Светлана Шевцова
Календарно-тематическое планирование «Мебель»
Тема: «Мебель» (25.02-21.28.2020).
Задачи: закрепить обобщающее понятие мебель. Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей. Развивать познавательный интерес. Итоговое мероприятие: Викторина «Мебель вокруг нас»
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Мебель“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Темочки
25 февраля 2020г., вторник Утро Утренний приём детей.
Наблюдение в уголке природы: Мытье комнатных растений. ЦЕЛЬ: Закрепить названия растений и знания детей о них. Познакомить детей с новым растением с большими листьями, но отличающееся от фикуса строением. Дать представление о функциях листьев, уточнить способ содержания листьев в чистоте. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к растениям и желание ухаживать за ними. Побуждать к использованию слов: ухаживать, поливать, протирать листья
Утренняя гимнастика, комплекс №23
Д/И «Кто как разговаривает».
Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Индивидуальная работа по познавательному развитию.
Цель: закреплять знания о Российской армии КГН: продолжать закреплять умение детей держать в порядке свою обувь, не стаптывать задние Организовать игру детей с любимыми игрушками. (машинки, куклы, конструктор)
Цель: продолжать учить детей играть дружно в коллективе. Обратить внимание детей на стендовую консультацию «Игры наших детей»
НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельность. Ознакомление с предметным окружением
Тема: «Знатоки»
Программные задачи. Закреплять представления детей о богат-стве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека. Развивать интерес к познанию окружающего мира.
О. В. Дыбина с. 47 «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к школе группа»
Оборудование: карточки с вопросами, юла, призы, игрушка-пищалка, фишки.
План : 1. Организационный момент; 2. Игры клуба-знатоков. 3. Итог занятия.
2. Изобразительная деятельность. Рисование Тема «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»
Программные задачи. Продолжать знакомство с городецкой росписью. Продолжать формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре.
Т. С. Комарова с. 58
«Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа».
Оборудование :изделия с городецкой росписью, краски, гуашь, палитры, кисти, бумажные полоски.
План : 1. Организационный момент; 2. Рассматривание изделий 3. Самостоятельная работа;4. Поведение итогов
3. Музыкальная деятельность. Музыка
Программное содержание: Совершенствовать умение самостоятельно начинать движение после вступления, ускорять и замедлять темп ходьбы, бега. Упражнять детей в легком и стремительном беге и беге с высоким подъемом ног. Закреплять умение двигаться пружинящим шагом, боковым галопом. Учить шаг вальса, переменные притопы, полуприсядку с выставлением ноги на пятку, плясовые движения («ковырялочка», «веревочка» и др.);Воспитывать любовь к музыке. (По плану муз. работника)
Прогулка Наблюдение за птицами на участке. Развивать наблюдательность, формировать интерес к окружающему.
П/И «Коршун и наседка», «Не попадись».
Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.
Трудовые поручения: Уборка участка детского сада от мусора. Цель: продолжать учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений.
Цель: упражнять в метании мешочков КГН: продолжать закреплять умение правильно размещать свои вещи в шкафу Организовать игру детей с выносным материалом (кегли, мячи, обручи, скакалки).
Цель: развивать двигательную активность детей.
Работа перед сном Чтение С. Маршака «Откуда стол пришёл?»
Цель. Обогащать и расширять представления детей о мебели; формировать интерес к художественной литературе; воспитывать бережное отношение к окружающим предметам мебели.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Работа в книжном уголке: «Иллюстрация в книге». Цель: продолжать закреплять желание рассматривать рисунки и оформление книг. Объяснить детям, как важны в книге рисунки.
Заучивание пословиц по теме. Цель: развивать память, речь. Индивидуальная работа по речевому развитию.
Цель: упражнять в составлении рассказа по картинкам КГН: закреплять умение застегивать молнии и липучки Организовать самостоятельную художественную деятельность детей: заштрихуй по образцу. Цель: развивать творческие способности.
НОД Корреционно-развивающее занятие
Прогулка Игры малой и средней подвижности:
««Кто ушел»
Цель: продолжать развивать внимательность, сообразительность. Умение быстро найти недостающего. «Пройди бесшумно». Цель: продолжать развивать двигательную активность, ловкость. Организовать игры по интересам детей с любимыми игрушками. (машинки, куклы)
Цель: Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
26 февраля 2020г., среда Утро Утренний приём детей.
Беседа «Что такое доброта» Цель: формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки.
Утренняя гимнастика, комплекс №23
Д/И «Что изменилось»
Цель : развивать внимание, память.
Предложить детям н/п игры «Профессии» Цель: продолжать расширять кругозор. Индивидуальная работа по ИЗОдеятельности.
Цель: закреплять умение рисовать фигуру человека КГН: соблюдение необходимой последовательности действий во время сервировки стола дежурными Организовать самостоятельную деятельность детей с любимыми игрушками. (куклы, машинки)
Цель: продолжать учить детей находить себе занятие по интересам. Обратить внимание родителей на «Советы Айболита» в родительском уголке по теме: «5 правил профилактики ОРВИ»
НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема «Часы в быту»
Программные задачи. Упражнять в счете двойками; учить находить сходство и различие между предметами; определять время по часам; соотносить число с цифрой.
Оборудование: цифры, обручи, ватман, кубики, мячи, иллюстрации электроприборы с часами, счетные палочки.
В. П. Новикова «Математика в детском саду»/ 6-7 лет -стр. 108
2. Изобразительная деятельность. Лепка «По замыслу»
Программные задачи: Учить самостоятельно намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки. Учить доводить начатое до конца, правильно оценивать свою работу и работу товарища. Воспитывать самостоятельность, развивать творчество.
Т. С. Комарова с. 56 «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа».Т. С. Комарова с. 74 «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа».
Оборудование: пластилин, доски для лепки
План :1. Организационный момент; 2. Рассматривание иллюстраций к книге 3. Самостоятельная работа; 4. Подведение итогов
3. Двигательная деятельность. Физическая культура №32
Программные задачи: Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами; повторить упражнения на равновесие и прыжки. Физическая культура Л. И. Пензулаева. «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр. 65-66 Оборудование :гимнастическая скамейка, мешочки.
Прогулка Наблюдение за прохожими. Цель: продолжать обращать внимание детей на то во что одеты люди, развивать любознательность, внимание.
П/И «Волк во рву», «С кочки на кочку».
Цели: учить действовать по сигналу воспитателя; воспитывать волевое усилие и выдержку; закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
Трудовые поручения: уборка игрушек на места. Цель: продолжать воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.
Самостоятельная двигательная деятельность детей со спортивным оборудованием (мячи, скакалки, обручи).
Цель: развивать двигательную активность. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений.
Цель: упражнять в метании мешочков Ситуативный разговор «Нужно уметь самому одеваться» Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания Организовать игры детей с выносным материалом (рули, машинки, пистолеты,
мячи, корзина, обручи). Цель: продолжать учить детей играть дружно в коллективе.
Работа перед сном Загадки про мебель.
Цель: воспитывать умение отгадывать загадки, развивать мышление.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.
Театрализованная деятельность «Подбери рифму»
Цель: развивать чувство рифмы.
Ручной труд: Мебель из спичечных коробков своими руками. Цель: воспитывать усидчивость, формировать умение доводить начатое до конца.
Д/И «Назови одним словом» Цель: обогащать словарный запас детей Индивидуальная работа по ФЭМП.
Цель: упражнять в решении арифметических задач Игровое упражнение «Назови одним словом» Цель: развивать речь детей Организовать игру детей в центрах активности. (конструирования) с конструктом ЛЕГО
Цель: способствовать эмоциональному перенапряжению. Создать условия для организации с/р игры «Армия». Цель: продолжать учить детей самостоятельно развивать сюжет игры.
НОД Корреционно-развивающее занятие
Прогулка Подвижные игры малой и средней подвижности:
«Хоровод»
Цель: Развивать навык действовать по сигналу или под музыку, координацию движений. Внимательно слушать задания педагога. Ведущего можно выбрать ребенка с помощью считалки.
«С кочки на кочку».
Цели: учить действовать по сигналу воспитателя; воспитывать волевое усилие и выдержку;
закреплять умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед. Организовать игры детей по интересам с выносным материалом (машинки, куклы, мячи, н/п игры). Цель: продолжать учить детей находить себе игры по интересам.
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
27 февраля 2020г., четверг Утро Утренний приём детей.
Беседа Тема: «Дежурство по столовой»
Цель: учить детей правильно и безопасно для себя и окружающих накрывать столы; соблюдать правила безопасности при обращении с ножом, вилкой; закрепить представление об опасных предметах, об их необходимости для человека.
Утренняя гимнастика, комплекс №23
Д/И «Скажи какой». Цель: продолжать закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными.
Пальчиковая гимнастика. Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук Индивидуальная работа по музыке.
Цель: закреплять навыки игры на металлофоне Дежурство по столовой. Цель: продолжать закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой Предложить детям игры с конструктором ЛЕГО. Цель: Развитие конструктивных способностей Предложить родителям поиграть в игру по дороге домой «Назови семейку» (согласование числительных 2,5 с существительными по теме «Армия»
НОД 1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи Тема «Лексические игры и упражнения»
Программные задачи: Активизировать словарь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи; учить согласовывать прилагаемые с существительными в роде и числе; учить подбирать однокоренные слова.
В. В. Гербова с. 49 «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа»
Оборудование: иллюстрации
План :1. Организационный момент; 2. Лексические упражнения 2. Подведение итогов.
2. Изобразительная деятельность. Рисование Тема «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»
Программные задачи. Продолжать знакомство с городецкой росписью. Продолжать формировать интерес к народному декоративно-прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре.
Т. С. Комарова с. 58 «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа».
Оборудование: изделия с городецкой росписью, краски, гуашь,политры, кисти, бумажные полоски.
План : 1. Организационный момент; 2. Рассматривание изделий 3. Самостоятельная работа;4. Поведение итогов
3. Двигательная деятельность. Физическая культура на прогулке №33
Программные задачи: Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет»; повторить игровое задание с метанием мешочков с песком и прыжками. Л. И. Пензулаева. «Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа» стр. 65-66
Оборудование: шайбы, санки
Прогулка Целевая прогулка по участкам д/ с: наблюдение за деревьями на участках. Цель: продолжать развивать любознательность, воспитывать бережное отношение к природе.
«Пятнашки», «Не замочи ноги», «Ветер».
Цели: закреплять умение бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия; учить внимательно слушать команды воспитателя, преодолевать препятствия.
Труд: уборка веток на участке Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Индивидуальная работа по развитию основных видов движений. Цель: упражнять в метании мешочков Игровое упражнение «Продолжи ряд» Цель: продолжать развивать внимание детей Организовать игру детей с выносным оборудованием (кегли, мячи, кубики, строительный материал, обручи, скакалки).
Цель: продолжать развивать навыки совместной игровой деятельности детей.
Работа перед сном Малые фольклорные формы
Цель: Уточнить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, загадок и пословиц; воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Предложить детям краски, трафареты, цветные карандаши, восковые мелки для самостоятельной художественной деятельности детей.
Цель: развивать творческие способности. Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: Сов-вать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. Загадывание загадок по теме Цель: развивать память, словарь детей. Предложить детям конструктор для самостоятельной деятельности.
Цель: развивать конструктивные способности.
Создать условия для организации с/р игры «Магазин мебели» Цель: продолжать учить детей развивать сюжет игры, использовать предметы-заместители.
Прогулка Игры малой и средней подвижности:
«Холодно-горячо»
Цель: продолжать развивать слуховые качества, физические качества.
«Не наступи». Цель: закреплять умение детей прыгать через палочку боком вправо, влево. Развивать чувство ритма, чередуя прыжки вправо влево, внимание, ловкость. Укреплять мышцы ног.
Организовать игры детей по интересам с выносным материалом (машинки, куклы, мячи). Цель: продолжать учить детей находить себе игры по интересам.
Д/н Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с род. /соц.
(подгрупповая/групповая) Индивидуальная
28 февраля 2020г., пятница Утро Утренний приём детей.
Беседа «Полезные и вредные привычки»
Цель:Учить детей отличать полезные и вредные привычки, закреплять умение объяснять смысл поговорок, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Утренняя гимнастика, комплекс №23
Конструирование «Стол и стул».
Цель: продолжать обучать конструированию из железного конструктора. Развивать навыки моделирования. Воспитывать желание организовать коллективную игру с поделками.
Д/И «Когда звучат предметы».
Цель: продолжать развивать воображения, творческого начала (окружающий мир становится более объёмным и многогранным).
Беседа «Мы живем на Кубани» Цель: продолжать развивать интерес к историческому прошлому, вызывать желание у детей знакомиться с жизнью кубанских казаков, воспитывать уважение к старшему поколению. Индивидуальная работа по речевому развитию.
Цель: Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении. Дежурство по столовой. Цель:
Продолжать закреплять правила сервировки стола
Формировать у детей осознанное отношение к порядку. Организовать самостоятельную деятельность детей в ИЗОцентре (рисование по трафаретам).
Цель: развивать творческие способности. Провести консультацию родителей по теме: «Если ребенок любит приврать»
НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП) Тема «Решение задач»
Программные задачи. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; познакомить со структурой задачи; упражнять в счете в пределах 20, умении называть «соседей» названного числа. Оборудование: шнурок, мяч, яблоки 7 штук на тарелке, 8 чашек, математический набор, счетные палочки. В. П. Новикова «Математика в детском саду»/ 6-7 лет -стр. 110
2. Музыкальная деятельность. Музыка
Программное содержание: Совершенствовать умение самостоятельно начинать движение после вступления, ускорять и замедлять темп ходьбы, бега. Упражнять детей в легком и стремительном беге и беге с высоким подъемом ног. Закреплять умение двигаться пружинящим шагом, боковым галопом. Учить шаг вальса, переменные притопы, полуприсядку с выставлением ноги на пятку, плясовые движения («ковырялочка», «веревочка» и др.);Воспитывать любовь к музыке. (По плану муз. работника)
Прогулка Наблюдение за деревьями Цель: развивать любознательность, внимание, продолжать учить детей делать выводы по результатам наблюдения.
Экологическая игра с мячом «Я знаю».
Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).
П/И «Лиса и куры» Цель: учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени, бегать врассыпную, не наталкиваясь. Развивать ловкость, внимание. Укреплять своды стоп.
Организовать самостоятельную двигательную деятельность детей. Цель: развивать двигательную активность.
Коллективный труд на территории участка. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Индивидуальная работа по развитию основных движений.
Цель: упражнять в прыжках на предмет Ситуативный разговор «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: продолжать воспитывать культуру поведения в общественных местах. Организовать игру с выносным оборудованием крупный и мелкий конструктор, мелкие игрушки для обыгрывания построек. Цель: продолжать развивать навыки совместной игровой деятельности детей
Работа перед сном К. Ушинский. Стол и стул.
Цель: Учить детей понимать образное содержание произведения. Совершенствовать умение детей, участвовать в обсуждении прочитанного произведения.
2-ая
половина дня Постепенный подъём. Гимнастика после сна.
Закаливающие процедуры.
Д/И «Найди фигуру».
Цель: продолжать упражнять в сопоставлении формы изображенных на картинках предметов с геометрическими фигурами.
Итоговое мероприятие Викторина «Мебель вокруг нас» Цель: развивать познавательный интерес.
Х/ Б труд: «Мытьё комнатных растений».
Цель: закреплять представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах ; воспитывать желание ухаживать за растениями. Индивидуальная работа по ИЗОдеятельности.
Цель: закреплять умение изображать фигуру человека КГН: совершенствовать умение приводить в порядок свой внешний вид после дневного сна. Самостоятельная деятельность в уголке ряжения. Цель: создание психологически комфортной обстановки в группе.
Прогулка Игры малой и средней подвижности:
П/И «Шмель» Цель: продолжать упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.
П/И «Рыбки» Цель: закреплять умение детей двигаться по площадке врассыпную, стараясь наступить на рыбку другого ребёнка, двигаться с увертыванием. Развивать внимание, быстроты движений. Организовать игры по интересам детей с выносным оборудованием (конструктор). Цель: способствовать становлению положительной эмоциональной атмосферы в детском коллективе.