Котельникова Екатерина
Календарно тематическое планирование в подготовительной группе на неделю «Слабых в космос не берут»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. апрель 2018 ГОД.
Тема : «Слабых в космос не берут»
Группа : подготовительная.
Цель: Расширить представления о космосе, как о системе, вызвать интерес к истории развития космонавтики : вспомнить, кто был первым космонавтом, кто первым вышел в открытый космос. Оперировать сведениями о солнечной системе: сколько планет, у каких есть кольца, какая планета является спутником Земли, уточнить представления о модели солнечной системы.
Публикация «Календарно тематическое планирование в подготовительной группе на неделю „Слабых в космос не берут“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Д/н Режим ИОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ законными представителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник,09 .04. 2018 Утро: прием детей. Беседа, дежурство в уголке природы – протирание пыли с листьев растений. Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак. «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» Утренняя гимнастика
Комплекс № 1
Беседа с детьми «12 Апреля – День Космонавтики»
Ц. : познакомить детей с традициями празднования этого дня, закрепить знание имени первого космонавта, первого космического корабля.
Д/И «Буква потерялась»
Ц. : формировать фонематический слух у детей, упражнять в умении читать слоги и слова с Сашей Б., Варей П., Алиной Б. (другие дети группы по желанию) Обыгрывание ситуации «Пожар»,
ситуативный разговор «От чего может начаться пожар?»
Ц. : закрепить с детьми правила противопожарной безопасности Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Предложить литературу о космосе, космонавтах детской тематики.
НОД 1. Ознакомление с окружающим Н. С Голицина стр. 457 «Звезды и планеты» Цель: Дать элементарные представления о строении Солнечной системы, звездах и планетах. Формировать понятия: космас, космическое пространство, звезды, планеты. Воспитывать чувство гордости за свою страну, открывшую дорогу в космос.
2. Физ-ра Занятие №16 стр. 82 Л. И Пензулаева Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину с разбегу, в перебрасывании мяча друг другу.
Второй завтрак.
Игры, подготовка к прогулке
Прогулка. Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа Прогулка 15 Наблюдение за ветром
Цель: уточнять и расширять знания детей о разнообразии неживой природы, природном явлении – ветре; учить выявлять причины возникновения ветра, влияние на жизнь растительных организмов и человека; выявить зависимость строение плодов от ветра; развивать наблюдательность, любознательность, двигательную активность.
Упражнять в метании в даль Катю К., Милану М., Диму Д. «Кто дальше». Толкование пословиц: Мокрый апрель – хорошая палена. Вода на лугу – сено в стогу.
Свободная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну Чтение художественной литературы: Цикл рассказов Бороздина В. П. «Звездолётчики» - Перед полётом. Познакомить детей с произведением о реальных событиях, о космонавтах. Воспитывать у детей уважение к этой профессии.
Вторая половина дня оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, чтение Комплекс упражнений после дневного сна. Карточка №14
Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры
Оформление выставки «Путешествие в космос» в центре книги.
Ц. : расширять кругозор у детей посредством художественной литературы.
Учить определять место звука в слове – в начале, в середине, в конце с Артемом С, Кристиной Р.
Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Выносной материал.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. апрель 2018 ГОД.
Тема : «Слабых в космос не берут»
Группа : подготовительная.
Цель: Расширить представления о космосе, как о системе, вызвать интерес к истории развития космонавтики : вспомнить, кто был первым космонавтом, кто первым вышел в открытый космос. Оперировать сведениями о солнечной системе: сколько планет, у каких есть кольца, какая планета является спутником Земли, уточнить представления о модели солнечной системы.
Д/н Режим ИОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ законными представителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник,10 .04.2018
Утро: прием детей. Беседа, дежурство в уголке природы – протирание пыли с листьев растений. Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак. «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» Утренняя гимнастика
Комплекс № 1
Толкование пословиц о труде:
«Без труда не вынешь рыбку из пруда», «Начал трудиться, стоять не годиться!», «Ты тогда молодец, если в труде удалец»
«Соседи» с Аней И., Ритой М., Вовой Л.
Ц. : определение смежных чисел. Ситуативный разговор во время умывания -«Чистые руки- залог здоровья» (вспомнить художественные произведения, где упоминается вода)
Ц: Учить детей самостоятельно умываться, следить за чистотой своих рук, мыть их по мере необходимости после туалета с мылом Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
НОД 1. ФЭМП Занятие №3, стр 143 И. А Помраева Продолжать учить составлять задачи на сложение и вычитания в пределах 10; Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; Учить «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения; Развивать внимание, память, логическое мышление.
2. Музыкальное (по плану муз руководителя)
II половина дня
1. Художественное творчество-аппликация Д. Н Колдина стр. 71 №30 «В космосе» Цель: Учить детей самостоятельно отражать тему в аппликации. Учить использовать симметричного вырезывания. Развивать воображение и фантазию, образное мышление, творческие способности детей.
Второй завтрак.
Игры, подготовка к прогулке
Прогулка. Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа Прогулка 17 Наблюдение за весенними изменениями в природе
Цель: уточнять знания о последовательности весенних изменений в природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе; продолжать знакомить детей с природным явлением – радугой; развивать быстроту реакции на сигнал; упражнять в беге; закреплять правильную осанку; закреплять умение производить арифметические действия.
Сохранение равновесия на ограниченной поверхности с детьми всей группы по очереди. Знакомство с правилами поведения в живой природе (формировать понятие у детей, что вся природа живая)
Труд: Сбор камней лопаткой на дорожках.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну Чтение художественной литературы: Цикл рассказов Бороздина В. П. «Звездолётчики» - «Поехали». Учить анализировать художественное произведение, развивать умение понимать характер героев, обогащать речь фразеологизмами.
Вторая половина дня оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, чтение Комплекс упражнений после дневного сна. Карточка №14
Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры
Рассматривание репродукции картин космонавтов А. К. Соколова и А. А. Леонова, сравнить картины, побеседовать о впечатлениях.
Повторение последовательности времен года, месяцев года и дней недели
С Кириллом Р., Алиной Б., Вовой К., Димой Д. Ситуативный разговор «Кого берут в космонавты»
Ц. : воспитывать ответственность, формировать представления о необходимости труда в любой профессии.
Игра «Можно - нельзя» по ОБЖ.
С/р игра «Космонавты»
Ц. : закрепление лексической темы, развитие воображения, закрепление культуры поведения). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Выносной материал.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. апрель 2018 ГОД.
Тема : «Слабых в космос не берут»
Группа : подготовительная.
Цель: Расширить представления о космосе, как о системе, вызвать интерес к истории развития космонавтики : вспомнить, кто был первым космонавтом, кто первым вышел в открытый космос. Оперировать сведениями о солнечной системе: сколько планет, у каких есть кольца, какая планета является спутником Земли, уточнить представления о модели солнечной системы.
Д/н Режим ИОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ законными представителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда, 11.04.2018
.09
. 2017 Утро: прием детей. Беседа, дежурство в уголке природы – протирание пыли с листьев растений. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» Утренняя гимнастика
Комплекс № 1
Творческая игра «Страна вежливости». Цель: закрепить правила культуры поведения, формировать положительные моральные качества.
С Вовой К., Димой Д., Сашей Б., Катей К. определять место гласного звука в слове (в начале- середине-конце) Дежурство по столовой – сервировка стола. Цель: воспитывать умение договариваться о распределении обязанностей.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.
НОД
1. Развитие речи Занятие №3 стр. 72 В. В Гербова Помогать детям сочинять творческие рассказы.
2. Художественное творчество-Рисование Д. Н Колдина стр. 106 №59 «Звездное небо» Цель: познакомить детей с выразительными возможностями нетрадиционной техники – цветного граттажа. Учить рисовать звездное небо, использовать прием процарапывание, упражнять в работе пером. Развивать творческие способности, наблюдательность, эстетическое восприятие, чувство цвета. Воспитывать положительное отношение к рисованию.
3. Физ-ра (на улице) Занятие №18 стр. 83 Л. И Пензулаева Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровое упражнение с мячом, в прыжках.
Второй завтрак.
Игры, подготовка к прогулке
Прогулка. Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа Прогулка 17 Наблюдение за весенними изменениями в природе
Цель: уточнять знания о последовательности весенних изменений в природе; развивать умение сравнивать различные периоды весны; формировать умение делать элементарные умозаключения о взаимодействиях и взаимосвязях в природе; продолжать знакомить детей с природным явлением – радугой; развивать быстроту реакции на сигнал; упражнять в беге; закреплять правильную осанку; закреплять умение производить арифметические действия.
С Егором К., Вовой К., Сашей Б. тренировать в прыжках в длину с места (другие дети группы по желанию). Пословицы и поговорки о явлениях природы:
Солнце встанет, так и утро настанет.
Без дождя и трава не растет.
Даст небо дождь, а земля - рожь.
Не все тучи с собой дождь несут. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну Чтение художественной литературы: : Цикл рассказов Бороздина В. П. «Звездолётчики» - Первый в космосе. Расширить читательский кругозор, обогащать словарный запас.
Вторая половина дня оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, чтение Комплекс упражнений после дневного сна. Карточка №14
Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры
Словесная игра «Узнай по описанию космический предмет!» (планета, звезда, комета, космический корабль, космонавт и т. д.)
Ц. : закрепить умение узнавать предметы по описанию или самому описывать другие предметы.
Работа по развитию речи - составление рассказа вместе с ребёнком на тему «У меня есть друг». С Егором К., Сашей Б., Варей П. Ситуативный разговор:
-«Зачем нужна расчёска?»
Ц: Продолжать учить детей следить за своим внешним видом
Пантомима «В космосе»
Цель: развитие умения задумывать действие, показывать задуманное действие, узнавать его Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Выносной материал.
Прогулка – повтор за первую половину дня
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. апрель2018 ГОД.
Тема : «Слабых в космос не берут»
Группа : подготовительная.
Цель: Расширить представления о космосе, как о системе, вызвать интерес к истории развития космонавтики : вспомнить, кто был первым космонавтом, кто первым вышел в открытый космос. Оперировать сведениями о солнечной системе: сколько планет, у каких есть кольца, какая планета является спутником Земли, уточнить представления о модели солнечной системы.
Д/н Режим ИОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ законными представителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг, 12.04.2018
.09
.2017
Утро: прием детей. Беседа, дежурство в уголке природы – протирание пыли с листьев растений. Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» Утренняя гимнастика
Комплекс № 1
Беседа - обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете». «Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.)
Ц. : Закрепить представления о космосе и полетах в космос.
Тренировать в вырезывании ножницами кругов из исходной формы (квадрата) Аню И, Катю К., Яну П. (другие дети группы по желанию) Традиционное определение дня недели, числа, месяца.
Распределение дежурств.
Вспомнить правила личной гигиены и правила поведения за столом.
Д/и «Четвёртый – лишний»
Ц. : закрепление лексической темы.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей.
Непосредственная образовательная деятельность 1. ФЭМП Занятие №4, стр145 И. А. Помораева Продолжать учить составлять задачи на сложение и вычитания в пределах 10; Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. Развивать память, внимание, логическое мышление.
2. Художественное творчество-Рисование Д. Н Колдина стр. 108 №60 «Жители других планет» Цель: Развивать у детей умение вписывать рисунок в лист. Учить закрашивать предметы цветными карандашами. Развивать фантазию самостоятельность.
3. Музыкальное (по плану муз руководителя)
Второй завтрак.
Игры, подготовка к прогулке
Прогулка. Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа Прогулка 1 Наблюдение за растениями
Цель: продолжать знания детей о многообразии растений, формировать эстетическое отношение к окружающему миру; развивать умение замечать изменения во внешнем виде деревьев в зависимости от времени года; развивать речь и ловкость движений. Развитие глазомера в упражнении «Сколько шагов» с Кириллом Р, Сашей Б., Вовой К. (другие дети группы по желанию) С помощью чего можно долгое время смотреть на солнце? (Темных стекол.)
Трудовые поручения: собрать крупный мусор.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну Чтение художественной литературы: Цикл рассказов Бороздина В. П. «Звездолётчики» - Что видно из окошка. Учить понимать юмор ситуации. Уточнить представление об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров.
Вторая половина дня оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, чтение Комплекс упражнений после дневного сна. Карточка №14
Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры
Предложить детям крупный строительный материал и мягкий конструктор.
Ц. : закрепить представления о космосе и полетах в космос. Совершенствовать умения конструировать по чертежу (схеме, дополнять и обыгрывать постройку.
Д/и «Что едят космонавты»
Ц. : развивать потребность в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Упражнять в отсчете предметов в прямом и обратном порядке с Яной П, Тимофеем Т., Варей П. Ситуативная беседа «Что делать если ты потерялся на улице, в большом магазине…»
Ц. : закрепление адреса, И О Ф родителей, работа по ОБЖ
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вынос строительного материала.
Прогулка – повтор за первую половину дня
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. апрель 2018 ГОД.
Тема : «Слабых в космос не берут»
Группа : подготовительная
Цель: Расширить представления о космосе, как о системе, вызвать интерес к истории развития космонавтики : вспомнить, кто был первым космонавтом, кто первым вышел в открытый космос. Оперировать сведениями о солнечной системе: сколько планет, у каких есть кольца, какая планета является спутником Земли, уточнить представления о модели солнечной системы.
Д/н
Режим ИОО Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ законными представителями
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница, 13.04. 2018 Утро: прием детей. Беседа, дежурство в уголке природы – протирание пыли с листьев растений. Утренняя гимнастика. Подготовка к завтраку, завтрак. «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» Утренняя гимнастика
Комплекс № 1
Беседа «Что мы знаем о космосе»
Ц. : Расширять представления о космическом пространстве и полетах в космос. Закреплять знания слов, связанных с космической тематикой. Индивидуальная работа в ИЗО центре «Обведи и вырежи» с Димой Д., Варей П., Сашей Б., Славой К. (тренировать в аккуратном обведении формы лекала, не сдвигая его с места, не отрывая руки; в вырезывании ножницами) Традиционное определение дня недели, числа, месяца. Дежурства.
Игры в центре конструирования «Мы строим космический корабль» Цель: продолжать развивать умение задумывать и строить, изготавливать «приборы» и «мебель» из различных частей конструктора. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Инд. беседы с родителями о самочувствии детей. Обратить внимание на выставку рисунков детей. Предложить посетить в выходные выставку посвящённую Дню Космонавтики.
Непосредственная образовательная деятельность 1. Развитие речи Занятие №4 стр. 73 В. В Гербова Цель: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы с последовательно развивающимся действием.
2. Физ-ра Занятие №17 стр. 83 Л. И Пензулаева Повторить упражнения в ходьбе и беге; упражнять детей в прыжках в длину сразбегу, в перебрасывании мяча друг другу.
Второй завтрак.
Игры, подготовка к прогулке
Прогулка. Игры, наблюдения, труд, индивидуальная работа, физкультурно – оздоровительная работа Прогулка 3 Наблюдение за солнцем
Цель: обратить внимание на красоту весеннего неба; воспитывать любовь к природе; развивать любознательность, творческое воображение, умение в точной речи выражать свои мысли; развивать двигательную активность.
Прыжки на двух ногах с передвижением вокруг березы по очереди со всеми, особое внимание на Диму Д., Тимофея Т.
Беседа о пользе труда, кто как помогает в семье.
Труд на участке – расчисть дорожки от снега, воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном: КГН, обед, подготовка ко сну Чтение художественной литературы: Цикл рассказов Бороздина В. П. «Звездолётчики» - Праздник. Создать приподнятое, праздничное настроение. Продолжать развивать интерес детей к художественной и познавательной литературе
Вторая половина дня оздоровительные и закаливающие процедуры, КГН, полдник, игры, чтение Комплекс упражнений после дневного сна. Карточка №14
Ходьба по массажным дорожкам. Закаливающие процедуры – умывание водой комнатной температуры
Беседа “Голубая планета Земля”- дать детям такие понятия, как география, географические открытия, кругосветное путешествие. Рассказать, что по фотография из космоса мы точно знаем на, что похожа наша планета. Где располагается суша, а где вода.
С Вовой К., Варей П., Яной П., Артемом С. закрепить обратный порядковый счёт КГН – Напомнить о необходимости пользоваться салфетками после еды.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Вынос строительного материала.