Ольга Белова
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему «Россия — огромная страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему :
«Россия-огромная страна».
Понедельник
Совместная образовательная деятельность
1. Физическое развитие под музыку
По плану физкультурного работника.
2. Познавательное развитие с окружающим миром
Россия-огромная страна. УТРО
1. Коммуникативная деятельность.
Коллективные и инд. Разговоры с детьми, для расширения кругозора и развития культуры разговорной речи.
3неделя-Город в котором я живу.
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю в старшей группе на тему „Россия — огромная страна“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Старшая группа
- Темочки
Цель: формирование знаний детей о родном городе. Расширить знания о родном городе, уметь объяснять почему он так называется; учить детей составлять связный рассказ). Как называется город, в котором мы живем? Кто помнит названия улицы, на которой расположен детский сад, на которой живут дети? Наш город очень большой и пройти пешком из одного конца в другой очень трудно. На чем можно доехать до парка, зоопарка и т. д.? На чем ездили вы?
2. Двигательная деятельность
Индивидуальная работа по профилактике плоскостопия (сколиоза) с Егор. Костя. Вика М.
«Перебрось платочек»
Цель: закреплять навыки правильной постановки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях.
Оборудование: легкий платок.
Содержание игры. Игроки делятся на пары, садятся напротив друг друга, расстояние между стопами — 30—40 см., ноги согнуты, стопы на полу, руки в упоре сзади. У игроков, сидящих справа, в пальцах стоп платочек. По сигналу педагога игроки перебрасывают платок партнеру, сидящему на противоположной стороне.
Определяется пара-победитель, дольше всех удерживающая платок от падения. Фиксирует максимальное время удержания платка в воздухе всеми игроками. Игра повторяется 2 раза. Сравнивают полученные результаты.
ПРОГУЛКА
1. Познавательно-экспериментальная деятельность
- Наблюдения за существенными признаками сезона (погода, растения, животные, наблюдение за спецификой сезонного труда в природе.
Наблюдение за ветром
Цели:
• закрепить обобщенные представления о сезонных изменениях;
• дать понятие о ветре, его свойствах;
— определить направление ветра.
Ход наблюдения
Ветер — движение воздуха. Он невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, бумага и т. п.). Ветер способствует опылению растений, распространению семян, движению парусных яхт. Помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок — стало лучше дышать). Одновременно очень сильный ветер приносит штормы, бури, ураганы, что иногда приводит к разрушению жилья человека, морским кораблекрушениям.
Воспитатель загадывает детям загадку.
Свищет, гонит, вслед ему кланяются. (Ветер.)
2. Элементарная трудовая деятельность
Расчистка дорожек.
Цель: воспитывать желание трудиться.
Двигательная деятельность
Подвижная игра
«Метелица», «Скок-подскок».
Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа (Костя,Вика Р, Миша)
Развитие движений.
Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки).
Выносной материал: мяч, машинки.
ВЕЧЕР
1. Позновательно-иследовательская деятельность
3 неделя –Игры- Эксперименты с воздухом
«Игры с воздушными шариками».
Цели: познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух и обнаружить его;развивать любознательность, внимание; поддерживать интерес к познанию окружающей действительности с помощью постановки проблемных вопросов;развивать связную речь; активизировать словарь.
Оборудование: 2 воздушных шарика.
Методические приемы: Предложить детям рассмотреть 2 воздушных шарика.
Поиграть с ними. С каким шариком удобнее играть? Почему? (с тем, который больше надут, т. к. он легко отбивается, «летает», плавно опускается).
Обсудить причину различий: один упругий, а другой мягкий. Что надо сделать со вторым шариком, чтобы с ним тоже было хорошо играть? (больше надуть). Что находится внутри шарика? Откуда берется воздух? (его выдыхают).
Воспитатель показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха.
3. Игровая деятельность
Дидактические игры по сенсорному развитию
«Волшебные узоры».
Показать ребенку способы рисования на манке, развивать мелкую моторику, способствовать реализации творческих проявлений малышей, воспитывать интерес к изобразительному творчеству.
Материал: поднос с бортиками, манная крупа.
Самостоятельная деятельность детей:
1. Игровая деятельность
-Сюжетно-ролевая игра.
Ветеринарная лечебница
Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Роли: ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, люди с больными животными.
Игровые действия: В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т. д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.
2. Двигательная деятельность.
–Самостоятельная деятельность детей в физкультурном уголке
Научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях ограниченного пространства и правильному использованию физкультурного оборудования.
1. Игровая деятельность
- Режиссерские игры
Игра «Ладонь в ладонь»
Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.
Необходимые приспособления: стол, стулья и т. д.
Описание игры: дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек, реку (в виде разложенного полотенца или детской железной дороги) и т. д.
Комментарий: в этой игре пару могут составлять взрослый и ребенок. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д. Играющим необходимо напомнить, что ладони разжимать нельзя.
Игра будет полезна детям, испытывающим трудности в процессе общения
Взаимодействие с семьей и социумом
1 Индивидуальная консультация по вопросам родителей по воспитанию и развитию ребенка.
ВТОРНИК
Совместная образовательная деятельность
1. Художественно эстетическое развитие. Музыка
По плану музыкального работника
2. Познавательное развитие. ФЭМП
Тема: «Ориентировка в пространстве».
Программное содержание:
Упражнения в умении двигаться в заданном направлении.
Совершенствование умения ориентироваться на листе бумаги.
3. Художественно эстетическое развитие. Лепка.
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 95
Тема: «Белочка грызет орешки»
Программное содержание:
Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки, позу (белочка сидит на задних лапках). Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание). Развивать образное восприятие, образные представления, умение оценивать изображения.
УТРО
1. Коммуникативная деятельность
Развитие представлений о человеке и истории и культуре
3неделя- Знакомство детей с родным городом (истории, традициями) Цель: развитие любознательности и познавательного интереса дошкольников в процессе обобщения знаний о своем городе.
2. Конструктивная деятельность
Игры с конструктором и строительным материалом
«Гараж».
Цель: Закреплять умение строить из деталей крупного строителя; обыгрывать постройку.
Игра: Игровая ситуаиция: маленькие машины стоят в разных местах, и труд – найти ту, которая нужна. Воспитатель уточняет, где «живут» машины, и подводит детей к мысли, что надо построить гаражи. Ребята выбирают себе машинку и самостоятельно строят для неё гараж. При желании достраивают дополнительные конструкции. Потом, если хотят, обыгрывают постройки
3. Изобразительная деятельность
Индивидуальная работа по ИЗО деятельности (Маша, Егор)
1. Учить рисовать кистью. Воспитывать желание довести начатое дело до конца.
ПРОГУЛКА
1. Познавательно-экспериментальная деятельность
Наблюдение на улице
3неделя-Трудолюбие (по благоустройству, обслуживанию, знаком с профессиями)
Наблюдение за дворником.
Цель: закрепить и расширить знания и представления детей о труде взрослых.
2. Элементарная трудовая деятельность
Труд в природе
Трудовое поручение «Собери игрушки» : Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям.
3. Двигательная деятельность
-Индивидуальная работа по ФИЗО: лазание (Саша. Светослав. Катя.) подлезание «мышки», «цыплята»
-Подвижная игра с прыжками
«У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ.
Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге в определенном направлении.
ВЕЧЕР
1. Художественная литературная и фольклор
Работа в книжном уголке
3неделя-Знакомство с творчеством художников –иллюстраторов
Рассматривание иллюстрации к русским народным сказкам художников-иллюстраторов Рачёва, Васнецова. Цель: воспитывать интерес к профессии художника-иллюстратора, бережное отношение к книге, к произведениям искусства;
развивающие: развивать эмоционально-эстетические чувства детей;
образовательные: познакомить с профессией художника-иллюстратора, закрепить знания детей о книге, книжной иллюстрации.
Самостоятельная деятельность
1. Игровая деятельность
-Сюжетно-ролевая игра.
Большая стирка
Цель. Развитие интереса в игре. Формирование по ложительных взаимоотношений между детьми. Воспи тание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда.
Игровой материал. Ширма, тазики, ванночки, строительный материал, игровые банные принадлежности, предметы-заместители, кукольная одежда, куклы.
1. Самообслуживание
Шнуровка
«Веселые шнурочки» Цель игры: развить мелкую моторику и научить ребенка подбирать шнурки, вставлять в их отверстия.
Самостоятельная деятельность
1. Конструктивная деятельность.
- Конструирование из природного материала
«Выкладывание фигур» Детям предлагают схемы уменьшенного размера и геометрические фигуры для выкладывания изображений. После выполнения задания спрашивают: «Из каких фигур ты составил эту машину? Сколько всего фигур тебе потребовалось для этой ракеты? Сколько здесь одинаковых фигур?»
Музыкально – игровая деятельность
-Музыкально- дидактические игры
КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ?
Программное содержание: Учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии.
Ход игры: Педагог знакомит детей со звучанием одной и той же мелодии в разных регистрах (в низком регистре и в высоком, например, «Кошка» Александрова. Когда дети научатся различать высокие и низкие звуки, передающие соответственно образы детеныша и матери, им предлагается поиграть. При этом педагог говорит, что в большом доме на первом этаже живут мамы, на втором (с маленькими окошками) – их детки. Однажды все пошли погулять в лес, а когда вернулись, то перепутали, кто где живет. Поможем всем найти свои комнаты. После этого педагог проигрывает мелодию «Медведь» Левкодимова в разных регистрах и просит детей угадать, кто это: медведица или медвежонок. Если ответ правильный, в окошко вставляется соответствующее изображение, и т. д.
Изобразительная деятельность
-Разукрашивание, рисование по замыслу.
Взаимодействие с семьей и социумом
1 Индивидуальная консультация по вопросам родителей по воспитанию и развитию ребенка.
Среда
Совместная образовательная деятельность
Физкультура на улице
По плану физкультурного работника
Утро:
1. Коммуникативная деятельность
Внесение новой настенной картины для свободного рассматривания.
«Цели: - уточнить представления детей о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; - закрепить признаки сходства и различия между людьми; -учить составлять предложения на наглядном материале
2. Игровая деятельность.
Дидактические игры
3неделя-на развитее мыслительных процессов, памяти, внимание
«Запомни картинку» Цель: развить зрительную память
3. Двигательная деятельность
Игра малой подвижности
«Зеваки» Цель: дети идут по кругу друг за другом. По сигналу ведущего «СТОП» останавливаются, делаю хлопок четыре раза, поворачиваются на 180 градусов и идут в другую сторону.
4. Элементарный бытовой труд
Индивидуальная работа с дежурным по столовой (Катя, Кира Ю)
Цель. Учить детей правильно сервировать стол, воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости свой работы для всех. Учить правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой. Закреплять культурно-гигиенические навыки во время приема пищи. Развивать представление детей о чистоте, аккуратности и красоте; вызвать положительный настрой к еде. Воспитывать культуру еды и правила поведения за столом.
Познавательно-экспериментальная деятельность
-Наблюдение за животными и птицами на участке детского сада
Наблюдение за майским жуком
Цели:
• расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука;
• воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Ход наблюдения
Чок-чок-чок-чок!
Прилетел в сад жучок.
На березу сел
— Все листочки съел.
Позову скворцов
Со всех концов,
Позову грачей
— Летите скорей!
Жука проглотите
И мой сад спасите!
Воспитатель задает детям вопросы.
• Как выглядит майский жук?
• Как он передвигается?
• Где живет майский жук?
• Чем питается майский жук?
• Почему майских жуков называют вредителями лесов и садов?
• Какие враги есть у майских жуков?
• Где зимуют майские жуки?
Майские жуки крупные, похожи на гладкие коричневые желуди. Майские жуки опасные вредители.
1. Элементарная трудовая деятельность
-Совместный с воспитателем труд в природе
Цель: Собирание веточек, подметание дорожек. : способствовать развитию трудолюбия, уважительное
1. Двигательная деятельность
-Индивидуальная работа по ФИЗО: прыжки с места (вокруг предмета, через предметы с продвижением вперед (Милена, Егор)
Развитие движений.
Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении.
-Подвижная игра с подлезанием (лазанием)
«Кто быстрее» Цели: - совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию.
Выносной материал: Грабли, машинки, песочный набор, мешок мусорный.
Вечер
1. Игровая деятельность
Сюжетно - ролевая игра
Шоферы
Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру. Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду шофера.
Игровой материал. Машины различных марок, светофор, бензозаправочная колонка, строительный матери ал, рули, фуражка и палка милиционера-регулировщика, куклы.
2. Познавательная деятельность
Индивидуальная работа по ФЭМП (Дима, Костя, Егор)
«Угости зверей»
Закреплять умение прикладывать к группе игрушек равное количество других игрушек.»
Самостоятельная деятельность
1. Конструктивная деятельность
- самостоятельные игры с конструктором ЛЕГО
Цель: Закреплять знание основных цветов.
2. Познавательная деятельность
Самостоятельная деятельность в уголке занимательной математики
Цель: Закреплять знание основных цветов.
1. Двигательная деятельность
-Самостоятельная двигательная активность детей
Физкультурном уголке. Игры с кеглями.
1. Коммуникативная деятельность
- Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке
Рассматривание иллюстраций, картин с изображением животных
2. Познавательная деятельность
-Индивидуальные и коллективные игры в уголке по ПДД
дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме, привить им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников ГИБДД.
Взаимодействие с семьей и социумом
1. Проконсультировать родителей Димы. Кости. Егоры о том, как дома с детьми на наглядном материале можно закрепить.
Четверг
1. Познавательное развитие. ФЭМП
Тема: Занятие №32
Решение задач, примеров.
Программное содержание:
Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
Ознакомление с названием месяца - май
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Колесникова Е. В. «Математика для детей 5- 6 лет» Стр. 88
2. Художественно-эстетическое развитие. Рисование
Тема: «По замыслу».
Программное содержание:
учить самостоятельно намечать содержание своего рисунка, выбирать размер бумаги, краски, карандаши; развивать умение выделять интересные рисунки.
Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду
стр. 60
3. Физическое развитие. Физо на улице
По плану физкультурного работника
Утренний круг
1. Коммуникотивная деятельность
Развитие основ экологической культуры
3неделя- Знакомство с понятием и обьектами живой природы
Комнатные растения.
2. Коррекционная работа
Индивидуальная работа по заданию психолога
3. Игровая деятельность
Режиссерские игры.
«Сюжеты в играх».
Цель: учить составлять сюжеты по замыслу режиссёра.
Если необходимо ввести проблемные игровые ситуации, то режиссерские игры могут проводиться в двух вариантах: с изменением сюжета, сохранив образы произведения или с заменой героев, сохранив содержание сказки.
Прогулка
1. Познавательно-экспериментальная деятельность
-Наблюдения за живым обьектом: птицы, животные, насекомые.
Наблюдение за птицами
Цели:
— формировать представления о зимующих птицах, о за боте человека о них;
— учить узнавать их по внешнему виду.
Элементарная трудовая деятельность
Труд на участке: Расчистка дорожек на участке.
Цель: приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
3. Двигательная деятельность
-Индивидуальная работа по ФИЗО: элементы спортивных игр (Маша, Егор, Тимур)
Развитие движений.
Цель: развивать навыки бросания мяча в цель.
-Подвижная игра эстафета
«Собака и воробьи»,
Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.
Выносной материал: выносной материал по погоде
Вечер
1. Музыкальная деятельность
3неделя – Показ детям или самими детьми театра
фигуры теневого театра
2. Игровая деятельность
Развивающие игры
Игра «Повтори орнамент».
Цель: способствовать развитию концентрации внимания, памяти.
Игровой материал и наглядные пособия: бусинки, пуговицы, счетные палочки (по 12 штук).
Описание: воспитатель дает ребенку половину игрового материала, остальную половину берет себе, выкладывает из бусинок произвольную композицию, затем в течение 1-2 секунд показывает ребенку. Тот должен выложить из своих бусинок точно такую же композицию по памяти. Затем можно поменяться ролями. Для составления следующих композиций к бусинкам можно добавить счетные палочки и пуговицы.
3. Изобразительная деятельность
-Индивидуальная работа по аппликации (Артем, Егор, Дима)
Задача: уметь правильно держать ножницы и на носить на картон ровно геометрические фигуры.
Самостоятельная деятельность
1. Изобразительная деятельность
-Самостоятельная деятельность детей в ИЗО – уголке (раскрашивание, лепка, художественный труд, аппликация)
2. Игровая деятельность
-Настольные игры
«Лото»
Задача: воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность
1. Двигательная деятельность
-Самостоятельная двигательная активность детей
Физкультурном уголке.
1. Изобразительная деятельность
- Самостоятельная деятельность детей в уголке изодеятельности
2. Игровая деятельность
Сюжетно – ролевые игры
«Мы переходим улицу»
Задачи.
Развивать интерес в игре, закрепить правила поведения на тротуаре, на проезжей части, воспитывать чувство уважения к окружающим – пешеходам, водителям.
Атрибуты.
Условные обозначения автомобилей (шапочки – картинки, светофор, пешеходный переход, рули, куклы, коляски.
Взаимодействие с семьей и социумом
1. Индивидуальная работа с родителями.
2. Выпуск семейной газеты
Пятница
Совместная образовательная деятельность
1. Художественно-эстетическое развитие. Музыка
По плану музыкального руководителя.
2. Речевое развитие. Развитие речи.
Программное содержание: Учить при описании событий указывать время действия, используя разные типы предложений (простые, распространенные и сложные
О. С Ушаковой «Занятия по развитию речи в детском саду»
Занятие 19. С. 163
УТРО
1. Игровая деятельность
- Настольно - печатные игры
«Лото» помочь детям использовать в игре свои знание о професии
2. Коммуникативная деятельность
Рассматривание иллюстраций, беседы о безопасности жизнедеятельности
5неделя- Правила дорожного движения (знакомство с профессией инспектора дорожного движения,знаками и правилами дорожного движения, решение проблемных ситуации, при переходе дороги)
Цель: учить детей правильно называть цвета светофора.
3. Элементарная трудовая деятельность
Индивидуальная работа с дежурными по подготовке к занятиям
Прогулка
1. Познавательно-экспериментальная деятельность
Наблюдения за растительным миром.
Наблюдение за елью.
Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.
Ход наблюдения
Ель хоть и колючее дерево, но и его подстерегают опасности. Сильный ветер может сломать ствол, ветки, вырвать дерево с корнем из земли. Если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в холодную зиму. Человек может повредить ели, если будет резать ее ножом, задумает спилить к новогоднему празднику. Ели можно помочь: прикопать к стволу снег, чтобы ей было теплее, осторожно стряхнуть снег с веток, чтобы они не сломались.
Элементарная трудовая деятельность
Трудовое поручения по сезону
Уборка участка от снега
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.
3. Двигательная деятельность
«Сбей кеглю».
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
-Подвижная игра
Обучение детей ходьбе на лыжах.
Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении.
Выносной материал: Выносной материал для прогулки.
Вечер
1. Элементарный бытовой труд
-Хозяйственно-бытовой труд
Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»
Задача: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других.
2. Коммуникативная деятельность
«Путешествие по городу мастеров» Знакомство с городом Ульяновском
Обобщить и расширить представления детей о местоположении, природе, выдающихся людях.
2. Игровая деятельность
Интеллектуальные игры (шашки, шахматы)
Активизировать мыслительную деятельность, тренировать логическое мышление и память, наблюдательность, находчивость, смекалку
Самостоятельная деятельность
1. Конструктивная деятельность
- Строительные игры
2. Самообслуживание
упражнять в самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу
Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые игры
«Цирк»
Задачи: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.
Игровые действия: Покупка билетов, приход в цирк. Покупка атрибутов. Подготовка артистов к представлению, составление программы. Цирковое представление с антрактом. Фотографирование.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о цирке. Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка. Чтение произведений «Девочка на шаре» В. Драгунского, «Цирк» С. Маршак, «Друзья мои кошки» Ю. Куклачёв. Изготовление атрибутов для игры (билеты, программки, афиши, гирлянды, флажки и т. д.)
Взаимодействие с семьей и социумом
1. ПДД. Консультации для родителей по безопасности детей на дорогах
2 .Побеседовать на тему «Как научить ребенка позитивным способом
общения со сверстниками, помочь понять, что дружба дарит радость
общения и надо уметь доставлять друзьям эту радость»