Людмила Кузьминых
Календарно-тематическое планирование «Моя Родина — Россия!» Средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Моя Родина-Россия!»
С 31.10. по 04.11
Цель: Углубить представления детей о России, как о своей Родине. Расширить знания детей о столице нашей Родины, и ее роли в жизни российского народа. Обобщить и систематизировать знания детей о многонациональности России, единстве народа. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Понедельник, 31.10
Утро
Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Планы
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Родина, Россия. Планы, планирование
- Средняя группа
- Темочки
Беседа на тему «Государственные символы».
Цель: обогащать первоначальные представления о символике России; стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны.
Дежурство по столовой Ц: учить раскладывать ложки, расставлять салфетницы Дидактическая игра «В какую коробку?»
Цель: учить детей устанавливать соответствие между несколькими рядами предметов, упорядоченных по величине; формировать учебно-познавательные компетенции.
«Расскажи о погоде»
-формировать представление о втором периоде близиться зима (дальнейшее похолодание, первые заморозки, день становится короче, первый снег)
Цель: знакомить детей с природой родного края, бережное отношение к природе родного края. Рассматривание иллюстраций
«Города России.
Настольно-печатные игры- продолжаем знакомство с деревьями, места их произрастания.
Рекомендация родителям : «Одевайте детей по погоде»
«Я живу в России».
Программные задачи: дать первоначальное представление об истории своей страны; познакомить с территорией России на карте; познакомить с названиями основных крупных городов России, рек, гор; продолжать воспитывать гражданские чувства.
Ход: 1. Орг моент – внесение книжки передвижки моя Родина. 2. Беседа по прочитанному, ответы на вопросы. 3. Рефлексия. Инд работа: побуждать Арсения отвечать на вопросы. Сл работа: Родина Тимофеева, Бережнова: Познавательное развитие. Ребенок и окружающий мир. Методические рекомендации. Средняя группа. ФГОС стр. 168
Комплекс № 1 Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
Прогулка Наблюдение за погодой
прогулка №1
Д/ игра «1,2,3 – ко мне беги».
Цель: закреплять умение играть по правилам, находить необходимый предмет, учить бегать легко,в нужном направлении. Экспериментирование со снегом.
Сюжетно-ролевая игра. По желанию детей.
Труд. Сбор игрового оборудования.
Цель: воспитывать умение заботиться об игрушках, своевременно убирать их в конце прогулки.
Работа перед сном
Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка».
Цель: усложнять сюжет за счет постановки перед детьми более сложных игровых задач; создавать атмосферу творчества и доверия, давая каждому ребенку возможность проявить себя в подготовке и в процессе игры.
Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.
Рассказ о предметах, которые делали из березы.
Цель: рассказать о различном назначении предметов, сделанных из березы, в давние времена: березовые лучинки; березовые дрова; лапти, лукошки, игрушки из бересты; береста, как материал для письма; березовый веник для бани и как предмет для подметания в избе; березовый сок. «Найди флаг».
Цель: предложить найти среди множества флагов флаг своей страны; закрепить значение цветов флага России.
с Сашей, Андреем Д/и «Каждой вещи свое место» Ц: закреплять умение убирать игрушки на место Внести книдки-передвижкии о Родине
Прогулка Продолжаем наблюдение за погодой
Чтение русской народной потешки «Солнышко – ведрышко»
Подвижная игра «Медведь и пчелы».
Цель: учить детей следить за соблюдением правил игры, правильно выполнять игровые действия; развивать координацию движений, ловкость. Игровое упражнение «Мишка косолапый»
День недели
Вторник, 18.10 Утро
Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.
Беседа «Русский народный костюм».
Цель: расширять представления детей об истории и особенностях русского национального костюма, вызвать интерес к данному вопросу; формировать эстетическое отношение к произведениям народного декоративно-прикладного искусства.
Дежурство по столовой Ц: воспитывать желание помогать взрослым Д/и «Что будет» с Катей Тасей З.
Ц: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи Художественное слово
Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птицами поём.
С добрым утром,
С новым днём!
Вот как весело живём.
Настольно – печатные игры, домино, лото.
Цель: формировать желание действовать с различными дидактическими играми и игрушками. Воспитывать культуру честного соперничества.
Беседа с родителями об уважительном отношении друг к другу взрослых и детей.
Худ-эстет
Русские народные игрушки. «Дымковская игрушка» Ход: 1. Орг момент - внесение альбомных листов. 2. Беседа по теме рисования. Повтор приемов рисования и основных цветов. Самостоятельные работы детей. 3. Рефлексия. Инд работа: закреплять умение держать кисть правильно с Максимом. Сл работа: Дымковская игрушка Т. Комарова стр. 42, И. Лыкова стр. 58
Речевое развитие Составление рассказа по серии сюжетных картин.
Программные задачи: учить составлять коллективный рассказ, давать ему точное название; учить заканчивать предложение, начатое взрослым подбирать определения к заданным словам; развивать чувства ритма и рифмы.
. Ход: 1. Орг момент – внесение сюжетных картин. 2.. Беседа по вопросам. Рассматривание картины. Беседа по картине. Ответы на вопросы. 3. Рефлексия. Инд работа: побуждать Матвея участвовать в общей беседе. Сл работа: сюжет литература: Методическое пособие
Прогулка Наблюдение за птицами
Прогулка №2
Развитие движение с Дашей и Димой. «Найди свой домик» Ц: упражнять в ориентировке в пространстве п/и «Пройди – не упади».
Цель: развитие координации движений, формирование устойчивого равновесия, при ходьбе по бревну Созд условия для игр с выносным материалом
Ц: воспит умен играть дружно
Выносной материал: лопатки, совочки
Работа перед сном Соц-комм Просмотр на DVD мультфильма «Осень», серия «Лунтик»
Ц: расширять представление детей о явлениях природы, характерных для осени, учить замечать происходящие в природе изменения
Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.
Д/и «Что будет» с Лизой и Соней
Ц: развитие способностей устанавливать простейшие взаимосвязи Выставить на отдельный стол материалы для лепки, рисования, аппликации.
Выявить игровые предпочтения, устойчивые игровые сообщества. Развивать самостоятельность. Воспитывать аккуратность. Созд усл для имитационных игр, связанных с игровой передачей различных образов – птиц, лёгкого ветерка и др., способствующих развитию воображения и творчества
Прогулка
Продолжаем наблюдать за птицами
Д/ и: «Что бывает круглым». Цель: уточнить знание детей о геометрических фигурах, учить рисовать предметы круглой формы
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
Среда, 02.11 Утро
Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.
Беседа на тему. "Моя улица, мой дом" – учить детей называть свой домашний адрес, объяснять, как добраться до своего дома, что находится рядом, на каком транспорте можно доехать. Д/И «Волшебный мешочек» (геометрические тела).
Цель: закреплять названия геометрических тел; предложить детям обследовать геометрическое тело, не видя его, с помощью рук и назвать его.
с Тасей Р. и Сашей Б. С/р «Мы уже совсем большие»
Ц: совершенствовать навыки аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.
Повторить знакомые потешки о воде.
Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы
НОД ФЭМП • Упражнять в счете звуков в пределах 5.
• Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в убывающей и
возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: длинный,
короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый длинный.
• Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг,
квадрат, треугольник, прямоугольник. Орг момент: внесение геометрических фигур, разных по рабмеру 2. Рефлексия. Сл работа: короче длинее Инд работа: совершенствовать умение показывать где предмет литература И. А. Помораева, В. А. Позина Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада.
Худ-эстет По плану музыкального руководителя
Физическ Комплекс № 2 Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках.
Прогулка
Наблюдение за рябиной прогулка №3
Развитие движений с Марьяной и Олегом упражнять в прыжках с продвижением вперед С/р о вежливости
Ц: закреплять умение выражать благодарность за помощь и умение вежливо обращаться за помощью П/и с мячом по желанию детей.
Выносной материал: лопатки, совочки.
Работа перед сном Соц-комм
Речевое Чтение художественной литературы. Т. Шорыгина «Родные сказки» Цель: прививать любовь к художественной литературе, побуждать детей отвечать на вопросы.
Вечер
Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.
Беседа. "Мы поехали отдыхать на природу"
О загрязнении окружающей среды. Составлять небольшой рассказ об отдыхе на природе, используя плакаты.
Дидактическая игра: «Я знаю 5 названий городов»
Цель: учить играть соблюдая правила. «Что изменилось?»
Наблюдения за погодой.
С Катей и Сашей Б. И/у Как быстро раздеться, но аккуратно сложить вещи. Ц: работа по формированию КГН и навыков самообслуживания Самостоятельная деятельность детей, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Сюжетно-ролевая игра "Семья"
Прогулка
Продолжаем наблюдение за рябиной.
Трудовая деятельность: Удаление поврежденных и сухих веток. Ц: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе.
П/и «Ловишки». Ц: упражнять в быстром беге с увертыванием.
П/и «Ровным кругом». Ц: продолжать учить согласовывать свои движения с движениями товарищей.
Четверг, 20.10 Утро
Утренняя гимнастика. Задачи: активизировать работу функциональных систем детского организма. Приучать к ЗОЖ.
Рассматривание символики нашей страны (герб, флаг). Выяснить, почему наши символы именно такие. Почему использованы именно эти цвета.
Дидактическая игра. «Признаки поздней осени».
Цель: учить составлять рассказ о погоде, опираясь на личный опыт и наблюдения. С
Дашей и Машей Упражнение «Чистюля» -следить за своим внешним видом, чистотой одежды. Формирование культурно-гигиенических навыков.
Дидактическая игра «Салон красоты»
Рассматривание фотографий и открыток с видами родного города.
Настольно-печатные игры
Домино, лото.
Консультации по запросам родителей, отвечаем на вопросы
о ОПсостоянии здоровья детей.
Индивидуальные беседы с родителями по их запросам
Краеведение Детские писатели и поэты города Новосибирска. Орг. момент,показ слайдшоу о писателях Новосибирска, сюрпризный момент, просмотр мультфильма Видео: Виктория Беляева, Инга Морозова Тайны Барабинской степи, Жемчужина Сибири, рефлексия,вопросы по сюжету мультфильма, индивидуальная работа, побуждать Максима участвовать в разговоре, словарная работа Жемчужина Литература : https://infourok.ru/klassnyj-chas-detskie-pisateli-novosibirska-4413497.html https://nsknews.info/materials/multik-pro-prevrativshuyusya-v-ozero-zvezdu-snyali-v-novosibirske/
Физическ Комплекс № 3 Задачи: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча
Прогулка
Наблюдение за трудом шофера
Развитие движений с Сашей Ц:улучшать технику ходьбы приставным шагом Д/и «Я грязнуль не выношу» Ц: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом Созд условия для игр с выносным материалом
Ц: воспит умен играть дружно
Выносной материал: лопатки, совочки, формочки, мячи
Работа перед сном Соц-комм Чтение чистоговорок про птиц. Ц: формирование правильного звукопроизношения.
Вечер Гимнастика после пробуждения. Закаливание. Задачи: повышать иммунитет, активизировать двигательную активность детей. Воспитывать привычку к ЗОЖ.
Ремонт книг Ц: привлекать детей к ремонту книг; развивать умение быстро и четко действовать в соответствии с указанием взрослых Д/И «Чудесный мешочек» Цель: учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий) Ситуативная беседа «План на выходной
Цель: учить детей продумывать предстоящий день, планировать и согласовывать свои пожелания со взрослыми. Свободная игровая деятельность по желанию детей: настольно-печатные игры, домино, лото.
Прогулка Познават
Соц-комм
Физическ
Речевое
Продолжаем наблюдение за трудом шофера.
П/и «Найди свое место» Ц: развитие ориентировки в пространстве
Труд поручения : собрать игрушки после прогулки.
Созд усл для самостоятельной двигательной деятельности
Октябрь
Физкультура
Комплекс №1
Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах, закреплять умение удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.
Оборудование: гимнастическая скамейка,кубики 6-8шт.
Часть 1
Ходьба и бег между кубиками, поставленными по всему залу произвольно, стараясь не задевать друг друга и кубики. Повторить 2-3 раза. Построение около кубиков.
Часть 2
ОРУ №9 (с кубиком)
Основные движения:
1. Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке, перешагивая через кубики, поставленные на расстоянии двух шагов ребенка
2. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед между кубиками, поставленными в ряд на расстоянии 0,5 м
П. И. «Салки».
Часть 3. Ходьба в колонне по одному.
Игра малой подвижности «Найди и промолчи?».
Комплекс №2
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьбе и беге «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках.
Оборудование: мячи на пол группы,2 стойки, шнур.
Часть 1
Ходьба в колонне по одному, ходьба с изменением направления по сигналу, ходьба между предметами (кубики, кегли, поставленными в один ряд, «Пробеги - не задень».
Часть 2
ОРУ №8 (с кеглей)
Основные движения:
Игровые упражнения.
1.«Не попадись». На площадке чертится круг (или выкладывается из шнура, веревки). В центре круга двое водящих. Играющие прыгают на двух ногах в круг и из круга по мере приближения водящих. Игрок, который не успел прыгнуть из круга и был осален, временно выходит из игры. При повторении игры все играющие вновь в нее вступают. Выбираются другие водящие, но не из числа ранее пойманных игроков.
2.«Поймай мяч». Дети становятся в две шеренги на расстоянии 2 м одна от другой. В руках у каждого ребенка одной шеренги мяч среднего диаметра. Исходное положение ног - на ширине плеч. По команде воспитателя дети двумя руками из-за головы бросают мяч о пол между шеренгами. Дети второй шеренги ловят мячи после отскока о пол (землю). Так ребята перебрасывают мячи друг другу несколько раз подряд.
П. И. «Кролики».
Часть 3. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс №3
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча
Оборудование:.5-6 шнуров, мячи на пол группы.
Часть 1
Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег по кругу с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя. Ходьба и бег врассыпную; ходьба на носках, «как мышки», переход на обычную ходьбу.
Часть 2
ОРУ №10 (без предметов)
Основные движения:
1. Прыжки на двух ногах через 5-6 линий (шнуров, повторить 2-3 раза.
2. Прокатывание мячей друг другу (исходное положение - стойка на коленях, 10-12 раз.
П. И. «Самолеты».». Дети распределяются на три звена и размещаются в разных углах зала. Перед каждым звеном - кубик (кегля) определенного цвета.
По команде воспитателя: «К полету готовься!» - дети -«летчики» делают круговые движения руками - заводят моторы. «Летите!» - говорит педагог. «Летчики» поднимают руки в стороны и бегают в разных направлениях по всему залу. По команде: «На посадку!» - дети возвращаются, и каждое звено занимает свое место около кубика. Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. Командирами звеньев при повторении игры назначаются другие ребята.
Часть 3.
Ходьба в колонне по одному, впереди звено, победившее в игре «Самолеты"