Елена Павлова
Календарно-тематическое планирование в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной работы
Месяц: февраль (IV неделя)
Тема: «Моя семья»
Цель: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; воспитывать уважение к родным.
Задачи:
1. Расширение представлений о своей семье.
2. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).
3. Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе» размещена в разделах
4. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам.
5. Развитие представлений детей о своем облике.
Итоговое мероприятие: Развлечение: «Папа, мама, я – спортивная семья»
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями (социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник
УТРО:
Прием, осмотр.
Утренняя гимнастика.
Беседа: "Как мы отдыхали в выходные дни".
Д. и «Расскажи о членах своей семьи»- закреплять умение называть имена членов семьи. Инд. работа по развитию связной речи «Моя семья» Ситуативный разговор «Как надо встречать гостей». Рассматривание иллюстраций в альбомах «Семья», «Дом»
Предложить раскраски, трафареты.
Предложить родителям сделать страничку для обще группового альбома «Отдыхаем вместе с детьми», используя семейные фотографии
ОД Художественно-эстетическое развитие (хореография) по плану хореографа Сальховой Т. А.
ОД Речевое развитие: Тема: «Моя семья»
Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас.
Задачи:
1. Развивать диалогическую форму речи.
2. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.
3. Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.
4. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.
ПРОГУЛКА: Наблюдение: за ветром
Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах. Игры – забавы с разноцветными ленточками - Доставить детям радость. КГН: Напомнить детям, как надо правильно садиться за стол Самостоятельная деятельность. Оказание помощи дворнику в сборе снега. Учить работать сообща, помогать друг другу.
Выносной материал: совочки, лопатки, ведерки.
Работа перед сном Чтение К. Чуковский: «Я один у мамы сын».
Закрепление КГН.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Дидактическая игра: «Разложи картинки по порядку»- систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Индивидуальная работа: формировать умение ориентироваться в пространстве, применять знание основных цветов. Игровая ситуация: «Мама пришла с работы» - Объяснить детям, что мама устала на работе, ей надо помочь. Предложить детям настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки».
Дидактическая игра: «Назови правильно» - Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.
ОД ПТД. Аппликация. Тема: «Моя семья». Цели и задачи:- систематизировать и расширить знания о семье;- воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью;- учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу;- развивать художественно-эстетическое воображение; - уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках; - упражнять в анализе различных свойств фигур;- развивать наглядно-образное и абстрактное мышление;- учить отбирать материал для аппликации.
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за погодой.
П. и. :«Сделает шаг тот, у кого маму (папу, сестру, брата, дедушку, бабушку) зовут….
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями (социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных момен-тах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник
УТРО:
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика.
Д. и «Расскажи о членах своей семьи»- закреплять умение называть имена членов семьи.
Пальчиковая игра.
Цель: Развитие мелкой моторики и речевого ритма.
«Моя семья»
Формировать умение составлять рассказ по картине,
понимать, что у других детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге
Ситуативная беседа по ЗОЖ. «Красота тела и души».
Цель: Научить детей эстетическому восприятию человеческого тела; Показать значимость здорового образа жизни каждого из нас.
Д. И. «Части тела». Цель: Формировать представление о частях человеческого тела, и их внешних признаках и функциональном назначении Настольно-печатные игры.
Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
ОД Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: "Моя семья"
(Повторение. Счет и отчет до пяти. Счет на слух.)
Цель: Закрепить знания детей в счете до пяти.
ОД Художественно-эстетическое развитие. Музыка по плану руководителя.
ОД Физическая культура по плану.
ПРОГУЛКА: Наблюдение: погода и настроение. Обратить внимание детей на связь между погодой и настроением людей, обсудить какая погода нравится каждому из ребят.
Игрового упражнения с мячом: «Летает, не летает».
Цель: упражнять детей в бросании мяча друг другу двумя руками, развивать сообразительность, воспиты-вать дружеские взаимо-отношения между детьми. Развитие движений Цель: упражнять в выполнении подско-ков. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал: лопатки, ведерки, ледянки.
Труд: наводим порядок на участке. Цель: учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
Работа перед сном Составить беседу на тему: «Моя семья. Что я знаю о моей семье»
Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Музыкальный концерт «мы любим песни».
Цель: Создание праздничной атмосферы. Развивать интерес к песням на тему семья.
Выкладывание из счётных палочек. Цель: упражнять в выкладывании кон-турного изображе-ния по образцу. Рассматривание иллюстраций «Моя семья», «Дом, квартира». Самостоятельная деятельность в центре физического развития.
Мишень - метание предметов в вертикальную цель с расстояния из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя). Развитие: развивает глазомер, точность, ловкость движений.
ПРОГУЛКА:
Наблюдение за долготой дня.
Цель: Формировать умение устанавливать связи м/д продолжительностью дня и ночи, освещения.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями (социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда
УТРО:
Прием и осмотр детей.
Утренняя гимнастика.
Разговор «Ласковые имена моих близких людей» Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.).
Пальчиковые игры «Моя семья», «Кисонька- мурысонька…» Индивидуальная работа «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. Свободные игры детей – воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение к друг другу. Поговорить с ро-дителями о са-мочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консуль-тации по запро-сам родителей.
ОД Чтение художественной литературы. К. Жумагалиев «Внучка-почемучка»
Цель: Формировать целостное восприятие художественного текста.
Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по тексту.
ОД Художественно-эстетическое развитие. Хореография по плану руководителя.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за солнцем.
дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое вни-мание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.
Д/и «Так бывает или нет?»
Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
П/и «Самолеты» - учить легкости движений, действо-вать после сигнала. Развитие движе-ний.
Цель: улучшать технику ходьбы, бега. Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Выносной материал: лопатки, ведерки, ледянки.
Труд: наводим порядок на участке. Цель: учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
Работа перед сном Чтения сказки Р,Н,С, «Братец Иванушка и сестрица Аленушка»
Цель: Учить детей слушать внимательно и отвечать на вопросы воспитателя.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Формирование гендерной принадлежности. «Я знаю пять имён.»
Цель. Учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку. Упражнение «Вырежи квадрат» - закрепить умение пользоваться нож-ницами, развивать мелкую моторику рук. Наведение порядка в группе - развивать стремление к сов-местной деятель-ности; воспитывать, желание активно участвовать в трудовых поруче-ниях. Предложить детям настольные дидакти-ческие игры - наблюдать за правильным выпол-нением правил игры, распределение ролей.
ОД ПТД. Конструирование Тема. «Моя семья».
Цель. Создать условия для развития конструктивно-модельных навыков.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за деревом рябина. П. и «Лохматый пес».
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие
с родителями (социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг
УТРО:
Утренняя гимнастика.
Чтение стихотворения «Шофёры» Курбана Чолиева
Шуршат по дорогам
Веселые шины
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове - важные,
Срочные грузы:
Кирпич и железо,
Дрова и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна
Но как она людям
Повсюду нужна.
Д/и «Едет, плывет, летит» - расширение кругозора, зак-репление знаний о разных видах транспорта. Создание условий для индивидуаль-ной изобразитель-ной деятельности детей. Внесение альбомов для ри-сования, цветных карандашей. Поощрять участие детей в совместных играх, создавать иг-ровые ситуации, способствующие формированию вни-мательного, заботли-вого отношения к
окружающим. «К нам приехала машина» из геометри-ческих фигур» (блоки)
- совершенствование зри-тельного восприятия.
Обогащение предметно-развивающей среды ил-люстрациями, картинками по ПДД. Рекомендовать родителям про-гулку «Наша улица» - показать движения транс-порта на перек-рестке. Объяснить назначение специ-альных видов транспорта и зна-чение сигналов светофора.
ОД Художественно-эстетическое развитие. Рисование (по подгруппам).
ПРОГУЛКА:
Наблюдение. Термометр - продолжать знакомить детей с термометром; обогащать словарный запас.
Д/и «Узнай,по голосу» - развивать слух.
П/и «Кто скорее от флажка?»
- развивать быстроту, ловкость
Развитие движений.
Цель: улучшать технику ходьбы, бега. Игра-эстафета «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!» - обра-тить внимание на то, что машина остано-виться сразу не может, а человек может. Выносной материал: лопатки, ведерки, ледянки.
Труд: наводим порядок на участке. Цель: учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.
Работа перед сном
ОД Физическая культура по плану.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Д / и «Больше – меньше»
Цель: упражнять в счёте и отсчёте предметов – прого-варивать выполня-емые действия полным предложе-нием.
Игровая ситуация «Мы игрушки убе-рем»
Ситуативная беседа о важности соблю-дения чистоты.
Цель: приучать соб-людать порядок в группе.
ПРОГУЛКА:
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями (социальными партнерами
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница УТРО:
Утренняя гимнастика.
Д/и «Почини машину»
Водители сильно жали на педали,
Развалилась машина на детали.
Помогите, помогите
Машинку из деталей соберите.
Словесная игра «Изобрази сигнал своей машины» (посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко).
Чтение потешек, прибауток «Чем ты занят, заяц?» - продолжать знакомить с потешками и прибаутками Д/и «Парные картин-ки» Цель: упражнять в классификации пред-метов по определен-ному признаку. Игровая ситуа-ция: «Знакомство с улицей города». Дополнить пред-ставление об улице новыми сведени-ями: улицы имеют разное назначение. Закреплять знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги по которым ездит транспорт. Работа в центре твор-чества:
- раскраски
- пластилин
- трафареты
Внести демонстрацион-ные альбомы по теме «Транспорт».
ОД Познавательное развитие. Целевая прогулка «Что такое улица»
Задачи: формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.
Материал: картинки с изображением улиц.
ОД Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя Зайцевой Ю. А.)
ПРОГУЛКА: Наблюдение за ветром – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, выз-вать желание фантазировать.
Стихотворение П. Воронько «Ветер».
Д/и «Узнай по голосу» -
развивать слух.
П/и «Кто скорее до флажка?», «Совушка». Прыжки на месте на одной ноге.
Цель: развивать лов-кость. П/и «Найди свой домик»
Цель: формировать умение ходить и бегать, не натал-киваясь друг на друга. Труд: уборка территории.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания об-щими усилиями.
Работа перед сном Игра «Наш друг – светофорчик» Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.
ОД Физическая культура:
Задачи: учить детей находить свое место в колонне после бега и ходьбы, упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола, и сохранении устойчивого равновесия.
Материал: дуги, мячи по количеству детей в группе.
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.
Закаливание. Ходьба по массажным дорожккам
Чтение В. Головко «Правила движения».
Цель: воспитывать умение слушать литературные произ-ведения.
Д/и по развитию речи «Чудесный мешочек» (с мелким транспортом)
Цель: развитие тактильных ощущений, развитие актив-ного словаря. Д/и Мы – шоферы»
Цели: закреплять знания о труде шо-фера; учить ориентироваться на мест-ности. Решение проблем-ных моментов «Что будет если…». Развивать логи-ческое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.
Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игруш-ки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоя-щей деятельности.
ПРОГУЛКА:
Наблюдать за изменениями в погоде - продолжать воспитывать умение видеть красоту природных явлений.
П/и «Ловишки» - формировать умение образовывать круг, повторять слова и движения за педагогом Индивидуальная работа по развитию движений: «Не задень»
Беседа: «Как я помогаю природе» - развивать у детей понимание «хорошо» и «плохо», воспитывать любовь к природе.
Игра малой подвижности «Угадай, кто ушел» - развивать внимание, память.