Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование образовательной работы во второй младшей группе

Любовь Сморкалова
Календарно-тематическое планирование образовательной работы во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно – тематическое планирование образовательной работы во

второй младшей группе.

Сентябрь

1 неделя. Мониторинг

2 неделя. Мониторинг

Сентябрь

3 неделя

Тема недели: «Что осень нам подарила».

Цели : обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах ; развивать умение детей различать овощи и фрукты по внешнему виду,на ощупь,по вкусу и запаху,по описанию. Продолжать учить использовать в речи слова : «овощи», «фрукты», «ягоды».

Публикация «Календарно-тематическое планирование образовательной работы во второй младшей группе» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «овощи», развлечение «огородная сказка».

Беседы: «Что растет на грядке», «Овощи и фрукты – самые витаминные продукты», «Полезные фрукты и овощи».

Рисование «Яблоки»

Аппликация «Готовим компот»

Лепка «История на грядке»

Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья», «Накорми куклу обедом».

Подвижные игры: «Зайки прыгуны», «Найди, где спрятано», «Прыг- скок».

Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим», «овощи», «фрукты».

Дидактические игры: «Дары осени», «Четвертый лишний», «В саду или в огороде»,

«Отгадай по расписанию», «чудесный мешочек».

Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка «Репка», белорусская народная сказка «Пых»,

Е. Бехлерова «Капустный лист», стихотворение Ю. Тувима «Овощи».

4 неделя

Тема недели: «Я и детский сад».

Цели: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).

Итоговое мероприятие: составление альбома или стенда на тему : «Наш красивый детский сад»

Беседы:

«Какая наша группа»

«Как мы играем в игрушки»

«Кто заботится о нас в детском саду?» е.

Дидактические игры: «наши помощники», «уложи куклу спать», «покажи мишке как надо складывать вещи в раздевальном шкафчике», «поможем Петрушке вытирать руки насухо»

Сюжетно-ролевые игры: «детский сад», «готовим детям обед», «праздник в детском саду».

Рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Конструирование «Дорожки».

П/И «Пузырь», «кот и воробушки».

Рисование «Раздувайся, пузырь»

Аппликация «Большие и маленькие мячи»

Экскурсия по детскому саду «Хорошо у нас в детском саду»

Чтение художественной литературы: «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» глава «Как вести себя в детском саду».

Октябрь

1 неделя

Тема недели: «зашумела листьями осень золотая».

Цели: Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);первичных представлений о сборе урожая. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев,рассматривание их,сравнение по форме и величине. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.

Итоговое мероприятие:

Коллективные работы : «тучка-плакучка», «осенний букет»

Выставка рисунков и поделок.

Праздник осени.

Беседы:

«Приметы осени»

«Осенние листочки»

Рисование:

«Падают, падают листья», «Тучка –плакучка»

Лепка:

«грибы на пенёчке»

Аппликация: «Листочки в вазе»

выразительности.

Сюжетно- ролевые игры :

«Пора обедать»

«У прилавка»

«Прогулка в лес»

Подвижные игры : «Солнышко и дождик», «Желтый листочек,лети ко мне»,

«По ровненькой дорожке».

Чтение художественной литературы : Е. Топович «Золотая осень», Н. Кольцов «Дуют ветры»,

М. Пришвин «Листопад»,К. Бальмонт «Осень», А. Блок «Зайчик»

2 неделя

Тема недели: «Неболейка»

Цели: Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни ;создавать условия для закрепления представления у детей о значении для здоровья санитарно –гигиенических мероприятий. Способствовать обобщению и систематизация знаний детей об основных правилах личной гигиены.

Итоговое мероприятие: «мой веселый звонкий мяч»

Беседы:

«Если ты заболел»

«Почему надо чистить зубы»

«Мы были в гостях у врача»

«Перед едой мой руки с мылом»

«Как ты думаешь,что случится если (не мыть руки, не чистить зубы,и т. д.)

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»

А. Барто «Девочка чумазая»

Стихи С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка»

Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Больница»

Рисование: «постираем платочки и полотенца»

Лепка: «Витаминки»

Подвижные игры: «Сбей кеглю», «Найди цвет», «Мыши в кладовой»

3 неделя

Тема недели: «Птицы улетают»

Цели: воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; Желание помогать им,подкармливать зимой, расширять знания о птицах,их внешнему виду и повадках,развивать речь,умение звукоподражать голосам птиц.

Итоговое мероприятие: Кормушка для птиц.

Беседы:

«Где зимуют птицы?»

«Как помочь птицам зимой?»

Рассматривание иллюстраций и книг о птицах.

Дидактические игры:

«Кто как поет?»

«Как узнать птиц?»

Сюжетно-ролевая игры: «Покормим птиц», «Поездка в лес»

Пальчиковая игра: «Синичка», «Сорока-белобока»

Подвижные игры: «Совушка»,«Ворона», «Хищные птицы»

Чтение художественной литературы:

В. Жуковский «Птичка»

А. Фет «Ласточки пропали»

М. Зощенко «Умная птичка»

Е. Чарушин «Воробей»

Рисование «Птичка-невеличка»

Лепка «Птицы»

4 неделя

Тема недели: «Дикие животные»

Цели: Продолжать учить узнавать и распознавать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, их детёнышей. Формировать умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.

Итоговое мероприятие: Создание альбома «Загадки о диких животных»(с привлечением родителей)

Беседы: «Лес и его обитатели», «Где живет медведь?»,

«Как дикие животные готовятся к зиме?»

Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто гуляет по лесу», «Угадай, чей детёныш», «Кто чем питается?»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается».

Чтение художественной литературы: В. Осеева «Бедный ёжик», Г. Скребицкий «Всяк по-своему», стихи «Белкина кладовая», «У лисы лисята» Парамоновой, рассказы Е. Чарушина «Лиса», «Белка», «Волк»,

сказка «Зимовьё зверей».

Пальчиковые игры: «Колючий шарик», «Мишки», «Лесное население»

Рисование: «Зайка серенький стал беленький»

Лепка: «Вот ежик –ни головы,ни ножек», «Морковка для зайчика»

2 неделя

Тема недели: «Транспорт»

Цели: уточнение и закрепление у детей представлений о различных видах транспорта. Воспитывать уважение к труду людей, работающих на транспорте; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте,

на улице. Уточнять и активизировать словарь по теме «транспорт»; знать виды транспорта,его части,отличительные особенности.

Итоговое мероприятие : физкультурное развлечение «Мы едем,едем …

Беседы:

«Как вести себя на улице»

«Городской транспорт»

«Какие бывают машины»

Рисование:

«Машина,пароход и самолёт»

Лепка: «Машинка»

Аппликация: «Колеса для машины»

Конструирование: «Ворота для лошадки»

Сюжетно- ролевые игры :

«Поездка в трамвае»

«Шоферы»

«Самолет»

Чтение художественной литературы:

А. Барто «Грузовик»

В. Берестов «Про машину»

Н. Носов «Автомобиль»

Б. Заходер «Шофер»

4 неделя

Тема недели: Русская народная игрушка. Матрешка.

Цели: Расширять представления о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами и устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности.

Итоговое мероприятие: «Открытка «красавица матрешка»

Беседа: «Русская матрешка», «Деревянные изделия русских мастеров»

Игры с матрешками.

Лепка: «Матрешки водят хоровод»

Аппликация: «Матрешка»

Конструирование: «Ворота для матрешки»

Пальчиковая гимнастика: «Есть у нас работник

5 неделя

Тема недели: «День матери»

Цели:Формирование представлений об образе матери. (Элементы внешнего вида, имя, профессия, духовные качества) Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней

Итоговое мероприятие: досуг «Мамины сказки»

Беседы:

«Вот какая мама»

«Моя мама лучше всех»

«Как я помогаю дома»

Рисование «Цветы для мамы».

Лепка «Пряничек для мамы».

Сюжетно- ролевые игры :

«Накрываем стол»

«Поздравим маму»

«Покупаем новую кофточку для куклы»

Чтение художественной литературы:

А Барто «Разговор с мамой»

Февраль

1 неделя

Тема: «Птицы в городе»

Цель: Дать представление о зимующих птицах, внешнем виде, повадках, о корме; понятие о помощи птицам в зимний период; синица, воробей, ворона, голубь. Задачи: формирование представления о зимующих птицах, воспитывать желание оказывать помощь птицам в зимний период,

Итоговое мероприятие: Сделать - Кормушку для птиц.

Пальчиковая игра: Любопытная ворона», «Веселый воробей», «Совушка», «Снегири», «Дрозд-дроздок» (Е. А. Савельева пальчиковые и жестовые игры). Беседы: «Зимующие птицы», «Как подкармливать птичек», «Домик для птичек»

Сюжетно-ролевые игры : «Птички», «Покормим птиц».

Д/И «Курочка ряба», Д/И «Угадай кто это?», Д/И «Собери картинку,лото «Парные картинки». Отгадывание: загадок на тему птицы.

Конструирование «Заборчик для снегиря»

Аппликация «Домик для птиц»

Рисование «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»

Лепка «Птичка, с которой дружит снеговик»

Чтение художественной литературы:

«Воробей» Чарушин Е. И.

Т. Евдошенко «Берегите птиц!»

С. Есенин «Воробышки» Н. Г.

Прохорова «Сорока» «Перелетные птицы»

П/ и: «Вороны», «Воробышки».

2 неделя

Тема недели: «Все работы хороши»

Цели: Помочь освоить первые представления о труде взрослых как способе создания и преобразования предметов, необходимых людям, обеспечить правильное восприятие простейших трудовых процессов, помочь увидеть направленность труда взрослых в конкретных трудовых процессах на заботу о детях.

Итоговое мероприятие:досуг «Варя-повариха»

Беседы:

«Предметы вокруг нас»

«Кто работает в детском саду»

«Какие профессии мы знаем»

Рисование:

«Железная дорога для доктора Айболита»

Лепка:

«Повар»

Конструирование: «Домик»

Сюжетно- ролевые игры :

«магазин»

«Наведём порядок»

«Покатаем куклу на машине»

Чтение художественной литературы:

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

2 неделя

Тема недели: «Познай себя. Я человек»

Цели : Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка, хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможножностей Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей.

Итоговое мероприятие :Малыши-крепыши.

Д/И «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»

Рассматривание альбома «Моя группа»

Беседа «Папа, мама, я – семья»

Беседа «Мальчики и девочки»

Создание альбома «Моё имя»

Игры-беседы:

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Уроки Мойдодыра», «Режим помощник нашего здоровья», «В гостях у доктора Айболита», «Расскажем Незнайке, как сохранить своё здоровье».

Просмотр мультфильмов: «Смешарики» серия «Азбука здоровья», «Мойдодыр».

Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Вредное, полезное», «Кому, что нужно для тренировки», лото «Виды спорта», «Разложи по порядку», «Что можно, а что нельзя».

Экскурсия в медицинский кабинет: «Я прививок не боюсь!»

Игра-путешествие в магазин: «Поиски полезных продуктов».

Чтение художественной литературы. л. : А. Жаброва «Будь спортивным и здоровым», Э. Мошковская «Уши», Л. Гржибовская «Мышка плохо лапки мыла», А. Бах «Надо спортом заниматься», Н. Лубянко «Гимнастика», И. Квитко «Лыжники», А. Барто «Зарядка», П. Ефимов «Стихотворение о физкультуре». А. Барто «Игрушки»

3 неделя

Тема недели: «В мире сказок»

Цели: Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста. Использование фольклора при организации всех видов деятельности.

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Книжная выставка «Мои любимые сказки», выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Беседы: «Что такое кукольный театр»

«Правила поведения в театре»

Игры-драматизации по сказке «Маша и медведь», «Репка»

Показ кукольного театра по знакомым сказкам.

Составление рассказов из личного опыта: «как я был в театре»

Загадки по сказкам

Апрель

1 неделя

Тема недели: «Весна красна идет»

Цели: Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Учить называть и различать признаки весны.

Итоговое мероприятие: досуг «Весна пришла»

Беседы:

«Бегут ручьи…»

«Как одеться весной»

«Птицы на участке детского сада»

Рисование:

«Скворечник»

Аппликация:

«Ручеек и кораблик»

Сюжетно- ролевые игры:

«Мужская стрижка»

«Изготовим мебель для мишутки»

«Трактор в поле»

Чтение художественной литературы:

Чтение рассказов Л. Н. Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж».

Апрель.

2 неделя

Тема: «Мир природы.» «Космос» Цель: Сезонные изменения в природе, название месяца, проявление весны, пробуждение природы. Рассматривание веток деревьев, подготовка к весне некоторых растений; Познакомить детей с названием нашей планеты Земля, её особенностями.

Формировать у детей начальные представления о космическом пространстве, «Солнечной системе» и её планетах.

Итоговое мероприятие: коллективная работа с детьми – Рисование «Звенит капель»

Беседы: «Пробуждение природы», «Весна», «Признаки весны», «Весенние месяцы» ,«Наша планета»,«Космонавты»

Сюжетно- ролевые игры:

«Полёт на Луну»

«Кукла заболела»

«Печём пороги»

Чтение художественной литературы :

Потешка «Весна, весна.»

Д. Новиков «Воробьи»

А. Бродский «Солнечные зайчики»

А. Фет «Уж верба вся пушистая»

^ Продуктивная деятельность:

«Слепим кормушку для птиц»

«Пришла весна, на дорогах лужи»

«Пушистая верба»

Экспериментирование «Волшебница вода»

Рассматривание картин:

«Дети пускают кораблики в ручейках»

«Дети смастерили скворечники для птиц»

«Капель»

«Весна. У водоема»»

Рисование:

«Весна»

Аппликация:

«Ручьи»

3 неделя

Тема недели: Мир насекомых.

Цели: Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые». Уточнить особенности внешнего вида насекомых. Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания.

Игры-беседы: «Не обижайте муравья», «О самых трудолюбивых насекомых», «О вреде и пользе насекомых».

Эксперимент с рукавичками и манкой: «Почему у насекомых на теле ворсинки»

Просмотр видеоролика «Из жизни насекомых».

Просмотр фотопрезентации: «Мир бабочек».

Просмотр сюжета программы «Шишкин лес» : «Сказка про бабочку и пчелу».

Наблюдение за насекомыми на участке.

Игры: «Что сначала, что потом», «Четвёртый лишний», «Летает, не летает», «Кто, как передвигается», «Назови сходства и отличия», «Вредные, полезные», п. и. «Поймай комара», «Бабочки жуки».

Разучивание песен: «В траве сидел кузнечик».

Рисование: «Божья коровка»

Лепка: «Гусеница»

Апрель

4 неделя

Тема недели: «Весна в деревне»

Цели: Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.

Итоговое мероприятие : «изготовление скворечников»

Беседы с рассматриванием картин:

«Настоящая весна»

«Как трудились дети на огороде»

«Весна в деревне»

Чтение:

З. Александрова «Салют весне»

А. Майков «Подснежник»

Потешки «Дождик, дождик, веселей», «Солнышко»

Я. Аким «Апрель»

Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!»

Г. Граубли «Кораблики»

Рисование «деревня весной»

Игры:

Д. и. «Покажи такой же»

Д. и. «Узнай по описанию»

Р. и. «Времена года»

Май

1 и 2 недели

Тема недели: «Миром правит доброта»

Цели: Формировать представления о том, что все люди разные не только по внешнему виду, но и по характеру. Учить проявлять сочувствие и внимание к сверстникам. Способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнавать друг друга, налаживать контакты.

Итоговое мероприятие: «День вежливых слов» .

Игры-беседы:

«Если добрый ты…», «Волшебные слова», «Добрые дела для животных».

Просмотр презентаций: «Уроки вежливости», «Вежливые слова».

Просмотр мультивидеоклипов: «Что такое доброта» группы «Барбарики», «Добрые дела» Н. Кадышевой.

Мастерская «Книжника больница».

Чтение художественной литературы: А. Резников «Приключения кота Леопольда», И. Тулупова «Доброта», А. Яшин «Покормите птиц», Осеева «Волшебное слово», И. Северянин «В парке плакала девочка».

Просмотр мультфильмов: «Цветик-семицветик» по сказке В. Катаева, «Лунтик» (серия «Доброе дело», «Девочка

Рисование:

«Красивые платочки в подарок»

Лепка:

«Игрушки для малышей»

(по замыслу»

Конструирование:

«Строим кошке новый дом».

3 неделя мониторинг

4 неделя мониторинг

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: «Профессии». Календарно-тематическое планирование во 2 младшей группе. Тема недели: "Профессии"[/u]ПонедельникНОД1. Музыкальная деятельность. Образовательная.

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группы Тема недели «В гостях у сказки» (первая неделя января) Программное содержание: 1. Расширение представлений о русских народных и авторских.

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Перспективно-тематическое планирование по образовательным областям Раздел «Формирование элементарных математических представлений». Методическое.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто во что одет?» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наша группа» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наша группа». Цель. Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наши игрушки» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наши игрушки». Цель. Адаптация к пространству и предметному оснащению группы;.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осеннее настроение» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осеннее настроение». Цели. Продолжить формирование представления о признаках.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (19.12. — 23.12.) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование образовательной работы во второй младшей группе
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 21:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование образовательной работы во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Сморкалова (УИ 761718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД