Ирина Рябикова
Календарно-тематическое планирование недели «Мир комнатных растений» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Мир комнатных растений»
Дни не-дели Время ОО Образовательная деятель-ность в режимных моментах ОО Индивидуальная и под-групповая
образовательная деятель-ность ОО Организация самостоя-тельной деятельности Взаимодейст-вие с родите-лями
Понедельник 28 марта Утро
П. р.
Ф. р
С-К р.
1. Вводная беседа по теме «Что растёт на окошке»
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „Мир комнатных растений“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
Цель: уточнение и расширение представлений воспитанников о комнатных растениях.
2. Игра малой подвижности «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем».
Цель: усложнение правил иг-ры словесным обозначением действий, правильным упот-реблением глаголов (время, лицо, развитием творческого воображения и сообразитель-ности.
3. Труд в уголке природы: по-садка гороха и укропа
Цель: расширение представле-ний о способах посадки семян разного размера, вызывая ин-терес к выращиванию расте-ний.
Ф. р
С-К
р. Игровое физкультурное упражнение: «Ниточка, иголочка» с Максимом К., Соней Ш., Кириллом Б. Цель: упражнение воспитанников в ходьбе с изменением направления движения и выполнением сопутствующих заданий (ходьба змейкой, поднимая руки вверх; по кругу, руки на поясе).
Ситуативная беседа «Как, мы общаемся друг с дру-гом» с Викой К., Макаром С., Алисой П., Кириллом К.
Цель: закрепление словес-ных форм выражения бла-годарности вежливого об-ращения друг к другу. П. р.
Х-Э
р
С-К
р.
Организация художествен-но-поисковой деятельности воспитанников при помощи
сюрпризного момента «По-сылка – сюрприз от Флори-ка» (альбом «Комнатные растения»).
Цель: стимулирование воспитанников к рассмотрению иллюстраций альбома, сравнению комнатных растений в группе с растениями на иллюстрациях, поиску общих признаков и обсуждению увиденного со сверстниками.
Обновление информацион-ных стендов «Для вас, роди-тели!» и «Со-веты специали-стов» рекомен-дациями по изучению темы недели и плана работы на не-делю.
Вид НОД 1. Ознакомление с окружающим
2. Обучение грамоте
Прогулка П. р
С-К
р.
Ф. р 1. Наблюдение за ветром
Цель: обогащение представле-ний о явлении неживой при-роды – ветре, его свойствах с помощью определения на-правление ветра, обобщая при этом представления о сезон-ных изменениях.
2. Формирование трудовых на-выков: уборка участка от веток и мусора
Цель: развитие умений воспи-танников, получив задание, работать в звене, распределяя между собой обязанности и доводя начатое до конца.
3. Украинская народная под-вижная игра «Хромая уточка»
Цель: приобщение к традици-ям народов мира через озна-комление с новой игрой, её правилами. Ф. р Индивидуальная работа по развитию основных движе-ний, с Артёмом Т., Мака-ром С., Максимом К.
«Приседание с выносом рук вперед».
Цель: закрепление умений воспитанников правильно выполнять приседание, от-рывая пятки от земли, дер-жа прямую спину, развивая чувство равновесия.
С-К
р
Создание игровой ситуации по желанию воспитанников, предложив детям: игрушеч-ные медицинские приборы, халат, шапочка, животные, ящик с предметами- замени-телями, сумочки и т. д.
Цель: совершенствование умений воспитанников раз-работать и осуществить за-мысел игры, используя атри-буты, предметы – заместите-ли, объединяясь в игре по интересам.
Вид НОД 1. Мир музыки
Вечер Х-Э
р
Р. р
П. р
С-К
р. 1. Круг детского чтения:
Чтение художественной лите-ратуры. Г. Охапкина «История одного растения»
Цель: развитие умений воспи-танников внимательно слу-шать произведение, оценивая поступки героев и делая вы-воды.
2. Дидактическая игра "Уга-дай растение".
Цель: развитие умений воспи-танников узнавать растение по описанию.
3. Минутка безопасности «Опасные ситуации на улице и во дворе»
Цель: ознакомление воспитан-ников с правилами поведения в ситуациях обнаружения не-знакомых предметов и при встрече с незнакомыми людь-ми, воспитывая вниматель-ность и осторожность
Итог дня: беседа с воспитан-никами по вопросам: «Что ин-тересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому по-могли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»
Цель: подведение итогов, ана-лиз событий дня, корректиров-ка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего. Р. р
С-К
р. Индивидуальная работа по ЗКР (Вика К., Денис Т, Аня Б., Кирилл Б.)
Цель: развитие умения вы-делять «Л» в словах инто-национно, отдельно прого-варивать этот звук.
Трудовые поручения по на-ведению порядка в группе Денису Т., Артёму Т., Ане Б. «У каждой игрушки своё место».
Цель: закрепление умение определять местоположе-ние каждой игрушки, ока-зание посильной помощи взрослым. Ф. р Организовать игру малой подвижности «Карусель» с помощью загадки:
«Лань за львом спешит по кругу,
Заяц с волком друг за другом
В этом парке не в погоне.»
На каком аттракционе?
(Карусель)
Цель: закрепление умений воспитанников выполнять действия согласно тексту, развивая при этом друже-ские взаимоотношения меж-ду воспитанниками.
Вторник 29 марта Утро Х-Э
р.
П. р.
Р. р
С-К
р. 1. Рассматривание энциклопе-дии «Комнатные растения»
Цель: расширение представле-ний о многообразии комнат-ных растений, индивидуаль-ных особенностях некоторых из них, условиях жизни и пра-вилах ухода.
2. Словесная игра: «Когда это бывает?»
Цель: уточнение и углубление представлений воспитанников о временах года.
3. Общение по теме сюжетно-ролевой игры «Цветочный ма-газин».
Цель: расширение кругозора воспитанников о профессиях цветочной индустрии (цвето-вод, садовник, флорист и т. д., активизация словаря по теме.
П. р
Дидактическая игра: "Най-ди растение по названию" с Соней Ю., Алиной О.
Цель: закрепление пред-ставлений о внешнем виде комнатных растений, их характерных особенностях. П. р.
С-К
р.
Создание условий для дидак-тических и настольно-печатных игр при помощи смены игр в центрах разви-тия.
Цель: совершенствование умения выбирать игру по интересам, подбирая партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам, действуя согласно правилам игры.
Индивидуаль-ные педагоги-ческие беседы по запросу ро-дителей.
Традиция се-мейного чтения по вечерам: В. Верзилин «Пу-тешествие с комнатными растениями» (главы)
Вид НОД 1. Математическое развитие
2. Рисование
Прогулка
П. р
С-К
р
Ф. р
1. Наблюдение за почками на березе
Цель: продолжение знакомст-ва с березой, ее особенностями в весеннее время года.
2. Коллективный труд в при-роде: заготовка талой воды для поливки комнатных растений.
Цель: ознакомление с пользой талой воды для комнатных растений в ходе организации совместной трудовой деятель-ности, совершенствуя при этом трудовые умения и навыки воспитанников, осознание пользы своего труда.
3. Подвижные игры
«Бездомный заяц», «Караси и щука».
Цель: развитие умений дейст-вовать по сигналу, соблюдая правила игры и правила безо-пасного поведения при прове-дении игр.
Ф. р Работа по развитию основ-ных движений с Димой К., Соней Ш., Ариной М., Ко-лей М.
Игровые упражнения «Пустое место»
Цели: закрепление умение быстро бегать. Ф. Р Предложить воспитанникам маску «Уточки» для игры «Хромая уточка»
Цель: совершенствование у воспитанников умения само-стоятельно организовываясь согласовывать движения со словами.
Создать условия для сюжет-но – ролевой игры по жела-нию воспитанников, вынос атрибутов (рули, коляски, шапки, инструменты и т. д.)
Цель: развитие умения вос-питанников самостоятельно развивать сюжет игры, дого-вариваясь друг с другом.
Вид НОД 1. Физическое развитие
Вечер Х-Э
р.
Р. р
Ф. р
Р. р
С-К
р.
Р. р.
1. Круг детского чтения.
Чтение произведения С. Геор-гиева «Бабушкин садик»
Цель: приобщение к пониманию образности и выразительности языка литературных произведений, активизируя образные выражения в речи детей.
2. Пальчиковая гимнастика. «Комнатные цветы»
Цель: разучивание текста и движений новой пальчиковой игры, развитие мелкой мото-рики, координации движений пальцев рук.
3. Дидактическая игра: «За по-купками в цветочный мага-зин»
Цель: закрепление умений воспитанников выбирать комнатные растения путём ис-ключения названых педагогом признаков, а также при описа-нии, нахождении и назывании растений по характерным признакам.
Итог дня: беседа с воспитан-никами по вопросам: «Что ин-тересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому по-могли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»
Цель: подведение итогов, ана-лиз событий дня, корректиров-ка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего.
Х-Э
р Индивидуальная работа по
рисованию с Кириллом К., Никитой Д., Соней Ш.
«Хохломские узоры»
Цель: закрепление умений рисовать элементы травки концом кисти, ягодки – тычком с помощью ватной палочки.
Х-Э
р.
С-К
р. Создание условий (внесение ширмы, персонажей сказки) для театрализованной дея-тельности по сказке «Кош-кин дом»
Цель: совершенствование умений воспитанников са-мостоятельно передавать сюжет сказки, применяя средства выразительности, передавать характерные чер-ты образов героев.
Среда 30 марта Утро П. р
Р. р
Ф. р
П. р 1. Дидактическая игра «Скажи, сколько?».
Цель: закрепление умений воспитанников делить круг и квадрат на две и четыре рав-ные части, называя части и сравнивая целое и часть.
2. Логогимнастика «На кару-селях».
Цель: развитие подвижности языка при помощи выполнения круговых движений языком по часовой стрелке и против часовой по губам.
3. Игры - экспериментирование.
«Подводная водка» (с сырым яйцом, солёной и пресной во-дой).
Цель: развитие умения анали-зировать, искать причины раз-ного поведения яйца (тонет и плавает, ни всплывает, ни то-нет) в зависимости от концен-трации соли в воду, делать про-стейшие выводы (соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке). П. р
Индивидуальная работа по математическому развитию с Димой К., Лизой З., Ари-ной М. «Столько же».
Цель: закрепление умения увеличивать и уменьшать числа на один, два. С-К
р.
Р. р
Создание условий для игры-фантазирования «Салат из сказок» с помощью внесения чудесного мешочка с фигур-ками из нескольких магнит-ных театров (каждый участ-ник по очереди достаёт фи-гурку, показывает и расска-зывает, кто это, что про-изошло с этим героем, кого встретил и т. д., следующий участник должен придумать развитие сюжета с новым героем из мешочка).
Цель: развитие творческого воображения, путем соеди-нения знакомых персонажей из разных сказок в одну и придумывания своей – новой сказки.
Предложение к выполнению вместе с деть-ми творческих заданий на предложенную воспитателем тему: зарисо-вать свои ком-натные расте-ния, форму ли-стьев, приду-мать загадку, составить рас-сказ «Как я по-могаю ухажи-вать за комнат-ными расте-ниями».
Вид НОД 1. Мир музыки
2. Речевое развитие
Прогулка П. р.
Ф. р 1. Наблюдение за проталинами
Цель: развитие умений воспи-танников вести наблюдение за сезонными изменениями в природе, закрепляя знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.
2. Подвижные игры
«По проталинам», «На поля-не».
Цель: развитие умений воспи-танников быстро бегать, пры-гать, увертываться от ловиш-ки.
Ф. р.
С-К
р
Работа по развитию основ-ных движений с Лизой З., Ариной К., Сашей В. «Прыжки в длину»
Цель: упражнение в прыж-ках длину, закрепляя на-выки мягкого приземления.
Трудовые поручения по труду на участке Соне Е., Артёму Т. : уборка участка на проталинах.
Цель: стимулирование про-явления понимания цели назначение труда, умения трудиться на общее благо, побужденная воспитанни-ков к оказанию посильной помощи взрослому - воспи-тателю.
С. к. р.
Ф. р. Создать условия для игровой деятельности по желанию воспитанников - вынос атри-бутов (рули, коляски, шапки, инструменты и т. д.)
Цель: развитие умения само-стоятельно развивать сюжет игры, умение договаривать-ся.
Внесение атрибутов для под-вижных и спортивных игр (ленточки, веревочки, обру-чи, скакалки, кегли)
Цель: совершенствовать умения договариваться об игре, совместное обсуждение правил и необходимости их соблюдений, повышение двигательной активности.
Вид НОД Аппликация
Вечер Х-Э
р
Р. Р
П. р.
С-К
р.
1. Чтение стихотворения Л. Пилипенко (комнатные расте-ния)
Цель: совершенствование уме-ния понимать содержание и анализировать содержание и форму произведения, выраба-тывая литературную речь и интонационную выразитель-ности.
2. Рассматривание книг с раз-ной по качеству, текстуре, гладкости печатной бумагой.
Цель: углубление представле-ний о процессе изготовления книг и применении разнооб-разных материалов, в том чис-ле и разнообразных видов бу-маги.
3. Дидактическая игра «Горит – не горит»
Цель: знакомство воспитан-ников с горючими и негорю-чими материалами и правила-ми безопасного их использо-вания.
Итог дня: беседа с воспитан-никами по вопросам: «Что ин-тересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому по-могли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»
Цель: подведение итогов, ана-лиз событий дня, корректиров-ка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего. Р. Р
Индивидуальная работа по речевому развитию с Али-сой П., Федей М., Соней Е.
Цель: развитие умения со-ставлять описательные рас-сказы по предложенной те-ме («Любимое комнатное растение», грамотно вы-страивая предложения, ис-пользуя в речи прилага-тельные.
Х-Э
р
С-К
р. Создать условия для музы-кально – театрализованной деятельности «Весенний концерт» используя заранее приготовленную афишу и взяв на себя роль диджея.
Цель: развитие творческой активности и артистических способностей воспитанников в музыкально- театрализо-ванной деятельности.
Четверг 31 марта Утро
С-к
р.
П. р
Х-Э
р. 1. Игровая ситуация «Мы идём в цветочный магазин»
Цель: развитие умения вос-производить в заданной игро-вой ситуации представление об окружающей действитель-ности.
2. Дидактическая игра «Жи-вая неделя»
Цель: закрепление знаний воспитанников о последова-тельности дней недели при использовании название дней недели в речевых конструкци-ях.
3. Музыкально-дидактическая игра «Какая музыка?»
Цель: развитие умения слу-шать музыку, обогащая вы-сказывания детей об эмоцио-нально-образном содержании музыки. Х-Э
р. Индивидуальная работа по аппликации с Димой К., Сашей В., Лизой М.
Цель: закрепление умений воспитанников работать ножницами, вырезая из квадрата круг, из прямо-угольника – овал и распре-деляя композицию на всем листе.
Х-Э
р
С-К
р.
С помощью чтения описания цветочного города по моти-вам произведения Носова побудить к игре со строи-тельными материалами «Цветочный город».
Цель: развитие конструктив-ных навыков воспитанников, смекалки, воображения, умения обыгрывать постройки. Предложение к выполнению вместе с деть-ми практиче-ских заданий на предложен-ную воспита-телем тему: дидактические игры «Четвёр-тый лишний», «Назови час-ти», «Назови признак», «На-зови действие», «Один много», «Весёлый счёт», «Скажи наоборот» (на выбор)
Вид НОД 1. Чтение художественной литературы
2. Психологическое общение
3. Физическое развитие (на свежем воздухе)
Прогулка П. р.
С. к
Ф. р 1. Наблюдение за легковым автомобилем
Цель: развитие умений воспи-танников отличать легковой транспорт от других видов транспорта.
2. Трудовая деятельность: под-готовка огорода
Цель: обогащение представле-ний о сезонном труде на ого-роде в ходе осмотра, опреде-ления фронта работ на огороде (раскидывание снега, уборка веток и прошлогоднего мусора и т. д.)
3. Подвижная игра
«Догони свою пару»
Цель: совместное уточнение правил игры, закрепление умений воспитанников дейст-вовать по сигналу. Ф. р.
Развитие основных движе-ний с Лизой З., Макаром С., Ариной К., Максимом К.
Упражнение: «Поймай мяч»
Цель: упражнение воспи-танников в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.
С. к.
р. Создание проблемной ситуа-ции «У меня сломался авто-мобиль» - вынос атрибутов (рули, инструменты, предме-ты – заменители)
Цель: совершенствование умения самостоятельно рас-пределять главные роли ме-жду собой, развития сюжета игры.
Вечер С-К
р.
П. р
С-К
р.
Ф. Р 1. Дидактическая игра: «Что такое хорошо и что такое пло-хо?»
Цель: обогащение представ-лений воспитанников о пра-вильном поведении в природе.
2. Работа по составлению кол-лекции «Волшебный мир бу-маги»
Цель: знакомство с назначени-ем, историей, свойствами гоф-рированной бумаги, развитие умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное, комбинировать.
3. Игра-забава «Садовник» Цель: знакомство с правилами игры, разучивание текста.
Итог дня: беседа с воспитан-никами по вопросам: «Что ин-тересного узнали за этот день? Что больше запомнилось? Что полезного сделали, кому по-могли? Чему научились? Чем бы хотели заняться завтра?»
Цель: подведение итогов, ана-лиз событий дня, корректиров-ка плана работы на следующий день с учетом итогов дня сегодняшнего. Х-Э
р. Индивидуальная работа по конструированию с Колей М., Ваней Ш., Алёной Ч.
Цель: развитие умения строить по образцу, вооб-ражения и фантазии, разви-тие умения обыгрывать свои постройки. С-К
р.
Х-Э
р. Создать условия для сюжет-но - ролевой игры «Цветоч-ный магазин» при помощи создания игровой обстанов-ки.
Цель: совершенствование умения обыграть различные ситуации, разворачивание сюжета на основе новых зна-ний и опыта.
Сюрпризный момент, внесе-ние «Волшебного сундучка с хохломской ложкой, бумаж-ными трафаретами ложки, красками, кисточками»
Цель: закрепление умения воспитанников разрабаты-вать и осуществлять замысел игры, закрепление умений изображения хохломского узора, используя тычки и кисти.
Пятница 1 апреля Утро С-К
р.
П. р
П. р
Р. р
1. Беседа: «Лекарства на окошке»
Цель: расширение представ-лений воспитанников о лекар-ственных комнатных растени-ях.
2. Работа с календарём приро-ды.
Цель: закрепление представ-лений о весенних месяцах, их последовательности, анализ характерных особенностей марта месяца.
3. Дидактическая игра «Что сначала, что потом»
Цель: развитие мыслительных способностей воспитанников.
С-К
р.
Общение на тему «Нужно быть всегда чистым и оп-рятным» (Дима К., Кирилл К., Соня Ш.)
Цель: освоение трудовых процессов, обеспечиваю-щих ребенку возможность заботиться о своей одежде и обуви. Ф. р.
Напоминание текста «Я са-довником родился…» для организации игры «Садов-ник»
Цель: развитие у воспитан-ников умения самостоятель-но организовываться на игру, выбирать водящего, обговаривать правила и действовать в соответствии с правилами. Предложение вариантов со-вместного вре-мя провожде-ния: прогулки в лес или парк, посещение му-зеев, меро-приятий ДК, семейный ки-нотеатр т. д. Выполнение домашнего за-дания по теме предстоящей недели.
Вид НОД 1. Физическое развитие
2. Психологическое общение
Прогулка
1. Наблюдение за работой дворника
Цель: активизация познавательную деятельность воспитанников через развитие уме-ния видеть целесообразность трудовых действий и оценку результатов труда.
2. Уборка обрезанных дворни-ком веток в определенное место.
Цель: закрепление умений воспитанников работать со-обща, добиваясь выполнения цели общими усилиями.
2. Игры-эстафеты «Туристы».
Цель: развитие умения дейст-вовать в команде, обогащая при этом свой двигательный опыт. Ф. р.
Работа по развитию основ-ных движений с Лизой М., Алёной Ч., Кириллом Б.
Игровое упражнение «Кто дальше».
Цель: закрепление техники выполнения замаха и броска метания предметов на дальность. С-к
р.
Создание условий для сюжетно – ролевых игр по выбору воспитанников с по-мощь предметов – замените-лей, шапки, сумки, рули, инструменты
Цель: закрепление умения детей создавать игровую обстановку, становление игровой цели, развитие речевой активности, расширение знаний о специализированных магазинах.
1. Хозяйственно-бытовой труд: протираем строительный конструктор.
Цель: уточнение соответствующих трудовых умений воспитанников при выполнении порученных заданий.
3. Викторина «В гости к Флорику».
Цель: закрепление знаний о комнатных растениях и об уходе за ними в игровой форме
Игра «Волшебные прищепки» с Димой К., Соней Ш., Кириллом Б.
Цель: развитие мелкой моторики рук с помощью действий с прищепками. Создать условия для музыкально – театрализованной деятельности «Весенний концерт» используя заранее приготовленную афишу и взяв на себя роль диджея.
Цель: развитие творческой активности и артистических способностей детей в музы-кально- театрализованной деятельности воспитанников.