Анна Владимировна Власова
Календарно-тематическое планирование на неделю в первой младшей группе «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Космос
Срок реализации: 11.04.2022-15.04.2022г.
Цель: Знакомство детей: с понятием космос в игровой форме, в космосе находятся планеты : солнце, луна и другие; в космос летают ракеты с космонавтами. Дать элементарные представления о празднике - День космонавтики. Способствовать элементарному пониманию значения «космос», «космонавт», Создать педагогические условия, стимулирующие познавательную активность детей; Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю в первой младшей группе „Космос“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Путешествие в космос»
Дата, время проведения итогового мероприятия: 15.04.2022г.
Ответственный за проведение: воспитатели
Понедельник 11.04.2022 Утро Прием детей. Утренняя гимнастика.
Беседа «О космосе» Цель: Совершенствование диалогической речи, сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение, любознательность, воспитывать уважение к труду космонавтов. Дидактическая игра «Кому что нужно» Цель: упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии. С Мишей, Настей. Полив комнатных растений, уборка пожелтевших листьев- развивать навыки ухода за растениями.
НОД П,Р Ребенок и окружающий мир.
Тема: «Этот удивительный космос»
Цель: Формировать элементарные знания детей о том, что такое космос. Дать знания о солнечной системе и планетах солнечной системы, познакомить с планетой Земля и ее соседями; Развивать внимание, память, мышление, речь. Развивать любознательность, умение отвечать на вопросы; Воспитывать любовь к окружающему миру.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент. Прилетел Лунтик.
2. Беседа с использованием демонстрационного материала «Космос», «Планеты солнечной системы».
3. Физминутка «Ракета»
4. Д. и «Разложи звезды на небе»
5. П/ И: «Космонавты»
6. Итог занятия.
Х-Э Физическая культура (по плану руководителя ФК)
Прогулка 1 П,Ф,Р Карточка № 7 Наблюдение за солнцем. Цель. Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать хорошее настроение во время прогулки. Ход наблюдения. Обратить внимание детей, что становится все больше солнечных дней, солнце яркое, лучистое. От него становится теплее. Подставить ладошки солнцу - они нагреваются.
Д/игра «Какого цвета?» Цель. Закреплять сенсорные эталоны – цвет. П/игры «Солнышко и тучки». «Воробышки и автомобиль». Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, действовать на сигнал. Игровое упражнение: «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость. С Демидом, Даниилом. Поручения: убираем игрушки после игр на участке: упражнять детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.
Перед сном Х-Э, П Экологическая сказка. «Космическая экология»
Цель: Цель: прививать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.
После сна П, СК Гимнастика после сна: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.
Пальчиковая гимнастика «Космос»
Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу. Д/и «Разложи звезды на небе» развитие пространственных отношений с Демидом, Васей. Беседа «Мы всегда играем дружно». Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.
Прогулка 2 С-К, П, Ф Закрепление Карточка №7
П/игры «Солнышко и тучки», «Воробушки и автомобиль». Цели. Учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать внимательное отношение к сверстникам. Закрепить части суток: утро, день, вечер, ночь. Почему ночь не темная: звезды, луна, свет в окнах-фонари. С Кирой, Софией. Ситуативный разговор
«Не играй со спичками – это опасно»
Цель: дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички; воспитывать у детей чувство самосохранения.
Вечер Х-Э,П, Р Рассказ воспитателя «Белка и Стрелка первые космические путешественники»
Цель: Дать детям знания о том, кто первым совершил космическое путешествие. Развивать познавательный интерес, внимание, память. Дидактическая игра «Собери картинку из геометрических фигур. Ракета»
Цель: Формировать умение детей собирать картинку из геометрических фигур по образцу. Развивать логическое мышление, моторику рук. Закреплять знания детей о строении ракеты. С Варей, Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» воспитывать ценностное отношение к своему здоровье.
Вторник 12.04.2022 Утро С-К, Р 1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа с детьми на тему: «День космонавтики» Цель: обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе; расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков; Пальчиковая гимнастика «Космос»
Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу. С Ликой, Женей. Ситуативный разговор во время умывания – как правильно мыть руки. Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.
НОД Х,Э Рисование
Тема: «Звездное небо»
Цель: Развивать у детей воображение, интерес к рисованию, творческих способностей. Способствовать формированию умения аккуратно раскрашивать красками, не выходя за контур предмета. Учить замечать сочетания цветов, радоваться результатам труда.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Рассматривание иллюстраций с изображениями космоса, звезд, ракет.
3. Беседа с детьми «Космос».
4. Физминутка «От кареты до ракеты…»
5. Дид. игра «Что нужно для космического путешествия?»
6. Показ выполнения работы
7. Самостоятельная работа
8. Выставка работ. Итог занятия.
Х,Э Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка 1 С-К,П, Ф Карточка №8 Наблюдение за погодой.
Задачи: Предложить детям охарактеризовать состояние погоды, обратить внимание на то, как много вокруг света, солнца. Развивать наблюдательность, познавательный интерес.
Подвижная игра «Лохматый лес».
Игровое упражнение «Пройди - не упади». Задачи: Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке, учить сохранять равновесие. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал». Задачи: Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание. Игровое упражнение «Запускаем ракету в космос». Цель: Упражнять детей в подбрасывании и ловле мяча двумя руками, учить выполнять бросок с силой, развивать чувство мяча, силу, ловкость, воспитывать смелость. С Ваней, Федей. Формирование навыков безопасного поведения в природе. «Контакты с незнакомыми людьми на улице» Цель: Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.
Перед сном Прослушивание аудиозаписи «Юрий Гагарин – поехали» «Звуки открытого космоса»
После сна П, СК,Р Гимнастика после сна.
Беседа на тему: «Как одеваются космонавты». Обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы одежды.
Пальчиковая игра «Ракета» Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу. Дидактическая игра: «Собери ракету по частям».
Цель: закреплять знания детей о строении ракеты и ее назначении. С Софией, Даниилом.
Беседа: «Как разговаривают вежливые дети».
Цель: Закрепление навыка культуры поведения: здороваться и прощаться, благодарить за услугу, спокойно вести себя в разной обстановке.
Прогулка 2 С-К, П, Ф Закрепление карточка№2
Упражнение «Ловкие ребята».
Цель. Учить прыжкам со скамейки на полусогнутые ноги.
П. и. «Лохматый пес» Дидактическая игра «Наша Земля» (разрезные картинки)
С Кирой, Евой. Беседа «Что происходит с растениями весной» -закрепить знания о весенних изменениях в природе, необходимые условия для роста растений (солнце, вода).
Вечер Х-Э, С-К Сюжетная игра «Космонавты летят на ракете».
Цель: Формировать умение детей обыгрывать постройку из мягких модулей. Обогащать игровой опыт. Закреплять умение играть рядом не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Словесная игра с мячом «Назови ласково» - содействовать называнию уменьшительно- ласкательной формы слова; учить передавать мяч друг другу из рук в руки, не прижимая к груди. С Демидом, Настей. Ситуативная беседа «Мы умеем дружить»
Цель: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми
Среда 13.04.2022 Утро С-К, Р 1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе?». Цель: Вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом. Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку. Загадывание загадок о космосе.
Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки. Развивать логическое мышление, память. С Евой, Настей. Упражнение «Самый аккуратный»
Цель: продолжить формирование у детей культурно-гигиенических навыков, развивать умение есть аккуратно, правильно держать ложку и пользоваться салфеткой.
НОД Ф Физическая культура (по плану руководителя по ФК)
П, К, Ф Развитие речи
Тема: «Удивительный мир космоса».
Цель: Знакомить ребят с понятием космос в игровой форме, дать знания о первых космонавтах; Развивать познавательные навыки, речь, расширять словарный запас; Воспитывать у детей любовь к своей стране.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Просмотр презентации «Удивительный мир космоса»
3. Беседа о просмотренном.
4. Физкультминутка «Ракета»
5. Чтение сказки о солнечной системе «Солнечная семья» (развивать умение отвечать на вопросы педагога о прочитанном, речь)
6. Дидактическая игра «Наша Земля» (разрезные картинки)
7. Итог занятия.
Прогулка 1 С-К, П Карточка №9 Наблюдение за ветром. Цель. Привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками.
П/ игры «Лошадки». Цель. Упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. «Хитрая лиса». Цель. Упражнять в беге врассыпную. Развивать ловкость, быстроту.
«Самый меткий» Цель. Упражнять в метании мешочков в цель.
«Кто выше прыгнет» : упражнять Мишу, Даниила прыгать в высоту.
«Зайчики». Цель. Упражнять детей в прыжках с продвижением вперед. С Васей. Беседа «О первом выходе человека в открытый космос» Цель: Развивать кругозор, воображение, любознательность, воспитывать уважение к труду космонавтов.
Перед сном Прослушивание стихотворения «По порядку все планеты…».
Цель: Познакомить детей с литературным произведением.
После сна П,К Гимнастика после сна.
Предложить детям раскраски про космос.
Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания, раскрашивать предмет, не выходя за контур. Упражнение «Назови правильно»
Цель: закреплять умение называть правильно предметы одежды. С Марком, Евой. Игровое упражнение: «Мы любим порядок».
Цель: Формирование навыка самообслуживания, учить содержать одежду и обувь в порядке, хранить их на своих местах.
Прогулка 2 С-К,П,Ф Карточка № 9 Закрепление П/ игры «Лошадки». Цель. Упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость. «Хитрая лиса». Цель. Упражнять в беге врассыпную. Развивать ловкость, быстроту. «Самый меткий» Цель. Упражнять в метании мешочков в цель. Д/и «Пирамидки» Цель закреплять размеры, цвета, последовательность. С Женей, Федей, Ликой. Беседа на тему «За что мы любим весну» - развивать наблюдательность, учить любоваться красотой природы.
Вечер Х-Э, П, Р Игры со строительным материалом «Ракета». Цель: поддерживать желание детей строить самостоятельно, развивать конструктивные навыки.
Просмотр мультфильма «Незнайка и Пончик летят на Луну» Цель: Помочь детям запомнить и воспроизвести содержание увиденного, помочь становлению личностного отношения к произведению. Д. игра «Один-много» - побуждать детей употреблять в речи имена существительные (в данном случае – названия насекомых: одна бабочка – много жуков). С Андреем, Варей. Игровое упражнение: «Школа пешехода»
Цель: Расширение представления детей об элементарных правилах дорожного движения.
Четверг 13.04.2022 Утро С-К, П, Р 1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа с детьми «Что мы знаем о космосе?» Цель: Систематизировать знания детей по данной теме.
4. Рассматривание иллюстраций «Космонавты». Цель: Закреплять знания детей о космонавтах. Пальчиковая игра «Ракета»
Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, учить выполнять движения по образцу. С Мией, Агнией, Захаром. Упражнение: «Чистюли»
Цель: закреплять у детей умение мыть руки тщательно. Воспитывать аккуратность.
НОД П, К, С Лепка
Тема: «Запустим ракеты в космос»
Цель: расширять представления детей об окружающем мире (о космосе, учить детей лепить палочки, приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов; прививать желание лепить.
Ход занятия:
1. Приветствие. Организационный момент.
2. Рассматривание готового образца-ракеты.
3. Беседа «Что мы возьмем с собой в ракету»
4. Физминутка «Полетели на ракете»
5. Дид. игра «Что лишнее?»
6. Показ выполнения работы.
7. Самостоятельная работа.
8. Подведение итогов.
Х-Э Музыка (по плану музыкального руководителя).
Прогулка 1 С-К, П, Ф Карточка №10 Кругом вода.
Цель. Формировать представление детей о времени года – весна. Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Воспитывать положительное отношение к природе.
Ход наблюдения. Днем становится теплее, по двору текут ручьи. Понаблюдать, как вода течет с возвышенных мест вниз.
П/игры «Веснянка». Цель. Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. «Ручеек». Цель. Закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга. Упражнять Мишу, Васю, Марка сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.
Перешагивание через шнуры, кубики, бруски в прямом направлении. Цель. Развивать координацию движений, равновесие. С Демидом, Евой.
Беседа «Почему на ракете летают в космос»
Цель: Продолжать обогащать и расширять знания детей о космосе и космической технике; расширять представления о назначении воздуха для полета самолета., развивать патриотические чувства и любовь к Родине.
Перед сном Х-Э, П Прослушивание аудиозаписи: «Космическая симфония» Цель: развитие слухового восприятия, воспитания, эмоциональной отзывчивости, развитие интереса к классической музыке
После сна П, К, Ф Гимнастика после сна.
Конструирование из строительного материала «Космодром».
Цель: учить детей конструировать по образцу.
Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне» Д/и «Посчитай сколько звезд» Закрепить порядковый счет с Агнией, Ваней. Беседа «Какая бывает одежда?»
Цель: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.
Прогулка 2 С-К, П,Ф Закрепление карточка №10
П/игры «Веснянка». Цель. Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. «Ручеек». Цель. Закрепить умение двигаться в одном направлении, не наталкиваться друг на друга. Упражнение «Лови - бросай» Цель: учить удерживать мяч одной или двумя руками. С Варей, Ликой. Ситуативный разговор «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу» воспитывать ценностное отношение к своему здоровье.
Вечер Х-Э, П, Р, Ф Артикуляционная гимнастика. «Ракета летит и гудит» Цель: развитие артикуляционного аппарата.
Рассматривание альбомов, иллюстраций по теме недели. Лэпбук «Детям о космосе» Д/и «Выложи ракету» из счетных палочек.
С Мишей, Ликой. Беседа: Дидактическое упражнение: «Поздоровайся, попрощайся с игрушкой».
Цель: Ознакомление детей с культурой поведения.
Пятница 15.04.2022 Утро С-к, р 1. Прием детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Беседа о солнце (как источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле) Цель: Закрепить умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их, развивать кругозор, воображение, любознательность Д/и «Разложи звезды на небе» развитие пространственных отношений. С Васей, Ликой. Беседа на тему: «Здоровые зубы»
Цель: познакомить детей с понятием «гигиена полости рта», рассказать о важности содержания ротовой полости в чистоте.
НОД П, К, С Развитие речи.
Тема: «Космос»
Цель: Закреплять знания детей о космонавтах, о полётах в космос; воспитывать любознательность, желание быть похожими на космонавтов; развитие грамматического строя речи; активизация словаря по теме.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Звучит космическая музыка.
2. Беседа с детьми о прошедшем празднике 12 апреля - «День космонавтики».
3. Рассматривание предметных картинок с изображением первого космонавта, спутника Земли.
4. Физминутка «Космос»
5. Отгадывание загадок о частях космоса.
6. Подвижная игра «Космонавты»
7. Итог занятия.
Физкультура (по плану инструктора по ФК)
Прогулка 1 С-К, П, Ф Карточка №11Наблюдение за птицами
Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада.
Ход наблюдения
Воспитатель задает детям вопросы.
• Чем воробей отличается от голубя? (Воробей меньше, окрас серый; голубь больше, окрас белый и сизокрылый.)
• Чем отличается крик воробья от крика голубя? (Воробей чирикает «чик-чирик», а голубь воркует «гуль-гуль-гуль».) Какую пользу приносят воробьи?
Подвижные игры «Перелет птиц», Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге;
П. и «Самолеты» учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; Упражнение «Подбрось мяч». Цель: упражнять в подбрасывании мяча и ловле его двумя руками. С Демидом, Женей. Ситуативный разговор: «Приметы весны»
Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.
Перед сном Чтение стихотворения «Пилот в космической планете…»
После сна С-К, Р, П Гимнастика после сна.
Просмотр развивающего мультфильма «Планета Земля для самых маленьких»
Рассматривание иллюстраций «Космонавты».
Цель: закреплять знания детей о космонавтах Д/и «Выложи ракету» из счетных палочек. С Даниилом, Федей. Игровая ситуация: «Мишка не застегнул свои сандалики».
Цель: Формирование представления об опасных для здоровья детей ситуациях, умение их предотвращать их.
Прогулка 2 С-К, П,Ф Закрепление карточка №11
Подвижная игра «Самолёты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях. П. И. «Перелет птиц», упражнения на развитие ловкости
Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг песочницы. С Марком, Львом. Беседа: «Светофор».
Цель: Формирование представления детей о работе прибора «светофор»; рассказать о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора и подчиняться им.
Вечер Х-Э, П, Р Подвижная игра «Полетим в космос»
Задача: развить ловкость, скорость реакции, двигательные навыки детей. Игра «Лишний предмет».
Цель: учить детей определять лишний предмет по цвету; развивать зрительную память, мышление. С Софией, Варей. «Каждой игрушке свое место» : содействовать закреплению навыков детей убирать игрушки на свое место