Папки-передвижки

Календарно — тематическое планирование на март месяц для раннего возраста

Ольга Подвальных
Календарно — тематическое планирование на март месяц для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Комплекс утренней гимнастики (c 01.03.23 г по15.03.23 г).

«Цыплята»

I.Ходьба друг за другом, ходьба на носочках, руки в стороны. Ходьба, лёгкий бег, ходьба, перестроение в круг.

II.ОРУ.

1. «Цыплята машут крыльями»

И. п. : ноги слегка расставлены, руки внизу.

1-2 : Поднять руки в стороны, помахать ими;

3-4 : и. п. (4 раза).

2. «Цыплята клюют зёрнышки»

И. п. : о. с, руки внизу.

1-2: Присесть, руками постучать по полу;

3-4 : и. п. (4 раза).

3. «Цыплята пьют водичку»

Публикация «Календарно — тематическое планирование на март месяц для раннего возраста» размещена в разделах

И. п. : ноги на ширине плеч, руки за спиной.

1-2 :. Наклониться вперёд;

3 -4 : и. п. (4 раза).

4. «Цыплята прыгают»

И. п. : ноги слегка расставлены, руки свободно.

1-2: Прыжки в чередовании с ходьбой;

III. Ходьба стайкой за воспитателем.

Комплекс утренней гимнастики (с 16.03.23 г по 31.03.23 г).

«Дружная семья»

I.Ходьба друг за другом, ходьба «лошадки», руки вытянуть вперёд, об. ходьба, ходьба на пятках, руки в стороны, об. ходьба, лёгкий бег, ходьба, перестроение в круг.

II.ОРУ.

1. «Хлопки перед собой»

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину.

1-2 : Хлопнуть перед лицом ;

3-4:и. п. (4 раза).

2. «Все вместе наклоняемся, физкультурой занимаемся!»

И. п. : ноги врозь, руки на пояс.

1-2: Наклон вперёд, ладони на колени, смотреть вперёд;

3 - 4 : и. п. (4 раза)

3. «Папа большой, а я - маленький. Пусть я маленький, зато - удаленький».

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс.

1-2:. Присесть, руки вниз;

3-4 : и. п. (4 раза).

4. «Прыгаем мы дружно, это очень нужно! Кто же прыгнет выше - Мама или Миша?»

И. п. : ноги слегка расставить, руки за спину.

1-2: Выполнить 5-6 подпрыгиваний; непродолжительная ходьба (5—6 сек).

3-4: и. п. (пов. 2 раза)

III. Ходьба друг за другом.

Комплекс гимнастики после дневного сна (c 01.03.23 г по15.03.23 г).

«Цветочек»

Упражнения около кроватки:

1.«Спал цветок». И. п. : сидя возле кровати на корточках. Руки вместе под щекой, голова наклонена.

2. «И вдруг проснулся». И. п. : сидя возле кровати на корточках. Медленно встать, опустить руки через стороны.

3. «Больше спать не захотел». И. п. стоя возле кровати. Повороты головы вправо-влево.

4. «Потянулся, улыбнулся». И. п. : стоя возле кровати. Потянуться, улыбнуться.

5. «Взвился вверх и полетел». И. п. : стоя возле кровати. Прыжки на месте на 2-х ногах.

6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.

7. Ходьба по «дорожкам здоровья» в групповой комнате.

Комплекс гимнастики после дневного сна (с 16.03.23 г по 31.03.23 г).

«Морское путешествие»

Упражнения около кроватки:

1. «Хорошая погода». И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища. Повороты головы влево - вправо.

2.«Лодочка». И. п. : лежа на спине в кровати, руки вдоль туловища. Повороты туловища на правый бок, затем на левый.

3.«Качка». И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе. Медленно присесть, вернуться в и. п.

4.«Волны» И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе. Прыжки на двух ногах.

5.«Медузы». И. п. : стоя возле кровати, руки на поясе. Кружение на месте в одну сторону, а затем в другую сторону.

6. Ходьба на месте обычная, выход из спальни босиком.

7. Ходьба на носочках по групповой комнате.

