Наталия Аникаева
Календарно-тематическое планирование по аппликации на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование на учебный год
Вариант: Изобразительная деятельность - аппликация
Общее количество часов: 36
№
урока Тема урока Кол-во
часов Содержание урока Материалы, пособия
Раздел 1: Сентябрь - 5 ч
1. «Рушники кубанских мастериц» 1 Воспитывать уважение к труду народных умельцев, вызывать желание украшать свой рушник кубанской вышивкой, развивать умение анализировать сочетание цветов, расположение элементов узора. Maam.ru (интернет-ресурс)
Темочки:
- Аппликации. Методические материалы
- Аппликации. Планы
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
Оборудование: квадраты красной и черной бумаги, ножницы, клей, салфетка, кисть, большая полоса белой бумаги.
2. «Подсолнух» 1 Освоение техники прикрепления материала на фон различными способами, для получения объемной аппликации.
Maam.ru (интернет-ресурс)
Оборудование: цветной картон, с нарисованным кругом, лепестки из цветной бумаги разного размера жёлтого и оранжевого цветов, семечки, клей, пластилин, салфетка.
3. «Автобус» 1 Учить передавать особенности формы строения автобуса, самостоятельно вырезать исходные формы для корпуса, окон, колёс; закрепить приёмы парного вырезывания, закругления углов. Г. С. Швайко "Занятия по ИЗО деятельности в дет. саду", с. 96
Оборудование: изображение автобуса, альбомного листа, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки.
4. «Осенний пейзаж» 1 Учить составлять сюжетную аппликацию, использовать два способа изображения – вырезывание и обрывание. Г. С. Швайко "Занятия по ИЗО деятельности в дет. саду", с. 36
Оборудование: образец аппликации, силуэты деревьев, альбомный тонированный лист, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки.
5. «Деревья»
1 Учить детей вырезать сложные симметричные силуэты по самостоятельно намеченным контурам из сложенной пополам бумаги.
Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 6-7 лет», стр. 21
Оборудование: половинки альбомных листов, прямоугольник цветной бумаги 12х6 см оранжевого, красного, желтого и зеленого цветов, клей, кисточки, ножницы, салфетки.
Раздел 2: Октябрь - 4 ч
1. «Натюрморт из овощей» 1 Учить располагать предметы, частично загораживая один другим, упражнять в вырезывании исходных форм нужной величины и формы. Г. С. Швайко "Занятия по ИЗО деятельности в дет. саду", с. 19
Оборудование: образцы натюрморта, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки.
2. «Натюрморт из фруктов» 1 Учить самостоятельно определять содержание натюрморта, его композицию, а также способы изображения Г. С. Швайко "Занятия по ИЗО деятельности в дет. саду" с. 19
Оборудование: листы бумаги, фон того или иного цвета, геометрические фигуры, квадраты красные, прямоугольники зеленые, оранжевые, ножницы, клей, салфетки.
3. «Стрекоза» 1 Развивать эстетическое восприятие, любовь к природе, учить вырезать формы из бумаги, сложенной втрое. Т. М. Бондаренко "Комплексные занятия в под. группе дет. сада" с. 595
Оборудование: альбомного листа, полоска коричневого цвета, два квадрата коричневого цвета, 4 полоски жёлтой цветной бумаги.
4. «Летят перелётные птицы»
1 Учить создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки; развивать эстетическое восприятие.
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 62
Оборудование: альбомный лист, серая и коричневая бумага, контуры уток, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.
Раздел 3: Ноябрь - 4 ч
1. «Корзинка для грибов» 1 Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое, развивать чувство формы и композиционные умения. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 44
Оборудование: листы белой бумаги, квадраты и прямоугольники из цветной бумаги, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисточки, салфетки.
2. «Кошечки и собачки»
1 Учить детей выполнять сюжетную аппликацию, состоящую из двух персонажей; развивать чувство ритма, цвета, композиции.
Т. М. Бондаренко "Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада", стр. 569
Оборудование: альбомный лист, трафареты собаки и кошки, травы, бархатная бумага, цветная бумага, тёмный карандаш, ножницы, клей, кисти, салфетки.
3. «Медвежонок» 1 Освоение нового приёма аппликации – выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки», учить наносить клей на основу равномерно. Т. М. Бондаренко "Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада", стр. 555
Оборудование: трафарет медведя, картон, карандаш, ножницы, пряжа шерстяная коричневая, клей, кисти, салфетки.
4. «Башмаки в луже»
1 Вырезание двойных силуэтов парных предметов (сапожки, туфли, башмаки, кроссовки) и составление композиции с отражением в «луже».
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 159
Оборудование: трафареты башмака, картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки, образец аппликации.
Раздел 4: Декабрь - 5 ч
1. «Сквозные звёздочки» 1 Учить создавать образ предмета путём вырезания формы, сложенной в несколько раз через центр. Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 6-7 лет», стр. 40
Оборудование: круги белой бумаги диаметром 15 см, ножницы.
2. «Трусишка зайка серенький»
1 Продолжать учить детей составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги (оригами).
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг. группе д/с», стр. 565
Оборудование: картон синего цвета листа, ёлочка (оригами, белая бумага 8х8 см, клей кисти, картина «Зайцы в зимнем лесу».
3. «Мебель» 1 Учить обклеивать спичечные коробки цветной бумагой и составлять их них задуманные предметы мебели. Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 6 – 7 лет», стр. 33
Оборудование: спичечные коробки, цветные полоски бумаги 10х5 см, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей ПВА, кисти, салфетки.
4. «Чайный сервиз»
1 Закрепить выполнение аппликации способом обрывания, учить подбирать холодные или тёплые тона для композиции. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг. группе д/с». стр. 552
Оборудование: альбомный лист, трафарет чайной посуды, цветная бумага, простой карандаш, клей, кисти, картинки с изображением посуды.
5. «Дед Мороз» 1 Развивать умение передавать разными средствами образ Деда Мороза, составлять композицию; научить нескольким видам сгибания и складывания. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг. группе д/с». стр. 573
Оборудование: альбомного листа, заготовки из цветной бумаги красного цвета 7х10 см, 6х6см, голубой или черный фломастер, клей, кисти.
Раздел 5: Январь - 3 ч
1. «Верблюд» 1 Учить вырезать более сложные изображения, рисуя трафареты самостоятельно; развивать зрительную память, глазомер, мелкую моторику рук. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подг. группе д/с». стр. 579
Оборудование: альбомного листа, листа картона (для трафарета, цветная бумага, темный карандаш, шерстяные коричневые нитки, клей ПВА, кисти, цветные карандаши, картина «Верблюд»
2. «Семейное дерево» 1 Научить детей составлять генеалогическое дерево, закреплять умение выполнять работу в строгой последовательности для получения нужного результата Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 6-7 лет», стр. 64
Оборудование: альбомные листы, шаблоны ствола и кроны дерева, шаблоны кругов (диаметр 3 см, цветная бумага, фломастеры, простые карандаши, клей, ножницы, салфетки.
3. «Весёлые домики» 1 Упражнять детей в вырезании, наклеивании и составлении изображений из частей. Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 6-7 лет», стр. 52
Оборудование: лист картона, гофрированный картон, ножницы, цветная бумага, страницы журналов, простые карандаши клей, салфетки.
Раздел 6: Февраль - 3 ч
1. «Морские коньки играют в прятки»
1 Совершенствовать навыки силуэтной аппликации, активизировать разные приёмы создания красивых водных растений. Воспитывать аккуратность в работе. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»,стр. 132
Оборудование: цветная и фактурная бумага, ножницы, простой карандаш, клей, кисточки, салфетки.
2. «Трамвай» 1 Учить передавать специфические особенности формы строения трамвая, самостоятельно вырезывать исходные формы для корпуса, окон, колес. Г. С. Швайко "Занятия по ИЗО деятельности в дет. саду", с. 96
Оборудование: изображение автобуса, альбомного листа, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, салфетки.
3. «Цветок»
1 Формировать умение вырезать и наклеивать многолепестковые цветы, развивать воображение, чувство цвета, умение передавать красоту цветов. Т. М. Бондаренко "Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада", стр. 584
Оборудование: цветная бумага, клей, кисти, ножницы, иллюстрация цветов, салфетки.
Раздел 7: Март - 4 ч
1. «Во поле берёза стояла» 1 Развивать у детей воображение, закреплять все изученные приёмы вырезаний, развивать чувство цвета и композиции. Т. М. Бондаренко "Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада", стр. 593
Оборудование: заготовки макетов картин (белая вставка 16х24см на цветном картоне, заготовки зелёные трёх тонов размером 5х10 см, 5х10 см, 7х9 см, цветные карандаши, ножницы, клей, кисти.
2. «Изготовим лото «Птицы» 1 Учить детей применять свои знания и умения, полученные на предшествующих занятиях, для изготовления дидактической игры. Г. С. Швайко "Занятия по ИЗО деятельности в дет. саду", с. 57 Оборудование: картонная карточка, разделённая на 2 клетки, маленькая карточка, равная по величине клетке на большой карточке, две одинаковые птички, цветная бумага, ножницы, клей., чёрный карандаш.
3. «Нарциссы и тюльпаны» 1 Учить детей приёму лучевого симметричного вырезывания при изображении цветка нарцисса; закрепить приём симметричного вырезывания (зеркальная симметрия).
Г. С. Швайко "Занятия по ИЗО деятельности в дет. саду", с. 161 Оборудование: образцы цветов, квадратные листы бумаги, прямоугольник, сложенный пополам, несколько белых квадратов 6х6 см, несколько красных прямоугольников 5х4см, клей, ножницы, салфетки.
4. «Кремль»
1 Познакомить с историей создания Кремля; учить намечать силуэты простым карандашом, учить технике имитации фрески.
Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 6-7 лет», стр. 53
Оборудование: листы голубого картона, измельченная яичная скорлупа, простые карандаши, гуашь, фломастеры, мягкие кисти, клей ПВА, кисти, салфетки.
Раздел 8: Апрель - 4 ч
1. «Наш космодром» 1 Учить детей создавать разные летательные аппараты, представив себя космическими конструкторами, конструктивным и комбинированным способами. И. А. Лыкова с. 180 «Изобразительная деятельность в детском саду подготовительная к школе группа» Планирование, конспекты, методические рекомендации.
Оборудование: фольга серебристая и золотистая, цветная бумага, картон, ножницы, клей, кисти, салфетки.
2. «Домик»
1 Развивать у детей воображение, наблюдательность, интерес к окружающему, закрепляя умение вырезать различные формы, подбирать цвета бумаги, составлять несложную композицию.
Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», с. 550
Оборудование: альбомный лист, 4 полоски бумаги коричневого цвета размером 2х10 см, цветная бумага, простой карандаш, клей, кисти
3. «Веточка яблони» 1 Учить передавать красоту цветов и листьев растений, вырезать симметричные формы, вырезать способом сложения в несколько раз. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», с. 596
Оборудование: альбомного листа, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.
4. «33 Богатыря» 1 Учить создавать коллективную аппликацию, вырезать богатыря по самостоятельно нарисованному контуру из бумаги сложенной вдвое.
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 126
Оборудование: бумага цветная, ножницы, простые карандаши, цветные, фольга на бумажной основе
Раздел 9: Май – 4 ч
1. «Поздравительная открытка» 1 Познакомить детей с новой техникой «плоскостное торцевание», показать основные приёмы работы, научить создавать изображения предметов. Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 6-7 лет», с. 74
Оборудование: белый картон, сложенный в виде открытки, чёрно-белые силуэты символики Дня Победы, салфетки цветные (квадратики 1х1см, клей ПВА, коктейльные трубочки, салфетки.
2. «Голубок наш белокрылый» 1 Учить составлять композицию на тему День Победы;
закрепить приём вырезания из бумаги, сложенной гармошкой. Maam.ru (интернет-ресурс)
Оборудование: листа голубого картона, белая и цветная бумага (зеленая, оранжевая, чёрная, клей, ножницы, салфетки.
3. «Овечка с ягнёнком» 1 Продолжать учить выполнять сюжетную аппликацию, располагать декоративные элементы в определённых частях силуэта. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада», с. 576
Оборудование: картина «Овца с ягнятами», картон цветной (зелёного или голубого цвета) листа, белые бумажные салфетки, тёмный карандаш, ножницы, клей.
4. «Строим школу»
1 Освоение способа модульной аппликации (мозаики); планирование работы и технологичное осуществление творческого замысла.
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду» с. 66
Оборудование: цветная и фактурная бумага, простые карандаши, клей, салфетки, цветные карандаши и фломастеры для дополнения аппликации.