Екатерина Сморкалова
Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» (ноябрь, вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование. Ноябрь. Вторая младшая группа. «От рождения до школы».
Воспитатель: Сморкалова Екатерина Владимировна
Понедельник – 01.11.2021
Утро. Работа в группе
1. Утренняя гимнастика «На дворе веселый мяч».
Задачи: стимулировать у детей работу всех внутренних органов, способствовать закаливанию, формированию правильной осанки.
Физическое развитие
2. Беседа с детьми на тему «Дом, в котором я живу».
Публикация «Календарно-тематическое планирование по программе „От рождения до школы“ (ноябрь, вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Планирование на ноябрь
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Задачи: учить детей создавать условия для формирования доброты, дружелюбия, доброжелательности. Социально –коммуникативное развитие
3. Настольная игра «Мой дом».
Задачи: развивать внимание детей, сообразительность, мышление, речевую активность. Познавательное развитие
4. Практическое упражнение «Готовимся к прогулке».
Задачи: учить детей самостоятельно надевать некоторые предметы одежды, правильно называть их. Формировать умение обращаться за помощью к сверстникам, взрослым. Социально –коммуникативное развитие
Непрерывная образовательная деятельность
9.00-9.10 Физическая культура Физическое развитие
9.20-9.30 Занятие с педагогом-психологом Познавательное развитие
15.45-15.55 Аппликация Худ. -эстетическое развитие
Первая половина дня. Прогулка.
1. Наблюдать за птицами. Отметить, что птицы бывают большие и маленькие.
Задачи: уточнить и расширить знания детей по разнообразию птиц, формировать желание заботиться о птицах, узнавать их (ворона, воробей, голубь). Познавательное развитие
2. Индивидуальная работа (Ярослав Н., София П., Валерия Х.). Упражнение «Вот как я могу!».
Задачи: Упражнять детей в прыжках через большой обруч, используемый как скакалка. Развивать ловкость, силу икроножных мышц Физическое развитие
3. Подвижная игра: «Пойдем в гости»
Задачи: познакомить детей с правилами поведения в гостях. Развивать умение общения со сверстниками. Физическое развитие
4. Трудовая деятельность. Сбор желтых листьев для гербария.
Задачи: Объяснить причины листопада, продолжать знакомство с формой листьев различных деревьев. Социально –коммуникативное развитие
Вторая половина дня. Прогулка.
1. Наблюдение за работой дворника.
Задачи: наблюдать за трудовыми процессами взрослого, помочь оказать простейшие трудовые действия. Формировать первичные представления о роли труда. Поддерживать стремление подражать взрослым, приносить пользу. Познавательное развитие
2. Игровое упражнение «Куры и цыплята».
Задачи: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при ходьбе, учить выполнять мелкие и широкие шаги, реагировать на сигнал. Развивать слуховое восприятие, внимание. Физическое развитие
3. Сюжетно-ролевые игра «Магазин».
Задачи: побуждать детей использовать в играх природный и бросовый материал в качестве предметов-заместителей, учить объединять сюжеты в едином игровом взаимодействии, действовать в соответствии с ролью и сюжетом игры, развивать диалогическую форму речи. Физическое развитие
4. Самостоятельная деятельность. Игры с выносным материалом.
Задачи: развивать у детей желание играть самостоятельно. Социально –коммуникативное развитие
Вечер. Работа в группе
1. Чтение. Стихи А. Барто «Игрушки».
Задачи: вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто: поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Речевое
развитие
2. Рисование «Разноцветные колечки».
Задачи: закреплять знания детей о цвете и умение использовать карандаши разных цветов.
Художественно –эстетическое развитие
3. Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Задачи: учить детей объединяться в игре, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Способствовать развитию сюжета, расширению спектра ролей и игровых действий, используемых атрибутов. Социально –коммуникативное развитие
4. Индивидуальная работа с Валерией Х., Витей О «Разукрась-ка».
Задачи: упражнять детей в закрашивании изображения цветными карандашами без пробелов, не выходя за контур. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Художественно –эстетическое развитие
Вторник – 02.11.2021
Утро. Работа в группе
1. Наблюдение из окна: наступление светового дня.
Задачи: закреплять у детей представления о частях суток, их последовательности, о том, что в холодное время года световой день короче. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия. Познавательное развитие
2. Музыкальная игра «Не зевай», муз. И сл. И. Меньших.
Задачи: развивать у детей ритмический слух, совершенствовать умение различать структурные фрагменты музыкального произведения.
Художественно –эстетическое развитие
3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Задачи: учить детей обговаривать замысел игры, распределять роли, стимулировать использование в игре новых знаний, представлений, атрибутов. Формировать умение считаться с интересами товарищей. Социально –коммуникативное развитие
4. Индивидуальная работа с Семеном Н., Эмиром К «Раскрась картинку».
Задачи: упражнять детей в закрашивании изображения цветными карандашами без пробелов, не выходя за контур. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Художественно –эстетическое развитие
Непрерывная образовательная деятельность
9.00-9.10 Ознакомление с предметным и социальным миром/ Ознакомление с миром природы Познавательное развитие
15.45-15.55 Музыка Худ. –эстетическое развитие
Первая половина дня. Прогулка.
1. Наблюдение за погодой. Чтение стихотворения О. Дриз «Своя погода».
Задачи: учить детей при помощи взрослого выявлять и отражать в речи состояние и изменения погоды, отмечать их в календаре природы, дневнике наблюдений. Учить сопоставлять свои наблюдения и впечатления с содержанием литературного произведения. Познавательное развитие
2. Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры.
Задачи: учить детей объединяться в игровые подгруппы из 3-4 человек, подбирать предметы и атрибуты для игры.
Социально –коммуникативное развитие
3. Подвижная игра «Серсо».
Задачи: совершенствовать у детей начальные навыки обращения с кольцом (прокатывание кольца по ограниченной площади опоры - скамейке, дорожке). Развивать подвижность суставов рук, ловкость, координацию движений.
Физическое развитие
4. Подвижная игра «Зайка серый».
Задачи: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом игры, повышать двигательную активность, вызывать радостное настроение.
Физическое развитие
Вторая половина дня. Прогулка.
1. Наблюдение за птицами.
Задачи: учить детей различать птиц, отмечать характерные особенности внешнего строения, поведения, повадки. Учить отвечать на вопросы воспитателя по результатам наблюдения, ориентируясь на структуру и содержание вопроса. Познавательное развитие
2. Подвижная игра «Птички и кошка».
Задачи: учить детей двигаться в соответствии с текстом игры, обращать внимание на необходимость быть внимательными, двигаться осторожно, избегать столкновений. Обогащать двигательный опыт детей, учить выступать в качестве организаторов игр. Физическое развитие
3. Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Задачи: актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, учить развернуто отвечать на вопросы воспитателя. Формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы. Познавательное развитие
Работа с детьми в группе.
1. Совместная деятельность. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Больница: рас-сматривание сюжетной картины «На приеме у врача»; компьютерная презентация «В поликлинике».
Задачи: обогащать представления детей о работе врача и медицинской сестры, формировать умение рассказывать о действиях изображенных на картине людей от их имени (подготовка к принятию в игре соответствующих ролей). Социально –коммуникативное развитие
2. Индивидуальная работа по развитию речи с Ярославом Н., Русланом С., Валерией Д. Дидактическая игра «Кто позвал?».
Задачи: развивать у детей способность концентрировать внимание, слуховое восприятие, формировать умение различать голоса на слух. Учить выступать в роли организатора игры, формировать начала досуговых компетенций. Речевое развитие
3. Игровая ситуация «Петька-забияка».
Задачи: рассмотреть различные ситуации и модели поведения. Учить детей выходить из конфликтных ситуаций мирным путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их. Социально –коммуникативное развитие
4. Рассказывание сказки «Репка», рассматривание иллюстраций.
Задачи: учить детей внимательно слушать, следить за развитием сюжета. Учить имитировать голоса животных - персонажей сказки. Способствовать развитию интереса к чтению.
Речевое развитие
Среда – 03.11.2021
Утро. Работа в группе
1. Ритмичное упражнение:
Ладушки – ладошки,
Звонкие хлопушки.
Мы ладошки все сжимаем,
Носом правильно вдыхаем.
Как ладошки разжимаем,
То свободно выдыхаем.
Задачи: развивать связную речь детей Социально –коммуникативное развитие
2. Самостоятельная игровая деятельность.
Задачи: обратить внимание детей на изменения, произошедшие в игровых уголках, на появление новых игрушек, активизировать интерес к новым играм. Способствовать совершенствованию игровых действий детей, возникновению сюжетных игр. Учить по окончании игры убирать игрушки на место, наводить порядок. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, стремление поддерживать порядок в группе. Познавательное развитие
3. Совместная деятельность. Подвижная игра «Пчелки и ласточки».
Задачи: учить детей технике выполнения основных движений. Познакомить детей с правилами игры, упражнять в умении ходить и бегать, согласовывая движения рук и ног, сохраняя осанку, развивать быстроту реакции. Физическое развитие
4. Дидактическая игра «Волшебный мешочек».
Задачи: предложить детям попытаться на ощупь различить предметы, назвать их. Рассказать детям, какие продукты полезны для зубов, а какие могут нанести вред Художественно –эстетическое развитие
Непрерывная образовательная деятельность
9.00-9.10 ФЭМП Познавательное развитие
15.45-15.55 Рисование Художественно –эстетическое развитие
Прогулка. Первая половина дня
1. Наблюдение: возраст прохожих.
Задачи: учить детей различать возраст людей, правильно называть людей каждой возрастной группы : ребенок (девочка, мальчик, дети, взрослый (мужчина, женщина, пожилой человек (бабушка, дедушка). Учить понимать смысл и употреблять в речи обобщающие понятия «люди». Познавательное развитие
2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке».
Задачи: развивать у детей умение двигаться ритмично (согласовывать движение со словами) находить своё место. Упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге.
Физическое развитие
3. Самостоятельная игровая деятельность.
Задачи: учить детей подбирать атрибуты для игр, воспроизводить игровые действия. Подводить детей к пониманию ролевой игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Социально –коммуникативное развитие
Прогулка. Вторая половина дня
1. Совместная деятельность. Наблюдения за солнцем.
Задачи: формировать у детей представления о роли солнца для жизни на земле, поддерживать интерес к явлениям неживой природы. Отметить, какие изменения произошли осенью (солнце прячется за тучи, редко появляется на небе, стало холоднее, сократился световой день). Познавательное развитие
2. Подвижная игра «Попади в цель».
Задачи: учить детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель (принимать правильное исходное положение, правильно выполнять замах и бросок). Развивать меткость, воспитывать уверенность в себе. Физическое развитие
3. Индивидуальная работа с Эмилией, Софией.
Работа по проекту «Дикие и домашние животные: Театрализованные этюды «Дикие животные».
Задачи: способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности, учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние персонажа. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании образа. Социально –коммуникативное развитие
Вечер. Работа в группе.
1. Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры.
Задачи: учить детей связывать различные сюжеты в общей игре, применять полученные знания. Способствовать профилактике нервного напряжения. Социально –коммуникативное развитие
2. Совместная деятельность. Дидактическая игра «Морские волны».
Задачи: учить детей понимать суть игровой задачи, устанавливать отношения между объектами, располагать их в порядке возрастания или убывания яркости одного цвета. Учить рассказывать о результатах своей работы. Познавательное развитие
3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».
Задачи: учить детей обговаривать замысел игры, распределять роли, стимулировать использование в игре новых знаний, представлений, атрибутов. Формировать умение считаться с интересами товарищей. Речевое развитие
4. Игры с крупным конструктором.
Задачи: познакомить детей с деталями конструктора, учить соединять их, поощрять экспериментирование с деталями, побуждать выполнять различные постройки. Развивать воображение, мелкую моторику рук. Социально –коммуникативное развитие