Календарно-тематическое планирование на март месяц 2023 г

I неделя «Мамин день»

Среда

1 марта Лепка/Аппликация

Физкультура Утро:

Беседа «Мама дорогая». Учить детей отвечать на простые и сложные вопросы, размышлять над услышанным.

Утренняя гимнастика. Привлекать детей к выполнению обще-развивающих упражнений.

Пальчиковая игра «Семья». Способствовать развитию мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Строительная игра «Красивые башенки». Учить строить из кубиков и кирпичиков 2 башенки по образцу.

Изобразительная деятельность : Образовательная ситуация:

«Конфетки».

Задачи: Продолжать учить детей аппликации при помощи стикеров. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации; развитие мелкой моторики.

(«Аппликация с детьми раннего возраста : методическое пособие для педагогов дошкольных организаций и родителей», Е. А. Янушко)

Физкультурное занятие (по плану инструктора по физическому воспитанию).

Познавательно-исследовательская деятельность (на прогулке) :

Наблюдение за снегом. Продолжать знакомить детей с природным явлением - снегом.

Двигательная деятельность:

Подвижная игра: «Лошадки». Учить детей при движении па-рами учить соразмерять свои движения с движениями партнера.

Трудовая деятельность: расчистка дорожки, запорошенной снегом. Учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

II половина дня:

Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Способствовать оздоровлению детей.

Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Воспитывать у детей доброжелательные отношения друг с другом, к маме, дать понятие о доброте, заботливости мамы; учить внимательно рас-сматривать сюжетные картинки. Отвечать на вопросы, слушать стихотворение; способствовать осознанному слушанию художественных произведений.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий Формировать умение взаимодействовать в сюжете с двумя действующими лицами (мама-дочка). Самостоятельные игры детей в игровых цен-трах.

Игры с воз-душными шарами.

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Индивидуальная работа с Андреем: раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы. Закреплять умение группировать однородные объекты по цвету.

Индивидуальная работа по развитию движений: «Мой весёлый звонкий мяч». Упражнять в прыжках на месте.

Четверг 2 марта

Утро:

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Идем с мамой в детский сад». Учить детей рассматривать картинки, в процессе рассматривания активизировать речь.

Утренняя гимнастика. Привлекать детей к выполнению обще-развивающих упражнений.

Дидактическая игра: «Большой - маленький». Закреплять уме-ния детей различать предметы по величине, учить передавать в речи результаты сравнения.

Пальчиковая игра «Цветочек». Учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым со-провождением.

Физкультурное занятие (по плану инструктора по физическо-му воспитанию).

Коммуникативная деятельность: Образовательная ситуация: «Мамин день».

Задачи: Формировать у детей представление о празднике мам, создавать радостное настроение. Расширять запас понимаемых слов: мамин день, мамин праздник, мамочка любимая, поздрав-ляем маму, бабушку. Продолжать знакомить детей с членами своей семьи: мама, бабушка, тетя, сестра.

( Познавательное развитие детей: методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» Е. О. Смирнова, С. Ю. Мещерякова, Т. В. Ермолова.)

Познавательно-исследовательская деятельность (на прогулке) :

Наблюдение за погодой. Формировать представления о весен-них изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему.

Двигательная деятельность (на прогулке) :

Подвижные игры «Бегите к флажку». Учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать у детей внимание, умение различать цвета. Упражнять в беге и ходьбе.

Трудовая деятельность: уборка игрушек. Побуждать детей собирать игрушки после прогулки, убирать их на место.

Самостоятельная деятельность: обогащать игровой опыт де-тей, побуждать играть рядом и вместе со сверстниками.

II половина дня:

Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Способство-вать оздоровлению детей.

Чтение знакомых потешек. Вызвать удовольствие от слушания знакомых произведений.

Сюжетно- ролевая игра «Готовим маме угощение». Развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Игры детей с мозаикой. Развивать мелкую моторику рук.

Игры в строи-тельном уголке: построить ворота для машины. Учить прокатывать машины через ворота.

Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников». Индивидуальная работа с Евой: «Найди предмет такой же формы». Разви-вать умение различать предметы, игрушки по цвету форме.

Индивидуальная работа: ходьба по прямой до-рожке с перешагиванием через предметы. Закреплять умение детей ходить по прямой дорожке с перешагиванием через предметы. Развивать ко-ординацию движений.

Пятница 3 марта

Утро:

Беседа «Лучше всех на свете – мамочка моя». Воспитывать лбовь и уважение к близким людям.

Утренняя гимнастика. Привлекать детей к выполнению обще-развивающих упражнений.

Дидактическая игра «Найди свою игрушку в мешочке». учить узнавать на ощупь знакомые предметы, не просто держать предмет в руках, а ощупывать.

Изобразительная деятельность : Образовательная ситуация:

«Синий кубик+красный кирпичик. Заборчик».

Задачи: Закрепить навык строительства разного по цвету и по величине заборчика, использовать постройки по смыслу сюжета.

Художественно-эстетическое развитие детей: методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги» / С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова.)

Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Познавательно-исследовательская деятельность (на прогулке) :

Наблюдение за работой дворника. Формировать представления о труде дворника, развивать умение слушать рассказ воспитателя, воспитывать уважение к труду людей; отзывчивость.

Двигательная деятельность (на прогулке) :

Подвижная игра: «Птицы в гнездышках». Учить ходить и бе-гать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожки. Учить правильно пользоваться лопатками.

Самостоятельная деятельность: способствовать развитию дружеских отношений, умения делиться игрушками.

II половина дня:

Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Способствовать оздоровлению детей.

Сюжетно-ролевая игра «Идём в гости». Развивать у детей игровые навыки. Закреплять элементарные способы общения.

Настольный театр по сказке «Репка». Помочь понять ход сказки с помощью показа персонажей. Игры в уголке ряжания. Подводить детей к само-стоятельному выбору атрибутов к играм, поощрять самостоятельность и творчество. Памятка для родителей «Развитие самостоятельности детей раннего возраста».

Индивидуальная работа: «Что бывает круглым». Учить находить предметы определённой формы в окружении, развитие воображения и мышления с Мишей.

Индивидуальная работа по развитию движений.

«Пройди и не сбей» (кег-ли). Развивать чувство равновесия, ловкость.

II неделя «Мамин день»

Понедельник 6 марта

Утро:

Рассматривание иллюстраций «Мамин праздник». Развитие навыка рассматривание простых сюжетных картин, пополнение словаря.

Утренняя гимнастика. Привлекать детей к выполнению обще-развивающих упражнений.

Словесная игра «Мамочка». Учить детей употреблять в речи имена прилагательные, (мама-любимая, добрая, красивая, хорошая).

Утренний круг «Улыбнёмся». Формировать доброжелательное

отношение друг к другу.

Дидактическая игра «Найди на картинке». Учить детей внимательно рассматривать рисунок.

Коммуникативная деятельность: Образовательная ситуация: «Ходим и говорим, как мишка и кукла».

Задачи: Расширять активный словарный запас ( фраза из двух слов: кукла идет, Мишка топает); развивать слуховое восприятие, различать ритм отстукивания (быстрый и медленный). Произносить слова громко и тихо.

( Речевое развитие детей: методические материалы к комплекс-ной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»).

Физкультурное занятие (по плану инструктора по физическому воспитанию).

Самообслуживание: игровая ситуация «Одевалочка».

Учить детей одеваться самостоятельно, в определенном порядке. Различать обувь на правую и левую ногу, правильно ее надевать.

Познавательно-исследовательская деятельность (на прогулке) :

Наблюдение за птицами (воробьи). Продолжать знакомить детей с птицами, развивать наблюдательность, внимание. Формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду.

Двигательная деятельность (на прогулке) :

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Упражнять в беге, ориентации в пространстве, умение действовать по сигналу.

Трудовая деятельность: собрать мусор на участке. Воспитывать желание оказывать посильную помощь, учить доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры по выбору.

II половина дня:

Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Способствовать оздоровлению детей.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери». Воспитывать чувства взаимоуважения и любви в семье, к маме. Обогащать игровой опыт детей, использовать предметы заместители.

Чтение стихотворения М. Ивенсен «Кто поможет». Формировать умение отвечать на вопросы, рассказывать о чем-то из своего личного опыта; учить внимательно слушать стихотворение, обсуждать его содержание; развивать внимание, память, речь.

Рассматривание фотографий мам. Выяснить, что каждая мама очень красивая, формировать уважение к маме.

Консультация: «Когда и как начинать изучать с ребёнком цвета», «Игры сенсорного развития детей раннего возраста». Индивидуальная работа с Адой : «Собери целое». Учить собирать картинку из 2 - 3 частей.

Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнение «С кочки на кочку». Учить прыжкам с продвижением вперед.

Вторник 7 марта

Утро:

Беседа «Вот какая мама, золотая прямо». Учить внимательно и осознанно слушать стихотворения; отвечать на вопросы в ходе беседы и рассказывать о своих мамах.

Утренняя гимнастика. Привлекать детей к выполнению обще-развивающих упражнений.

Словесная игра «Что делает мама?» Упражнять детей в составлении предложений по двум картинкам.

Хороводная игра «Матрёшки». Способствовать проявлению двигательной активности, учить выполнять слаженные движения.

Познавательно-исследовательская деятельность: Образовательная ситуация: «Мы с Тамарой ходим парой!».

Задачи: Формирование целостного образа предмета; обучение подбору одинаковых (парных) предметов по образцу; развитие внимания.

( Социально-коммуникативное развитие детей: методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста / Смирнова Е. О., Холмогорова В. М.)

Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Познавательно-исследовательская деятельность (на прогулке) :

Наблюдение «Следы на снегу». Продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Двигательная деятельность:

Подвижные игры «Лиса в курятнике». Упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя.

Трудовая деятельность: собрать крупный мусор. Приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Самостоятельная деятельность: способствовать формированию у детей умения делиться игрушками, уступать.

II половина дня:

Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Способствовать оздоровлению детей.

Сюжетно-ролевая игра: «Глажение кукольной одежды». Дать представление о трудовых действиях.

Чтение р. н. с. «Кот, петух и лиса». На примере лисы объяснить детям, как опасно общаться с незнакомыми людьми.

Игры с киндер-сюрпизами «Кто в домике живет» (самостоятельно или с небольшой помощью открывать и закрывать контейнер).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Изготовление атрибутов для спортивного уголка. Воспитывать желание активно участвовать в жизни группы.

Индивидуальная работа с Аней : «Угадай, какой цвет». Формировать цве-товое восприятие: красный, синий, желтый; развивать внимание на цветовые свойства предметов.

Индивидуальная работа : упражнять в прыжках галопом («как лошадки»).

Четверг 9 марта

Утро:

Беседа «Что умеет делать мама?» Воспитывать уважение к труду мам.

Утренняя гимнастика. Привлекать детей к выполнению обще-развивающих упражнений.

Словесная игра «Попроси игрушку». Формировать доброжелательное отношение ко всем детям, умение уступать, правильно просить игрушку.

Настольная игра «Мозаика «Составим букет для мамы». Развивать мелкую моторику рук, развивать чувство доброты, желание сделать маме приятное.

Пальчиковая игра «Мамин день». Тренировать пальцы рук, развивать речь у детей.

Физкультурное занятие (по плану инструктора по физическому воспитанию).

Коммуникативная деятельность: Образовательная ситуация:

Чтение русской народной сказки К. Ушинского «Козлятки и волк».

Задачи: Вызвать у детей желание внимательно слушать произведение от начала до конца. Закрепить умение детей отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать любовь и бережное отношение к представителям живой природы.

(Интернет ресурсы)

Познавательно-исследовательская деятельность (на прогулке) :

Наблюдение за состоянием погоды. Обратить внимание детей на то, что даже в начале весны солнышко не только светит, но и пригревает, снег мокрый, тает.

Двигательная деятельность (на прогулке) :

Подвижная игра «Лиса и зайцы». Познакомить с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения движений при беге. Развивать ориентировку в окружающем.

Трудовая деятельность: уборка территории. Учить правильно пользоваться веничками.

Самостоятельная деятельность. : игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

II половина дня:

Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Способствовать оздоровлению детей.

Самообслуживание: игровая ситуация «Я проснулся». Учить детей своевременно, самостоятельно, последовательно и аккуратно выполнять все необходимые действия после сна (одеваться). Учить относиться бережно к вещам, оказывать помощь сверстникам.

Чтение О. Ларышева «Подарок». Воспитывать чувство любви и уважения к маме, развивать произвольное, устойчивое внимание, поэтический слух.

Сюжетно-ролевая игра ««Мамин праздник». Учить детей обыгрывать жизненные ситуации.

Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Учить детей занимательно проводить время, выбирать занятие по интересам.

«Хочу все знать». Консультация по развитию у детей познавательных способностей.

Индивидуальная работа в с Адой: поделить пред-меты по цветам вне зави-симости от формы.

Индивидуальная работа: «Попади в ворота». Упражнять детей в умении прокатывать мяч по снегу; развивать глазомер и быстроту движений.

Пятница 10 марта

Утро:

Рассматривание «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны». Формировать у детей представления о профессиях, которыми занимаются их мамы.

Утренняя гимнастика. Привлекать детей к выполнению обще-развивающих упражнений.

Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?» Закрепить названия профессий, которыми занимаются мамы, расширить знания о том, какие атрибуты им для этого нужны.

Изобразительная деятельность : Образовательная ситуация: «Ладошки».

Задачи: Учить детей рисовать красками при помощи ладоней. Формирование интереса и положительного отношения к рисованию.

(«Рисование с детьми раннего возраста : методическое пособие для педагогов дошкольных организаций и родителей», Е. А. Янушко)

Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Познавательно-исследовательская деятельность (на прогулке) :

Наблюдение за проезжающим транспортом. Закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

Двигательная деятельность (на прогулке) :

Подвижная игра: «Мы - шоферы». Закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Трудовая деятельность: уборка выносного материала. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Самостоятельная деятельность: создать условия для развития творческой игры (подбор мелких игрушек и предметов, а так же широкое включение природного материала).

II половина дня:

Постепенный подъём, закаливающие процедуры. Способствовать оздоровлению детей.

Показ театра «Курочка Ряба». Заинтересовать детей сюжетом сказки.

Сюжетно-ролевая игра «Мама варит суп для ребят». Воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу.

Рассматривание иллюстраций по теме недели.

Рекомендации родителям ««Как правильно одевать ребенка весной». Индивидуальная работа с Аней «Насос». Развивать речевое дыхание, слуховое восприятие, отрабатывать правильное произношение звукопод-ражаний.

Индивидуальная работа : «Хождение по следам». Развивать координацию движения.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование для детей младшего дошкольного возраста на летний оздоровительный период 2016 года "Самое главное в нашем деле - чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы Отечество, его счастье и могущество, его величие и слава - чтобы все.

Календарно-тематическое планирование «Я расскажу вам о войне» Календарно - тематическое планирование в подготовительной группе (6-7лет) на один день Тема «Я расскажу вам о войне» Цель. Расширять знания.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей младшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование кружка для детей младшего возраста. Цель: Развитие творческих способностей.

Календарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возрастаКалендарно-тематическое планирование кружка «Веселая кисточка» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток! Уважаемые коллеги и друзья предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование моего кружка "Веселая кисточка".

Календарно-тематическое планирование по арт-терапии .

Календарно-тематическое планирование «Встречаем птиц» Дата: 16.04.2018г. Понедельник режим Совместная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Дикие и домашние животные весной» Тема недели: «Дикие и домашние животные весной». Цель: расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями.

Календарно-тематическое планирование в группе раннего возраста на тему недели «Моя семья» Тема недели: «Моя семья». Цель: формировать и расширять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателей.

Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах на март Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах (март)Тема. «Самая лучшая.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1–3 недели) Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1-3 недели). Разработка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно — тематическое планирование на март месяц для раннего возраста
Опубликовано: 12 марта 2023 в 07:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно — тематическое планирование на март месяц для раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Подвальных в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД