Шарапова Алена Сергеевна
Календарно-тематическое планирование «Неделя «Богатыри земли русской»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя : «Богатыри земли русской»(19.02-22.02)
Режимные моменты Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • Утренняя гимнастика по плану специалистов.
• Беседа «Кто такие богатыри земли русской». Цель: развивать речевую деятельность.
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Неделя „Богатыри земли русской“» размещена в разделах
• Работа по формированию КГН. Игровое упражнение: «Кто быстрее и правильнее намылит руки». Цель: учить подносить руки к струе воды, намыливать руки, смывать мыльную пену.
• Малоподвижная игра «Прокати мяч вперед и обратно, так, чтобы он не укатился в сторону». Цель: развивать двигательную активность.
Учить Артема С., Варвару Ш. и Мирославу Л. спускаться и подниматься по лестнице.
Цель: закрепить навыки передвижения по лестнице, аккуратно держась за поручни и идти, не толкаясь друг с другом. - конструктор
- карандаши
- краски
- раскраски
- пальчиковые картинки
-иллюстрации
ОД ПР
РР
СКР
ФР Музыкальное воспитание/Хореография
Развитие речи /интерес к художественной литературе/подготовка к обучению грамоте
Звук речи. Звуки с, ц. Звуковая культура речи и подготовка к обучению грамоте стр. 61.
Прогулка ФР ПР СКР РР
ХЭР Опытно-экспериментальная деятельность «Почему тает снег, можно ли раскрасить снег и чем?». Цель: развивать познавательный интерес.
Выносной материал по соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки СКР
ХЭР • Прослушивание песни А. Бахмутовой «Богатырская наша сила»
Деятельность после сна ФР
СКР • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика) .
• Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Кто быстрее оденется и поможет другу».
• Воспитание культуры поведения во время полдника. Игра «Покажи, как ты умеешь правильно пользоваться вилкой». Помогаем младшему воспитателю
Вечер
ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР
• Дидактическая игра: «Собери картинку богатырей». Цель: закрепить навыки собирать разрезные картинки из 6 частей.
• Игра настольная «Ходилка». Цель: развивать сообразительность у детей.
• Рассматривание иллюстраций к книгам. Цель: развивать речевую деятельность, развивать чувство прекрасного в детях.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя) Закреплять умения пользоваться вилкой и ложкой с Матвеем М. и Артемом С.
Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: повторить признаки зимы.
Работа с родителями Консультация для родителей: «Одеваемся по погоде».
Понедельник 19.02.24
Режимные моменты Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР
• Утренняя гимнастика по плану специалиста.
• УТРЕННИЙ КРУГ «Каких мы богатырей знаем?». Цель: вспомнить имена богатырей.
• Работа по формированию КГН. Беседа «Для чего мы моем руки, что будет, если не мыть руки».
• Д/и «Собери богатырей и узнай из какой они сказки». Цель: развивать мышление, учить собирать картинку из 6 разрезных частей.
• Беседа с детьми «Как наши предки защищали нашу страну от врагов?» Цель: дать представления об укладе жизни, вспомнить слова «Защитники Отечества», «Предки».
• Чтение художественной литературы из хрестоматии. Цель: прививать любовь к художественной литературе.
• Рассматривание иллюстраций по теме неделе. Цель: развивать кругозор у детей. Закрепление навыков правильного мытья рук с Артемом С. - конструктор
- куклы
- машинки
- лабиринт
- карандаши
- раскраска
ОД ПР
ХЭР
ФР
Рисование по плану специалиста
Физическая культура по плану специалиста
Прогулка ФР ПР СКР РР
ХЭР Тема: «Сделаем участок чище». Цель: приобщать к трудовой деятельности. Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки СКР
ХЭР • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Упражнение "Правильно пользуемся ложками"
• Релаксация перед сном прослушивание музыкальной композиции по выбору детей.
Деятельность после сна ФР
СКР • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)
• Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Игровая ситуация «Помоги другу одеться (застегнуть пуговицу, молнию)».
• Воспитание культуры поведения во время полдника. Упражнение «Покажите, как мы умеем аккуратно кушать за столом, так, чтобы было чисто на столе". Текущие дела в группе
Помощь в лечении книг
Вечер
ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • Настольная игра - LEGO «Строительство хаты». Цель: развивать фантазию.
• Чтение сказок по теме недели
• Чтение былины «Никита Кожемяка». Цель: вызвать интерес к подвигам старины.
• Рисование на тему: «Богатыри». Цель: развивать творческие способности, показать новый способ рисования (рисование на скорлупе).
• Игра малой подвижности «Мы веселые ребята».
• Социально коммуникативное развитие. Мы ветеринары.
Цель: познакомить детей с профессиями ветеринара. Учить детей слушать сказку, сопереживая героям.
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ Д/игра «Постройте военную базу». Цель: учить Данила П. и Артема С. Строить военную базу.
Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР Прогулка на тему: «Пешеходы». Цель: вспомнить правила поведения на дороге.
Работа с родителями Консультация для родителей "Удобная одежда в зимнее время года".
Вторник 20.02.24
Режимные моменты Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • Утренняя гимнастика по плану специалиста.
• УТРЕННИЙ КРУГ
• Беседа: «Герои нашей семьи». Цель: развивать речь.
• Работа по формированию КГН. Игра «Правильно вытираем руки, насухо". Цель: учить ребенка правильно вытирать руки.
• Дидактическая игра «дорисуй половинки» Цель: закрепить знания детей о героях.
• Рассматривание картин по теме неделе. Цель: приобщать детей к миру искусства.
• Игры для развития логического мышления. По выбору воспитателя. Ситуативный разговор:
«Герои в семье» с Артемом С. и Данилом П. - конструктор
- куклы
- коляска
- лабиринт
- карандаши
- раскраска
- плакат «Алфавит»
(знакомимся с алфавитом).
ОД ХЭР
ФР ФЭМП Новикова В. П. «Математика в детском саду», Сценарии занятий с детьми 3-4 лет.
Стр. 59-62.
Тема: «Порядковый счет».
Физическая культура по плану специалиста
Прогулка ФР ПР СКР РР
ХЭР
Беседа «Зачем флаг России висит перед входом в детский сад».
Цель: развивать мышление.
Выносной материал:
соответственно плану прогулки
(палочки для рисования по снегу).
Возвращение с прогулки СКР
ХЭР
• Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Игровая ситуация «Расскажем друг другу о правилах поведения во время еды»
• Чтение сказок по теме недели. Цель: развивать внимание.
Деятельность после сна ФР
СКР Опытно-экспериментальная деятельность. Тема: «Сравнение св-в резины и древесины». Цель:учить выделять и обощать св-ва.
Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастика)
• Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Беседа «Куда мы кладем свои расчески после причесывания?»
• Воспитание культуры поведения во время полдника. Беседа «Правила держим осанку за столом» Текущие дела в группе
Ремонт книг
Вечер
ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • Рассматривание плаката на тему: «Алфавит». Цель: знакомить детей с алфавитом.
• Чтение сказки на выбор воспитателя.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ
• Закрепить правила работы и технику безопасности с ножницами. «Шнуровки». Цель: развивать мелкую моторику, усидчивость у Миши и Оливии
Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР «Конкурс кто быстрее почистит веранду от снега». Цель: приобщать детей к общественному труду.
Работа с родителями Консультация для родителей "Как обьяснить ребенку, что такое снегопад?"
Среда 21.02.24
Режимные моменты Интеграция
ОО Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды
Утро ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • Утренняя гимнастика по плану специалиста.
• Чтение Е. А. Николаева «Чудо богатыри земли русской». Цель: вызвать интерес к литературному произведению.
• Работа по формированию КГН. Упражнение «Правильно пользуемся салфеткой». Цель: учить детей правильно
• Упражнение «Умывалочка». Цель продолжать учить детей правильно умываться.
• Беседа «Знаки военных». Цель: повторить какой знак на форме военных что означает.
• Рассматривание картины «На заставе». Цель: приобщать детей к имиру искусства.
• Д. и «Узнай по описанию». Цель: развивать внимание и сообразительность.
• Социально-коммуникативное развитие. Тема: «Покажи свои фотографии и расскажи о них» стр. 26. Дидактическая игра «картинку из разрезных частей» с Артемом С. и Миленой Е. Цель: развивать моторику. - конструктор
- куклы
- коляска
- лабиринт
- карандаши
- раскраска
- иллюстрации к сказке «Курочка ряба».
ОД РР
ХЭР
ФР Лепка «Повар» Д. Н,Колдина «Аппликация в детском саду 4-5 лет» стр. 44.
Физическая культура на свежем воздухе
Прогулка ФР ПР СКР РР
ХЭР Прогулка
Тема: «Наблюдение за машинами». Цель: вспомнить как должен себя вести на дороге пешеход. Выносной материал:
соответственно плану прогулки
Возвращение с прогулки СКР
ХЭР • Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Беседа «Можно ли разговаривать во время еды?»
• Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: колыбельная песня «Над лесною спаленкой» (из кинофильма «Человек родился»)
Деятельность после сна ФР
СКР • Гимнастика пробуждения (закаливающие процедуры, дыхательная гимнастик.
• Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Упражнение «Аккуратно и правильно одеваем одежду в правильной последовательности»
• Воспитание культуры поведения во время полдника. Обсуждение правила «Во время еды не крутись и не размахивай руками» Текущие дела в группе починка карандашей
Вечер
ФР
СКР
РР
ПР
ХЭР • Составление рассказов на тему: «Если бы я был богатырем». Цель: развивать речь детей.
• Чтение русских народных сказок из книги по теме недели. Цель: продолжать знакомить с русскими богатырями.
• Театрализованная деятельность Щеткин А. В. Тема: «Корабль» стр. 46-51, 54-57
• ции. Цель: развивать кругозор, внимание.
• ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (по выбору воспитателя) Упражнение «Кто как передвигается» с Матвеем М. Цель: обогащать словарь глаголами
Вечерняя прогулка ФР ПР СКР РР Прогулка на тему: «Кормим птиц зимой». Цель: приобщать в детях чувство милосердия.
Работа с родителями Индивидуальные беседы по запросам родителей.
Четверг 22.02.24