Шарапова Алена Сергеевна
Календарно-тематическое планирование «Неделя воинской славы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя : «Неделя воинской славы»(22.01-26.01)
Режимные моменты Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • Утренняя гимнастика по плану специалистов.
• Беседа «Познакомить детей с историей военных лет, рассказ по возрасту». Цель: развивать речевую деятельность.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Неделя воинской славы“» размещена в разделах
• Работа по формированию КГН. Игровое упражнение: «Кто быстрее и правильнее намылит руки». Цель: учить подносить руки к струе воды, намыливать руки, смывать мыльную пену.
• Чтение сказки «У страха глаза велики». Цель: приобщать детей к художественной литературе, развивать умение слушать.
• Малоподвижная игра «Прокати мяч вперед и обратно, так, чтобы он не укатился в сторону». Цель: развивать двигательную активность.
Учить Егора Г., Варвару Ш. и Мирославу Л. спускаться и подниматься по лестнице.
Цель: закрепить навыки передвижения по лестнице, аккуратно держась за поручни и идти не толкаясь друг с другом. - конструктор
- карандаши
- краски
- раскраски
- пальчиковые картинки
-иллюстрации
ОД ПР
РР
СКР
ФР Музыкальное воспитание/Хореография
Развитие речи /интерес к художественной литературе/подготовка к обучению грамоте
Звук речи. Звук с, зь. Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте стр. 56.
Прогулка ФР ПР СКР РР
ХЭР Опытно-экспериментальная деятельность «Почему тает снег, можно ли раскрасить снег и чем?». Цель: развивать познавательный интерес.
Выносной материал по соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки СКР
ХЭР • Чтение рассказа С. Алексеева «Мишка». Цель: настроить детей на сон.
Деятельность после сна ФР
СКР • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) .
• Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Кто быстрее оденется и поможет другу».
• Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Покажи, как ты умеешь правильно пользоваться вилкой». Помогаем младшему воспитателю
Вечер
ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР
• Дидактическая игра: «Собери картинку военного знака». Цель: закрепить навыки собирать разрезные картинки из 6 частей.
• Игра настольная «Геометрический пазл, логоритмика». Цель: развивать сообразительность у детей.
• Рассматривание иллюстраций к книгам. Цель: развивать речевую деятельность, развивать чувство прекрасного в детях.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя) Закреплять умения пользоваться вилкой и ложкой с Данилом П. и Егором Г.
Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: повторить признаки осени.
Работа с родителями Консультация для родителей: «Профилактика авитаминоза».
Понедельник 22.01.24
Режимные моменты Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР
• Утренняя гимнастика по плану специалиста.
• УТРЕННИЙ КРУГ
• Работа по формированию КГН. Беседа «Для чего мы моем руки, что будет, если не мыть руки».
• Д/и «Соберите герб и флаг». Цель: развивать мышление, учить собирать картинку из 6 разрезных частей.
• Беседа с детьми «Наши защитники». Цель: познакомить детей с военными профессиями.
• Чтение художественной литературы из хрестоматии. Цель: прививать любовь к художественной литературе.
• Рассматривание иллюстраций по теме неделе. Цель: развивать кругозор у детей. Закрепление навыков правильного мытья рук с Артемом С. - конструктор
- куклы
- машинки
- лабиринт
- карандаши
- раскраска
ОД ПР
ХЭР
ФР
Рисование по плану специалиста
Физическая культура по плану специалиста
Прогулка ФР ПР СКР РР
ХЭР
Прогулка на тему: «Наблюдение за погодными условиями». Цель: закрепить понятия о сезонном изменении. Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки СКР
ХЭР • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение "Правильно пользуемся ложками"
• Релаксация перед сном прослушивание музыкальной композиции по выбору детей.
Деятельность после сна ФР
СКР • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)
• Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)».
• Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Покажите, как мы умеем аккуратно кушать за столом, так, чтобы было чисто на столе". Текущие дела в группе
Помощь в лечении книг
Вечер
ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • Настольная игра - LEGO "Военную базу". Цель: развивать фантазию.
• Чтение сказок по теме недели. Цель: продолжать знакомить детей с творчеством Карнауховой И. В.
• Рисование на тему: «Военная машина». Цель: развивать творческие способности, показать новый способ рисования.
• Игра малой подвижности «Мы веселые ребята».
• Социально коммуникативное развитие. Мы ветеринары.
Цель: познакомить детей с профессиями ветеринара. Учить детей слушать сказку, сопереживая героям.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Д/игра «Построй ледяной замок». Цель: учить Данила П. и Артема С. Строить замок.
Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР Прогулка на тему: «Сделаем участок чище». Цель: приобщать детей к общественному труду.
Работа с родителями Консультация для родителей "Удобная одежда в зимнее время года".
Вторник 23.01.24
Режимные моменты Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • Утренняя гимнастика по плану специалиста.
• УТРЕННИЙ КРУГ
• Беседа: «Герои нашей семьи». Цель: развивать речь.
• Работа по формированию КГН. Игра «Правильно вытираем руки, насухо". Цель: учить ребенка правильно вытирать руки.
• Дидактическая игра «дорисуй половинки» Цель: закрепить знания детей о героях.
• Рассматривание картин по теме неделе. Цель: приобщать детей к миру искусства.
• Игры для развития логического мышления. По выбору воспитателя. Ситуативный разговор:
«Герои в семье» с Артемом С. и Данилом П. - конструктор
- куклы
- коляска
- лабиринт
- карандаши
- раскраска
- плакат «Алфавит»
(знакомимся с алфавитом).
ОД ХЭР
ФР ФЭМП Новикова В. П. «Математика в детском саду», Сценарии занятий с детьми 3-4 лет.
Стр. 50-52
Тема: «Счет в пределах 5».
Физическая культура по плану специалиста
Прогулка ФР ПР СКР РР
ХЭР
Беседа «Зачем флаг России висит перед входом в детский сад».
Цель: развивать мышление.
Выносной материал:
соответственно плану прогулки
(палочки для рисования по снегу).
Возвращение с прогулки СКР
ХЭР
• Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «Расскажем друг другу о правилах поведения во время еды»
• Чтение сказок по теме недели. Цель: развивать внимание.
Деятельность после сна ФР
СКР Опытно-экспериментальная деятельность. Тема: «Расти семечко, расти». Цель: формировать понятие о необходимости влаги на начальном этапе роста развития растения.
Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)
• Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Куда мы кладем свои расчески после причесывания?»
• Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Правила держим осанку за столом» Текущие дела в группе
Ремонт книг
Вечер
ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • Рассматривание плаката на тему: «Алфавит». Цель: знакомить детей с алфавитом.
• Чтение сказки на выбор воспитателя.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
• Закрепить правила работы и технику безопасности с ножницами. «Шнуровки». Цель: развивать мелкую моторику, усидчивость у Миши и Оливии
Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР «Конкурс кто быстрее почистит веранду от снега». Цель: приобщать детей к общественному труду.
Работа с родителями Консультация для родителей "Как обьяснить ребенку, что такое лед?"
Среда 24.01.24
Режимные моменты Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • Утренняя гимнастика по плану специалиста.
• УТРЕННИЙ КРУГ
• Работа по формированию КГН. Упражнение «Правильно пользуемся салфеткой». Цель: учить детей правильно
• Упражнение «Умывалочка». Цель продолжать учить детей правильно умываться.
• Беседа «Знаки военных». Цель: повторить какой знак на форме военных что означает.
• Рассматривание картины «На заставе». Цель: приобщать детей к имиру искусства.
• Д. и «Когда это бывает?». Цель: закрепить знания о частях суток. Дидактическая игра «картинку из разрезных частей» с Артемом С. и Миленой Е. Цель: развивать моторику. - конструктор
- куклы
- коляска
- лабиринт
- карандаши
- раскраска
- иллюстрации к сказке «Курочка ряба».
ОД РР
ХЭР
ФР Лепка «Дикие животные. Зайчик» Д. Н,Колдина «Аппликация в детском саду 3-4 года».
Физическая культура на свежем воздухе
Прогулка ФР ПР СКР РР
ХЭР Прогулка
Тема: «Наблюдение за машинами». Цель: вспомнить как должен себя вести на дороге пешеход. Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки СКР
ХЭР • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Можно ли разговаривать во время еды?»
• Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: колыбельная песня «Над лесною спаленкой» (из кинофильма «Человек родился»)
Деятельность после сна ФР
СКР • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастик.
• Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Аккуратно и правильно одеваем одежду в правильной последовательности»
• Воспитание культуры поведения во время полдника. Обсуждение правила «Во время еды не крутись и не размахивай руками» Текущие дела в группе починка карандашей
Вечер
ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • С. р. игры по желанию детей. Цель: поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.
• Чтение русских народных сказок из книги. Цель: продолжить знакомство с русскими народными сказками.
• Театрализованная деятельность Щеткин А. В. Тема: «Эмоции» стр. 45-46. Цель: учить детей распознавать эмоции.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя) Упражнение «Кто как передвигается» с Матвеем М. Цель: обогащать словарь глаголами
Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР Прогулка на тему: «Кормим птиц зимой». Цель: приобщать в детях чувство милосердия.
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Четверг 25.01.24
Режимные моменты Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • Утренняя гимнастика по плану специалиста.
• УТРЕННИЙ КРУГ
• Работа по формированию КГН. Игра «Умывалочка»
• Беседа «Какая наша Родина, что означает слово Родина, какие места запомнились вам больше всего». Цель: закрепить понятие Родина с детьми.
• Рассматривание плаката буквы. Цель: продолжать знакомить детей с буквами.
• Подвижные игры по запросу детей.
• Социально коммуникативное развитие «Имена каких военных вам запомнились больше всего». Беседа «Как мы ведем себя на занятиях» с Георгием Р. и с Артемом С.
Цель: поторить правила поведения на занятиях. - конструктор
- куклы
- коляска
- лабиринт
- карандаши
- раскраска
- альбом «Домашние животные»
ОД ХЭР
ФР Ознакомление с окружающим миром О. В. Дыбина
«Ознакомление с предметным и социальным окружением»
Тема: "Почему растаяла снегкрочка"
Музыка по плану музыкального руководителя
Прогулка ФР ПР СКР РР
ХЭР
Наблюдение за перелетом птиц. Цель: продолжать знакомить с названием птиц зимой. Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки СКР
ХЭР • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Скажи «спасибо» поварам»
• Релаксация перед сном: колыбельная «Умка». Ансамбль детские песни.
Деятельность после сна ФР
СКР • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)
• Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Поможем Саше завязать шнурки».
• Воспитание культуры поведения во время полдника. Обсуждение правила «Клади пищу в рот маленькими кусочками и тщательно ее пережевывай» Помощь воспитателю в уборке игрушек
Вечер
ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • «Познакомить детей с былинными героями». Цель: дать представления о защитниках Отечества: Илье Муромце, Алеше Поповиче, Добрыне Никитиче.
• Графический диктант. Цель: развивать ориентацию в пространстве на листе бумаге.
• Формировать умение создавать в рисунке несложную сюжетную композицию. Учить слушать отрывки из прочитанных ранее сказок. Развивать диалогическую форму речи.
• М. и «Собери посылку воину». Цель: учить играть командами.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Д/игра «Когда это бывает?» с подгруппой детей Цель: закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях в природе и деятельности человека.
Пятница 26.01.24