Шарапова Алена Сергеевна
Календарно-тематическое планирование на неделю «Нешуточная неделя»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 22.04.2024 Тематическая неделя «Нешуточная неделя»
Режимные моменты Инте-грация
ОО Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • Утренняя гимнастика
• УТРЕННИЙ КРУГ по выбору воспитателя
• Самостоятельность, подготовка к завтраку (тщательное мытье рук) Цель: закрепить знания детей о пользе мытья рук перед едой, для чего человеку вода.
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Нешуточная неделя“» размещена в разделах
• Знакомство с понятием театр. Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.)
Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
• Пальчиковая гимнастика «Перчатка и мышата». Цель: развитие моторики и речи, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.
• Слушание музыки С. В. Рахманинов «Вокализ» Цель: учить слушать, анализировать, определять характер произведения. Беседа «Как провели выходные? Что интересного видели по дороге в детский сад?» Миша Р., Георгий Р, Варвара Ш.
- конструктор
- куклы
- коляска
- лабиринт
- карандаши
- раскраска
-иллюстрации
-картинки по теме
ОД ПР
РР
СКР
ФР Музыкальное воспитание/Хореография
Развитие речи /интерес к художественной литературе/подготовка к обучению грамоте
«Обучение рассказыванию»
Прогулка ФР ПР СКР РР
ХЭР Прогулка «Сравнение филимоновской и дымковской игрушки» Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки СКР
ХЭР • Расставляем обувь на полке после прогулки – формировать навыки самообслуживания.
• Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и запеканки, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.
• Чтение детям песенки «Ласточка» Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание.
Деятельность после сна ФР
СКР • Закаливающие процедуры: Хождение босиком по массажным дорожкам.
• Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи. Продолжать закреплять навык вытирать руки своим полотенцем, сняв его с крючка, вешать на место. Текущие дела в группе: продолжаем учить детей убирать игрушки после игры на место.
Вечер
ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • Чтение худ. лит-ры Ю. Мориц. «Песенка про сказку» Цель:познакомить с новым произведением,прививать любовь к чтению,воспитывать внимательного слушателя.
• «Театр оригами». Цель: совершенствовать умение детей складывать из бумаги маски животных; развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.
• С. р. игра «Магазин музыкальных инструментов» Цель: закрепить названия муз. инструментов, обыгрывать ситуацию.
• М. п. игра «Кого позвали, тот ловит мяч» Цель: формировать умение реагировать по сигналу.
• Организация игр по интересам детей в игровых уголках. Цель. : развивать логику, мышление, память.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ по выбору воспитателя. Д/и «Подбери фигуру» Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры с Матвеем М, Варей Ш.
Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР Прогулка «Сравнение филимоновской и дымковской игрушки» (см. картотека прогулок)
Работа с родителями Беседа с родителями о создании выставки «В мире сказок».
Вторник 23.04.2024
Режимные моменты Инте-грация
ОО Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • Утренняя гимнастика по плану специалиста.
• УТРЕННИЙ КРУГ по выбору воспитателя
• Воспитывать КГН. Формирование КГН. Совершенствовать навыки у детей аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок свою одежду, помогать друг другу.
• Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист). Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
• Показ иллюстраций, фотографий Тамбовских театров. Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад.
• Игра – забава «Узнай по звуку». Цель: развивать наблюдательность. Работа над звукопроизношением: Разучивание чистоговорки:
- Зачем у маленькой хозяйки
-Зелёный зонтик взяли зайки?
- Затем, чтоб спрятаться от волка
- Под этим зонтиком из шёлка.
Вера В, Вова Г. - конструктор
- куклы
- коляска
- лабиринт
- карандаши
- раскраска
-иллюстрации
-картинки по теме
ОД ПР
ХЭР
ФР
Рисование по плану специалиста
Физическая культура по плану специалиста
Прогулка ФР ПР СКР РР
ХЭР Прогулка «Изменения в неживой природе»
Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки СКР
РР • При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.
• Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Упражнение «Зайка серый умывается» Цель: Закрепить кгн при умывании.
Деятельность после сна ФР
СКР • Гимнастика пробуждения. АпрельКомплекс 15 «Спортсмены»(см. Приложение 3, папка с гимнастикой после сна).
• Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Воспитывать КГН. Ц: Закреплять умения детей узнавать свои вещи, не путать с одеждой других детей. Упражняться в использовании разных видов застежек: пуговицы, молнии, липучки.
• Чтение детям песенки «Рыбки» Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание. (обведение по контуру и раскрашивание иллюстраций)
Цель: Развивать умения штриховать.
Вечер
ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • Чтение худ. лит-ры М. М. Зощенко «Глупая история» Цель: познакомить с новым произведением,прививать любовь к чтению,воспитывать внимательного слушателя.
• Конструирование «Билет в театр» Цель: учить детей самостоятельно изготавливать атрибуты (билеты) к игре.
• Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.
• Настольно – печатные игры «Профессии», «Кому что необходимо для работы». Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях.
• Продолжаем учить детей уходя домой убирать игрушки на свои места. Соблюдать порядок в группе.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ на выбор воспитателя. Д/И «Четыре стихии» Цель: развивать внимание Кирилл П, Вова Г.
Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР Прогулка «Изменения в неживой природе»
Работа с родителями Взаимодействие с родителями. Памятка «Воспитание дружеских отношений в игре»
Среда 24.04.2024
Режимные моменты Инте-грация
ОО Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • Утренняя гимнастика по плану специалиста
• УТРЕННИЙ КРУГ по плану воспитателя
• Воспитывать КГН. Закреплять умение детей перед умыванием засучивать рукава.
• Беседа «Путешествие в прошлое музыкальных инструментов» Цель: познакомить детей с историей происхождения музыкальных инструментов
• Слушание музыки С. В. Рахманинов «Сирень» Цель: Развивать музыкальное восприятие, умение определять характер музыки.
• Д/игра «Из какого мультфильма музыка?» Цель: развивать память, восприятие музыки на слух. Инд. работа по развитию движений (София, Настя, Захар) : прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Варвара Ж, Анастасия П.
- конструктор
- куклы
- карандаши
- раскраска
- музыкальные инструменты
Раскраски хлеба.
ОД ХЭР
ФР ФЭМП Новикова В. П. «Математика в детском саду», Сценарии занятий с детьми 4-5 лет.
Стр. 68-70
Тема: «Сравнение предметов по величине».
Физическая культура по плану специалиста
Прогулка ФР ПР СКР РР
ХЭР Прогулка «Деревья весной» Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки СКР
ХЭР • Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Д/ И: «Расскажем мишке, как надо встречать гостей».
Деятельность после сна ФР
СКР • Гимнастика пробуждения.
• Воспитание КГН. Закреплять умение есть вилкой второе блюдо и запеканки, отделяя вилкой кусочки по мере съедания, не дробить заранее. Помогать детям замечать непорядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым. Текущие дела в группе: протираем мягкие модули.
Вечер
ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • Чтение худ. лит-ры М. М. Зощенко «Показательный ребенок» Цель: познакомить с новым произведением,прививать любовь к чтению,воспитывать внимательного слушателя.
• Подарок сверстнику. Общение в ходе самостоятельной деятельности. Развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Воспитывать отзывчивость. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать. Помогать детям доброжелательно общаться со сверстниками, подсказывать, как можно поздравить друг друга. Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова «Социально-коммуникативное развитие дошкольников. 4-5 лет» Стр. 71.
• Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.
• М. п/игра «Змейка» Цель: упражнять в ходьбе змейкой между кеглями.
• Организация игр по интересам детей в игровых уголках. Цель: развивать логику, мышление, память.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ по выбору воспитателя. Упр. в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж.
Кирилл П, Гаяна О.
Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР Прогулка «Деревья весной» (см. картотека прогулок)
Работа с родителями Рекомендовать родителям нарисовать иллюстрацию вместе с ребенком по теме «Моя любимая сказка»
Четверг 25.04.2024
Режимные моменты Инте-грация
ОО Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • Утренняя гимнастика по плану специалиста.
• УТРЕННИЙ КРУГ по выбору воспитателя.
• Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время завтрака. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи. Закреплять навыки вежливого обращения за помощью.
• Беседа: «Зачем нам нужна музыка» Цель: расширять представления детей о значении музыки в жизни — для укрепления душевного и физического здоровья.
• «Мир полон звуков» Цель: предложить послушать тишину, сделать вывод, что полной тишины не бывает, всегда есть различные звуки. Жизнь состоит из звуков.
• Чтение сказки Т. Доморенок «Музыкальный ключик». Цель: расширять знания о музыке через литературу.
• Д/и «Назови музыкальный инструмент» Цель: закрепить знание муз. инструментов. Д/и «Сгруппируй опасные и безопасные предметы» - продолжать формировать представления о правилах безопасного поведения в быту. (Захар И. ,Арина А) - конструктор
- куклы
- коляска
-кубики
- карандаши
- картинки
ОД РР
ХЭР
ФР Лепка «Пасха» Д. Н,Колдина «Аппликация в детском саду 4-5 лет» стр. 54.
Физическая культура на свежем воздухе
Прогулка ФР ПР СКР РР
ХЭР Прогулка «Весенние цветы» Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки СКР
ХЭР • Беседа "Что было интересного на прогулке". Цель: расширять представление о том, что окружало.
• Воспитывать КГН. Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.
• Чтение детям потешки «Стуки- стуки, глянь в ворота» Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание.
Деятельность после сна ФР
СКР • Гимнастика пробуждения «Спортсмены». Текущие дела в группе:
Заточка карандашей; наведение порядка в центре с музыкальными инструментами
Вечер
ФР
СКР
РР
ПР
• Чтение худ. лит-ры Н. И. Сладков «Неслух» Цель: познакомить с новым произведением,прививать любовь к чтению,воспитывать внимательного слушателя.
• Лего-конструирование «Обезьяна» Цель: Учить строить обезьяну, продолжать знакомить с обитателями зоопарка, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга. Е. В. Фешина Лего-конструирование.
• Пед-проект «Золотое кольцо» Цель: знакомить детей с древними городами России.
• М. п/игра «Тишина» Цель: выполнение ритмичных движений с проговариванием текста.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ по выбору воспитателя. Д/И «Назови, что справа (слева) от тебя». Цель: закрепить умение детей ориентироваться в направлениях справа, слева (Кирилл П, Вера В).
Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР Прогулка «Весенние цветы»
Работа с родителями Консультации по запросу родителей
Пятница 26.04.2024
Режимные моменты Инте-грация
ОО Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • Утренняя гимнастика «Все играют с мячиком» (см. Приложение 1)
• УТРЕННИЙ КРУГ № 31 (см. Приложение 2)
• Воспитывать КГН «Чисто – чисто» Цель: продолжать формировать привычку мыть руки с мылом.
• Знакомство с музыкальными театрами. Цель: дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как «опера», «балет», «музыкальная сказка».
• Музыкальные народные и хороводные игры. Цель: побуждать детей к активному участию в играх.
• Рассматривание картинок с муз. инструментами. Цель: отмечать отличие, упражнять в классификации инструментов. (струнные, духовые, клавишные) Индивидуальная работа Дидактическая игра «Что это такое?»
Цель: расширять знания детей о орудиях труда прошлого.
- конструктор
- куклы
- коляска
-кубики
- карандаши
- картинки
иллюстрации, «Колосья пшеницы, ржи»
ОД РР
ХЭР
ФР Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина
«Ознакомление с предметным и социальным окружением»
Тема: "Путешествие в прошлое бумаги».
Музыка по плану музыкального руководителя
Прогулка ФР ПР СКР РР
ХЭР Прогулка «Птицы весной» Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки СКР
ХЭР • Беседа "Что было интересного на прогулке". Цель: расширять представление о том, что окружало.
• Воспитывать КГН. Ц: Закреплять умения детей наводить и поддерживать порядок в своем шкафчике.
• Чтение детям песенки «Утята». Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание. Хрестоматия 4-5 лет. стр 50.
Деятельность после сна ФР
СКР • Гимнастика пробуждения. АпрельКомплекс 15 «Спортсмены»(см. Приложение 3,папка с гимнастикой после сна) Текущие дела в группе:
Заточка карандашей; наведение порядка в центре с музыкальными инструментами
Вечер
ФР
СКР
РР
ПР
• Чтение худ. лит-ры Д. Н. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» Цель: познакомить с новым произведением,прививать любовь к чтению,воспитывать внимательного слушателя.
• Игра «Попробуйте сами».Пальчиковый театр «Колобок». Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.
• Беседа на тему «Знак пешеходный переход» Цель: повторить обозначение и предназначение знака «Пешеходный переход»
• Заучивание стихотворения «Зебра» Цель: познакомить с новым стихотворением по ПДД.
• М. п. игра «Сосчитай и прохлопай» Цель: развивать умение считать на слух, внимательность.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ по выбору воспитателя Коррекционно-развивающее задание «Соедини по точкам» Задачи: развитие мышц глаза, глазодвигательной функции глаза. Формировать навык по проведению линий заданной формой по точкам с Варей Ш. и Матвеем М.
Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР Прогулка «Птицы весной»
Работа с родителями Информационные беседы с родителями по результатам прошедшей недели