Ирина Подойникова
Календарно-тематическое планирование на неделю «До свидания лето, здравствуй, детский сад!»
▼ Скачать + Заказать документы
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие
Цель: дать возможность детям испытать радость от того, что они теперь старшие дошкольники.
Цель: создать благоприятные условия для ознакомления детей с праздником “День Знаний”.
Цель: упражнять в счете в пределах десяти через д/ и : «Лютики-цветочки»
Цель: расширять представления о лете и детском саде через беседы, иллюстрационный материал.
Развитие речи Художественно – эстетическое развитие
Публикация «Календарно-тематическое планирование на неделю „До свидания лето, здравствуй, детский сад!“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Прощай, лето. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2021
Цель: закреплять умения детей рассказывать, описывать иллюстрацию; упражнять в составлении рассказов по картинкам «Лето», «Мой любимый детский сад».
Цель: развитие связной речи, обогащение словарного запаса через беседу «Что я знаю о космосе и вселенной?»
Цель: развитие творческих способностей через рисование «Лето»
Цель: закрепить умение лепить знакомые цветы, деревья через композицию «Последние денечки лета»
Физическое развитие
Цель: развивать двигательную активность, ловкость, выносливость через соревнования и подвижные игры: «Лето - осень», «Медведь и пчелы»
Цель: развитие дружеских взаимоотношений; ловкости через физминутку «Во дворе растет подсолнух»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник
01 сентября 2020
Утро Беседа с детьми «Как я провел выходной?»
Цель: развитие у детей связной речи, формирование коммуникативных умений.
Ситуативная беседа «Мы –воспитанники детского сада»
Ц: дать возможность детям испытать радость от того, что они теперь старшие дошкольники. Определить цвет, форму, величину предмета
Цель: закрепление знаний детей о цвете, форме и величине.
(Артемом, Кристиной К.) Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок»
Занятие 1. ФЭМП
Тема: Количество и счет. Общие представления о множестве. Цель: развивать общие представления о множестве; умение видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.
Материалы: счетный материал, цифры. 2. Физическая культура в помещении
(по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за ветром.
Цель: учить детей определять силу ветра по флюгеру, по другим признакам.
Трудовая деятельность. Подметаем веранду.
Цель: совершенствовать навыки пользоваться веником.
П/ и: «Улитка».
Цель: ориентировка в пространстве.
Подвижная игра «Эстафета с мячом»
Цель: развивать ловкость, быстроту движений.
«Развитие движений»
Цель: совершенствовать навыки прохождения на цыпочках.
(Матвеем, Кристиной Ш.) Игры по интересам детей
Цель: развиваем умение играть дружно и осторожно.
Работа
перед сном Чтение: «Баллада о королевском бутерброде» (автор А. Милн в переводе с английского С. Маршака)
Цель: развитие слухового восприятия, памяти; умение пересказать прочитанное произведение.
2 половина дня Воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, обширное умывание.
Цель: совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате.
Ситуативная беседа «Чтобы не было беды»
Цель: закреплять навыки безопасного поведения на прогулке.
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за ветром.
Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Собираем мусор на участке.
Цель: развивать умения выполнять трудовые поручения.
П/ и: «Птичка на дереве» Цель: развивать двигательнуюактивность; внимание.
П/ и: «А ну-ка догони!» Цель: развитие ловкости, координации движений.
Выносной материал: игрушки, мячи.
Вечер: СРИ ««Детский сад»
Цель: Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль
Д/И «Назови признаки осени»
Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, речь
(Климом, Василисой)
Строим «Детский сад»
Цель: развитие конструктивных навыков, фантазии.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда
02 сентября 2020
Утро Беседа «Лето красное прошло».
Цель: Обобщить и систематизировать представление о лете по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек, состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов, особенности жизнедеятельности животных в лесу. Д/ и: «Говори наоборот».
Цель: учить детей подбирать антонимы к существительным, прилагательным и глаголам.
(Влад, Соня Л. -С.)
«Обведи по контору и заштрихуй»
Цель: развитие мелкой моторики.
Занятие 1. ФЭМП
Тема: Количество и счет. Навык количественного и порядкового счета.
Цель: совершенствовать навык количественного и порядкового счета в пределах 10; упражнять в объединении множеств.
Материалы: цифры, счетный материал.
2. Физическая культура в помещении (по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за облаками
Цель:показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.
Трудовая деятельность. Уход за кустарниками.
Цель: создание условий для закрепления умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П/ и: «Ракеты на старт». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
П/ и: «Планеты». Цель: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах.
Выносной материал: игрушки, песочные наборы. Развитие движений.
Цель: учить бегать
врассыпную и останавливаться на сигнал.
(Василиса, Матвей) «Кто прыгнет»
Цель: развитие ловкости; равновесия.
Работа
перед сном Кукольный театр «Краденое солнце»
Цель: порадовать детей, активизировать их речь и эмоции, закрепить знания о значимости солнца для всего живого.
2 половина дня Закаливание. Оздоровительная гимнастика.
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей.
Эксперимент «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?».
Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду.
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за облаками. Цель: развивать наблюдательность.
Трудовая деятельность. Уход за кустарниками.
Цель: создание условий для закрепления умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми.
П/ и: «Солнечные зайчики»
Цель: создание условий для развития двигательной активности, ловкости.
П/ и: «Ножки»
Цель: создание условий для хорошего настроение, продолжать учить прислушиваться к взрослым. Выносной материал: игрушки, песочные наборы.
Вечер: С/р/ и: «Поездка на море»
Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры; поощрять желания детей придумывать новые темы для игр; формировать умения детей развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего
Дид. игра «Угадай, чего не стало?»
Цель: развивать память и внимательность.
(Дарина, Саша). Настольно – печатная игра «Лютики-цветочки».
Цель: развитие внимания, умение использовать игру по назначению.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг
03 сентября 2020
Утро Беседа «Летаем, ползаем, жужжим…»
Цель: уточнить знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развить фразовую речь, активизировать словарь по теме. Д/И «Что изменилось?»
Цель: развитие логического мышления, памяти, умение найти изменения, учить анализировать и делать выводы
(Клим, Василиса) Д/ у: «Фрукты и овощи»
Цель: продолжать учить умению формировать по группам.
Занятие 1. Рисование
Тема: Лето.
Цель: учить отражать свои впечатления о лете в рисунке, располагая изображения на широкой полосе.
Материалы: альбомный лист, краски, непроливайка, салфетка.
2. Лепка/аппликация
Тема: Фрукты.
Цель: учить лепить из пластилина различные овощи и фрукты.
Материал: пластилин, досточка для лепки, салфетка.
3. Музыка
(по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за работой дворника
Цели: расширять знания о труде взрослых;
Трудовая деятельность. Подметаем веранду.
Цель: побуждать детей помочь дворнику.
П/ и: «Ловишки» . Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием. «У медведя во бору». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
Выносной материал: игрушки, песочные наборы. «Самый быстрый»
Цель: развиваем двигательную активность детей.
(Кристина К., Артем Т.) Игры по интересам детей.
Цель: развиваем умение играть дружно.
Работа
перед сном Чтение Л. Н. Толстой «Филиппок» Э. Успенский «Чебурашка идет в школу»
Цель: развитие слухового восприятия, памяти; умение пересказать прочитанное.
2 половина дня Гимнастика в постели, принятие воздушных ванн, закаливание, водные процедуры. Цель: укрепление физического здоровья.
Дидактическая игра «Скажи, какой?».
Цель: учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные.
Прогулка 2 Наблюдение за работой дворника Цели:воспитывать уважение к их труду.
Трудовая деятельность. Подметаем веранду.
Цель: побуждать детей помочь дворнику.
П/ и: «Медведь и пчелы».
Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга.
«Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увертыванием.
Выносной материал: игрушки, песочные наборы.
Вечер: С/р игра «Цветочный магазин» Цель: способствовать становлению целенаправленной деятельности ребенка, знакомить с доступными их пониманию профессиями взрослых; учить целенаправленному игровому действию с игрушками. Графический диктант
Цель: продолжать учить детей видеть клетку и ориентироваться в тетради.
(Софья Л. С. Женя)
Конструирование «Ферма»
Цель: совершенствование конструктивных способностей; развитие фантазии.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница
04 сентября 2020
Утро Составление рассказов «Как лето помогает быть здоровым?». Цель: способствовать развитию связной речи; умение пользоваться схемой-картинками.
Проблемная ситуация «Забытый пакет».
Цель: формировать основы безопасного поведения. Д/ у: «У кого — что?»
Цель: образование существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами (Василиса, Саша) Д/ и: «Найди лишнего»
Цель: закреплять умение обобщать их, использовать обобщающее понятие при выделении лишнего и объяснять выбор.
Занятие 1. Развитие речи
Тема: Знакомство с отрывком из поэмы А. С. Пушкина «Евгений Онегин», «Уж небо осенью дышало».
Цель: познакомить с творчеством А. С. Пушкина; учить читать наизусть стихотворение.
Материалы: пластилин, досточка для лепки, салфетка.
2. Рисование
Тема: Декоративное рисование на квадрате.
Цель: оформлять декоративную композицию наквадрате, используя цветы, листья дуги.
Материалы: альбомный лист, краски, непроливайка, кисти, салфетка.
3. Физическая культура на воздухе
(по плану педагога)
Прогулка 1
Наблюдение за проезжей частью дороги.
Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения.
Трудовая деятельность. Сооружение снежной горки
Цель: учить сгребать снег лопатами в определенное место.
П/ и: «Воробушки и автомобиль» Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Кто лучше прыгнет?». Цели: учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать.
Выносной материал: песочные наборы, игрушки. д/и «Запомни движение»
Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание.
(Вика, Влад) «Прокати мяч»
Цель: создание условий для закрепления навыка играм с мячом; развивать внимание и быстроту реакции.
Работа
перед сном Заучивание наизусть «Прощание с летом» П. Майков
Цель: развитие памяти и выразительного произношения стихотворения.
2 половина дня Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, гигиенические процедуры. Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни и навыков самообслуживания.
Упражнение на развитие мелкой моторики «Угадай что в руке».
Цель: учить детей на ощупь определять знакомые предметы.
Прогулка 2 Продолжение наблюдения за проезжей частью дороги. Цель: развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке. Цель: создание условий для закрепления умения выполнять трудовые поручения, трудится вместе со взрослыми. П/ и:«Птицы в гнездышках». Цель: приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
П/ и: «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу.
Выносной материал: песочные наборы, игрушки.
Вечер: Познавательно-исследовательская деятельность «Свеча в банке».
Цель: закрепить знания о свойствах воздуха.
Физминутка «Во дворе растёт подсолнух».
Цель: совершенствовать умения сопоставлять слова с движениями. Д/ у: «Что здесь лишнее».
Цель: учить обобщать и классифицировать, использовать активный словарь по текущей теме.
(Артемом, Софьей Ш.) Предложить раскраски «Лето»
Цель: учить раскрашивать широкой кистью, смешивать краски на листе бумаги.