Получи документы

Календарно-тематическое планирование в средней группе

Елена Павлова
Календарно-тематическое планирование в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Календарно - тематическое планирование воспитательно – образовательной работы

Месяц: февраль (IV неделя)

Тема: «Моя семья»

Цель: дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; воспитывать уважение к родным.

Задачи:

1. Расширение представлений о своей семье.

2. Формирование первоначальных представлений о родственных отношениях в семье (сын, дочь, внук, внучка).

3. Закрепление знания детьми своего имени, фамилии, возраста, имен родителей.

Публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе» размещена в разделах

4. Воспитание эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей, заботливого отношения к пожилым родственникам.

5. Развитие представлений детей о своем облике.

Итоговое мероприятие: Развлечение: «Папа, мама, я – спортивная семья»

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Понедельник

УТРО:

Прием, осмотр.

Утренняя гимнастика.

Беседа: "Как мы отдыхали в выходные дни".

Д. и «Расскажи о членах своей семьи»- закреплять умение называть имена членов семьи. Инд. работа по развитию связной речи «Моя семья» Ситуативный разговор «Как надо встречать гостей». Рассматривание иллюстраций в альбомах «Семья», «Дом»

Предложить раскраски, трафареты.

Предложить родителям сделать страничку для обще группового альбома «Отдыхаем вместе с детьми», используя семейные фотографии

ОД Художественно-эстетическое развитие (хореография) по плану хореографа Сальховой Т. А.

ОД Речевое развитие: Тема: «Моя семья»

Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Задачи:

1. Развивать диалогическую форму речи.

2. Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

3. Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.

4. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

ПРОГУЛКА: Наблюдение: за ветром

Цель: продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах. Игры – забавы с разноцветными ленточками - Доставить детям радость. КГН: Напомнить детям, как надо правильно садиться за стол Самостоятельная деятельность. Оказание помощи дворнику в сборе снега. Учить работать сообща, помогать друг другу.

Выносной материал: совочки, лопатки, ведерки.

Работа перед сном Чтение К. Чуковский: «Я один у мамы сын».

Закрепление КГН.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Дидактическая игра: «Разложи картинки по порядку»- систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память. Индивидуальная работа: формировать умение ориентироваться в пространстве, применять знание основных цветов. Игровая ситуация: «Мама пришла с работы» - Объяснить детям, что мама устала на работе, ей надо помочь. Предложить детям настольные игры: «Лото», «Разрезные картинки».

Дидактическая игра: «Назови правильно» - Формировать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.

ОД ПТД. Аппликация. Тема: «Моя семья». Цели и задачи:- систематизировать и расширить знания о семье;- воспитывать чуткое отношение по отношению к взрослым, воспитывать чувство гордости за свою семью;- учить создавать аппликации из геометрических фигур, оформлять работы по образцу;- развивать художественно-эстетическое воображение; - уточнить представления о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале и их основных признаках; - упражнять в анализе различных свойств фигур;- развивать наглядно-образное и абстрактное мышление;- учить отбирать материал для аппликации.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за погодой.

П. и. :«Сделает шаг тот, у кого маму (папу, сестру, брата, дедушку, бабушку) зовут….

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных момен-тах

1 2 3 4 5 6 7

Вторник

УТРО:

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Д. и «Расскажи о членах своей семьи»- закреплять умение называть имена членов семьи.

Пальчиковая игра.

Цель: Развитие мелкой моторики и речевого ритма.

«Моя семья»

Формировать умение составлять рассказ по картине,

понимать, что у других детей тоже есть своя семья, родители, что родители и дети любят друг друга и заботятся друг о друге

Ситуативная беседа по ЗОЖ. «Красота тела и души».

Цель: Научить детей эстетическому восприятию человеческого тела; Показать значимость здорового образа жизни каждого из нас.

Д. И. «Части тела». Цель: Формировать представление о частях человеческого тела, и их внешних признаках и функциональном назначении Настольно-печатные игры.

Цель: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Приём детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ОД Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: "Моя семья"

(Повторение. Счет и отчет до пяти. Счет на слух.)

Цель: Закрепить знания детей в счете до пяти.

ОД Художественно-эстетическое развитие. Музыка по плану руководителя.

ОД Физическая культура по плану.

ПРОГУЛКА: Наблюдение: погода и настроение. Обратить внимание детей на связь между погодой и настроением людей, обсудить какая погода нравится каждому из ребят.

Игрового упражнения с мячом: «Летает, не летает».

Цель: упражнять детей в бросании мяча друг другу двумя руками, развивать сообразительность, воспиты-вать дружеские взаимо-отношения между детьми. Развитие движений Цель: упражнять в выполнении подско-ков. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Выносной материал: лопатки, ведерки, ледянки.

Труд: наводим порядок на участке. Цель: учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Работа перед сном Составить беседу на тему: «Моя семья. Что я знаю о моей семье»

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Музыкальный концерт «мы любим песни».

Цель: Создание праздничной атмосферы. Развивать интерес к песням на тему семья.

Выкладывание из счётных палочек. Цель: упражнять в выкладывании кон-турного изображе-ния по образцу. Рассматривание иллюстраций «Моя семья», «Дом, квартира». Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Мишень - метание предметов в вертикальную цель с расстояния из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя). Развитие: развивает глазомер, точность, ловкость движений.

ПРОГУЛКА:

Наблюдение за долготой дня.

Цель: Формировать умение устанавливать связи м/д продолжительностью дня и ночи, освещения.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Среда

УТРО:

Прием и осмотр детей.

Утренняя гимнастика.

Разговор «Ласковые имена моих близких людей» Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.).

Пальчиковые игры «Моя семья», «Кисонька- мурысонька…» Индивидуальная работа «Где я?» - развивать умение определять положение предметов в пространстве относительно себя Игры с дидактическим материалом в центре экологического развития. Свободные игры детей – воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение к друг другу. Поговорить с ро-дителями о са-мочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консуль-тации по запро-сам родителей.

ОД Чтение художественной литературы. К. Жумагалиев «Внучка-почемучка»

Цель: Формировать целостное восприятие художественного текста.

Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по тексту.

ОД Художественно-эстетическое развитие. Хореография по плану руководителя.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за солнцем.

дать понятие о роли солнца в жизни животных и растений; развивать познавательные интересы, устойчивое вни-мание, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

Д/и «Так бывает или нет?»

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

П/и «Самолеты» - учить легкости движений, действо-вать после сигнала. Развитие движе-ний.

Цель: улучшать технику ходьбы, бега. Продолжать учить детей последовательно раздеваться, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик. Выносной материал: лопатки, ведерки, ледянки.

Труд: наводим порядок на участке. Цель: учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Работа перед сном Чтения сказки Р,Н,С, «Братец Иванушка и сестрица Аленушка»

Цель: Учить детей слушать внимательно и отвечать на вопросы воспитателя.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Формирование гендерной принадлежности. «Я знаю пять имён.»

Цель. Учить идентифицировать себя и окружающих по половому признаку. Упражнение «Вырежи квадрат» - закрепить умение пользоваться нож-ницами, развивать мелкую моторику рук. Наведение порядка в группе - развивать стремление к сов-местной деятель-ности; воспитывать, желание активно участвовать в трудовых поруче-ниях. Предложить детям настольные дидакти-ческие игры - наблюдать за правильным выпол-нением правил игры, распределение ролей.

ОД ПТД. Конструирование Тема. «Моя семья».

Цель. Создать условия для развития конструктивно-модельных навыков.

ПРОГУЛКА: Наблюдение за деревом рябина. П. и «Лохматый пес».

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие

с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Четверг

УТРО:

Утренняя гимнастика.

Чтение стихотворения «Шофёры» Курбана Чолиева

Шуршат по дорогам

Веселые шины

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове - важные,

Срочные грузы:

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

Работа шоферов

Трудна и сложна

Но как она людям

Повсюду нужна.

Д/и «Едет, плывет, летит» - расширение кругозора, зак-репление знаний о разных видах транспорта. Создание условий для индивидуаль-ной изобразитель-ной деятельности детей. Внесение альбомов для ри-сования, цветных карандашей. Поощрять участие детей в совместных играх, создавать иг-ровые ситуации, способствующие формированию вни-мательного, заботли-вого отношения к

окружающим. «К нам приехала машина» из геометри-ческих фигур» (блоки)

- совершенствование зри-тельного восприятия.

Обогащение предметно-развивающей среды ил-люстрациями, картинками по ПДД. Рекомендовать родителям про-гулку «Наша улица» - показать движения транс-порта на перек-рестке. Объяснить назначение специ-альных видов транспорта и зна-чение сигналов светофора.

ОД Художественно-эстетическое развитие. Рисование (по подгруппам).

ПРОГУЛКА:

Наблюдение. Термометр - продолжать знакомить детей с термометром; обогащать словарный запас.

Д/и «Узнай,по голосу» - развивать слух.

П/и «Кто скорее от флажка?»

- развивать быстроту, ловкость

Развитие движений.

Цель: улучшать технику ходьбы, бега. Игра-эстафета «Стоп машина! Тише ход! На дороге пешеход!» - обра-тить внимание на то, что машина остано-виться сразу не может, а человек может. Выносной материал: лопатки, ведерки, ледянки.

Труд: наводим порядок на участке. Цель: учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Работа перед сном

ОД Физическая культура по плану.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Д / и «Больше – меньше»

Цель: упражнять в счёте и отсчёте предметов – прого-варивать выполня-емые действия полным предложе-нием.

Игровая ситуация «Мы игрушки убе-рем»

Ситуативная беседа о важности соблю-дения чистоты.

Цель: приучать соб-людать порядок в группе.

ПРОГУЛКА:

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями (социальными партнерами

Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 3 4 5 6 7

Пятница УТРО:

Утренняя гимнастика.

Д/и «Почини машину»

Водители сильно жали на педали,

Развалилась машина на детали.

Помогите, помогите

Машинку из деталей соберите.

Словесная игра «Изобрази сигнал своей машины» (посигналить громко – на прощание, тихо – машины уехали далеко).

Чтение потешек, прибауток «Чем ты занят, заяц?» - продолжать знакомить с потешками и прибаутками Д/и «Парные картин-ки» Цель: упражнять в классификации пред-метов по определен-ному признаку. Игровая ситуа-ция: «Знакомство с улицей города». Дополнить пред-ставление об улице новыми сведени-ями: улицы имеют разное назначение. Закреплять знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги по которым ездит транспорт. Работа в центре твор-чества:

- раскраски

- пластилин

- трафареты

Внести демонстрацион-ные альбомы по теме «Транспорт».

ОД Познавательное развитие. Целевая прогулка «Что такое улица»

Задачи: формировать элементарные представления об улице; обращать внимание детей на дома, здания разного назначения, тротуар, проезжую часть. Закреплять знания о названии улицы, на которой находится детский сад; поощрять ребят, которые называют улицу, на которой живут. Объяснить, как важно каждому ребенку знать свой адрес.

Материал: картинки с изображением улиц.

ОД Художественно-эстетическое развитие. Музыка (по плану муз. руководителя Зайцевой Ю. А.)

ПРОГУЛКА: Наблюдение за ветром – формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение, выз-вать желание фантазировать.

Стихотворение П. Воронько «Ветер».

Д/и «Узнай по голосу» -

развивать слух.

П/и «Кто скорее до флажка?», «Совушка». Прыжки на месте на одной ноге.

Цель: развивать лов-кость. П/и «Найди свой домик»

Цель: формировать умение ходить и бегать, не натал-киваясь друг на друга. Труд: уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания об-щими усилиями.

Работа перед сном Игра «Наш друг – светофорчик» Закрепить знания о светофоре и назначении его цветов. Продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей части и на тротуаре.

ОД Физическая культура:

Задачи: учить детей находить свое место в колонне после бега и ходьбы, упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола, и сохранении устойчивого равновесия.

Материал: дуги, мячи по количеству детей в группе.

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна. Закаливание.

Закаливание. Ходьба по массажным дорожккам

Чтение В. Головко «Правила движения».

Цель: воспитывать умение слушать литературные произ-ведения.

Д/и по развитию речи «Чудесный мешочек» (с мелким транспортом)

Цель: развитие тактильных ощущений, развитие актив-ного словаря. Д/и Мы – шоферы»

Цели: закреплять знания о труде шо-фера; учить ориентироваться на мест-ности. Решение проблем-ных моментов «Что будет если…». Развивать логи-ческое мышление детей, развивать речь. Формировать умение слушать других. Трудовые поручения: уборка в групповой комнате.

Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игруш-ки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоя-щей деятельности.

ПРОГУЛКА:

Наблюдать за изменениями в погоде - продолжать воспитывать умение видеть красоту природных явлений.

П/и «Ловишки» - формировать умение образовывать круг, повторять слова и движения за педагогом Индивидуальная работа по развитию движений: «Не задень»

Беседа: «Как я помогаю природе» - развивать у детей понимание «хорошо» и «плохо», воспитывать любовь к природе.

Игра малой подвижности «Угадай, кто ушел» - развивать внимание, память.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование «Я в детском саду» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе. 1 неделя сентября (2.09 -6.09). Тема месяца: «Ходит осень по дорожке». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Здравствуй, детский сад! Наша группа» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Здравствуй, детский сад! Наша группаРазвёрнутое содержание работы: Вызвать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Детский сад. Игрушки и игры. Друзья» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Детский сад. Игрушки и игры. Друзья Развёрнутое содержание работы: Продолжать.

Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора»Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе «Осенняя пора» по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:ОСЕННЯЯ ПОРА. ЛЕС ОСЕНЬЮ Развёрнутое содержание работы: Расширять представления.

Календарно-тематическое планирование «Волшебница зима» в средней группе Тема: "Волшебница-Зима" длительность: 2 недели Физическое развитие Образовательные задачи: Познакомить с понятием «здоровье» и «болезнь».

Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии»Календарно-тематическое планирование в средней группе «День защитников Отечества. Мужские профессии» Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Календарно-тематическое планирование недели «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 1 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 1) Цель и задачи: ознакомление детей.

Календарно-тематическое планирование «Транспорт нашего города» в средней группе. Часть 2 Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме недели: «Транспорт нашего города» (часть 2)[/b]«Воздушный транспорт». День.

Примерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группеПримерное календарно-тематическое планирование по художественно-эстетическому развитию в средней группе Рисование «День знаний»Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лето»Программное содержание: Закреплять приёмы рисования кистью, умение.

«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Новый год у ворот». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Новый год у ворот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование в средней группе
Опубликовано: 24 мая 2022 в 04:16
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Павлова (УИ 529974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД