Анна Владимировна Власова
Календарно-тематическое планирование на неделю в первой младшей группе «Профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Профессии, инструменты».
Цель: Формировать знания детей о профессиях, их особенностями, орудиями труда. Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Итоговое мероприятие: Игра-викторина «Все профессии нужны - все профессии важны»
Ответственные за проведение: воспитатели
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю в первой младшей группе „Профессии“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
День недели Понедельник
Утро (Физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие)
Утренняя гимнастика. Продолжать учить действовать совместно, повторяя упражнения за воспитателем.
Беседа с детьми «Все профессии важны»
Цель: Расширение представление детей о профессиях, их особенностях, орудиях труда, необходимых в работе.
Д/ И: «Угадай, кто изображен» (Профессии).
Цель: Развивать воображение, внимание, память.
Работа в уголке природы.
«Полив растений» Цель: обогащать представление детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. Учить оказывать воспитателю посильную помощь.
НОД (Познавательное, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие) Ребенок и окружающий мир
Тема: «Знакомство с профессиями»
Цель: формировать представление о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы – помощники и их назначения, обогащать словарный запас
Ход:
1. Организационный момент
2. Беседа «Какие бывают профессии?»
3. Игра «Кому что нужно?»
4. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
4. Итог
Физическая культура (по плану руководителя)
Прогулка 1 (Социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие)
Карточка № 21 Наблюдение за птицами
Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
П/ И: «Воробушки и кот».
Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего, быстро убегать, находить свое место; приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.
Упражнения в ходьбе. Ходьба на носках.
Цель: Развивать навыки основных движений.
Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Ситуативный разговор «Можно ли одним выходить за территорию детского сада».
Работа перед сном (Речевое развитие) ЧХЛ: С. Маршак. Почта. Пожар.
Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, следить за развитием действий, понимать содержание. Учить отвечать на вопросы по тексту.
После сна (Физическое развитие, социально-коммуникативное, речевое, познавательное)
Гимнастика пробуждение после сна.
Воздушные ванны, закаливающие процедуры.
Цель: способствовать плавному пробуждению детского организма после сна; вызвать добрый эмоциональный настрой. Кира, Ваня.
Игра волшебный мешочек «Кому предмет принадлежит»
Цель: развития речи, мышления, мелкой моторики.
Ситуативный разговор «Кто нас лечит?»
Цель: познакомить детей с работой медсестры и врача, дать понятие о том, что врачи заботятся о здоровье взрослых и детей.
Прогулка 2 (Социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие) Карточка № 21 (Закрепление).
Вечер (Познавательное, речевое развитие)
С/р игра «Детский сад».
Цель: вызвать у детей интерес к игре. Формировать умение поддерживать сюжетную линию, выполнять отдельные игровые действия. Пробуждать интерес и уважение к труду воспитателя. Демид, Ева.
Д/и «Профессии». Цель: учить детей узнавать профессию по описанию. Настольно-печатные игры по желанию детей.
Цель: Развивать умение играть дружно и доводить игру до конца.
День недели Вторник
Утро (Физическое,Познавательное,Речевое)
Утренняя гимнастика.
Продолжать учить действовать совместно, повторяя упражнения за воспитателем.
Беседа о профессии повара.
Цель: дать представление о профессии повара, уметь узнавать и называть предмет посуды, развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру.
Д/И. «Что нужно для повара»
Цель: упражнять детей в умении выбирать предметы необходимые в профессии повара.
Д/И. «Профессии» Цель: учить детей узнавать профессию по описанию.
Рассматривание иллюстраций с изображением работы повара, врача, пожарного и др.
Цель - формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
НОД (Художественно-эстетическое)
Рисование «Железная дорога для доктора Айболита»
Цель: Учить детей рисовать длинные и короткие пересекающиеся линии с помощью кисточки. Формировать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Ход:
1. Организационный момент
2. Беседа «Все профессии нужны- все профессии важны»
3. Рисование. Показ воспитателя.
4. Подвижная игра «Самолеты»
5. Итог
Художественно-эстетическое Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка 1 (Физическое, Социально- коммуникативное Познавательное развитие) Карточка № 23 Наблюдение за солнцем
Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.
П/ И: «Лохматый пес».
Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.
Упражнения в равновесии. Ходьба по прямой ограниченной дорожке с приставлением пятки одной ноги к носку другой.
Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Работа перед сном (Познавательное, речевое развитие)
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Каша»
Цель: познакомить детей с произведением
После сна (Физическое развитие)
Гимнастика пробуждение. Массаж головы. Закаливающие процедуры. Гимнастика для глаз.
Беседа «Кто водит машины? Что делает шофер? Как можно играть с машиной?» .
Цель: Дать детям представление о профессии водитель и разновидностях транспорта.
Д/И «Угадай профессию» Цель: определять профессию по картинкам.
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.
Прогулка 2 (Познавательное Социально-коммуникативное,Физическое)
Карточка № 23 (Закрепление).
Вечер (Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное) ЧХЛ: В. Маяковский «Кем быть?»
Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, продолжать формировать интерес к книгам, воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
С/р игра «Автобус» Цель: Познакомить детей с профессией водитель, кондуктор.
Закрепить навыки поведения в автобусе.
Д /и «Кому что нужно» Цель: упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии.
«Раскраски профессии». Задачи: Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему фрукты. Развивать мелкую моторику, чувство цвета.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
День недели Среда
Утро (Физическое, познавательное, речевое, социально-коммуникативное)
Утренняя гимнастика. Приучать детей действовать совместно, повторяя упражнения за воспитателем.
Рассматривание альбома «Кто работает в нашем детском саду?»
Цель: Формировать знания детей о сотрудниках детского сада, желание познакомиться с ними, знать, чем они занимаются в детском саду, называть их по имени и отчеству, воспитывать уважительное отношение к сотрудникам сада.
Д/И. «Доскажи словечко» Цель: Формировать у детей умение отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, чувство рифмы, творческое воображение; расширять словарный запас. Игровая ситуация «Научим куклу Катю умываться». Задачи. Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, продолжать учить правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем.
НОД (Познавательное,Речевое развитие)
Развитие речи
Тема: «Айболит» (Чтение).
Цель: Дать представление о вредной и здоровой пище. Побуждать отвечать на вопросы по его содержанию.
Ход:
1. Организационный момент
2. Внесение игрушки зайчика.
3. Беседа «Профессия врач».
4. Физ. Минутка «Мы веселые ребята»
5. Итог занятия.
Физическое развитие Физическая культура (по плану руководителя)
Прогулка 1 (Физическое, познавательное, социально-коммуникативное)
Карточка № 29 Наблюдение за работой дворника.
Цель: Воспитывать уважение к труду людей. Учить приходить на помощь окружающим.
П/и «По ровненькой дорожке». Цель: Развивать умение детей двигаться в колонне. Прыгать, продвигаясь вперед, ходить на корточках.
Упражнения в ходьбе. Ходить с высоко поднятыми коленями.
Цель: Развивать навыки основных движений.
Труд. Подметание веником на веранде.
Цель: Учить правильно пользоваться веником, доводить начатое дело до конца.
Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Работа перед сном (Социально-коммуникативное развитие)
Воспитание культуры поведения за столом.
Цель: Закреплять правила поведения.
После сна (Физическое развитие)
Оздоровительная гимнастика после сна.
Воздушные ванны, ходьба босиком в обычных условиях и по массажным дорожкам.
Формировать умение следить за своим внешним видом.
Д/и «Загадки» (Профессии).
Цель: Учить детей разгадывать загадки, закреплять обобщающие понятия.
Игра волшебный мешочек «Кому предмет принадлежит»
Цель: развития речи, мышления, мелкой моторики.
Ситуативный разговор об элементарных правилах поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль
Прогулка 2 Карточка № 29 (Закрепление).
Вечер (Социально-коммуникативное)
С/р игра «Магазин»
Цель: Расширить знания детей о профессии продавца, воспитывать вежливое и уважительное отношение к работе продавца, активизация словаря.
Д/И. «Профессии» Цель: учить детей узнавать профессию по описанию.
Хозяйственно-бытовой труд «мытье игрушек кухонной зоны»
Цель: Воспитывать аккуратность, умение распределять между собой обязанности. Доводить начатое дело до конца
День Недели Четверг
Утро (Физическое, социально-коммуникативное, речевое развитие)
Утренняя гимнастика. Приучать детей действовать совместно, повторяя упражнения за воспитателем.
Беседа «Какая профессия у родителей?» Цель: Закрепить знания детей о профессиях своих родителей. Д/И. «Назови профессию»
Цель: углубить и расширить знания детей о труде сотрудников детского сада, уметь определять и называть профессию на картинке по отличительным признакам (одежде, инструментам, оборудованию).
Д/И. «Что нужно для повара» Цель: упражнять детей в умении выбирать предметы необходимые в профессии повара.
Рассматривание иллюстраций с изображением работы повара, врача, пожарного и др. Цель: Формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.
НОД (Художественно-эстетическое)Музыка (по плану музыкального развития)
(Познавательное, социально-коммуникативное)
Конструирование
Тема: «Больница для зверей»
Цель: Учить создавать простейшую конструкцию, передавая представление о знакомых предметах.
Ход:
1. Организационный момент
2. Беседа «Кто нас лечит и где работает врач»
3. Конструирование (строим больницу для зверей)
4. Физминутка «Строители»
5. Показ получившихся работ, подведение итога занятия.
Прогулка 1 Карточка № 19 Наблюдение за работой шофера.
Цель: Знакомить с работой шофера. Воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
П/и «Кролики». Цель: Учить ориентироваться в пространстве. Кира,Семен.
Упражнение «Сбей кеглю». Цель: Развивать глазомер, повышать подвижность суставов.
Ситуативный разговор о правилах поведения на участке детского сада вовремя прогулки.
Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Работа перед сном (Речевое развитие) ЧХЛ: Г. Люшнин «Строители».
Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, следить за развитием действий, понимать содержание. Учить отвечать на вопросы по тексту.
После сна Оздоровительная гимнастика после сна.
Д/и «Что мы делаем не скажем, что мы делаем покажем»
Цель: Закреплять умение слушать, развивать слуховое, восприятие
Д/и «Профессии» Цель: учить детей узнавать профессию по описанию.
Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться и жадничать.
Прогулка 2 Карточка № 19 (Закрепление).
Вечер Беседа: «Женские профессии».
Цель: Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду
С/р игра «Шофер – пассажиры» Цель: Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующему лицами.
Д/и «Найди тень». Цель: Развивать внимание, мышление, закреплять визуальное определение людей определённой профессии. Настольно - печатные игры,
Шнуровки – развитие мелкой моторики рук.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
День недели Пятница
Утро (Физическое Социально-коммуникативное)
Утренняя гимнастика. Приучать детей действовать совместно, повторяя упражнения за воспитателем.
Беседа о труде младшего воспитателя. Цель: Продолжать знакомить детей с трудом помощника воспитателя. Учить называть его по имени-отчеству, обращаться на «Вы». Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и его труду. Рассматривание инвентаря которым работает младший воспитатель. .
Д/и «Найди тень». Цель: Развивать внимание, мышление, закреплять визуальное определение людей определённой профессии. Продолжать учить детей тщательно мыть руки, действовать аккуратно. Пояснить детям, почему необходимо поддерживать чистоту рук, заботиться о соблюдении гигиенических правил.
Развитие речи Тема: «Профессии вокруг нас»
Цель: продолжать знакомить детей с видами профессий (парикмахер, врач, повар). Развивать речь, внимание, мышление, сенсорные ощущения детей. Воспитывать любознательность.
Ход:
1. Организационный момент
2. Беседа «Профессии вокруг нас»
3. Отгадывание загадок про профессии.
4. Физминутка «Мы в профессии играли».
5. Итог
Физическое развитие Физическая культура (на воздухе).
Прогулка 1 Карточка №26
Наблюдение за птицами во время кормления.
Цель: Прививать желание заботиться о птицах. Воспитывать любовь к природе.
П/и «Воробушки и кот».
Цель: Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях. Бегать не задевая друг друга. Находить свое место.
Ходьба по змейке. Цель: Развивать навыки основных движений.
Самостоятельные игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Работа перед сном. Речевое развитие Чтение стихотворения «Все профессии нужны, все профессии важны»
Цель: учить проявлять интерес к чтению, развивать память, формировать знания посредством художественной литературы.
После сна Оздоровительная гимнастика после сна.
Воздушные ванны, ходьба босиком в обычных условиях и по массажным дорожкам.
Формировать умение следить за своим внешним видом.
Пальчиковая гимнастика «Повар» Цель: Развитие мелкой моторики, памяти.
Настольная игра «Определи профессию» Цель: Закреплять умение определять профессии людей по специальной форме одежды. Ситуативный разговор (ОБЖ) Объяснять детям, что уходить из детского сада можно только с родителями; не разговаривать и не брать предметы и угощение у незнакомых людей
Прогулка 2 Карточка № (Закрепление).
Вечер Игра-викторина «Все профессии нужны-все профессии важны»
Цель: закреплять знания детей о разнообразных профессиях, их названии и роде деятельности; расширять кругозор детей;
С/р игра «Парикмахер» Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, учить передавать в игре профессиональные действия различных специалистов, работающих в парикмахерской.
Игра «Что кому необходимо?» Цель: Закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи орудия труда.
«Раскраски профессии». Цель: Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему фрукты. Развивать мелкую моторику, чувство цвета.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.