Татьяна Ахтемирова
Календарно-тематическое планирование «Неделя мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата
14.12.20
Понедельник Совместная деятельность взрослого с детьми Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной деят.
занятия Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации
Тема недели :
Ярмарка мастеров ФЦКМ : Народные промыслы Расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах, побуждать детей восхищаться народными умельцами и предметами их творчества. Обогащать словарь детей словами: Хохлома; Филимоновская, Богородская игрушки; жостовские подносы; палехские шкатулки.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Неделя мастеров“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Рисование: Декоративное рисование «Букет цветов» Формирование умения создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно-прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.). Закрепление знаний теплых и холодных тонов.
Музыка Утро:
1. Коммуникативная деятельность: Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского народного костюма. Рассматривание иллюстраций с изображением старинной русской одежды. Знакомство с трудом ткачихи.
2. Двигательная активность: утренняя гимнастика, артикуляционные игры, дыхательные и пальчиковые игры.
3. Игровая деятельность: С/р игра «Ярмарка. Цель: Развивать умения детей передавать обстановку уличной ярмарочной торговли
4. Трудовая деятельность: Дежурство: по подготовке к совместной ОД и по столовой. Учимся правильной сервировки стола. (Сережа, Андрей)
5. Индивидуальная работа: с Андреем, Лешей, Арсением, Игра «Живые числа». Цель: упражнять в счет (прямом и обратном) в пределах 10.
ПРОГУЛКА 1:
1. Двигательная активность: Игра-эстафета, «Кто быстрее» (преодолеть полосу препятствий из обручей, гимнастических палок).
2. Познавательно-исследовательская деятельность: Морозный солнечный денек
Цели: формировать у детей представление о зиме, познакомить со свойствами зимнего солнца, развивать наблюдательность. Ход наблюдения: В солнечный день обратить внимание на красоту зимнего пейзажа (кругом бело, светло, снег сверкает на солнце, небо голубое). Отметить какое солнце (тусклое, яркое, закрытое тучами). Вспомнить какое оно было вчера. Солнце не греет, не поднимается высоко.
Стали дни короче,
Солнце светит мало,
Вот пришли морозы,
И зима настала И. Суриков
3. Трудовая деятельность: Уборка участка детского сада от опавших листьев.
Развитие движений. Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.
4. Продуктивная деятельность: Найти дерево, которое раньше всех готовится к осени. (Клен, береза.)
5. Игровая деятельность: Игра «Найди похожую». Цель: развивать зрительное внимание, логическое мышление.
6. Индивидуальная работа: С Арсением, Тимофеем. Упражнять в прыжках через препятствия. Мотивация: поможем ребятам познакомится с трудом ткачихи и пошивом русского народного костюма.
Условия: Беседа о символике красного и черного цвета в узорах русского народного костюма.
Работа с родителями: Выставка рисунков и поделок: «Волшебница Зима!».
4. Консультация: «Осторожно тонкий лед».
Беседы с родителями по теме недели.
Школа будущих первоклассников (педагог психолог)
2 половина дня:
1. Двигательная активность: корригирующая гимнастика после сна, ходьба по массажному коврику, закаливающие процедуры.
2. Игровая активность: П/и «Горячий мяч», «Найди свою пару» (с лентами). Цель - формировать у детей потребность к двигательной активности, физическом совершенствовании.
3. Познавательно-исследовательская деятельность: Опыты с землей. Цель: Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить зерно.
4. Музыкальная деятельность: Слушание Ю. Чичков «Незабудковая гжель»,«Матрёшка».
ПРОГУЛКА 2:
1. Двигательная активность: П/и «Самые ловкие!», «Самые быстрые!» - развивать ловкость, быстроту бега. Развивать навыки выступать в команде.
2. Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за погодой. Цель: учить замечать изменения в природе.
3. Трудовая деятельность: Труд на участке – расчистка дорожек от снега.
4. Продуктивная деятельность: постройка крепости.
5. Игровая деятельность: Д / И. «Кто больше увидит и назовет?». З: учить обозначать словом или действием части и признаки игрушки, создавать загадки-описания и загадки-пантомимы. Способствовать повышению точности высказываний и выразительности движений.
