Юлия Черненко
Календарно-тематическое планирование на неделю «Обувь» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
14.11.22
понедельник
«Обувь»
«Русская изба»
Направления развития
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественное развитие
Физическое развитие
Утро
Практическое упражнение «Послушная вилка». Продолжать формировать умение правильно пользоваться вилкой, быть аккуратными.
Дидактическая игра: «Наоборот». Картинки с предметами одежды. (платье длинное-короткое)
Пальчиковая гимнастика: «В шкафу». Цель: совершенствование мелкой моторики пальцев рук.
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Обувь“ в средней группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
«Слепи шапку мишке». Цель: способствовать формированию умения лепить полые формы
Утренняя гимнастика №12 см. картотеку.
Подвижно-речевые игры: «Лохматый пес», «Мышеловка». Цель: учить детей выполнять действия в соответствии с текстом.
Инд. работа
Трудовое поручение: «Стираем кукольную одежду» Цель: формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол, поощрять стремление доводить дело до конца. Полина С. И Есения.
Д/и «Разноцветные предметы». Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету с Женей и Варей.
Дидактическая игра: «Кто внимательный?» Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду, дети говорят – ОДЕЖДА) с Юрой.
Закреплять умение рисовать карандашами прямые и замкнутые линии с Машей.
Индивидуальная работа «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. С Давидом.
Прогулка
Наблюдение за прохожими. Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды, материала, из которого она сшита.
Дидактическая игра: «Найди лишнее» - развивать зрительное внимание, связную речь.
Беседа: «Бродяга-ветер погодою вертит». Формировать представления детей о взаимосвязи погодных явлений и одежды.
Разучивание песенок -развитие памяти и речи.
П/и «Найди цвет в одежде». Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.
Вечер
Сюжетно-ролевая игра «Погладим белье» Цель: расширять представления детей об уходе и бережном отношении к одежде кукол. Поощрять самостоятельные попытки подбирать атрибуты и организовывать игровую обстановку.
Д/и «Одень куклу на прогулку». Цель: формировать знание названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды.
Чтение стихотворения С. Михалкова «Заяц-портной». Цель: Познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев.
Аппликация «Украшение одежды для куклы» Цели: учить детей вырезать из квадрата круг. Выкладывать на бумаге готовые фигуры. Закреплять приемы создания композиции и упражнять детей в аккуратном наклеивании, умении вырезания ножницами по кривой.
Гимнастика п/сна №6
См. картотеку, дыхательная гимнастика, ходьба по массажным дорожкам. Закреплять умение выворачивать одежду на лицевую сторону, аккуратно одеваться.
Самостоят.
деятельность
С/р игры по желанию детей-развивать социально-игровой опыт детей, активизировать использование дополнительных атрибутов.
Д/ и по желанию детей: учить самостоятельно организовывать игры, использовать свои знания в игре.
Д/ и по желанию детей: учить самостоятельно организовывать игры, развивать диалогическую речь.
Работа с раскрасками. Цель: учить детей закрашивать, не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов, развивать усидчивость.
П/ деят-ть по желанию детей: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием для спорт. игр, подбирать инвентарь.
Работа с родителями
Рекомендовать родителям поговорить с ребенком об одежде, показать и назвать детали одежды: (воротник, манжеты, брючину, рукав, карманы и т. д.).
15.11.22
Вторник
«Обувь»
ОБЖ
Направления развития
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественное развитие
Физическое развитие
Утро
Труд. Дежурство по подготовке к занятиям. Учить детей создавать условия для работы всей группы. Поддерживать радость от достигнутого результата.
Д/и «Чудесный мешочек»
Цель: формировать умение детей правильно и внятно называть игрушечную одежду, обувь, подбирать для них соответствующие характеристики или действия
Беседа с детьми «Специальная одежда». Рассматривание иллюстраций спецодежды. Цель: расширять знание детей о том, для чего нужна спецодежда пожарным, врачам, полицейским, спасателям и т. д.
Хороводная игра «Большая карусель» Цель: Учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал.
Утренняя гимнастика №12 см. картотеку
КГН «Умываться!» Цель: во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки.
Инд. работа
Приучать Давида и Женю правильно размещать свои вещи в шкафу. Цель: формирование навыков самообслуживания.
«Найди пару» (перчатки, носки, варежки) - закреплять умение сравнивать предметы по внешнему виду с Сашей.
Д/и «Я скажу – вы покажите». Цель: закрепить название одежды, обуви, головных уборов с Азизом.
Закреплять умение рисовать карандашами прямые и замкнутые линии с Полиной П.
развитие движений с Артемием. Цель: формировать умение кидать мячики в цель.
Прогулка
Уборка игрушек и мусора с площадки.
Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.
Наблюдение за птицами на участке детского сада.
Ц: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам.
Беседа «Путешествие в мир обуви». Цель: закреплять знания об обобщающем понятии «обувь»; воспитывать бережное отношение к ней; активизировать словарь (кожаная, резиновая, удобная)
Дидактическая игра «Найди ошибку»
Цель: учить классифицировать предметы по признакам.
Подвижная игра: «Лови, бросай» - упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его.
Вечер
Игровая ситуация - куклам пришла посылка с одеждой. Цель: развивать речь детей, умение рассказывать, описывать предметы по плану воспитателя.
Опытно - экспериментальная деятельность. Опыты с тканью (мокнет сразу, постепенно, не мокнет). Цель: дать представление о том, что для одежды разного назначения нужна ткань с различными свойствами.
Чтение художественной литературы: Н. Носков «Живая шляпа» - Подвести детей к выводу- вещи надо убирать, не придется их искать.
«Украшаем платье к празднику в горошек». Цель: Учить детей срезать плавно уголки у квадратов, получая круглую форму «горошинки». Вызвать интерес к созданию из нарезанных «горошин» украшения. Повторить правила безопасности при работе с ножницами. Развивать согласованность в работе глаз и рук. Воспитывать аккуратность, интерес к освоению различных действий с настоящим инструментом.
Гимнастика п/сна №6
См. картотеку
П/и «Мы веселые ребята». Цель: развивать активный бег, умение быть внимательным, сдержанным.
Самостоят.
деятельность
С/р игры по желанию детей-развивать социально-игровой опыт детей, активизировать использование дополнительных атрибутов.
Д/ и по желанию детей: учить самостоятельно организовывать игры, использовать свои знания в игре.
Д/ и по желанию детей: учить самостоятельно организовывать игры, развивать диалогическую речь.
Работа с раскрасками. Цель: учить детей закрашивать, не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов, развивать усидчивость.
П/ деят-ть по желанию детей: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием для спорт. игр, подбирать инвентарь.
Работа с родителями
Консультация: «Детские истерики»
16.11.22
среда
«Обувь»
«Патриотизм»
Направления развития
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественное развитие
Физическое развитие
Утро
Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережёвывать пищу. Учить детей во время еды правильно держать ложку. Беседа №26 «Праила безопасного поведения при приёме пищи» см. картртеку.
«Назови ласково» - учить при помощи суффиксов создавать новые слова, например: шапка-шапочка, шарф-шарфик.
Беседа: «Как я помогаю своим родным» воспитывать ответственность и самостоятельность. Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.
Рассматривание сюжетных картинок по теме. Цель: развитие инициативной речи, обогащение представлений о предметах ближайшего окружения
Рисование «Моя шапка» Цель: развивать умение проводить прямые и волнистые линии, закреплять навыки работы с краской и кисточкой.
Утренняя гимнастика №12 см. картотеку
Работа в центре физического воспитания: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием, учить самостоятельно подбирать инвентарь.
Инд. работа
Ситуативный разговор «Одевайся по погоде» Цель: активизировать и дополнить знания детей о качествах и назначении одежды, о выборе одежды в соответствии с погодными условиями.
Д/и «Что? Где? Когда?» Цель: упражнять в различении понятий «далеко-близко», «вчера-сегодня-завтра»
«Назови ласково» - учить при помощи суффиксов создавать новые слова, например: шапка-шапочка, шарф-шарфик
«Обведи и раскрась»
Цель : развивать умения проводить прямые линии по точкам, аккуратно закрашивать рисунок.
Упражнять Давида и Артемия по развитию ОВД - прыжки вверх с места
Прогулка
Трудовая деятельность: Уборка территории. Цели: воспитывать трудолюбие; учить помогать друг другу.
Наблюдение: за небом - развивать наблюдательность, связную речь.
Дидактическая игра: «Кто во что одет?» - развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда»
Чтение «Маша-растеряша» Л. Воронковой.
Цель: продолжать формировать умение внимательно слушать сказку, эмоционально откликаться на различные действия персонажей. Подвести детей к выводу - вещи надо убирать, не придется их искать.
«Флажок» Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.
П. и. «Птички раз! Птички два!». «Раздувайся, мой шар!» Цели: упражнять в умении согласовывать движения с текстом.
учить выполнять разнообразные движения, образуя круг;
Вечер
Проблемно-игровая ситуация: «Зачем нужен сапожник?» - развивать умение строить причинно-следственные связи.
«Который по счёту?» - продолжать знакомить детей с порядковым значением числа, побуждать отвечать на вопрос «Которое по счёту красное платье, синее платье и т. д.»
Беседа с детьми о том, как одевались летом, ранней осенью и сейчас, почему изменилась одежда.
Хороводная игра «Пузырь» Цель: учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку, упражнять в согласовании приседания со словами и проговаривании слов – раздувайся пузырь, звука ш-ш-ш.
Гимнастика п/сна №6
См. картотеку
Двигательная деятельность: артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Дыхательная гимнастика «Ушки». Гимнастика для глаз «Близко – далеко».
Самостоят.
деятельность
С/р игры по желанию детей-развивать социально-игровой опыт детей, активизировать использование дополнительных атрибутов.
Д/ и по желанию детей: учить самостоятельно организовывать игры, использовать свои знания в игре.
Д/ и по желанию детей: учить самостоятельно организовывать игры, развивать диалогическую речь.
Работа с раскрасками. Цель: учить детей закрашивать, не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов, развивать усидчивость.
П/ деят-ть по желанию детей: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием для спорт. игр, подбирать инвентарь.
Работа с родителями
Оформление папки-передвижки «Здоровое питание для детей»
17.11.22
Четверг
«Обувь»
«ПДД»
Направления развития
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественное развитие
Физическое развитие
Утро
Труд. Продолжать учить детей самостоятельно переодевать физкультурную форму, помогать своим сверстникам
Д. И. «Будь внимателен». Цель: закрепление правил дорожного движения, развитие внимания, развивать внимание, наблюдательность, координацию движений.
Беседа с детьми на тему «Поговорим о головных уборах». Цель: закрепить знания детей о головных уборах, их назначении; упражнять в образовании прилагательных.
Предложить детям настольный театр «три поросенка». Помочь распределить роли. Цель: развивать умение говорить от имени сказочных героев.
Утренняя гимнастика №12 см. картотеку
Малоподвижная игра – речь с движением «Рубашка» - побуждать детей проговаривать текст в сопровождении с движениями.
Инд. работа
Д/И «Назови какого цвета». Цель: закреплять знание основных цветов и их оттенков с Юрой.
Выкладывание из геометрических фигур рисунков по схемам – закрепление названий фигур с Амиром и Никитой.
Звукопроизношению звука Ш с Викой и Дашей.
Д/И «Дорисуй недостающие детали» развитие воображения с Артемием и Сейде.
«Найди свой цвет» - упражнять детей в беге (Влад и Мирон)
Прогулка
Сбор на участке мусора.
Цели: приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца
Наблюдение за голубями
Цели: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания; формировать реальные представления о жизни птиц.
Дидактическая игра «Выдели слово» Цель: развитие речевой активности.
Художественное слово: Загадывание загадок про одежду - формировать умственную активность детей, развивать логическое мышление.
Упражнение «Имитация животных по сказке» Цель: развивать пластику движений.
Подвижная игра: «Лиса в курятнике» - учить мягко спрыгивать со скамейки на обозначенное место.
Вечер
Проблемно-игровая ситуация «Зачем нужен сапожник?» Цель: формировать умение детей решать логические задачи, развивать умение строить причинно-следственные связи.
Конструирование «Магазин одежды» Цель: развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.
Чтение песенок, потешек, поговорок, чистоговорок, считалок. Цель: дать представление о малых фольклорных формах по теме, формировать умение их использовать в быту и играх.
Театрализованная деятельность «Косой хвастался, смеялся, чуть лисе он не попался»
Гимнастика п/сна №6
См. картотеку
. Навыки личной гигиены. Цель: Учить мыть руки правильно: не разбрызгивать воду, насухо вытирать руки.
Самостоят.
деятельность
С/р игры по желанию детей-развивать социально-игровой опыт детей, активизировать использование дополнительных атрибутов.
Д/ и по желанию детей: учить самостоятельно организовывать игры, использовать свои знания в игре.
Д/ и по желанию детей: учить самостоятельно организовывать игры, развивать диалогическую речь.
Работа с раскрасками. Цель: учить детей закрашивать, не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов, развивать усидчивость.
П/ деят-ть по желанию детей: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием для спорт. игр, подбирать инвентарь.
Работа с родителями
Консультация «Как организовать выходной день с ребенком”.
18.11.22
Пятница
«Обувь»
«Итоговое мероприятие»
Направления развития
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественное развитие
Физическое развитие
Утро
Сюжетно- ролевая игра «Животноводы» Задачи: развивать социально- коммуникативные навыки детей, умение договариваться, сговариваться на игру, распределять роли.
Продолжать формировать умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа. Закреплять умение называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
«Составление описательного рассказа о предметах одежды» - формировать умение детей называть и описывать предметы одежды.
Дидактическая игра «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки).
Утренняя гимнастика №12 см. картотеку
КГН Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате» Цель: закрепить знания детей о правилах умывания.
Инд. работа
Ситуативная беседа на тему: «Одеваемся самостоятельно» Цель: напомнить детям последовательность одевания и раздевания, воспитывать самостоятельность (Женя Саша)
Д/и «Найди отличия». Цель: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление. (Кристина и Азиз)
«Назови три предмета» - упражнять детей в классификации предметов одежды (Даша и Юра)
Учить работать с бумагой, вырезать по контуру (Юра и Давид)
Учить выполнять мелкие и широкие шаги Мирона и Вику)
Прогулка
Игровая ситуация «Приключение в автобусе». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на транспорте.
Наблюдение за ветром. Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.
Д/и «Какой ветер?». Цель: научить подбирать относительные прилагательные
Хороводная игра «Ходит Ваня» Цель: учить стоять в кругу, подпевать песни, воспитывать доброжелательное отношения друг к другу.
Подвижная игра: «Бездомный заяц» - формировать умение ориентироваться в пространстве, действовать в соответствии с правилами игры.
Вечер
Трудовая деятельность - уборка игрушек, игр, расстановка книг в центре книги, подточить сломанные карандаши для свободного рисования. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, прививать аккуратность и умение убирать за собой.
Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьет одежду». Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами необходимыми для работы.
Чтение художественной литературы: Рассматривание иллюстраций Васнецова к сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» - обратить внимание на одежду персонажей.
«Новое платье для Катеньки» Закреплять умение создавать узоры и украшать ими предметы быта, рисовать кистью разными способами; учить ритмично располагать узор.
Гимнастика п/сна №6
См. картотеку
. П/и «Поезд». Цель: формировать умение детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами.
Самостоят.
деятельность
С/р игры по желанию детей-развивать социально-игровой опыт детей, активизировать использование дополнительных атрибутов.
Д/ и по желанию детей: учить самостоятельно организовывать игры, использовать свои знания в игре.
Д/ и по желанию детей: учить самостоятельно организовывать игры, развивать диалогическую речь.
Работа с раскрасками. Цель: учить детей закрашивать, не заходя за контур. Закрепить названия основных цветов, развивать усидчивость.
П/ деят-ть по желанию детей: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием для спорт. игр, подбирать инвентарь.
Работа с родителями
Индивидуальные беседы с родителями о необходимости учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться.