оксана подрядова
Календарно-тематическое планирование на каждый день. Первая неделя сентября
▼ Скачать + Заказать документы
01.09.2021г
1 пол. дня
Д/И «Размещение вкладышей разной формы и величины» -
Обучать умению сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения.
КГН: формировать понимание у детей когда надо говорить «спасибо» и «пожалуйста» во время приема пищи
Игровая ситуация «К нам в гости пришла кукла Маша» - улучшить эмоциональное настроение детей
М. п. игра с мячом «Назови имя» - учить бросать мяч ребенку и называет свое имя
Чтение сказки «Колобок» - учить детей слушать внимательно воспитателя и повторять знакомые слова и простые предложения, активизировать словарный запас
Темочки:
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Прогулка 1
Наблюдение за облаками – учить определять сезонные наблюдения, характерными признаками осени
Подвижные игры
«Самолеты», «Воробушки и автомобиль» - упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость.
«С кочки на кочку» - Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах.
2 пол. дня Д / И «Сравни цветочки» Побуждать детей называть величину предметов
Учить называть свойства материала; Развивать внимание; мелкую моторику, мышление
Игровая зона «Семья»
Игровые сюжетные действия: «Мама, папа, я - дружная семья» - формировать умение в знании имен родственников
КГН: Закрепление навыка отпрашиваться домой, объяснить, зачем это нужно Игровые сюжетные действия: Кукла Маша устраивает концерт. Игра на музыкальных инструментах – учить детей названиям муз. инструменты
Гимнастика после сна (комплекс №1)
М. п. и «По узенькой дорожке» Развивать умения катать мяч друг другу
Чтение книжки «Маша- растеряша» - учить слушать внимательно, прививать любовь к порядку.
Реализация рабочей программы по воспитанию Д / и «Чей домик?» (домашние животные) - Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
Игровая ситуация «Едут машины» проявляет интерес к другим детям и учить бесконфликтно играть рядом с ними.
Прослушивание русской народной песенки «Во саду ли, в огороде» формирование элементарных представлений о видах искусства
М. п. и. «Быстрые мячики» - становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере
Д / и «Угадай, кто кричит» Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря, учить звукоподражанию
Игра «Кто это?»
02.09.2021 г.
Ознакомление с предметным социальным окружением
«Вот какие у нас игрушки»
Игра-приветствие «Волшебные ладошки» - создать хорошее настроение, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Игровое действие «Поможем Мишке собраться на прогулку» - развивать интерес к играм, помочь создать игровую обстановку.
КГН: «Чистый нос». Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.
Д/и (музыкальная) - «Весёлая карусель» - развитие координации движений, формировать умение согласовывать свои действия друг с другом.
Утренняя гимнастика
(комплекс № 1)
- укрепление здоровья детей
Пальчиковая игра «Капелька»
- развивать координацию движений, мелкую моторику рук
Чтение р. н. сказки «Зайкина избушка»- учить детей внимательно слушать
Речевая игра «Кап- кап-кап» - учить детей повторять слова за воспитателем, развивать речевую активность
Индивидуальная работа с Викой и Ромой – упражнять в звукоподражании.
Прогулка «Наблюдение за проезжающим транспортом»-закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль); отмечать большое разнообразие машин, их назначение
Труд на участке: приведение в порядок участка, собрать сухой мусор, сломанные веточки - приучать к аккуратности,
учить работать сообща.
Рисование палочками– развивать у детей фантазию, мышление, вызвать радость от игры. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. п/и «У медведя во бору», «Воробушки и автомобиль» - учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга, «Кот и мыши» - учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста.
2 пол.
дня Д/ игра «Чей детеныш»- формирования представления у детей о детенышах домашних животных.
Наблюдение за трудом помощника воспитателя - воспитывать уважение к человеку, который ухаживает и помогает, учить уважать труд взрослого. Обсуждение ситуаций из личного опыта ребёнка «Что нужно делать, когда идет дождь?» -развиваем сообразительность у детей.
Индивидуальная работа:
Учить Матвея Л. И Полину М. надевать одежду в определенной последовательности, замечать неопрятность в одежде и устранять ее с помощью взрослых. Конструирование из кубиков «Большой дом для плюшевого зайца» - учить детей радоваться от полученных построек, обыгрывать их. Корригирующая гимнастика К-№1.
Игра с мячом «Поймай веселый звонкий мяч»
Развивать быстроту, ловкость.
