Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (средняя группа)

Фролова Ольга Федоровна
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (средняя группа)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

Цель: воспитание художественных способностей детей, главной из которых является эмоциональная отзывчивость на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства.

Задачи:

Развивающие :

Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Публикация «Календарно-тематическое планирование по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности;

Развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

Развитие музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса

Развитие детского музыкально-художественного творчества

Образовательные :

• Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, изобразительному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства

• Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства

• Совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде.

• Приобщение к музыкальному искусству; формирование основ музыкальной культуры, ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами;

Воспитательные:

• Воспитание умения понимать содержание произведений искусства.

• Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

• Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

• Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

• Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений.

Воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности.

Календарно-тематическое планирование (лепка)

Учебный план (лепка)

№ п/п Тема занятия Дата проведения Цели занятия

1 «Вишня в корзинке»

Учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки, лепить из пластилина ягоды методом раскатывания из небольших кусочков пластилина, корзину – из длинного пластилинового жгутика.

2 «Большие и маленькие морковки» Учить лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами.

3 «Грибы»

Закреплять умения лепить предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

4

«Рыбки» Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы; закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки.

5 «Сливы и лимоны»

Обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке; закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету; развивать эстетическое восприятие.

6 «Утенок» Познакомить детей с дымковскими игрушками, обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись; развивать эстетические чувства.

7 «Снеговик»

Развивать умение скатывать из пластилина круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке.

8 «Снегурочка в длинной шубке» Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму, соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживать места скрепления.

9 «Утка с утятами»

Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями; учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы; учить лепить фигурки на подставке.

10 «Игрушечный мишка» Учить лепить детей животное из трех разных по форме частей, соблюдая пропорции между ними.

11 «Птичка-синичка»

Учить детей лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму ее тела; оттягивать и прищипывать мелкие детали6 клюв, хвост, крылышки.

12 «Птички на кормушке зернышки клюют» Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы тела вниз.

13 «Мисочка»

Формировать умение лепить, используя знакомые приемы (раскатывание шара, сплющивание) т новые (вдавливание и оттягивание краев, уравнивание пальцами); воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

14 «Козленок»

Формировать умение лепить животное (овальное тело, голова, 4 прямые ноги, закреплять приемы раскатывания между ладонями, сглаживание мест крепления, прищипывание.

15 «Зайчики на полянке»

Формировать умение лепить животное, передавать овальную форму туловища,головы, ушей; закреплять приемы лепки и соединения частей.

16 «Посуда для кукол»

Закреплять умение лепить посуду; отрабатывать приемы лепки; воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность.

17 «Барашек» (филимоновская игрушка) Познакомить с филимоновскими игрушками (птицами, животными, учить выделять отличительные особенности игрушек (красивая плавная форма, яркие, нарядные полосы)

18 «Цветочная полянка» Закреплять умение лепить лепестки цветов отрабатывать приемы лепки; воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность.

Календарно-тематическое планирование (аппликация)

№ п/п Тема занятия Дата проведения Цели занятия

1 «Красивые флажки»

Учить работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки.

2 «Укрась салфетку короткими полосками» Учить детей составлять узор на квадрате; учить резать бумажную полоску пополам, предварительно сложив ее.

3 «Украшение платочка»

Продолжать учить детей работать с ножницами; учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники.

4 «Большой дом» Закреплять умения резать полоску по прямой, срезать углы, составлять изображения из частей.

5 «Плывут лодки по реке»

Закреплять умение создавать красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения.

6 «Корзина грибов» Закреплять умения правильно держать ножницы, резать ими, учить детей срезать уголки квадрата

7 «Красивые игрушки для елки»

Упражнять детей в вырезании округлых форм из квадратов, развивать цветовое восприятие.

8 «Бусы на елку» Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения фигур овальной и круглой формы.

9 «Автобус везет зверят на елку»

Закреплять умения детей вырезать из бумаги нужные детали для создания образа, срезать у прямоугольника углы.

10 «Летящие самолеты»

Учить детей правильно составлять изображения из деталей, аккуратно наклеивать, учить плавно срезать углы.

11 «»Красивый букет в подарок мамам» Продолжать формировать навыки коллективного творчества, вызвать чувство радости от созданного изображения.

12 «Цыпленок – курочкин ребенок»

Закреплять технику выделения округлых форм из четырехугольников различной величины.

13 «Декоративная аппликация на квадрате» Формировать умения составлять узор на квадрате, располагая геометрические фигуры по углам.

14 «Скворечник»

Учить разрезать ножницами по линии сгиба, делать косые срезы, выкладывать и аккуратно наклеивать изображение скворечника.

15 «Что бывает круглым и овальным» Учить выбирать тему для работы в соответствии с определенными условиями; развивать творческие способности, воображение.

16 Аппликация «Пчелки»

Закреплять умения вырезать ножницами овал, полоски, дорисовывать мелкие детали карандашами

17 «Ромашки – белые кудряшки» Совершенствовать умения вырезать овальные формы, соединять детали по образцу.

18 «Божья коровка» Закреплять умения вырезать ножницами овал, полоски, дорисовывать мелкие детали карандашами

Календарно-тематическое планирование (рисование)

№ п/п Тема занятия Дата проведения Цели занятия

1 «Нарисуй картинку про лето» Развивать умение передавать свои впечатления

2 «Божья коровка» Развивать умение располагать изображение на листе

3 «На яблони поспели яблоки» Учить рисовать круглые и овальные предметы и закрашивать, не выходя за контур

4 «Красивые цветы» Учить рисовать с натуры простым карандашом и закрашивать гуашью

5 «Золотая осень» Учить детей делать отпечатки листьями. Учить смешивать красную и желтую гуашь для получения оранжевого цвета

6 «Сказочное дерево» Учить создавать в рисунке сказочный образ.

7 «Украшение фартука» Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента.

8 «Яички простые и золотые»» Закреплять знания овальной формы, понятия тупой, острый.

9 «Укрась юбку дымковской барышни» Продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством.

10

«Маленький гном» Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей.

11 «Рыбки плавают в аквариуме» Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму.

12 Декоративное рисование «Украшение свитера» Закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки.

13 «Развесистое дерево» Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями.

14 «Кто в каком домике живет» Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей.

15 «Новогодняя открытка» Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка; изображать задуманное.

16 «Наша нарядная елка» Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки; учить пользоваться красками разных цветов.

17 «Птичка – синичка» Учить детей рисовать птичку,передавая форму тела, частей тела, красивое оперение.

18 «Падающий снег» Познакомить детей с новой техникой рисования на сыром листе бумаги

19 «Украсим полоску флажками» Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы.

20 «Самолеты летят сквозь облака» Учить создавать изображения предметов, состоящих из прямоугольных, квадратных, треугольных частей

21 «Тельняшка для моряка» Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка; изображать задуманное.

22 «Мой папа военный» Учить детей рисовать простым карандашом неваляшку с натуры определенного размера

23 «Расцвели красивые цветы» Продолжать учить детей рисовать кистью предмет с натуры.

24 Сказочный домик «Теремок» Формировать умение передавать в рисунке образ сказки; развивать образные представления.

25 «Мое любимое солнышко» Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображений.

26 Декоративное рисование «Украсим платьице для куклы»

Учить составлять узор из знакомых элементов (полос, точек, кругов); развивать творческие способности.

27 «Моя любимая кукла» Формировать умение создавать в рисунке образ любимой игрушки; закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека.

28 Разноцветные яички Продолжать учить детей правильно закрашивать предмет восковыми мелками, располагая штрихи близко друг к другу

29 «Весняночка» Продолжать учить детей рисовать простым карандашом, а потом оформлять работу в цвете

30 «Бабочка» Учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей

31 «Праздничный салют» Учить подбирать художественную технику в соответствии с темой рисунка; развивать чувство композиции и цвета.

32 «Радуга-дуга» Развивать умения самостоятельно и творчески отражать свои представления о природных явлениях; вызвать интерес к радуге.

34 «Одуванчики весной» Учить видеть красоту цветущего луга; воспитывать бережное отношение к растениям.

35 Русская краса –береза» Формировать умение создавать в рисунке образ русской березы; закреплять умение передавать форму, расположение частей дерева

36 «Тюльпанчики» Учить видеть красоту; воспитывать бережное отношение к растениям.

Публикации по теме:

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела.

«Здравствуй, лето». Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Досуговое мероприятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: Здравствуй лето Воспитатель: Ленькина О. С.

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Красивый цветок»  (средняя группа)Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Красивый цветок»  (средняя группа) Цели: учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне; развивать фантазию, поощрять.

Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Использование игрового набора «Дары Фребеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «МОЕ ЛЮБИМОЕ ДОМАШНЕЕ ЖИВОТНОЕ» Содержание работы: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

Перспективно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе .

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (средняя группа)
Опубликовано: 18 февраля 2020 в 10:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Фролова Ольга Федоровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.

31 октября. День рождения пешеходного перехода

31 октября во многих странах мира, в том числе и в России, отмечается День рождения пешеходного перехода. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД