Любовь Сморкалова
Календарно-тематическое планирование образовательной работы во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно – тематическое планирование образовательной работы во
второй младшей группе.
Сентябрь
1 неделя. Мониторинг
2 неделя. Мониторинг
Сентябрь
3 неделя
Тема недели: «Что осень нам подарила».
Цели : обогащать и совершенствовать представления детей об овощах и фруктах ; развивать умение детей различать овощи и фрукты по внешнему виду,на ощупь,по вкусу и запаху,по описанию. Продолжать учить использовать в речи слова : «овощи», «фрукты», «ягоды».
Публикация «Календарно-тематическое планирование образовательной работы во второй младшей группе» размещена в разделах
Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «овощи», развлечение «огородная сказка».
Беседы: «Что растет на грядке», «Овощи и фрукты – самые витаминные продукты», «Полезные фрукты и овощи».
Рисование «Яблоки»
Аппликация «Готовим компот»
Лепка «История на грядке»
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья», «Накорми куклу обедом».
Подвижные игры: «Зайки прыгуны», «Найди, где спрятано», «Прыг- скок».
Пальчиковая гимнастика: «Мы капусту рубим, рубим», «овощи», «фрукты».
Дидактические игры: «Дары осени», «Четвертый лишний», «В саду или в огороде»,
«Отгадай по расписанию», «чудесный мешочек».
Чтение художественной литературы:
Русская народная сказка «Репка», белорусская народная сказка «Пых»,
Е. Бехлерова «Капустный лист», стихотворение Ю. Тувима «Овощи».
4 неделя
Тема недели: «Я и детский сад».
Цели: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).
Итоговое мероприятие: составление альбома или стенда на тему : «Наш красивый детский сад»
Беседы:
«Какая наша группа»
«Как мы играем в игрушки»
«Кто заботится о нас в детском саду?» е.
Дидактические игры: «наши помощники», «уложи куклу спать», «покажи мишке как надо складывать вещи в раздевальном шкафчике», «поможем Петрушке вытирать руки насухо»
Сюжетно-ролевые игры: «детский сад», «готовим детям обед», «праздник в детском саду».
Рисование «Привяжем к шарикам цветные ниточки»
Конструирование «Дорожки».
П/И «Пузырь», «кот и воробушки».
Рисование «Раздувайся, пузырь»
Аппликация «Большие и маленькие мячи»
Экскурсия по детскому саду «Хорошо у нас в детском саду»
Чтение художественной литературы: «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» глава «Как вести себя в детском саду».
Октябрь
1 неделя
Тема недели: «зашумела листьями осень золотая».
Цели: Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада);первичных представлений о сборе урожая. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев,рассматривание их,сравнение по форме и величине. Помогать детям замечать красоту природы в разное время года.
Итоговое мероприятие:
Коллективные работы : «тучка-плакучка», «осенний букет»
Выставка рисунков и поделок.
Праздник осени.
Беседы:
«Приметы осени»
«Осенние листочки»
Рисование:
«Падают, падают листья», «Тучка –плакучка»
Лепка:
«грибы на пенёчке»
Аппликация: «Листочки в вазе»
выразительности.
Сюжетно- ролевые игры :
«Пора обедать»
«У прилавка»
«Прогулка в лес»
Подвижные игры : «Солнышко и дождик», «Желтый листочек,лети ко мне»,
«По ровненькой дорожке».
Чтение художественной литературы : Е. Топович «Золотая осень», Н. Кольцов «Дуют ветры»,
М. Пришвин «Листопад»,К. Бальмонт «Осень», А. Блок «Зайчик»
2 неделя
Тема недели: «Неболейка»
Цели: Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни ;создавать условия для закрепления представления у детей о значении для здоровья санитарно –гигиенических мероприятий. Способствовать обобщению и систематизация знаний детей об основных правилах личной гигиены.
Итоговое мероприятие: «мой веселый звонкий мяч»
Беседы:
«Если ты заболел»
«Почему надо чистить зубы»
«Мы были в гостях у врача»
«Перед едой мой руки с мылом»
«Как ты думаешь,что случится если (не мыть руки, не чистить зубы,и т. д.)
Чтение художественной литературы:
К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»
А. Барто «Девочка чумазая»
Стихи С. Михалкова: «Про девочку, которая плохо кушала», «Прививка»
Сюжетно-ролевые игры: «Аптека», «Больница»
Рисование: «постираем платочки и полотенца»
Лепка: «Витаминки»
Подвижные игры: «Сбей кеглю», «Найди цвет», «Мыши в кладовой»
3 неделя
Тема недели: «Птицы улетают»
Цели: воспитывать у детей любовь и бережное отношение к птицам; Желание помогать им,подкармливать зимой, расширять знания о птицах,их внешнему виду и повадках,развивать речь,умение звукоподражать голосам птиц.
Итоговое мероприятие: Кормушка для птиц.
Беседы:
«Где зимуют птицы?»
«Как помочь птицам зимой?»
Рассматривание иллюстраций и книг о птицах.
Дидактические игры:
«Кто как поет?»
«Как узнать птиц?»
Сюжетно-ролевая игры: «Покормим птиц», «Поездка в лес»
Пальчиковая игра: «Синичка», «Сорока-белобока»
Подвижные игры: «Совушка»,«Ворона», «Хищные птицы»
Чтение художественной литературы:
В. Жуковский «Птичка»
А. Фет «Ласточки пропали»
М. Зощенко «Умная птичка»
Е. Чарушин «Воробей»
Рисование «Птичка-невеличка»
Лепка «Птицы»
4 неделя
Тема недели: «Дикие животные»
Цели: Продолжать учить узнавать и распознавать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных, их детёнышей. Формировать умения устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных.
Итоговое мероприятие: Создание альбома «Загадки о диких животных»(с привлечением родителей)
Беседы: «Лес и его обитатели», «Где живет медведь?»,
«Как дикие животные готовятся к зиме?»
Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто гуляет по лесу», «Угадай, чей детёныш», «Кто чем питается?»
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается».
Чтение художественной литературы: В. Осеева «Бедный ёжик», Г. Скребицкий «Всяк по-своему», стихи «Белкина кладовая», «У лисы лисята» Парамоновой, рассказы Е. Чарушина «Лиса», «Белка», «Волк»,
сказка «Зимовьё зверей».
Пальчиковые игры: «Колючий шарик», «Мишки», «Лесное население»
Рисование: «Зайка серенький стал беленький»
Лепка: «Вот ежик –ни головы,ни ножек», «Морковка для зайчика»
2 неделя
Тема недели: «Транспорт»
Цели: уточнение и закрепление у детей представлений о различных видах транспорта. Воспитывать уважение к труду людей, работающих на транспорте; воспитывать культуру поведения в общественном транспорте,
на улице. Уточнять и активизировать словарь по теме «транспорт»; знать виды транспорта,его части,отличительные особенности.
Итоговое мероприятие : физкультурное развлечение «Мы едем,едем …
Беседы:
«Как вести себя на улице»
«Городской транспорт»
«Какие бывают машины»
Рисование:
«Машина,пароход и самолёт»
Лепка: «Машинка»
Аппликация: «Колеса для машины»
Конструирование: «Ворота для лошадки»
Сюжетно- ролевые игры :
«Поездка в трамвае»
«Шоферы»
«Самолет»
Чтение художественной литературы:
А. Барто «Грузовик»
В. Берестов «Про машину»
Н. Носов «Автомобиль»
Б. Заходер «Шофер»
4 неделя
Тема недели: Русская народная игрушка. Матрешка.
Цели: Расширять представления о народной игрушке. Знакомить с народными промыслами и устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности.
Итоговое мероприятие: «Открытка «красавица матрешка»
Беседа: «Русская матрешка», «Деревянные изделия русских мастеров»
Игры с матрешками.
Лепка: «Матрешки водят хоровод»
Аппликация: «Матрешка»
Конструирование: «Ворота для матрешки»
Пальчиковая гимнастика: «Есть у нас работник.»
5 неделя
Тема недели: «День матери»
Цели:Формирование представлений об образе матери. (Элементы внешнего вида, имя, профессия, духовные качества) Воспитание чувства любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней
Итоговое мероприятие: досуг «Мамины сказки»
Беседы:
«Вот какая мама»
«Моя мама лучше всех»
«Как я помогаю дома»
Рисование «Цветы для мамы».
Лепка «Пряничек для мамы».
Сюжетно- ролевые игры :
«Накрываем стол»
«Поздравим маму»
«Покупаем новую кофточку для куклы»
Чтение художественной литературы:
А Барто «Разговор с мамой»
Февраль
1 неделя
Тема: «Птицы в городе»
Цель: Дать представление о зимующих птицах, внешнем виде, повадках, о корме; понятие о помощи птицам в зимний период; синица, воробей, ворона, голубь. Задачи: формирование представления о зимующих птицах, воспитывать желание оказывать помощь птицам в зимний период,
Итоговое мероприятие: Сделать - Кормушку для птиц.
Пальчиковая игра: Любопытная ворона», «Веселый воробей», «Совушка», «Снегири», «Дрозд-дроздок» (Е. А. Савельева пальчиковые и жестовые игры). Беседы: «Зимующие птицы», «Как подкармливать птичек», «Домик для птичек»
Сюжетно-ролевые игры : «Птички», «Покормим птиц».
Д/И «Курочка ряба», Д/И «Угадай кто это?», Д/И «Собери картинку,лото «Парные картинки». Отгадывание: загадок на тему птицы.
Конструирование «Заборчик для снегиря»
Аппликация «Домик для птиц»
Рисование «Приглашаем снегирей съесть рябину поскорей»
Лепка «Птичка, с которой дружит снеговик»
Чтение художественной литературы:
«Воробей» Чарушин Е. И.
Т. Евдошенко «Берегите птиц!»
С. Есенин «Воробышки» Н. Г.
Прохорова «Сорока» «Перелетные птицы»
П/ и: «Вороны», «Воробышки».
2 неделя
Тема недели: «Все работы хороши»
Цели: Помочь освоить первые представления о труде взрослых как способе создания и преобразования предметов, необходимых людям, обеспечить правильное восприятие простейших трудовых процессов, помочь увидеть направленность труда взрослых в конкретных трудовых процессах на заботу о детях.
Итоговое мероприятие:досуг «Варя-повариха»
Беседы:
«Предметы вокруг нас»
«Кто работает в детском саду»
«Какие профессии мы знаем»
Рисование:
«Железная дорога для доктора Айболита»
Лепка:
«Повар»
Конструирование: «Домик»
Сюжетно- ролевые игры :
«магазин»
«Наведём порядок»
«Покатаем куклу на машине»
Чтение художественной литературы:
Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»
2 неделя
Тема недели: «Познай себя. Я человек»
Цели : Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка, хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможножностей Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках, об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей.
Итоговое мероприятие :Малыши-крепыши.
Д/И «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?»
Рассматривание альбома «Моя группа»
Беседа «Папа, мама, я – семья»
Беседа «Мальчики и девочки»
Создание альбома «Моё имя»
Игры-беседы:
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Уроки Мойдодыра», «Режим помощник нашего здоровья», «В гостях у доктора Айболита», «Расскажем Незнайке, как сохранить своё здоровье».
Просмотр мультфильмов: «Смешарики» серия «Азбука здоровья», «Мойдодыр».
Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Вредное, полезное», «Кому, что нужно для тренировки», лото «Виды спорта», «Разложи по порядку», «Что можно, а что нельзя».
Экскурсия в медицинский кабинет: «Я прививок не боюсь!»
Игра-путешествие в магазин: «Поиски полезных продуктов».
Чтение художественной литературы. л. : А. Жаброва «Будь спортивным и здоровым», Э. Мошковская «Уши», Л. Гржибовская «Мышка плохо лапки мыла», А. Бах «Надо спортом заниматься», Н. Лубянко «Гимнастика», И. Квитко «Лыжники», А. Барто «Зарядка», П. Ефимов «Стихотворение о физкультуре». А. Барто «Игрушки»
3 неделя
Тема недели: «В мире сказок»
Цели: Расширение представлений о народных сказках, устном народном творчестве. Обогащение личного опыта детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания литературного текста. Использование фольклора при организации всех видов деятельности.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: Книжная выставка «Мои любимые сказки», выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».
Беседы: «Что такое кукольный театр»
«Правила поведения в театре»
Игры-драматизации по сказке «Маша и медведь», «Репка»
Показ кукольного театра по знакомым сказкам.
Составление рассказов из личного опыта: «как я был в театре»
Загадки по сказкам
Апрель
1 неделя
Тема недели: «Весна красна идет»
Цели: Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Учить называть и различать признаки весны.
Итоговое мероприятие: досуг «Весна пришла»
Беседы:
«Бегут ручьи…»
«Как одеться весной»
«Птицы на участке детского сада»
Рисование:
«Скворечник»
Аппликация:
«Ручеек и кораблик»
Сюжетно- ролевые игры:
«Мужская стрижка»
«Изготовим мебель для мишутки»
«Трактор в поле»
Чтение художественной литературы:
Чтение рассказов Л. Н. Толстого «Правда всего дороже», «Варя и чиж».
Апрель.
2 неделя
Тема: «Мир природы.» «Космос» Цель: Сезонные изменения в природе, название месяца, проявление весны, пробуждение природы. Рассматривание веток деревьев, подготовка к весне некоторых растений; Познакомить детей с названием нашей планеты Земля, её особенностями.
Формировать у детей начальные представления о космическом пространстве, «Солнечной системе» и её планетах.
Итоговое мероприятие: коллективная работа с детьми – Рисование «Звенит капель»
Беседы: «Пробуждение природы», «Весна», «Признаки весны», «Весенние месяцы» ,«Наша планета»,«Космонавты»
Сюжетно- ролевые игры:
«Полёт на Луну»
«Кукла заболела»
«Печём пороги»
Чтение художественной литературы :
Потешка «Весна, весна.»
Д. Новиков «Воробьи»
А. Бродский «Солнечные зайчики»
А. Фет «Уж верба вся пушистая»
^ Продуктивная деятельность:
«Слепим кормушку для птиц»
«Пришла весна, на дорогах лужи»
«Пушистая верба»
Экспериментирование «Волшебница вода»
Рассматривание картин:
«Дети пускают кораблики в ручейках»
«Дети смастерили скворечники для птиц»
«Капель»
«Весна. У водоема»»
Рисование:
«Весна»
Аппликация:
«Ручьи»
3 неделя
Тема недели: Мир насекомых.
Цели: Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые». Уточнить особенности внешнего вида насекомых. Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания.
Игры-беседы: «Не обижайте муравья», «О самых трудолюбивых насекомых», «О вреде и пользе насекомых».
Эксперимент с рукавичками и манкой: «Почему у насекомых на теле ворсинки»
Просмотр видеоролика «Из жизни насекомых».
Просмотр фотопрезентации: «Мир бабочек».
Просмотр сюжета программы «Шишкин лес» : «Сказка про бабочку и пчелу».
Наблюдение за насекомыми на участке.
Игры: «Что сначала, что потом», «Четвёртый лишний», «Летает, не летает», «Кто, как передвигается», «Назови сходства и отличия», «Вредные, полезные», п. и. «Поймай комара», «Бабочки жуки».
Разучивание песен: «В траве сидел кузнечик».
Рисование: «Божья коровка»
Лепка: «Гусеница»
Апрель
4 неделя
Тема недели: «Весна в деревне»
Цели: Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде.
Итоговое мероприятие : «изготовление скворечников»
Беседы с рассматриванием картин:
«Настоящая весна»
«Как трудились дети на огороде»
«Весна в деревне»
Чтение:
З. Александрова «Салют весне»
А. Майков «Подснежник»
Потешки «Дождик, дождик, веселей», «Солнышко»
Я. Аким «Апрель»
Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!»
Г. Граубли «Кораблики»
Рисование «деревня весной»
Игры:
Д. и. «Покажи такой же»
Д. и. «Узнай по описанию»
Р. и. «Времена года»
Май
1 и 2 недели
Тема недели: «Миром правит доброта»
Цели: Формировать представления о том, что все люди разные не только по внешнему виду, но и по характеру. Учить проявлять сочувствие и внимание к сверстникам. Способствовать установлению добрых отношений между детьми, помогать дошкольникам лучше узнавать друг друга, налаживать контакты.
Итоговое мероприятие: «День вежливых слов» .
Игры-беседы:
«Если добрый ты…», «Волшебные слова», «Добрые дела для животных».
Просмотр презентаций: «Уроки вежливости», «Вежливые слова».
Просмотр мультивидеоклипов: «Что такое доброта» группы «Барбарики», «Добрые дела» Н. Кадышевой.
Мастерская «Книжника больница».
Чтение художественной литературы: А. Резников «Приключения кота Леопольда», И. Тулупова «Доброта», А. Яшин «Покормите птиц», Осеева «Волшебное слово», И. Северянин «В парке плакала девочка».
Просмотр мультфильмов: «Цветик-семицветик» по сказке В. Катаева, «Лунтик» (серия «Доброе дело», «Девочка
Рисование:
«Красивые платочки в подарок»
Лепка:
«Игрушки для малышей»
(по замыслу»
Конструирование:
«Строим кошке новый дом».
3 неделя мониторинг
4 неделя мониторинг