Воспитывать желание играть с мячом.
Чтение худ. литер. «Путаница»- познакомить детей с произведениями К. Чуковского
Д/игра «Назови ласково» - развитие речи, памяти, воспитывать уважение к сверстникам и взрослым
Реализация рабочей программы по воспитанию
Д / и «Мамины помощники» - Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации
Игровая ситуация «Убираем игрушки на свои места» - формировать привычку к самостоятельности в самообслуживании, в быту, в игре
Рассматривание альбома «Музыкальные инструменты» формирование элементарных представлений о видах искусства М. п. и. «Большие и маленькие мячики» - формировать позитивное отношение к физической активности
Д / и «Тише, тише, кто на крыше?» формировать умения позитивно общаться с другими людьми с помощью вербальных и невербальных средств общения
03.09.2021г
Режимные моменты 1 полдня
Беседа с детьми «Будьте осторожны» - формировать у детей элементарные представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды
Д/игра «Больше-меньше» Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше
Беседа с детьми о безопасности дома- формирование у детей чувства ответственности
Лепка «Тили- тили тесто.» (знакомство с пластическими материалами)
Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастика:
«Семья» развивать мелку моторику
Игра м. п. «Кольцеброс» - развивать умения детей попадать в цель
Чтение русской народной заклички «Солнышко-ведрышко» - познакомить детей с закличкой, обогащать и активизировать словарь
Заучивание потешки «Как у нашего кота» - развивать речевую активность детей, память
Прогулка «Наблюдение за погодой» – привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями, разнообразить игровую деятельность детей с помощью игр с султанчиками
Трудовое поручение - Убираем игрушки после игр на участке - учить детей действовать сообща, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.
Подвижные игры «Самолеты», «Воробушки и автомобиль» - упражнять детей в беге; развивать ловкость и выносливость.
«С кочки на кочку» - Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах.
Индивидуальная работа с Сашей С. и Сашей М. - учить подпрыгивать на двух ногах
2 пол
дня Игры с крупным строительным материалом «Башня»
- развивать умение называть геометрические фигуры, продолжать учить детей обыгрывать постройку.
д/ и «Кто что ест?» - совершенствовать умение описывать животное и что он ест
Настольные игры по выбору детей – развивать мышление, воображение. Игровое упражнение «Напоим куклу Машу чаем» - учить детей распределять роли в игре, играть дружно, сообща.
Музыкальное развлечение «Веселые музыканты» Развивать творческие способности, совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек
Корригирующая гимнастика после сна
ЧХЛ: М. Ивенсен «На свой флажок, на красненький…»,
А. Барто «Флажок» -Учить слушать и понимать литературные произведения. Развивать внимание, память.
Неделя «Кладовая природы»- обобщить и расширить знания детей об фруктах и овощах, понятии урожай
06.09.2021г
Режимные моменты 1 пол. дня
Рассматривание иллюстраций с изображением «Фруктов и овощей» - учить детей правильно называть картинку, развивать внимание
Игра-приветствие «Огуречик-огуречик» - создать хорошее настроение, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
КГН. Формировать умение мыть руки с мылом после прогулки. Потешка «Ай, лады, лады»
Индивидуальная работа с Ильей и Дашей Б. : вытираться личным полотенцем руки насухо.
Утренняя гимнастика
М. п. и. «Перепрыгнем через ручеек» - учить прыгать на двух ногах
Чтение сказки «Колобок» – вызвать интерес к сказке, развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.
Индив. работа Женя и Арина К. – учить детей звукоподражанию, развивать память
Прогулка Наблюдение за солнцем - вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло.
Труд: подметание дорожки, ведущей к участку. - учить правильно пользоваться веничками. П/ игра «автомобиль», «Воробушки и автомобиль» - приучать соблюдать правила дорожного движения, закреплять знания об автобусах.
«Пузырь» - учить детей крепко держаться за руки
Дидактическая игра «Что изменилось?» - расширение представлений об осени, учить детей отвечать на вопросы воспитателя словом или простым предложением
2 пол.
дня Настольные игры по желанию детей - развитие внимания, мелкой моторики, памяти, речи.
Игровая ситуация «Овощной магазин» - учить детей называть правильно овощи, формировать умение играть вместе, развитие игровой деятельности
Песня «Утром солнышко встает…» - развивать умение подпевать фразы в песне, выполнять движения, показываемые воспитателем. Гимнастика после сна Ч. х. л. «Маша и медведь» - формировать умение детей слушать внимательно текст, развивать память, обогащать словарный запас
Реализация рабочей программы по воспитанию Д/и «Поручение» -формирование познавательных действий, становление сознания; развитие мышления Игровая ситуация «Вежливый медвежонок» - развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания
Песенка-игра «Орешки» развивать у детей восприятие музыки, фольклора.
М. п. и «Повторяй за мной» развитие саморегуляции в двигательной сфере; развитие внимания
Рассматривание картинок в книге и заучивание потешек «Коровка, дай молока» - развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой.
Реализация программы реализуемой участниками образовательных отношений «Умелые пальчики»
Д/и «Сравни предметы» развивать умения детей наблюдать, сравнивать предметы путем наложения
Игровое упражнение «Построим дорогу для машины» - учить детей общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд Конструирование из различных материалов по представлению.
«Вот какие разные у нас дорожки»- Расширить опыт конструирования дорожек. Помочь детям установить ассоциативные связи между реальными дорожками и конструкциями. Развивать ассоциативное восприятие, наглядно образное мышление, воображение. П/игра «По мостику. Через ручеёк» тренировать мелкую и крупную моторика рук; повышается физическая работоспособность Заучивание стихотворения «Самолет построим сами» - Пополнять и расширять словарный запас
07.09.2021 г
1 пол. дня
Д/игра «Найди круглое яблоко»познакомить с формой предметов; учить подбирать фигуры соответствующих форм
КГН: Приучение детей к самостоятельному одеванию и раздеванию- учить с детьми последовательность одевания.
Рисование «Колобка» - развивать воображение, мелкую моторику.
Утренняя гимнастика
Игра с мячом «Назови имя» Воспитатель бросает мяч ребенку и называет свое имя, ребенок бросает мяч следующему и называет имя
Прогулка
Наблюдение за работой дворника -учить уважать труд людей, прививать желание трудиться и помогать взрослым.
п/и «Птички летают» - Учить детей прыгать на двух ногах: с продвижением, на месте «Пузырь» - создать радостную атмосферу, вовлечь в игру детей.
«Догони самолет».
- учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не наталкиваясь друг на друга,
Инд. работа– учить прыгать на двух ногах, с продвижением вперед
2 пол. дня
Д/и «Чудесный мешочек» - упражнять в умении определять предметы на ощупь (муляжи овощей)
Игровое упражнение «Найди свою игрушку»-учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание память.
Гимнастика после сна Подъем детей, выполнение корригирующей гимнастики, пробежка по массажным дорожкам.
Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка» - развивать умение проговаривать фразы за воспитателем.
Д/игра «Из чего варят суп?» - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Игровая ситуация «Плакать не надо» - вызвать желание помочь другому; формирование основ безопасного поведения в быту
Игровое упражнение «Строим дом для Мишки и Зайки» - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
П. и «Кто быстрее?» формировать позитивное отношение к физической активности
08.09.2021г
1 пол. дня
ФЭМП Дидактическое упражнение «Сравни колоски»
Игра-приветствие
Игровое упражнение - «Купание куклы Кати»- воспитывать заботливое и бережное отношение к игрушкам, показать, как можно интересно играть с куклой, повторить потешку «Водичка, водичка».
Индивидуальная работа с Мишей С. и Ариной Т. – учить детей правильно обувать сандалики Раскрашивание раскрасок с помощью восковых мелков - развитие мелкой моторики, воображения, вкуса.
конструирование - формировать умение различать предметы по форме и называть их, сооружать элементарные настройки по образцу.
Индивидуальная работа с Дарьей и Таней – развивать умения в рисовании волнистой линии
Утренняя гимнастика
п/и «Мячик» - обучать прыжкам, развивать координацию движений
Пальчиковая игра «Буду маме помогать…» - развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук
м. п. игра – «Жук» - учить детей крепко держаться за руки.
Чтение стихотворения про осень.
Рассматривание картинок на тему «Осень» - учить отвечать на вопросы словом или простым предложением.
Индивидуальная работа с Данилом и Сашей А. – развивать умения в звукоподражании домашних животных
Прогулка 1 Прогулка 2 Наблюдение за птицами – обогащать представления детей об окружающем мире, воспитывать любовь к живому миру.
Экскурсия по территории детского сада. Наблюдение за кошкой, которая приходит в гости в садик – обратить внимание детей на хвостик, шерстку и т. д
Последовательность одевания и раздевания.
Трудовое поручение уборка игрушек, помогать воспитателю содержать свой участок в чистоте и порядке – уборка травы, сбор веточек, камней – прививать любовь к труду Вынести на участок цветные мелки - учить детей рисовать солнышко, развивать фантазию и мелкую моторику П/игра «Пузырь» - учить детей крепко держаться за руки, создать радостную атмосферу, настроение.
«»Лохматый пес» -упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости
П/и «Мы шоферы»
закреплять знания о труде шофера;
учить ориентироваться на местности
Индивидуальная работа с Мишей М. и Аделиной – учить кидать мяч из-за головы двумя руками Художественное слово. «Листопад, листопад, листья желтые летят.» - развивать речь
2 пол. дня Настольно-печатная игра «Собери картинку» - формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним.
д/и «Что растет на огороде» - Учить различать овощи по вкусу и по внешнему виду. Беседа на тему «Добрые слова» - воспитывать элементарные навыки вежливого обращения.
Прослушивание детских песен
Парная пляска «Ай – да» - развивать умение танцевать парами. Гимнастика после сна (комплекс №1)
,закаливающие процедуры - прививать любовь к здоровому образу жизни.
Чтение сказки «Маша и медведь»– вызвать интерес к сказке, формировать умение внимательно слушать сказку, запоминать и называть героев сказки, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.
Реализация рабочей программы по воспитанию Д/игра «Овощной магазин» - развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; Игровая ситуация «Мамины помощники» - вызвать желание помочь другому; формирование основ безопасного поведения в быту
Игровое упражнение «Зайкина избушка» - стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
П. и «Догони мишку» формировать позитивное отношение к физической активности
Чтение сказки «Волк и семеро козлят» - Пополнять и расширять словарный запас
Создание условий для самостоятельной деятельности Игрушки
Настольные игры.
Стихотворение Мы делили апельсин.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
09.09.2021 г
Четверг
Режимные моменты 1 пол. дня
Ознакомление с миром природы «Что растет на грядке?»
Игра-приветствие «Волшебные ладошки» - создать хорошее настроение, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Игровое действие «Поможем кукле Тане собраться на прогулку» - развивать интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
КГН: учить своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.
Индивидуальная работа с Евгенией и Кириллом – формировать у детей умения правильно держать ложку, кушать аккуратно.
Рисование пальчиковыми красками «Ягодка-малинка» - развивать желание у детей рисовать пальцами
Строим домик для собачки – формировать любовь к конструированию, развивать фантазию
Утренняя гимнастика
(комплекс № 1)
М. п/и «Наседка и цыплята» - развивать внимание, ловкость, быстроту.
Индивидуальная работа с Толей и Егором – учить детей перепрыгивать через веревочку двумя ногами
Речевая игра «Про девочку Машу и Зайку-Длинное Ушко»-
учить детей повторять несложные фразы;
познакомить детей с новой игрушкой.
Поупражнять в проговаривании фраз.
Прогулка 1 Прогулка 2
Наблюдение за цветами, - Какие цветы уже отцвели. Посмотреть на елочки, которые растут возле центрального входа в детский сад – они зеленые, колючие.
Наблюдение за собакой – привлекать детей к наблюдениям за домашними животными, формировать представления о домашних животных
Трудовое поручение - сбор палочек, камней - учить содержать участок в чистоте, воспитывать у детей любовь к труду, уважение к труду взрослых Рисование по желанию детей цветными карандашами или палочками на земле – развивать воображение, учить детей получать радость от полученного результата П/игра «Птички летают», «Поезд» -учить играть дружно, не ссорясь
п/и «У медведя во бору» - учить детей действовать по тексту и по сигналу воспитателя
д/и «Найди свое место» -учить детей говорить, где лежит игрушка - развивать речь, обогащать словарь детей новыми словами.
2 пол.
дня Настольные игры «Пазлы», «Пирамидки», рассматривание карточек овощи и фрукты.
Игровая ситуация «Мама кормит, укладывает дочку спать, покупает в магазине продукты».
Рассматривание картинок «Осень» - беседа по картинке, кто, что делает. Гимнастика после сна (комплекс №1)
,закаливающие процедуры - прививать любовь к здоровому образу жизни.
Игровое упражнение «Мой веселый звонкий мяч». Закрепить умение катать мячи двумя руками друг другу.
Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» - развивать память, пополнить словарный запас
Реализация рабочей программы по воспитанию Ситуативный разговор «Дары осени» - Создать условия для проявления интереса к новым знаниям, рассказать детям, в чем различения овощей и фруктов по цвету, форме и запаху.
игровая деятельность детей Игровое упражнение «Накормим Машу супом»- формировать привычку к самообслуживанию, самостоятельно, аккуратно, не торопясь принимать пищу
Хороводная игра «Хоровод овощей» - Формировать позитивное отношение на доступные произведения фольклора
П. и «Догони мишку» формировать позитивное отношение к физической активности
Чтение стихотворения «Огород» - Пополнять и расширять словарный запас
Создание условий для самостоятельной деятельности Игрушки. Картинки «Осень»
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Беседа с родителями «Удобная одежда в детском саду»
10.09.2021г
Пятница
1 пол. дня
Беседа с детьми: «Что нам осень принесла» - знакомство с признаками осени (похолодало, идут дожди, листья стали желтые)
Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей называть предметы на ощупь, развивать мышление, воображение
Игра-приветствие «Киска, киска, киска брысь» - создать хорошее настроение, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. - создать хорошее настроение, воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.
Игровое действие «Угостим Мишку чаем» - учить детей сервировать стол чайной посудой
КГН: продолжать учить детей пользоваться личным полотенцем, вытираться насухо
Индивидуальная работа с детьми Рома и Яна: учить правильно держать ложку Лепка
«Тили- тили тесто.» (закрепление с пластическими материалами)
Утренняя гимнастика (комплекс 1)
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим.» - развивать мелкую моторику, интерес к пальчиковым играм
М. п/и «Мы ногами топ-топ-топ» - учить выполнять движения соответственно словам, учить слушать внимательно
Чтение сказки «Репка» с показом настольного театра – вызвать интерес к сказке, формировать умение внимательно слушать сказку, запоминать и называть героев сказки, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию.
Прогулка 1 Прогулка 2
Наблюдение за работой дворника - прививать положительное отношение к труду других людей.
Наблюдение за проезжающим транспортом -
Знакомить с названиями частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);
отмечать большое разнообразие машин, их назначение Помочь воспитателю после игр собрать игрушки в корзину. Сбор сухих листьев со своего участка – воспитывать трудолюбие, уважение к труду сверстников и взрослых
Хороводная игра «Водят пчелы хоровод» - учить детей крепко держаться за руки, повторять движения за воспитателем
Рисовать палочкой на земле- разрабатывать воображение, учить детей радоваться и получать удовольствие от рисунков. П/и «Заяц и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность; «Самолёты», «Солнышко и дождик»,» - развитие двигательной активности, учить бегать, не наталкиваясь друг на друг
Разучивание потешки «Наши уточки с утра…» - развитие речи, обогащение словаря
2 пол. дня Рассмотреть картинку «Осень» - рассказать признаки осени, поговорить о том, что на ней изображено, развивать мышление и внимание Игровая зона «Семья»
Игровое действие «Мама гладит белье, убирает в комнате» – учить детей распределять роли, воспитывать уважение и любовь к труду взрослых
Игры на музыкальных инструментах – побуждать проговаривать название инструмента Гимнастика после сна (комплекс №1)
Физическое развитие
Учить детей проползать заданное расстояние (от игрушки к игрушке).
Закрепить умение прыгать на двух ногах, слегка продвигаясь вперед.
Развивать равновесие.
Воспитывать у детей интерес к выполнению физических упражнений. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка – ревушка»- формировать умение внимательно слушать, рассматривать иллюстрации к стихотворению.
Реализация рабочей программы по воспитанию Д / и «Разложим игрушки по коробочкам» - Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формировать знания детей цвете
Игровая ситуация «Собираемся на прогулку» - способствовать освоению позиции «Я сам!»
Театрализованное представление для детей «Сказки народов мира»
Финская сказка «Лиса-нянька»(деревянный театр)-формировать позитивное отношение на доступные произведения фольклора
Игра-соревнование «Вот какие мы сильные» - формировать позитивное отношение к физической активности
Д / и «Эхо» Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря
Дидактические игра Картинка «Осень» Настольные игры. Игрушки в игровых зонах
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Поговорить с родителями «Как продуктивно для ребенка провести выходные»