МААМ-картинки

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» (ноябрь, вторая младшая группа)

Екатерина Сморкалова
Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» (ноябрь, вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно-тематическое планирование. Ноябрь. Вторая младшая группа. «От рождения до школы».

Воспитатель: Сморкалова Екатерина Владимировна

Понедельник – 01.11.2021

Утро. Работа в группе

1. Утренняя гимнастика «На дворе веселый мяч».

Задачи: стимулировать у детей работу всех внутренних органов, способствовать закаливанию, формированию правильной осанки.

Физическое развитие

2. Беседа с детьми на тему «Дом, в котором я живу».

Публикация «Календарно-тематическое планирование по программе „От рождения до школы“ (ноябрь, вторая младшая группа)» размещена в разделах

Задачи: учить детей создавать условия для формирования доброты, дружелюбия, доброжелательности. Социально –коммуникативное развитие

3. Настольная игра «Мой дом».

Задачи: развивать внимание детей, сообразительность, мышление, речевую активность. Познавательное развитие

4. Практическое упражнение «Готовимся к прогулке».

Задачи: учить детей самостоятельно надевать некоторые предметы одежды, правильно называть их. Формировать умение обращаться за помощью к сверстникам, взрослым. Социально –коммуникативное развитие

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.10 Физическая культура Физическое развитие

9.20-9.30 Занятие с педагогом-психологом Познавательное развитие

15.45-15.55 Аппликация Худ. -эстетическое развитие

Первая половина дня. Прогулка.

1. Наблюдать за птицами. Отметить, что птицы бывают большие и маленькие.

Задачи: уточнить и расширить знания детей по разнообразию птиц, формировать желание заботиться о птицах, узнавать их (ворона, воробей, голубь). Познавательное развитие

2. Индивидуальная работа (Ярослав Н., София П., Валерия Х.). Упражнение «Вот как я могу!».

Задачи: Упражнять детей в прыжках через большой обруч, используемый как скакалка. Развивать ловкость, силу икроножных мышц Физическое развитие

3. Подвижная игра: «Пойдем в гости»

Задачи: познакомить детей с правилами поведения в гостях. Развивать умение общения со сверстниками. Физическое развитие

4. Трудовая деятельность. Сбор желтых листьев для гербария.

Задачи: Объяснить причины листопада, продолжать знакомство с формой листьев различных деревьев. Социально –коммуникативное развитие

Вторая половина дня. Прогулка.

1. Наблюдение за работой дворника.

Задачи: наблюдать за трудовыми процессами взрослого, помочь оказать простейшие трудовые действия. Формировать первичные представления о роли труда. Поддерживать стремление подражать взрослым, приносить пользу. Познавательное развитие

2. Игровое упражнение «Куры и цыплята».

Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе, учить выполнять мелкие и широкие шаги, реагировать на сигнал. Развивать слуховое восприятие, внимание. Физическое развитие

3. Сюжетно-ролевые игра «Магазин».

Задачи: побуждать детей использовать в играх природный и бросовый материал в качестве предметов-заместителей, учить объединять сюжеты в едином игровом взаимодействии, действовать в соответствии с ролью и сюжетом игры, развивать диалогическую форму речи. Физическое развитие

4. Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом.

Задачи: развивать у детей желание играть самостоятельно. Социально –коммуникативное развитие

Вечер. Работа в группе

1. Чтение. Стихи А. Барто «Игрушки».

Задачи: вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто: поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Речевое

развитие

2. Рисование «Разноцветные колечки».

Задачи: закреплять знания детей о цвете и умение использовать карандаши разных цветов.

Художественно –эстетическое развитие

3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Задачи: учить детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Способствовать развитию сюжета, расширению спектра ролей и игровых действий, используемых атрибутов. Социально –коммуникативное развитие

4. Индивидуальная работа с Валерией Х., Витей О «Разукрась-ка».

Задачи: упражнять детей в закрашивании изображения цветными карандашами без пробелов, не выходя за контур. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Художественно –эстетическое развитие

Вторник – 02.11.2021

Утро. Работа в группе

1. Наблюдение из окна: наступление светового дня.

Задачи: закреплять у детей представления о частях суток, их последовательности, о том, что в холодное время года световой день короче. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Познавательное развитие

2. Музыкальная игра «Не зевай», муз. И сл. И. Меньших.

Задачи: развивать у детей ритмический слух, совершенствовать умение различать структурные фрагменты музыкального произведения.

Художественно –эстетическое развитие

3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Задачи: учить детей обговаривать замысел игры, распределять роли, стимулировать использование в игре новых знаний, представлений, атрибутов. Формировать умение считаться с интересами товарищей. Социально –коммуникативное развитие

4. Индивидуальная работа с Семеном Н., Эмиром К «Раскрась картинку».

Задачи: упражнять детей в закрашивании изображения цветными карандашами без пробелов, не выходя за контур. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Художественно –эстетическое развитие

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.10 Ознакомление с предметным и социальным миром/ Ознакомление с миром природы Познавательное развитие

15.45-15.55 Музыка Худ. –эстетическое развитие

Первая половина дня. Прогулка.

1. Наблюдение за погодой. Чтение стихотворения О. Дриз «Своя погода».

Задачи: учить детей при помощи взрослого выявлять и отражать в речи состояние и изменения погоды, отмечать их в календаре природы, дневнике наблюдений. Учить сопоставлять свои наблюдения и впечатления с содержанием литературного произведения. Познавательное развитие

2. Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры.

Задачи: учить детей объединяться в игровые подгруппы из 3-4 человек, подбирать предметы и атрибуты для игры.

Социально –коммуникативное развитие

3. Подвижная игра «Серсо».

Задачи: совершенствовать у детей начальные навыки обращения с кольцом (прокатывание кольца по ограниченной площади опоры - скамейке, дорожке). Развивать подвижность суставов рук, ловкость, координацию движений.

Физическое развитие

4. Подвижная игра «Зайка серый».

Задачи: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, повышать двигательную активность, вызывать радостное настроение.

Физическое развитие

Вторая половина дня. Прогулка.

1. Наблюдение за птицами.

Задачи: учить детей различать птиц, отмечать характерные особенности внешнего строения, поведения, повадки. Учить отвечать на вопросы воспитателя по результатам наблюдения, ориентируясь на структуру и содержание вопроса. Познавательное развитие

2. Подвижная игра «Птички и кошка».

Задачи: учить детей двигаться в соответствии с текстом игры, обращать внимание на необходимость быть внимательными, двигаться осторожно, избегать столкновений. Обогащать двигательный опыт детей, учить выступать в качестве организаторов игр. Физическое развитие

3. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Задачи: актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, учить развернуто отвечать на вопросы воспитателя. Формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы. Познавательное развитие

Работа с детьми в группе.

1. Совместная деятельность. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница: рас-сматривание сюжетной картины «На приеме у врача»; компьютерная презентация «В поликлинике».

Задачи: обогащать представления детей о работе врача и медицинской сестры, формировать умение рассказывать о действиях изображенных на картине людей от их имени (подготовка к принятию в игре соответствующих ролей). Социально –коммуникативное развитие

2. Индивидуальная работа по развитию речи с Ярославом Н., Русланом С., Валерией Д. Дидактическая игра «Кто позвал?».

Задачи: развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух. Учить выступать в роли организатора игры, формировать начала досуговых компетенций. Речевое развитие

3. Игровая ситуация «Петька-забияка».

Задачи: рассмотреть различные ситуации и модели поведения. Учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их. Социально –коммуникативное развитие

4. Рассказывание сказки «Репка», рассматривание иллюстраций.

Задачи: учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Учить имитировать голоса животных - персонажей сказки. Способствовать развитию интереса к чтению.

Речевое развитие

Среда – 03.11.2021

Утро. Работа в группе

1. Ритмичное упражнение:

Ладушки – ладошки,

Звонкие хлопушки.

Мы ладошки все сжимаем,

Носом правильно вдыхаем.

Как ладошки разжимаем,

То свободно выдыхаем.

Задачи: развивать связную речь детей Социально –коммуникативное развитие

2. Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: обратить внимание детей на изменения, произошедшие в игровых уголках, на появление новых игрушек, активизировать интерес к новым играм. Способствовать совершенствованию игровых действий детей, возникновению сюжетных игр. Учить по окончании игры убирать игрушки на место, наводить порядок. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление поддерживать порядок в группе. Познавательное развитие

3. Совместная деятельность. Подвижная игра «Пчелки и ласточки».

Задачи: учить детей технике выполнения основных движений. Познакомить детей с правилами игры, упражнять в умении ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног, сохраняя осанку, развивать быстроту реакции. Физическое развитие

4. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Задачи: предложить детям попытаться на ощупь различить предметы, назвать их. Рассказать детям, какие продукты полезны для зубов, а какие могут нанести вред Художественно –эстетическое развитие

Непрерывная образовательная деятельность

9.00-9.10 ФЭМП Познавательное развитие

15.45-15.55 Рисование Художественно –эстетическое развитие

Прогулка. Первая половина дня

1. Наблюдение: возраст прохожих.

Задачи: учить детей различать возраст людей, правильно называть людей каждой возрастной группы : ребенок (девочка, мальчик, дети, взрослый (мужчина, женщина, пожилой человек (бабушка, дедушка). Учить понимать смысл и употреблять в речи обобщающие понятия «люди». Познавательное развитие

2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Задачи: развивать у детей умение двигаться ритмично (согласовывать движение со словами) находить своё место. Упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.

Физическое развитие

3. Самостоятельная игровая деятельность.

Задачи: учить детей подбирать атрибуты для игр, воспроизводить игровые действия. Подводить детей к пониманию ролевой игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Социально –коммуникативное развитие

Прогулка. Вторая половина дня

1. Совместная деятельность. Наблюдения за солнцем.

Задачи: формировать у детей представления о роли солнца для жизни на земле, поддерживать интерес к явлениям неживой природы. Отметить, какие изменения произошли осенью (солнце прячется за тучи, редко появляется на небе, стало холоднее, сократился световой день). Познавательное развитие

2. Подвижная игра «Попади в цель».

Задачи: учить детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель (принимать правильное исходное положение, правильно выполнять замах и бросок). Развивать меткость, воспитывать уверенность в себе. Физическое развитие

3. Индивидуальная работа с Эмилией, Софией.

Работа по проекту «Дикие и домашние животные: Театрализованные этюды «Дикие животные».

Задачи: способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности, учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние персонажа. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании образа. Социально –коммуникативное развитие

Вечер. Работа в группе.

1. Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры.

Задачи: учить детей связывать различные сюжеты в общей игре, применять полученные знания. Способствовать профилактике нервного напряжения. Социально –коммуникативное развитие

2. Совместная деятельность. Дидактическая игра «Морские волны».

Задачи: учить детей понимать суть игровой задачи, устанавливать отношения между объектами, располагать их в порядке возрастания или убывания яркости одного цвета. Учить рассказывать о результатах своей работы. Познавательное развитие

3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Задачи: учить детей обговаривать замысел игры, распределять роли, стимулировать использование в игре новых знаний, представлений, атрибутов. Формировать умение считаться с интересами товарищей. Речевое развитие

4. Игры с крупным конструктором.

Задачи: познакомить детей с деталями конструктора, учить соединять их, поощрять экспериментирование с деталями, побуждать выполнять различные постройки. Развивать воображение, мелкую моторику рук. Социально –коммуникативное развитие

Публикации по теме:

«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Мамин праздник». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Мамин праздник Развёрнутое содержание работы: Формировать элементарные представления о празднике 8 Марта. Знакомить.

«Зимние забавы». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Зимние забавыРазвёрнутое содержание работы: Продолжать расширять представления детей об окружающем мире. Знакомить.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ЗИМА. НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПрограммное содержание: Привлекать детей к активному и разнообразному участию в подготовке к празднику.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: РОДНАЯ СТРАНА. МОСКВА - СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫПрограммное содержание: Расширять представления детей о родной стране, знания о.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ, ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ»Программное содержание: Расширять и систематизировать знания о диких животных, зимующих и перелетных.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»Программное содержание: Продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Расширять.

Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ; ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных и птицах, их характерных.

Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» «Предметы ближайшего окружения» (подг. группа) ТЕМА НЕДЕЛИ: ПРЕДМЕТЫ БЛИЖАЙШЕГО ОКРУЖЕНИЯ. МЕБЕЛЬ, ПОСУДА. Программное содержание: Продолжать расширять и уточнять представления детей о.

«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Новый год у ворот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» (ноябрь, вторая младшая группа)
Опубликовано: 22 января 2022 в 13:37
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» (ноябрь, вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Сморкалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД