Шумкина Татьяна
Календарно-тематическое планирование на вторую младшую «Скоро лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Скоро лето».
Понедельник «28» мая.
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Утро 7.00-9.00
Индивидуальная работа Д/ игра с ХуришановымЭнгином и ЭскимухтаровымМагамедом «Узнай по голосу». Цели: звукопроизношение, подражание.
Чтение сказок, стихов, потешек. А. Каралийчев «Маленький утенок», пер. с болг. М. Качауновой.
Темочки:
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цели: Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.
Утренний групповой сбор 2. «Птицы прилетели»
Цель: Расширять знания о перелетных птицах.
Дидактические игры совместно с воспитателем. «Кто в домике живет?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс № 10 Цели: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Завтрак (ВКГН) Продолжаем упражнять детей самостоятельно умываться и вытирать лицо и руки. Продолжаем следить за осанкой детей во время еды.
Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00
Образовательная деятельность №1
ФЦКМ Цель
формирование целостной картины мира, расширение кругозора (ознакомление с природой, сезонные наблюдения)
Источник
О. В. Дыбина
С. 34
О. О. «Познавательное развитие»
Тема:«Приключения в комнате»
Образовательная деятельность №2
Физическая культура Цель
Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. Источник
Л. И. Пензулаева
стр. 70
О. О. «Физическое развитие»
Тема:Занятие №38
Организация прогулки: 10.10-12.10
Распознающее наблюдение. Наблюдение за собакой.
Цели:
•дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;
•воспитывать любовь к животным.
Подвижные игры (3 игры) «Пастух и стадо».
Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.
Сюжетно ролевые игры по выбору детей «День рождения Степашки».
Цель: расширить знания детей о способах и последовательности сервировки стола для праздничного обеда, закрепить знания о столовых предметах, воспитывать внимательность, заботливость, ответственность, желание помочь, расширить словарный запас.
Дидактическая игра. «Позови свою маму».
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ упражнение с Бербер-оглы Алиной и Алиевой Лией «сложи пирамидку».
Цели: умение сооружать постройку.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Карусель».
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
2-я половина дня 15.00-16.40
Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс № 10 Цели: поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма.
Заучивание стихотворений. Солнышко-ведрышко Е. Благинина.
Цели: Развивать память.
Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. Строим дом. Цель: познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Мамедовой Нателлой и Летиченко Давидом «Чей листочек».
Цели: упражнять называть деревья.
Подвижно-дидактическая игра. «Чего не стало?».
Цель: упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Предложить детям поиграть в игру «Огород».
Цели: упражнять узнавать и называть садовый инвентарь.
Прогулка 16.40-17.30
Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «У страха глаза велики», обр. М. Серовой.
Цели: развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Игровое упражнение «Найди свой цвет».
Задачи: Развивать у детей внимание, умение различать цвета, действовать по сигналу. Упражнять в беге, ходьбе.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Воробушки и автомобиль».
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Букаревым Ярославом и Хасан-оглы Ангелиной «Паровозик».
Цели: развивать способность определять цвет.
Индивидуальная работа с родителями Беседа с родителями Алиевой Лии по поводу внешнего вида их дочери.
Тема недели: «Скоро лето».
Вторник «29» мая.
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Утро 7.00-9.00
Индивидуальная работа Д/ игра с Мамедовой Нателлой и Теме-оглы Фатимой «Покажи картинку». Цели: развивать навыки определять, что делают взрослые.
Чтение сказок, стихов, потешек. «Лесной Мишка и проказница Мышка», латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой. Цели: Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.
Утренний групповой сбор 21. «В мире дерева».
Цель: Выявить свойства и качества дерева. Учить устанавливать связи между материалом и способом его употребления.
Дидактические игры совместно с воспитателем. «Лягушка и лягушата».
Цель: Развивать речевое внимание детей.
Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс № 10 Цели: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Завтрак (ВКГН) Продолжать упражнять воспитанников самостоятельно умываться и тщательно мыть руки, вытирать на сухо. Следить за осанкой во время приёма пищи.
Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00
Образовательная деятельность №1
Музыка Цель
По плану музыкального работника Источник
О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
Тема:
Образовательная деятельность №2
Аппликация Цель
Упражнять детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе;
Изображать предмет, состоящий из нескольких частей;
Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Источник
Т. С. Комарова
с. 103
О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
Тема:«Цыплята на лугу».
Организация прогулки: 10.10-12.10
Распознающее наблюдение. Наблюдение за дождем.
Цель: познакомить с природным явлением — дождем.
Подвижные игры (3 игры) «Прокати мяч». Цель: способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные виды движений (катание)
«Вейся, венок». Цель: упражнять детей водить хоровод; упражнять в беге.
«Зайка беленький сидит». Цель: развивать умение детей слушать текст и выполнять движения с текстом; упражнять их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.
Сюжетно ролевые игры по выбору детей «Магазин игрушек».
Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.
Дидактическая игра. «Кто в домике живет?».
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Хасан-оглы Ангелиной и АббасовымУмаром «Воздушные шарики». Цели: цвета, формы.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Акула и рыбки».
Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.
2-я половина дня 15.00-16.30
Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс № 10 Цели: поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма.
Заучивание стихотворений. В. Берестов «О чем поют воробушки».
Цели: Развивать память.
Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Доктор детского сада».
Цель: Игра способствует развитию навыков общения, социальной адаптации.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с ДеревенскихМиланой и Эскимухтар-оглы Давидом «Повтори».
Цели: развивать способность производить звуки животных.
Подвижно-дидактическая игра. «Отзовись». Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Предложить детям поиграть в игру «Пастух и стадо».
Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.
Прогулка 16.40-17.30
Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «Волк и козлята», обр. А. Н. Толстого.
Цели: развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Игровое упражнение «Птички и птенчики». Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Пузырь». Цель: развивать способность детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Мгоян Мариной и Теме-оглы Артемом «Паровозик».
Цели: формировать умение определять цвет.
Индивидуальная работа с родителями Беседа с мамой Сафаровой Амины по поводу состояния здоровья ее дочери.
Тема недели: «Скоро лето».
Среда «30» мая.
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Утро 7.00-9.00
Индивидуальная работа Д/ игра с Букаревым Ярославом и Аббасовым Али «Кто что ест».
Цели: формировать навыки узнавать, чем питаются птицы животные, люди.
Чтение сказок, стихов, потешек. А. Кольцов. «Дуют ветры.» (из стихотворения «Русская песня»).
Цели: Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения.
Утренний групповой сбор «Наша клумба». Цель: Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними.
Дидактические игры совместно с воспитателем. «Поручения».
Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов скакать, ехать.
Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс № 10 Цели: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Завтрак (ВКГН) Продолжаем упражнять детей аккуратно кушать, тщательно пережёвывать пищу, не разговаривать с полным ртом.
Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00
Образовательная деятельность №1
Лепка Цель
Упражнять детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности. Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Источник
Т. С. Комарова
с. 102
О. О. «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Утенок»
Образовательная деятельность №2
Физическая культура Цель
Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. Источник
Л. И. Пензулаева
стр. 69
О. О. «Физическое развитие»
Тема: Занятие №37
Организация прогулки: 10.10-12.10
Распознающее наблюдение. Наблюдение за состоянием погоды. Цель: развивать умение определять время года по характерным признакам.
Подвижные игры (3 игры) «Мой весёлый звонкий мяч».
Цель: упражнять детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
«Самолёты».
Цель: упражнять детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.
«Акула и рыбки».
Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.
Сюжетно ролевые игры по выбору детей «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду».
Цель: Ориентирование в группе, активизация диалоговой речи детей, умение играть небольшими группами.
Дидактическая игра. «Мишка, ляг!».
Цель: упражняться в образовании форм повелительного наклонения глаголов лежать, петь.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Мгоян Мариной и Бербер – оглы Алиной «Огород».
Цели: развивать умение узнавать и называть садовый инвентарь.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Хоровод».
Цель: упражнять детей водить хоровод; упражнять в приседании.
2-я половина дня 15.00-16.30
Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс № 10 Цели: поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма.
Заучивание стихотворений. В. Берестов «Сельская песенка».
Цели: Развивать память.
Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Зайка - почтальон».
Цель: Активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел. Формировать начальные навыки ролевого поведения.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ упражнение с Букаревым Ярославом и Теме-оглы Фатимой «Времена года». Цели: формировать способность определять по картинке время года и приметы.
Подвижно-дидактическая игра. «Прятки». Цель: правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, под, перед).
Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Предложить детям поиграть в игру «Пастух и стадо».
Цель: закреплять у детей умение играть по правилам игры, упражнять в ходьбе и беге.
Прогулка 16.40-17.30
Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «Гуси-лебеди»,обр. Булатова.
Цели: развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Игровое упражнение Мыши и кот. Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Раз, два, три – беги!». Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ игра с Буковадзе Исламом и Эскимухтар-оглы Давидом «Мои вещи». Цели: развивать умение бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними.
Индивидуальная работа с родителями Беседа с родителями Буковадзе Ислама по поводу головного убора их сына.
Тема недели: «Скоро лето»
Четверг «31» мая.
«Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»,
«Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Утро 7.00-9.00
Индивидуальная работа Д/ игра с Букаревым Ярославом и БуковадзеИсламом «Какого цвета машина, кукла».
Цели: знание частей детали, тела, цвета.
Чтение сказок, стихов, потешек. «Пальчик-мальчик.», «Как у нашего кота.»,
«Травка-муравка.», «Сидит белка на тележке.»,
«Ай, качи-качи-качи.», «Дождик, дождик, пуще.».
Цели:Продолжать приучать детей слушать народные песенки, сказки, авторские произведения
Утренний групповой сбор «В гости к хозяйке луга».
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представление о правилах безопасного поведения в природе.
Дидактические игры совместно с воспитателем. «Длинное - короткое».
Цель: развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.
Утренняя гимнастика время 5-6 мин. Комплекс № 10 Цели: поддерживать, развивать и укреплять защитные силы организма.
Завтрак (ВКГН) Продолжаем развивать навыки правильно держать ложку, аккуратно пить с кружки.
Организованная образовательная деятельность 9.00-10.00
Образовательная деятельность №1
Развитие речи Цель
Развивать творческое воображение ребенка, способствовать освоению образных движений. Источник
В. В. Гербова
с.
О. О. «Речевое развитие»
Тема: «Любимые сказки».
Образовательная деятельность №2
Физическая культура Цель
Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; в прокатывании мяча. Источник
Л. И. Пензулаева
стр. 70
О. О. «Физическое развитие»
Тема: Занятие №38
Организация прогулки: 10.10-12.10
Распознающее наблюдение. Знакомство с пешеходной дорожкой — тротуаром.
Цели:
• закреплять знания о правилах поведения на улице;
• воспитывать внимание и навыки ориентировки в пространстве.
Подвижные игры (3 игры) «Найди свой цвет».
Цель: упражнять ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.
«Зайцы и волк». Цель: развивать умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.
3. «Кому флажок?». Цели:
— упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч;
— воспитывать ловкость, целеустремленность.
Сюжетно ролевые игры по выбору детей «Угощение». Цель: Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел
Дидактическая игра. «Справа как слева».
Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги.
Индивидуальная работа с воспитанниками Д/ упражнения с АббасовымУмаром и ДеревенскихМиланой «Что лишнее».
Цели: развитие внимания.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Кто где спрятался?» Цели: закреплять знания домашних животных.
2-я половина дня 15.00-16.30
Закаливающие процедуры время 15.00-15.15, комплекс № 10 Цели: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Заучивание стихотворений. Свети, свети, солнышко… Е. Благинина.
Цели: Развивать память.
Сюжетно-ролевая игра совместно с воспитателем. «Медвежата». Цель: Развитие у детей способности принять на себя роль животного.
Индивидуальная работа с воспитанниками Беседа с Бозо – оглы Али, Гурджи – оглы Османом на тему «Что ты знаешь о себе?» Цель: Закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т. д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т. д.)
Подвижно-дидактическая игра. «Наш день».
Цель: закрепить представление о частях суток, упражнять правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».
Самостоятельная игровая деятельность воспитанников Предложить детям поиграть в мозаики,шнуровки, трафареты, раскраски, мелки. Цели: развитие мелкой моторики.
Прогулка 16.40-17.30
Рассказывание и инсценировка русской народной сказки. «Колобок», К. Ушинский.
Цели: развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.
Игровое упражнение «Поезд». Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по звуковому сигналу, закреплять навык построения в колонну. Упражнять в ходьбе, беге друг за другом.
Игровая деятельность детей совместно с воспитателем. «Хоровод».
Цель: упражнять детей водить хоровод; упражнять в приседании.
Индивидуальная работа с воспитанниками Трудовая деятельность: упражнять Аббасова Али иСусликову Наташу в подметание дорожки, ведущей к участку.
Цель: развивать умение правильно пользоваться вениками, лопатками.
Индивидуальная работа с родителями Беседа с мамой Мгоян Марины по поводу внешнего вида ее дочери.