
- беседа с детьми «Что было бы, если не было бы птиц». Проблемная ситуация Цель: развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
- Заучивание считалочки «На суку трещит сорока, Веселится, белобока.
Так вертелась на суку, Что упала на траву! Ты не веришь? Выходи, На сороку погляди!
- Индивидуальная работа. Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями: Сони, Захара, Маши, Серёжа - игры в спортивном уголке (контроль воспитателя - принадлежности для ухода за растениями.
ННОД
- Художественно-эстетическое развитие музыка (в соответствии с планом муз. руководителя)
- Познавательное развитие (познав. исслед.) Опыт «Вкус и запох вода» Цель. Выяснить имеет ли вкус изапох вода.
- Речевое развитие (подгр. деят. логопеда (в соответствии с планом логопеда)
-Вода, соль, сахар, ароматизированное масло, ложечка
Прогулка
- Ознакомление с природой: наблюдение за небом,
- Экология: напоминать детям о необходимости наполнять кормушку для птиц пшеном
- Упражнение «Будьте внимательны». Задачи: Упражнять детей в беге, производить смену ведущего по сигналу воспитателя. Развивать внимание, ловкость, повышать двигательную активность, продолжать работу по укреплению здоровья детей.
- Подвижная игра «Не попадись». Усложнение: прыжки выполняются боком.
- Индивидуальная работа: д/и «Когда это бывает?». Задачи: актуализировать представления детей о частях суток. Серёжа, Никита, Аня, Доменика - Приобщение к изобразительному искусству: запускаем бумажные лодочки по ручейкам или в лужах - инвентарь для уборки участка, уличный игровой материал.
Вечер - Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам,
- Беседа на тему: «Чем питаются птицы весной»
- Ремонт книг. Цель: совершенствовать навыки ручного труда; воспитывать бережное отношение к книгам
- сюжетное рисова-ние с использова-нием трафаретов. - Книги, нуждающиеся в ремонте, скотч, клей-карандаш, ножницы, клейкая бумага.
Четверг 18.04
Утро
- Прием и осмотр детей, беседы с родителями о состоянии здоровья детей.
- Ознакомление родителей с новой информацией.
- Утренняя гимнастика,
-Точечный массаж. Чистоговорка. на звук [Щ]
- Музыкально-ритмические движения: приставной шаг с хлопками
- Д/и словесная «Когда это бывает» - учить различать и называть времена года.
- конструирование из мелкого лего. - Оборудование игровых уголков.
ННОД
- Речевое развитие (восприятие худ. литер.) Чтение художественной литературы:
А. Майков «Ласточка»
- Физическое развитие: физкультура Полтавцева
-А. Майков «Ласточка»
Прогулка
- Познавательно-исследовательская деятельность: Измеряем длину ручейков шагами. Измеряем глубину ручейков с помощью палочки
- Беседы с детьми - развитие свободного общения с взрослыми и детьми: беседа «Какая сегодня погода?»
- КГН: обращаем внимание на наличие носовых платков в карманах верхней одежды детей.
- Подвижные игры: “Перелет птиц”.
- Трудовые поручения по уборке веранды. Цель: учить правильно, пользоваться метелкой и совком.
- Приобщение к элементарным нормам и правилам поведения: играем в подвижные игры, стараясь не сбивать, не толкать друг друга
- Выносной игровой материал,
метла.
Вечер - Гимнастика пробуждения, точечный массаж,
- Трудовая деятельность: уход за цветами
-Д/и «Найди такой же» - учить детей использовать различные приемы нахождения предметов одинаковой величины; учить высказывать предположение и предлагать способы проверки идентичности величины предметов. - Викторина «Перелётные птицы»
Уборка развивающих уголков с детьми. - Оборудование для трудовой деятельности в уходе за растениями.
Пятница 19.04 Утро
- Прием и осмотр детей, беседы с родителями о состоянии здоровья детей.
- Ознакомление родителей с новой информацией.
- Утренняя гимнастика,
- Точечный массаж, пальчиковая гимнастика. Чистоговорка. на звук [Щ]
- Моделирование – перелетные птицы. Проблемная ситуация «Если птицы не прилетят к нам обратно». Цель: учить детей рассуждать, анализировать и развивать память, речь детей.
- Д/И «Определи, чего не стало?» Цель: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Оборудование игровых центров.
ННОД
- Художественно-эстетическое развитие музыка
(в соответствии с планом муз. руководителя)
- Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Ласточка»
- Лист А4, краски гуашь, кисти, стаканчики для воды
Прогулка
- Ознакомление с природой: наблюдение за изменениями в природе
- Индивидуальная работа с каждым: назови 3 весенних месяца. Женя, Лиза, Максим, Артур
- Сенсорное развитие. Дидактическая игра “Назови три предмета”.
- Подвижные игры: «Гуси-гуси».
- Трудовые поручения по сбору инвентаря в конце прогулки.
- ОБЖ: учимся работать трудовым инвентарем аккуратно, не травмируя себя и детей.
- Трудовой инвентарь для уборки снега.
Вечер - Гимнастика пробуждения с использование массажных дорожек,
- Беседа "Какие птицы живут у нас в лесах?" Цель: Подвести детей к теме недели, развивать познавательный интерес и воображение.
- Индивидуальная работа: конструирование из палочек и шнурков (Захар, Дима, Денис, Никита)
- Сюжетно-ролевая игра «Магазин». - Массажные дорожки.
- Наборы счетных палочек, шнурков.