Ирина Подойникова
Календарно-тематическое планирование на неделю «Зимующие птицы» старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимующие птицы»
Итоговое мероприятие: Игра – викторина «Эти удивительные птицы»
Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношения к птицам.
День недели Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Самостоятельная Примечание
1 2 3 4 5 6
Понедельник
11 января Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей.
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „Зимующие птицы“ старшая группа» размещена в разделах
- Зима. Планирование на зимний период
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Планирование, недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Птицы. Планы, тематические недели
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2021
Рассматривание картинок: «Зимующие птицы». Цель: Создать условия для обогащения знаний детей о зимующих птицах.
Дидактическая игра: «Идём в гости» Цель: создать условия для развития у детей игровых навыков. Учить детей элементарным способам общения. Самый быстрый
с Артемом и Настей
Цель: развиваем ловкость. Совместные действия: «Протереть полочки с игрушками». Цель: Создать условия для формирования у детей умений и навыков в выполнении простейших трудовых поручений. Воспитание у детей трудолюбия.
Занятие Ознакомление с окружающим. Тема: Новый год у ворот. Цель: Формировать понятия о традициях и обычаях празднования Нового года на Руси, истории их возникновения. Материалы и оборудование: сюжетные картинки.
Физическая культура – по плану педагога.
Рисование. Тема: Фигура человека. Цель: Учить изображать несложный сюжет; закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног; Материалы и оборудование: карандаши, бумага, картинки.
Прогулка 1 Наблюдение за солнышком.
Цель – Создать условия для развития у детей наблюдательности,
Трудовое поручения: Собрать снег в кучу.
Цель: развиваем умение трудится.
П/ И: «В гости к зверятам».
Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры. Выносной материал (лопатки) С Андреем и Машей П/ И: «Лови снежок»
Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.
Свободные игры на участке. Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа перед сном Игровая ситуация «Зайка беленький сидит». Цель: создать условия для развития навыков застегивать, расстегивать застежки на сандаликах, раздеваться/одеваться в правильной последовательности, аккуратно вешать одежду на стульчик.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель оздоровление детей. П/и «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение за солнышком.
Цель – Создать условия для развития у детей наблюдательности. Трудовое поручения: Собрать снег в кучу. Цель: развиваем умение трудится.
П/ И: «В гости к зверятам».
Цель – создать условия для формирования у детей игровых навыков и умений, соблюдение правил игры. Выносной материал (лопатки)
Вечер Музыкально-ритмическая импровизация под музыку П. И. Чайковского.
Цель – Создать условия для формирования у детей эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение. С Артемом и Надей
П/ И: «Пройди по мостику»
Цель – Продолжать развивать двигательную активность детей.
Разложи по цвету
Цель: расширяем представление о цвете.
Вторник
12 января
Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей.
Беседа о птицах по вопросам.
Цель: расширяем представления о птицах.
П. И. «Поезд из кубиков»
Цель: учить строить поезд из кубиков, чередуя их по цвету.
Провести с Надей и Василисой. Игра «Выкладывание елочек из треугольников».
Цель: развиваем мелкую моторику рук.
Занятие ФЭМП.
Тема: Порядковый счет до 10. Дни недели.
Цель: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении различать количественный и порядковый счет в пределах10; закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел; Материалы и оборудование: предметные картинки.
Музыка – по плану музыкального руководителя.
Конструктивно-модельная деятельность: Тема: Петушок из природного материала. Цель: Закреплять умение выполнять из природного материала; воспитывать самостоятельность и аккуратность. Материалы и оборудование: сюжетные картинки.
Прогулка 1
Наблюдение за деревьями зимой
Цели: наблюдать за деревом (как можно позаботиться о ней, чтобы не поломались гибкие ветки на морозе);
Трудовая деятельность: Прикопка к стволам деревьев снега.
Цель: воспитывать гуманно-деятельностное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.
Подвижные игры: «На санки».
Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: Лопатки, санки. Андрея, Настей. Работа с малоподвижными детьми. Цель: вызвать интерес к трудовой деятельности у Игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение сказки «Кот, петух и лиса»
Цель: учить слушать, понимать прочитанное.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Лошадки» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение за деревьями зимой
Цели: воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту.
Трудовая деятельность: Прикопка к стволам деревьев снега.
Цель: воспитывать гуманно-деятельностное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.
Подвижные игры: «Сбей мяч».
Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.
Выносной материал: Лопатки, санки.
Вечер П / И «Поезд»
Цель: создание хорошего эмоционального настроения.
Игры в кукольном уголке: постираем одежду куклы и повесим сушить.
Цель: развиваем умение ухаживать за своими игрушками.
Игра ситуация «Перевозка мебели на грузовой машине».
Провести с Артемом и Ярославом.
Цель: развиваем игровые навыки. Игры детей с настольными играми (лото, домино)
Цель: развиваем мелкую моторику рук.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
13 января
Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей.
Дидактическая игра «Какая птица?»
Цель: воспитатель показывает один из перечисленных в стихотворении видов птиц, дети говорят, какая это птица. «Узко и широко»
Цель: Учить детей делать перекрытия.
Провести Василисой и Артемом. Ходим по дорожки.
Цель: развиваем умение ходить ровно.
Занятие Развитие речи.
Тема: Рассказывание русской народной сказки «Никита Кожемяка» Цель: Развивать устную речь, в рассказывание русской народной сказки. Материалы и оборудование: картинки. Музыка - по плану педагога.
Физическая культура на воздухе – по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за ветром
Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.
Трудовая деятельность: Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Подвижные игры: «Попади в коробку».
Цель: тренировать меткость бросков.
Выносной материал: Лопатки. С Настей и Макаром «Кинь дальше»
Цель: развиваем умение кидать. Игры со снегом.
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Продолжать учить детей есть аккуратно (не крошить, правильно держать ложку).
Цель: напомнить детям о правилах поведения за столом (есть аккуратно, не разговаривать).
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей.
П/И «Зайка» Цель: развиваем умение подскакивать.
Прогулка 2 Наблюдение за ветром
Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра.
Трудовая деятельность: Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.
Подвижные игры: «Охотники и зайцы».
Цель: развивать глазомер.
Выносной материал: Лопатки.
Вечер Игры детей в уголке доктора.
Цель: помочь распределить роли: врач, пациент.
Вспомнить название инструментов и их назначение, учить игровому диалогу. Игра ситуация: «У куклы грязные руки».
Провести с Машей и Настей.
Цель: учим КГН. Рисуем с детьми кружочки разной величины.
Цель: развиваем умение рисовать.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
14 января
Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей.
Рассматривание иллюстраций о птицах.
Цель: развиваем умение различать птиц.
Развитие мелкой моторики:
Рассортировать фасоль на белую и цветную.
Провести с Алисой и Сашей. Игры с мозаикой.
Цель: развиваем мелкую моторику рук.
Занятие Развитие речи:
Тема: Составление рассказа «Богатыри». Цель: Учить составлять рассказ на заданную тему; развивать устную речь. Материалы и оборудование: сюжетные картинки.
Физическая культура в помещении: по плану педагога.
Прогулка 1
Наблюдение за снегирем
Цели: помочь рассмотреть снегиря; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника;
Трудовая деятельность: Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.
Подвижные игры: «Птичка в гнездышке»
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реа-гировать на сигналы, возвращаясь на место.
Выносной материал: Лопатки. Артем и Маша самый быстрый
Цель: развиваем бег. Игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Выучить стихотворение Токмаковой «Как на горке снег.».
Цель: развиваем память.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Цыплятки» Цель: развиваем умение ходить высоко поднимая ноги.
Прогулка 2 Наблюдение за снегирем
Цели: понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья.
Трудовая деятельность: Сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку.
Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег.
Подвижные игры: «Найди свой домик»
Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.
Выносной материал: Лопатки.
Вечер: П / И «Поезд»
Цель: упражнять идти вперед, держась за пояс впереди стоящего товарища
Рассмотреть плакат «Что мы делаем зимой»
Цель: ответы на вопросы воспитателя. Игра ситуация «У Мишки болит ушко».
Провести с Надей и Андреем. Цель: развиваем логику. Игры детей в строительном уголке. Цель: построить мебель для куклы, обыграть постройки.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
15 января
Утро Прием детей в группе утренняя гимнастика : Цель: оздоровления детей.
Определение качеств и свойств предметов
Цель: (пластмассовый пароход, бумажные кораблики, камушки) : легкий, тяжелый, мягкий, твердый, плывет, тонет. Учить Алису Сашу различать и называть качества предметов
Цель: различаем предметы по качеству. Игры в игровом уголке.
Цель: развиваем дружеские отношения.
Занятие Аппликация:
Тема: Петрушка на ёлке. Цель: Закреплять умение вырезывать части овальной формы; упражнять в вырезывание симметричных частей из бумаги, сложенные вдвое (рукава, штаны, петрушки); закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали (шапку, пуговицы и др., аккуратно наклеивать изображение на большой лист, формировать навыки коллективной работы. Материалы и оборудование: картинки, ножницы, бумага, клей.
Рисование: Тема: Строители строят дом. Цель: Передавать в рисунке впечатления полученные на прогулках. Экскурсиях, в беседах, картину строительства: строящий дом, люди в разных позах, машины; показать красоту наблюдаемых явлений. Материалы и оборудование: краски, бумага, картинки.
Прогулка 1
Наблюдение за работой дворника
Цели: учить приходить на помощь окружающим.
Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега.
Цель: учить правильно, пользоваться лопатками и веничками, до-водить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Береги предмет».
Цель: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: Лопатки. Артемом и Машей учить бегать, не наталкиваясь друг на друга всех детей.
Цель: развиваем бег Игры со снегом
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение художественной литературы «Маша и медведь».
Цель: Развивать творческое воображение детей.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры. Цель: оздоровление детей. П/И «Цыплятки» Цель: развиваем умение ходить высоко поднимая ноги.
Прогулка 2 Наблюдение за работой дворника
Цели: воспитывать уважение к труду людей;
Трудовая деятельность: Расчистка территории от снега.
Цель: учить правильно, пользоваться лопатками и веничками, доводить начатое дело до конца.
Подвижные игры: «Мыши и кот».
Цель: приучать к соблюдению правил в игре.
Выносной материал: Лопатки.
Вечер: Итоговое мероприятие: Игра – викторина «Эти удивительные птицы»
Цель: Воспитывать у детей любовь и бережное отношения к птицам
П / И «Лохматый пес»
Цель: учить действовать по сигналу.
Игра - ситуация «Сломалась кроватка». Провести Варей и Андреем.
Цель: развивать внимание Свободные игры в игровом уголке. Цель: развиваем умение самостоятельно находить игру.