Вечер :
1. Восприятие художественой литературы: Рассказы: Алексей Клиентов «Народные промыслы» Стихи: Народные промыслы. (см картотеку) В. Моисеев «Подарили мне матрешку»; В. Приходько «Матрешка на окошке».
2. Игровая деятельность: С/р игра «Детский сад» - развивать игровую деятельность, развивать навыки игры в коллективе, воображение творчество.
3. Коммуникативная деятельность: Беседа «Россия мастерами славится». Цель: Формирование у детей познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа. Приобщать детей к культурному наследию своей Родины.
Дата
15.12.20
Вторник Совместная деятельность взрослого с детьми Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной деят
Занятия Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)
Тема недели :
Ярмарка мастеров
Развитие речи: Чтение сказки К. Ушинского «Слепая лошадь»
Познакомить детей со сказкой К. Ушинского «Слепая лошадь».
ФЭМП: Занятие 5
• Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
• Продолжать знакомить с часами, учить устанавливать время на макете часов.
• Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Закреплять представления о многоугольнике; познакомить с его частными случаями: пятиугольником и шестиугольником.
Физическая культура
Утро :
1. Коммуникативная деятельность: Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек: дымковских, богородских, филимоновских. «История возникновения дымковской игрушки» Цель: знакомить детей с народными промыслами.
2. Двигательная активность: утренняя гимнастика, артикуляционные игры, пальчиковые игры.
3. Игровая деятельность: «Волшебный сундучок». Цель: Умение детей группировать изображения русских народных игрушек по видам росписей. Способствовать развитию художественного вкуса.
4. Трудовая деятельность: Сервировка стола. Цель: привлечение детей в посильной помощи в сервировке стола.
5. Индивидуальная работа: «Для чего нужен предмет?». З: учить использовать знания о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда, воспитывать бережное отношение к ним. с Ясей, Полиной, Кирой.
ПРОГУЛКА 1:
1. Двигательная активность: П/ игра : «Найди свой пряник». Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.
2. Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; - воспитывать уважение к людям труда; - развивать речь, повышать словарный запас (название и предназначение рабочего инвентаря дворника).
3. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.
4. Продуктивная деятельность: рисунок на асфальте «Любимый воспитатель»
5. Игровая деятельность: Игра: «Ветер» Цель: Закреплять умение бегать в рассыпную. Закреплять умение перепрыгивать через препятствия. Умение слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия. Мотивация:
Поможем ребятам узнать Русской народной игрушке. И во что играли наши бабушки и дедушки.
Условия: Беседа: «Русская народная игрушка», «Чем играли наши бабушки?» Рассматривание с детьми иллюстраций народных игрушек: дымковских, богородских, филимоновских.
Работа с родителями:
Мой край родной: Литературная жизнь Оренбуржья. Писатели, уроженцы земли Оренбургской Беседы о творчестве С. Т. Аксакова; М. Джалиля.
Коммуникативная: общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками.
2 половина дня:
1. Двигательная активность: корригирующая гимнастика после сна.
2. Игровая активность: С / Р «Семья» : сюжет «Мама приходит с работы». Цель: учить детей играть вместе, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом, считаться с интересами товарищей. Формировать умение подбирать атрибуты для игры.
3. Познавательно-исследовательская деятельность: Откуда берётся иней?
Цель. Дать детям доступное объяснение происхождения осадков.
4. Музыкальная деятельность: разучивание песни к Новогоднему представлению.
ПРОГУЛКА 2:
1. Двигательная активность: «Перенеси предметы», «Бездомный заяц».
2. Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за воробьями
Цели: формировать эмоциональную отзывчивость на общение с живыми существами, вызвать желание помогать птицам в зимний период.
3. Трудовая деятельность: наведение порядка на участке. Цель: организовывать коллективный труд; в индивидуальном порядке давать конкретные поручения;
4. Продуктивная деятельность: рисование различных частей, используя круглую форму «зайчик».
5. Игровая деятельность: игры по выбору детей.
6. Индивидуальная работа: Упражнять Кирилла и Андрея в умении соблюдать расстояние друг между другом во время бега.
Вечер :
1. Восприятие художественной литературы: «Легенда о том, как появился вкусный кекс или сказка о волшебном зернышке». Цель: Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественное произведение
2. Игровая деятельность: Игры со строительным материалом: постройки по замыслу. Цель: Формировать умение у детей строить не сложные постройки. Развивать воображение.
3. Коммуникативная деятельность: Беседа «Убирай вещи на место» Ц. : формировать у детей навыки самообслуживания, уточнять представления о правилах хранения различных вещей.
Среда
16.12.20 Совместная деятельность взрослого с детьми Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной деят)
Занятия Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)
Тема недели :
Ярмарка мастеров
Обучение грамоте: Повторение
правил
написания
гласных
букв после
согласных
звуков. Совершенствовать умения выполнять звуковой анализ слов с использованием
смешанной модели.
Повторить правила написания гласных букв после согласных звуков. Освоить действия изменения слов.
Развивать способности называть слова с заданным звуком.
Лепка/ аппликация: Аппликация «Радужный хоровод» Учить детей вырезывать несколько симметричных предметов из бумаги, сложенной гармошкой и еще пополам. Развивать зрительный контроль за движением рук, координацию движений. Закреплять знание цветов спектра и их последовательность. Развивать композиционные умения.
Музыка
Утро:
1. Коммуникативная деятельность: «Золотая хохлома». Цель: прививать любовь к народным промыслам, расширять знания о об истории русского декоративного искусства. Рассказ воспитателя о промыслах хохломы. Рассматривание иллюстрации с изображенными на них хохломской росписи. Разучивание стихотворения П. Синявского «Хохломская роспись»
2. Двигательная активность: утренняя гимнастика, артикуляционные игры, дыхательные игры.
3. Игровая деятельность: Игра «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет». Цель: учить передвигаться в заданном направлении и считать шаги. Игра «Которой игрушки не стало?». Цель: развивать зрительное внимание и память.
4. Трудовая деятельность: Сервировка стола к завтраку. Цель: Формировать умения добросовестно выполнять свои обязанности.
5. Индивидуальная работа: Полина К, Полина В, Леша Словесная игра «Кто больше назовет действий» Цель. Развивать высшие формы мышления – синтез, анализ.
ПРОГУЛКА 1:
1. Двигательная активность: П/и «Птицы и кошка» - учить двигаться по сигналу, развивать внимание и скорость.
2. Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение: зимние забавы
Цели: закрепить знания детей о назначении снежных построек; уточнить знания о правилах безопасности при игре на участке, воспитывать желание помогать строить городки на участке.
3. Трудовая деятельность: Вынос оборудования на площадку. Цель: приучать детей к труду.
4. Продуктивная деятельность: лепим снеговика из снега.
5. Игровая деятельность: «Смелый заяц», д/и «Запутанные дорожки».
6. Индивидуальная работа: упр. «Попрыгунчики». Цель: Упражнять в прыжках с продвижением вперёд. С Ясей, Ксюшей, Сашей. Мотивация: поможем ребятам познакомится с народным промыслом хохлома.
Условия: Беседа «Золотая хохлома». Альбом ««Золотая хохлома».
Работа с родителями:
Индивидуальные беседы с родителями по оплате за детский сад.
2 половина дня:
1. Двигательная активность: корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
2. Игровая активность: Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Красная Шапочка») Цели: развить на основе сюжета сказки ролевой диалог, игровые действия; научить взаимодействовать со взрослым как с игровым партнером.
3. Познавательно-исследовательская деятельность: рассмотрение альбома «Золотая хохлома»
4. Музыкальная деятельность: разучивание песни: Зима.
ПРОГУЛКА 2:
1. Двигательная активность: Подвижные игры: «Веселый воробей», «Солнечные зайчики». Цель - формировать умение соблюдать правила игры;
воспитывать самостоятельность.
2. Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за снегом.
Цели: закрепить знания о свойствах снега, - умение анализировать, проводить опыты,
- умение самостоятельно делать выводы.
3. Трудовая деятельность: оказать посильную помощь дворнику.
4. Продуктивная деятельность: Почему снег греет?
Цель. Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.
5. Игровая деятельность: «Воробышки и кот». Цель: учить бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место.
Вечер :
1. Восприятие художественной литературы: Чтение В. Драгунский «Друг детства» Ушакова, Цель: учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых особенностях литературных произведений, учить осмысливать значение образных выражений.
2. Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цели: научить простым игровым действиям и игровому взаимодействию со взрослым и сверстником; закрепить понятие величины и формы
3. Коммуникативная деятельность. Беседа о гончарном промысле. Д/и «Расскажи про свой узор». Цель: закрепить пространственные представления. По желанию детей «Роспись трафаретов посуды элементами гжельской росписи»
Дата
17.12.20
четверг Совместная деятельность взрослого с детьми Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной деятельности
занятия Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)
Тема недели :
Ярмарка мастеров
ФЭМП: Занятие 6
• Познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры.
• Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) число на 1 в пределах 10.
• Развивать чувство времени; учить различать длительность временных интервалов в пределах 5 минут.
• Развивать умение моделировать геометрические фигуры.
Рисование: Еловая ветка с новогодними игрушками
(Рисование цветными карандашами) Учить рисовать с натуры, передавать в рисунке строение еловой ветви. Цветными карандашами изображать тонкие иголки на ветке. Развивать художественный вкус.
Физическая культура.
Школа будущих первоклассников
Утро:
1. Коммуникативная деятельность: Беседа о матрёшках. Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России. Приобщать к истокам духовной культуры русского народа, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки.
2. Двигательная активность: утренняя гимнастика, артикуляционные игры, дыхательные игры.
3. Игровая деятельность: Настольная дидактическая игра - лото "Народное творчество".
4. Трудовая деятельность: дежурство в уголке природы опрыскиваем комнатные цветы.
5. Индивидуальная работа: Лерой, Арсением, Полиной Д/И «Назови по-другому» Цель: упражнять в словообразовании и, в подборе словсинонимов.
ПРОГУЛКА 1:
1. Двигательная активность: П / И «Кошки мышки» Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции.
2. Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за снегопадом
Цели: закрепить знания детей о сезонном явлении – снегопадом, развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе.
3. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.
4. Продуктивная деятельность: предложить детям придумать загадки про животных.
5. Игровая деятельность: игры с выносным материалом.
6. Индивидуальная работа: Тимофеем, Ульяной для развития логического мышления «Четвертый-лишний». З: развивать внимание, умение логически мыслить. Мотивация: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России. Приобщать к истокам духовной культуры русского народа, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях
Условие: Беседа о матрёшках. Рассмотрение игрушки матрешка.
Работа с родителями:
2 половина дня:
1. Двигательная активность: корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры.
2. Конструктивная деятельность: «Построим дом для Буратино» Цели: развить конструктивные способности; научить соотносить величину постройки с величиной объекта; закрепить знания о строительных деталях; развить планирующую функцию речи.
3. Познавательно-исследовательская деятельность: Рассматривание репродукций картин, фотографии с изображением эмоции человека. Цель: способствовать обогащению эмоциональной сферы.
4. Музыкальная деятельность: Слушание с детьми «как поет природа» (пение птиц, журчавшие ручья, шум леса)
ПРОГУЛКА 2:
1. Двигательная активность: «Бездомный заяц». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
2. Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за кустарниками Цели: расширить знания о кустарниках, закрепить их строение, воспитывать желание оберегать кустарники в зимнее время.
3. Трудовая деятельность: «помощники», попросить ребят сложить игрушки.
4. Продуктивная деятельность: Рисование «Букет для воспитателя»
5. Игровая деятельности: «Салки», д/и «Назови правильно».
Вечер :
1. Восприятие художественной литературы: Чтение стихотворения Н. Радченко «На полке куколка стоит, она скучает и грустит…».
3. Коммуникативная деятельность: беседа с детьми о правилах поведение в парках города.
4. Индивидуальная работа: «Каждой вещи, свое место» с Севой, Наилем.
Дата
18.12.20
пятница Совместная деятельность взрослого с детьми Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной деят)
занятия Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации
Тема недели :
Ярмарка мастеров
Конструирование: Ручной труд
(из бумаги и картона) «Елочные игрушки» Учить детей изготавливать ёлочные игрушки из цилиндров и конусов; умение вырезать детали, развивать творческие способности, фантазию. Закреплять умение правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы.
ОБЖ: Соблюдаем режим дня Обучающие:
Закрепить знания о частях суток;
Раскрыть взаимозависимость здорового образа жизни и соблюдения режима дня.
Воспитательные:
Формирование осознанного отношения к своему здоровью;
Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, уважать чужое мнение;
Воспитывать чувство коллективизма.
Развивающие:
Развитие памяти, внимательности, координации движений.
Физическая культура
на открытом воздухе
Утро:
1. Коммуникативная деятельность: Просмотр видео «Гончар» Ручной труд – расписывание Дымковской барышни.
2. Двигательная активность: утренняя гимнастика, артикуляционные игры, пальчиковые и дыхательные игры.
3. Игровая деятельность: Дидактическая игра: «Продолжи узор», «Заплатки». Цель: Умение детей подбирать по цвету и форме недостающие элементы изображения филимоновских игрушек.
4. Трудовая деятельность: дежурство в уголке природы опрыскиваем цветы, самообслуживание.
5. Индивидуальная работа: С Кирой, Арсением, Андреем, Тимофеем, Ульяной Викторина: «Путешествие на ярмарку народных промыслов». Закрепить знания детей о разных видах народного искусства, уметь различать характерные особенности каждого вида росписи.
ПРОГУЛКА 1:
1. Двигательная активность: Подвижная игра «Гуси-лебеди» Цели: научить согласовывать действия с текстом; действовать по сигналу педагога; легкость движений.
2. Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за снегирями
Цель: закрепить знания о птицах.
Ход наблюдения:
«Зимой на ветках яблоки,
Скорей их собери.
И вдруг вспорхнули яблоки:
Ведь это – снегири»
«Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут».
Набросать ягод рябины и понаблюдать, как снегири слетятся на ближайшие ветки деревьев. Отметить характерные признаки птиц.
Напомнить, что зимой снегири перебираются жить поближе к жилью человека.
3. Трудовая деятельность: Покормить птиц. Формирование трудовых навыков.
4. Продуктивная деятельность: «Что я вижу вокруг» Цель: развитие внимания, наблюдательности.
5. Игровая деятельность: С / Р «Семья», «Больница» Мотивация: поможем ребятам узнать о ручном гончарном труде.
Условия. Просмотр видео «Гончар» Ручной труд – расписывание Дымковской барышни.
Работа с родителями:
Беседы по индивидуальным вопросам родителей. Цель; выявить интересующие вопросы у родителей.
2 половина дня:
1. Двигательная активность: корригирующая гимнастика после сна.
2. Игровая активность: Д/и «Что сделано из муки?» Цель: Развитие познавательного интереса, мышления, зрительного внимания.
3. Познавательно-исследовательская деятельность: эксперименты с водой «Плот» (деревянный, бумажный).
4. Музыкальная деятельность: Прослушивание песни «Бабушка рядышком с дедушкой».
ПРОГУЛКА 2:
1. Двигательная активность: «У медведя во бору», «Лохматый пес»
2. Познавательно-исследовательская деятельность: Наблюдение за облаками. Цель: Формирование сознания единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
3. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от опавшего снега.
4. Продуктивная деятельность: «Дорисуй», «Дострой» Цель: развитие логического мышлении.
5. Игровая деятельность: С/ р игра: «Больница», Цель: Формирование ролевого взаимодействия.
Вечер :
1. Восприятие художественной литературы: Чтение рассказа В. Крупениной «Дедушкино поле». Задачи: Развивать у детей познавательный интерес; воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб, бережное отношение к хлебу.
2. Игровая деятельность: Дидактическая игра. «Кто, где работает?». Цель: активизировать речь детей, развивать логическое мышление, память, внимание.
3. Коммуникативная деятельность: Тема: «Опасности вокруг нас» Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей