Наталья Гаршина
Календарно — тематическое планирование НОД по физической культуре в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД
по физической культуре Младшая группа
2021 -2022 учебный год
Литература: Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду Младшая группа Издательство МОЗАИКА_СИНТЕЗ Москва 2016
«ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Пояснительная записка
Задачи этого раздела помогают становлению ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Задачи:
Публикация «Календарно — тематическое планирование НОД по физической культуре в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
- Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши, дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
- Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
- Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливаются силы.
- Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания.
- Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.
- Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения.
- Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Задачи на сентябрь
1. Образовательные:
1. Развивать ориентировку в пространстве
2. Учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
3. Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем
4. Упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте.
5. Учить энергично отталкивать мяч при прокатывании.
2. Развивающие:
1. Развивать ловкость, силу.
3. Воспитательные:
1. Воспитывать уважение друг к другу
Перспективное планирование обучения основным движениям на физкультурных занятиях в младшей группе на 2020 – 2021 уч. год
Сентябрь Развивать
- ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях;
- умение действовать по сигналу воспитателя;
- группироваться при лазании под шнур.
Учить
- ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
- энергично отталкивать мяч при прокатывании.
- группироваться при лазании под шнур.
Упражнять
- в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем;
- прыжках на двух ногах на месте.
№ ОВД Упражнения в равновесии Катание, бросание, ловля, метание Ползание, лазанье Прыжки
1 Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см, длинна не менее 3 м.
2 Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см, длинна не менее 3 м.
3 Ходьба и бег в прямом направлении. Прыжки на двух ногах на месте (2–3 раза).
4 Ходьба и бег в прямом направлении.
Прыжки на двух ногах на месте (2–3 раза).
5 Ходьба и бег в прямом направлении. Прокатывание мячей большого диаметра в прямом направлении.
6 Ходьба и бег в прямом направлении. Прокатывание мячей большого диаметра в прямом направлении.
7 Ходьба и бег в прямом направлении. Ползание с опорой на ладони и колени.
8 Ходьба и бег в прямом направлении. Ползание с опорой на ладони и колени.
9 Ходьба и бег в прямом направлении. Ползание с опорой на ладони и колени.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НОД
по физической культуре Младшая группа
2021 -2022 учебный год
Литература: Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду младшая группа Издательство МОЗАИКА_СИНТЕЗ Москва 2016
СЕНТЯБРЬ
№ № 1 Тема периода : «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!» (1-я неделя сентября)
Задачи месяца: Развивать
- ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях;
- умение действовать по сигналу воспитателя;
- группироваться при лазании под шнур.
Учить
- ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.
- энергично отталкивать мяч при прокатывании.
- группироваться при лазании под шнур.
Упражнять
- в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем;
- прыжках на двух ногах на месте.
№ Дата,
тема Задачи занятия Вводная часть ОРУ ОВД Подвижные игры Источник
1 02.09.21 г.
Занятие
№ 1
обучение
Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. П. и. "Пойдем в гости".
«Пойдём по дорожке». Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см, длинна не менее 3 м. П. и. "Бегите ко мне". Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала, в руках у педагога игрушка (мишка, зайка или кукла) (П; с. 23)
№2-4 Тема периода : «Осень»
2 07.09.21г.
Занятие
№ 1
закрепление
Развивать ориентировку в пространстве при ходьбе в разных направлениях; учить ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие. Ходьба и бег небольшими группами в прямом направлении за воспитателем. П. и. "Пойдем в гости".
«Пойдём по дорожке». Ходьба между двумя линиями (расстояние 25 см, длинна не менее 3 м. П. и. "Бегите ко мне". Ходьба стайкой за воспитателем в обход зала, в руках у педагога игрушка (мишка, зайка или кукла) (П; с. 23)
3 09.09.21 г.
Занятие
№ 2
обучение
Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. Ходьба и бег всей группой "стайкой" за воспитателем. Бег в прямом направлении к мишке. После выполнения упражнений в ходьбе и беге, дети строятся в круг. ОРУ без предметов Прыжки на двух ногах на месте (2–3 раза). Игровое задание "Птички", Игровое задание "Найдем птичку". (П; с. 24)
4 14.09.21 г.
Занятие
№ 2
закрепление
Упражнять детей в ходьбе и беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте. Ходьба и бег всей группой "стайкой" за воспитателем. Бег в прямом направлении к мишке. После выполнения упражнений в ходьбе и беге, дети строятся в круг. ОРУ без предметов Прыжки на двух ногах на месте (2–3 раза). Игровое задание "Птички", Игровое задание "Найдем птичку". (П; с. 24)
5 16.09.21г.
Занятие
№ 3
обучение
Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Ворона!» -надо остановиться и сказать: «Кар-кар-кар!»- и продолжить ходьбу. По сигналу педагога: «Стрекозы!»-лёгкий бег, расставив руки в стороны-«расправив крылышки» С мячом «Прокати и догони». Прокатывание мячей большого диаметра в прямом направлении П. и. «Кот и воробышки». Ходьба в колонне по одному. (П; с. 25)
6 21.09.21 г.
Занятие
№3
закрепление
Развивать умение действовать по сигналу воспитателя; учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. Ходьба в колонне по одному, по сигналу воспитателя: «Ворона!» -надо остановиться и сказать: «Кар-кар-кар!»- и продолжить ходьбу. По сигналу педагога: «Стрекозы!»-лёгкий бег, расставив руки в стороны-«расправив крылышки» С мячом «Прокати и догони». Прокатывание мячей большого диаметра в прямом направлении. П. и. «Кот и воробышки». Ходьба в колонне по одному. (П; с. 25)
7 23.09.21 г.
Занятие
№4
обучение
Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. Ходьба и бег по кругу. Ходьба вокруг кубиков (половина круга, затем переход на бег – полный круг. Поворот в другую сторону. Темп упражнения умеренный. Упражнение заканчивается ходьбой. Общеразвивающие упражнения с кубиками.
«Доползи до погремушки». Ползание с опорой на ладони и колени. Подвижная игра «Быстро в домик". Игра "Найдем жучка". (П; с. 26)
8 28.09.21 г.
Занятие
№4
Повторение Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. Ходьба и бег по кругу. Ходьба вокруг кубиков (половина круга, затем переход на бег – полный круг. Поворот в другую сторону. Темп упражнения умеренный. Упражнение заканчивается ходьбой. Общеразвивающие упражнения с кубиками.
«Доползи до погремушки». Ползание с опорой на ладони и колени. Подвижная игра «Быстро в домик". Игра "Найдем жучка". (П; с. 26)
9 28.09.21 г.
Занятие
№4
закрепление
Развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; группироваться при лазании под шнур. Ходьба и бег по кругу. Ходьба вокруг кубиков (половина круга, затем переход на бег – полный круг. Поворот в другую сторону. Темп упражнения умеренный. Упражнение заканчивается ходьбой. Общеразвивающие упражнения с кубиками.
«Доползи до погремушки». Ползание с опорой на ладони и колени. Подвижная игра «Быстро в домик". Игра "Найдем жучка". (П; с. 26)