МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование «Перелетные птицы»

Малкова Анна
Календарно-тематическое планирование «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Перелетные птицы [Ч],[Щ]

Сроки реализации: 15.04.19 – 19.04.19.

Задачи:

формировать знания детей и дать новые представление о перелётных птицах, прилетающих из теплых краев весной, их названия, весенних хлопотах, значении в природе; научить делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания. Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц.

Публикация «Календарно-тематическое планирование „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Викторина «Перелётные птицы»

Ответственные за проведение:

День неде

ли Режимные момены Совместная деятельность взрослого и детей Предполагаемая самостоятельная деятельность Организация развивающей среды

Понедельник 15.04

Утро

- Прием и осмотр детей, беседы с родителями о состоянии здоровья детей.

- Памятка родителям: «Питьевая вода и здоровье ребёнка»,

- Утренняя гимнастика, - Точечный массаж, пальчиковая гимнастика «Тили-тили, тили-тили С юга птицы прилетели

- Чистоговорка. на звук [Ч]

- Беседа: «Перелётные птицы»- дать новые представление о перелётных птицах, прилетающих из теплых краев весной -Рассматривание иллюстраций по теме недели,

- трудовая деятельность: дежурство по столовой. - распечатка памятки «Питьевая вода и здоровье ребёнка»

ННОД

-Физическое развитие (физкультура в помещении) физкультура Полтавцева.

- Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Грач» – Лист А4, цветная бумага, клей карандаш

Прогулка

- Познавательно- исследовательская деятельность: Наблюдение за птицами Какие птицы прилетают к нам на участок?Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду. Наблюдать за их повадками и поведением

- Основные виды движений:метание снежков в цель. - Подвижные игры «Я знаю пять названий птиц Цель : развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц.

-Трудовая деятельность: подкормка птиц. Задачи: Поощрять стремление детей забо-титься о птицах, применять знания о том, чем кормить птиц.

- Спортивная игра футбол. Задачи: Упражнять детей в перемещении по площадке (по прямой, вокруг предметов, в отборе мяча у соперника. Самостоятельные совместные игры на участке по интересам.

- Выносной игровой материал, мяч.

Вечер - Гимнастика пробуждения с использованием закаливающих дорожек.

-Д/и «Правильно-не правильно». Цель: закрепление правил поведения. - Беседа с детьми «Птицы прилетели, весну принесли». Формировать обобщенное представление о перелётных птицах

-Опытно-эксперементальная деятельность «Притягивается – не притягивается». Найти предметы, взаимодействующие с магнитом, определить материалы, не притягивающие к магниту. -настольные игры, развивающие игры, игры со шнурками.

- Массажные дорожки.

- Д/и «Правильно-неправильно»

-магнит, предметы из разных материалов

Вторник 16.04

Утро

- Прием и осмотр детей, беседы с родителями о состоянии здоровья детей.

- Ознакомление родителей с новой информацией.

- Утренняя гимнастика,

-Точечный массаж. Чистоговорка. на звук [Ч]

- Инд/работа с Машей, Лизой, Никитой, Максимом. - Д. И. «А кто это?». Цель: учить детей называть птиц, совершенствовать грамматический строй речи.

- Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели» Формирование умения понимать основную мысль произведения, углубление впечатлений, связанных с приходом весны. - Работа с дежурными по группе. Продолжать учить детей правиль-но и аккуратно накрывать на столы -альбом «Перелёт-ные птицы».

Репродукция карти-ны Саврасова «Грачи прилетели»

ННОД

- Познавательное развитие (разв. матем. предст.) Занятие №27,стр. 170. Нищева. Совершенствование счета в пределах 5. Формирование умения сравнивания множества

- Речевое развитие (подгруп. деят. логопеда) (в соответствии с планом логопеда)

- Физическое развитие на прогулке. Полтавцева. -Счетный материал, рабочая тетрадь.

Прогулка

-Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название. Цель: развивать у детей воображение

- Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Задачи: Расширять представления и обогащать игровой опыт детей. Развивать эмоциональную сферу детей.

- Игра-эстафета «Замени предмет». Задачи: Совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при беге на скорость, развивать скоростно-силовые качества. Помочь детям организовать соревнования, соблюдать правила эстафеты.

-Трудовые поручения: подметание веранды Задачи. Поощрять желание детей поддерживать порядок на веранде, помочь организовать работу, соблюдать правила личной гигиены и безопасность в работе. Самостоятельность в организации подвижных, сюжетно-ролевых игр. Выносной трудовой и игровой материал.

Вечер - Гимнастика пробуждения с использованием массажных дорожек

-. Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки.

Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать

их в своих рисунках.

-Чтение Сладков Н. Грачи прилетели.

- Индивидуальная работа. Совершенствовать умения в технике диагональной штриховке округлых фигур в тетрадях. (Дима, Женя, Федя, Аня) - предложить детям разукрашки

- настольные игры-путешествия за столами, на ковре. - Сладков Н. Грачи прилетели

Среда 17.04 Утро

- Прием и осмотр детей, беседы с родителями о состоянии здоровья детей.

- Ознакомление родителей с новой информацией.

- Утренняя гимнастика,

-Точечный массаж. Чистоговорка. на звук [Ч]

- беседа с детьми «Что было бы, если не было бы птиц». Проблемная ситуация Цель: развивать логическое мышление, воображение. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

- Заучивание считалочки «На суку трещит сорока, Веселится, белобока.

Так вертелась на суку, Что упала на траву! Ты не веришь? Выходи, На сороку погляди!

- Индивидуальная работа. Трудовая деятельность: уход за комнатными растениями: Сони, Захара, Маши, Серёжа - игры в спортивном уголке (контроль воспитателя - принадлежности для ухода за растениями.

ННОД

- Художественно-эстетическое развитие музыка (в соответствии с планом муз. руководителя)

- Познавательное развитие (познав. исслед.) Опыт «Вкус и запох вода» Цель. Выяснить имеет ли вкус изапох вода.

- Речевое развитие (подгр. деят. логопеда (в соответствии с планом логопеда)

-Вода, соль, сахар, ароматизированное масло, ложечка

Прогулка

- Ознакомление с природой: наблюдение за небом,

- Экология: напоминать детям о необходимости наполнять кормушку для птиц пшеном

- Упражнение «Будьте внимательны». Задачи: Упражнять детей в беге, производить смену ведущего по сигналу воспитателя. Развивать внимание, ловкость, повышать двигательную активность, продолжать работу по укреплению здоровья детей.

- Подвижная игра «Не попадись». Усложнение: прыжки выполняются боком.

- Индивидуальная работа: д/и «Когда это бывает?». Задачи: актуализировать представления детей о частях суток. Серёжа, Никита, Аня, Доменика - Приобщение к изобразительному искусству: запускаем бумажные лодочки по ручейкам или в лужах - инвентарь для уборки участка, уличный игровой материал.

Вечер - Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам,

- Беседа на тему: «Чем питаются птицы весной»

- Ремонт книг. Цель: совершенствовать навыки ручного труда; воспитывать бережное отношение к книгам

- сюжетное рисова-ние с использова-нием трафаретов. - Книги, нуждающиеся в ремонте, скотч, клей-карандаш, ножницы, клейкая бумага.

Четверг 18.04

Утро

- Прием и осмотр детей, беседы с родителями о состоянии здоровья детей.

- Ознакомление родителей с новой информацией.

- Утренняя гимнастика,

-Точечный массаж. Чистоговорка. на звук [Щ]

- Музыкально-ритмические движения: приставной шаг с хлопками

- Д/и словесная «Когда это бывает» - учить различать и называть времена года.

- конструирование из мелкого лего. - Оборудование игровых уголков.

ННОД

- Речевое развитие (восприятие худ. литер.) Чтение художественной литературы:

А. Майков «Ласточка»

- Физическое развитие: физкультура Полтавцева

-А. Майков «Ласточка»

Прогулка

- Познавательно-исследовательская деятельность: Измеряем длину ручейков шагами. Измеряем глубину ручейков с помощью палочки

- Беседы с детьми - развитие свободного общения с взрослыми и детьми: беседа «Какая сегодня погода?»

- КГН: обращаем внимание на наличие носовых платков в карманах верхней одежды детей.

- Подвижные игры: “Перелет птиц”.

- Трудовые поручения по уборке веранды. Цель: учить правильно, пользоваться метелкой и совком.

- Приобщение к элементарным нормам и правилам поведения: играем в подвижные игры, стараясь не сбивать, не толкать друг друга

- Выносной игровой материал,

метла.

Вечер - Гимнастика пробуждения, точечный массаж,

- Трудовая деятельность: уход за цветами

-Д/и «Найди такой же» - учить детей использовать различные приемы нахождения предметов одинаковой величины; учить высказывать предположение и предлагать способы проверки идентичности величины предметов. - Викторина «Перелётные птицы»

Уборка развивающих уголков с детьми. - Оборудование для трудовой деятельности в уходе за растениями.

Пятница 19.04 Утро

- Прием и осмотр детей, беседы с родителями о состоянии здоровья детей.

- Ознакомление родителей с новой информацией.

- Утренняя гимнастика,

- Точечный массаж, пальчиковая гимнастика. Чистоговорка. на звук [Щ]

- Моделирование – перелетные птицы. Проблемная ситуация «Если птицы не прилетят к нам обратно». Цель: учить детей рассуждать, анализировать и развивать память, речь детей.

- Д/И «Определи, чего не стало?» Цель: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Оборудование игровых центров.

ННОД

- Художественно-эстетическое развитие музыка

(в соответствии с планом муз. руководителя)

- Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Ласточка»

- Лист А4, краски гуашь, кисти, стаканчики для воды

Прогулка

- Ознакомление с природой: наблюдение за изменениями в природе

- Индивидуальная работа с каждым: назови 3 весенних месяца. Женя, Лиза, Максим, Артур

- Сенсорное развитие. Дидактическая игра “Назови три предмета”.

- Подвижные игры: «Гуси-гуси».

- Трудовые поручения по сбору инвентаря в конце прогулки.

- ОБЖ: учимся работать трудовым инвентарем аккуратно, не травмируя себя и детей.

- Трудовой инвентарь для уборки снега.

Вечер - Гимнастика пробуждения с использование массажных дорожек,

- Беседа "Какие птицы живут у нас в лесах?" Цель: Подвести детей к теме недели, развивать познавательный интерес и воображение.

- Индивидуальная работа: конструирование из палочек и шнурков (Захар, Дима, Денис, Никита)

- Сюжетно-ролевая игра «Магазин». - Массажные дорожки.

- Наборы счетных палочек, шнурков.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 летКалендарно-тематическое планирование «Час двигательного творчества» для детей 5–7 лет Цель: - формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни, используя здоровье сберегающие технологии Задачи: - организовать.

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование кружка по развитию речи Тема Задачи Сентябрь 1. «До свидания, лето!» Уточнить и расширить знания детей о времени года «лето». Учить детей составлять связный рассказ,.

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Мамин день» Цель: Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться.

Календарно-тематическое планирование «Моя безопасность» для детей 4–5 лет Цель: формирование знаний о правилах безопасности Задачи: 1. Расширять представления детей о ОБЖ; 2. Познакомить с профессиями спасателя.

Календарно-тематическое планирование «Я вырасту здоровым» Тема недели с 12.11 по 16. 11. 2018г - «Здоровый образ жизни» Цель: Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни.

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе 1 1.09 – 15.09 17г. Тема недели: «День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование «Перелетные птицы»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 19:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Малкова Анна (УИ 1451283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД