Бурякова Елена
Календарно-тематическое планирование на март
▼ Скачать + Заказать документы
МАРТ
Вторник – 01.03.2022г.
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Подгрупповая Индивидуальная
Утро Утренняя гимнастика – «За воротами весна!»
Пальчиковые игры для малышей «Ладушки».
Практическое упражнение «За столом».
Учить детей правильно вести себя за столом, использовать
столовые приборы. Формировать культурно-гигиенические навыки, активизировать в речи названия предметов посуды,
Д/И Предложить детям составить пирамидку.
1. Кирилл
2. Ян
3. Илья
4. Аделина Конструирование из крупного конструктора.
Публикация «Календарно-тематическое планирование на март» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование на март
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Продолжать знакомить детей с деталями конструктора, учить соединять их, поощрять экспериментирование с деталями, побуждать выполнять различные постройки. Развивать воображение,
Прогулка Наблюдение за облаками. - формировать понятия об облаках и тучах.
П. И. «Воробушки и кот» - учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленках; бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего; приучать к осторожности.
Упражнять в прыжках на месте.
1. Матвей
2. Таисия
3. Настя Игры с выносным материалом по - желанию детей
Труд – сгребание снега расчистка территории
II половина дня Гимнастика пробуждения «Веселые жуки»
Вечер Дидактическая игра «Мама и детёныши».
Продолжать знакомить с домашними животными и их детёнышами.
С/р игра «Дом».
Учить взаимодействиям в сюжетах с двумя действующими лицами мама- дочка. Использовать инрушки заместители.
Д/и «Мозаика» - развивать внимание, мелкую моторику, ориентировка на плоскости.
1. Роман
2. Амелия Совместная с воспитателем игровая деятельность.
Организовать игры в уголках: поместить в центре изо. деятельности заготовки для раскрашивания по теме «Игрушки».
Прогулка П. И. «Зайка серенький сидит» «В круг»
Индивидуальная работа с родителями Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы.
Среда - 02.03.2022г.
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Подгрупповая Индивидуальная
Утро Утренняя гимнастика – «За воротами весна»
Пальчиковые игры для малышей
Беседа «Наши мамы».
Развивать диалогическую форму речи.
Пробл. ситуация «Словесный портрет мамы» - учить детей давать описание внешности человека (в данном случае мамы)
По сенсорике «Логические задания на поиск недостающих фигур».
1. Арсен
2. Арсений
3. Вика «Угостим маму чаем» : продолжать знакомить детей с элементарной этикой приветствия, развивать коммуникативные способности, воспитывать навык культурного общения
Весенний утренник «8 МАРТА!»
Прогулка Наблюдение за птицами (воробьи). Что делают: летают, сидят на ветках деревьев, прыгают, клюют зернышки, маленькие камешки. Что есть у птичек: клювик, перышки, крылья, глазки, лапки.
Расчистка дорожек, запорошенной снегопадом.
Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца. Ходьба по узкой снежной дорожки с перешагиванием через различные предметы.
1. Амелия
2. Миша
3. Настя Свободная деятельность - игры с выносным материалом
II половина дня Гимнастика пробуждения «Веселые жуки»
Вечер Чтение стихотворения Я. Акима «Мама»
Беседа «Вот какая мама, золотая прямо».
Цель: учить внимательно и осознанно слушать стихотворения. Наведение порядка в группе. Поиграть в пальчиковые игры развивать мелкую моторику пальцев рук.
Игра «Принеси игрушку», «Собери в корзинку» - развивать хватательные движения рук.
1. Герман
2. Егор
3. Матвей
4. Илья Игры в игровых зонах по - желанию детей – включение детей в систему социальных отношений друг с другом.
Прогулка П. И. - Игры детей с выносным материалом.
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Мышки и кот», «Скворечник»
Индивидуальная работа с родителями Беседа на тему «Гиперактивный ребёнок» с родителями Германа, Кирилла, Яна.
Четверг – 03.03.2022г.
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Подгрупповая Индивидуальная
Утро Утренняя гимнастика – «За воротами весна!»
Артикуляционная гимнастика для малышей «Тру – ля –ля»
Игра «Чудесный мешочек» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослыми
Игровая ситуация «Мы топаем ногами» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослыми
И. М. П «Раздувайся пузырь» - учить детей браться за руки, создавать радостную атмосферу в группе Игровое упражнение «Как мы моем ладошки и лицо». Учить правильно мыть руки, намыливать мыло правильно, тщательно его смывать.
1. Вика
2. Амелия
3. Кирилл Конструирование из крупного конструктора.
Познакомить детей с деталями конструктора, учить соединять их, поощрять экспериментирование с деталями, побуждать выполнять различные постройки. Развивать воображение,
Прогулка Наблюдение за весенними изменениями в природе (потеплело, увеличилась длительность дня, активно тает снег)
П/ и: «Зайцы и волк», «Самолеты», «Под елочкой заинька сидит»
Трудовая деятельность.
сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр. Развивать основные движения: чередование ходьбы и бега по сигналу
1. Егор
2. Герман
3. Илья Предложить детям игры с выносным материалом, совместно с педагогом.
Выносной материал: Лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом.
II половина дня Гимнастика пробуждения «Веселые жуки»
Вечер Чтение и восприятие художественной литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине»
Цель: развивать желание слушать
Проговаривание чистоговорок «Ма- мА- мА- одеваюсь я сама», «Ом- ом- ом – папа строит дом».
Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка»- развивать мелкую моторику.
Предложить игру с открывающейся коробочкой - учить открывать и закрывать коробку (развитие координации движений кисти руки, пальцев).
1. Лена
2. Артем
3. Арсений С/р. «Семья» -«Семейный обед»
Цель: Закреплять понятие домашние обязанности, воспитывать желание помогать родителям, формировать навыки сервировки стола.
Прогулка Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Найди себе пару», «Воробушки и кот».
Индивидуальная работа с родителями воспитанников Беседа на тему «Детское упрямсто» с родителями Амелии, Аделины, Теоны, Егора.
Пятница – 04.03.2022г.
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Подгрупповая Индивидуальная
Утро Утренняя гимнастика – «За воротами всена!»
Артикуляц. Гимнастика «Вкусное варенье».
Цель: Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки.
Игровая ситуация «Научим Катю держать правильно кружку».
Цель: ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.
Игровая ситуация «Кукла Катя заболела» : чтение стихотворения В. Берестова «Больная кукла»; пение колыбельной песни «Баю», муз. М. Раух- иергера.
Прочитать детям стихотворение, обсудить, как нужно вести себя, если к го-то болен. Формировать элементарные представления о здоровье и Гюлезни, стремление беречь свое здоровье. Развитие движений.
Цель: отрабатывать прыжки на одной потом на другой ноге, чередуя
1. Теона
2. Денис
3. Расим
Воспитывать привычку быстро и правильно умываться и насухо вытираться. Конструирование из крупного конструктора.
Продолжать знакомить детей с деталями конструктора, учить соединять их, поощрять экспериментирование с деталями, побуждать выполнять различные постройки. Развивать воображение,
НОД Музыкальное занятие по плану специалиста
Прогулка Наблюдение «Следы на снегу»
Цели: продолжать обучение в определении следов на снегу; детские, взрослые, следы птиц и животных.
П/ и: «Лиса в курятнике», «По ровненькой дорожке», «Лошадки»
Развитие движений в игровой форме
Цели: учить подкидывать и ловить мяч.
1. Вика
2. Кирилл
3. Аделина Предложить детям игры с выносным материалом, совместно с педагогом.
Выносной материал: Лопатки, маски для игр, формочки для игры со снегом, детские игрушечные.
II половина дня Гимнастика пробуждения – «Веселые жуки»
Вечер С. Р. И – Кукла Маша собирается на прогулку
развивать у детей умение подбирать одежду по сезону, учить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщённые понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Практическое упражнение «Чистые ручки».
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить под контролем взрослого мыть руки и лицо, тщательно вытирать их личным полотенцем.
1. Амелия
2. Герман
Совместная с воспитателем игровая деятельность.
Настольные игры по выбору детей.
Цель: играть не конфликтуя .
Прогулка П. И. - Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/ и: «С кочки на кочку», «На дворе мороз и ветер»
Индивидуальная работа с родителями Беседа на тему «Детское упрямсто» с родителями Артема, Тимофея, Вики, Миши.
Суббота - 05.03.2022г.
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Подгрупповая Индивидуальная
Утро Утренняя гимнастика – «За воротами весна»
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Пальчиковые игры для малышей
Д/и «Да-нет». На развитие логического мышления, сообразительности, целеустремленности.
Ситуативный разговор об умении договариваться в игре, об умении уступать товарищу. Игровое упражнение «Змейка». Цель: учить двигаться в колонне друг за другом
1. Арсен
2. Арсений
3. Вика Игры со строительным материалом: конструирование «Мой дом»- учить планировать работу, реализовывать замысел, подбирать необходимые детали.
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цель: взаимосвязывать явления, происходящие в природе.
П/ и: «Попади в воротики», «Ножки», «Перелет птиц»
Расчистка дорожек от снега- совершенствовать трудовые навыки детей в работе с различным инвентарём. Воспитывать положительное отношение к труду. Ходьба по узкой снежной дорожки с перешагиванием через различные предметы.
1. Амелия
2. Миша
3. Настя Свободная деятельность - игры с выносным материалом
II половина дня Гимнастика пробуждения «Веселые жуки»
Вечер тение художественной литературы по выбору детей: чтение сказок про весну
Цель: учить слушать сказки, рассуждать.
Слушание музыкального произведения «Песня мамонтёнка». Учить различать оттенки настроений,передаваемые музыкальным произведением.
Поиграть в пальчиковые игры развивать мелкую моторику пальцев рук.
Игра «Принеси игрушку», «Собери в корзинку» - развивать хватательные движения рук.
1. Герман
2. Егор
3. Матвей
4. Илья Игры в игровых зонах по - желанию детей – включение детей в систему социальных отношений друг с другом.
Прогулка П. И. - Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/ и: «Кролики», «У медведя во бору»
Индивидуальная работа с родителями Беседа на тему «Гиперактивный ребёнок» с родителями Лены, Насти, Ильи.
Среда – 09.03.2022г.
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Подгрупповая Индивидуальная
Утро Утренняя гимнастика – «За воротами весна»
Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.
Пальчиковая гимнастика – «Совушка –сова», «Мышонок».
Д/и «Умоем куклу Таню» - воспитывать потребность мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета; соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытираться полотенцем; формировать желание всё делать самостоятельно.
Д/и «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней» - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь.
Игра «Две коробки» - закрепить знания о величине, умение сравнивать предметы по величине способом зрительного соотнесения.)
1. Арсен
2. Миша
3. Тимофей Создать условия для рисование восковыми мелками - показать, как с ними работать; предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя печатную основу.
Прогулка Наблюдение за природой - при знакомстве с деревьями формировать умение постепенно запоминать их, находить отличительные признаки, называть отдельные части.
П/ и: «Мы шоферы», «Мяч в кругу», «Воробушки и автомобиль»
Расчистка дорожек, запорошенной снегопадом.
Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца.
«Прыгуны» - формировать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед.
1. Герман
2. Матвей
3. Настя
4. Денис Игры с выносным материалом по - желанию детей
II половина дня Гимнастика пробуждения «Веселые жуки»
Вечер Чтение В. Берестов «За игрой» - формировать доброжелательные отношения между детьми.
Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» - беседы о правилах поведения в детском саду.
Д/и. «Куда положить предмет»
Цель: формировать потребность в соблюдении опрятности в повседневной жизни.
Практическое упражнение «Чистые ручки».
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить под кон- тролем взрослого мыть руки и лицо, тщательно
вытирать их личным полотенцем.
1. Теона
2. Егор Совместная с воспитателем игровая деятельность.
Организовать игры в уголках: сенсорного развития, в уголках для игр с песком и ролевых игр. Способствовать созданию обстановки эмоционального комфорта для детей, находящихся на этапе адаптации.
Прогулка П. И. - «Ветер» Цель: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.
Индивидуальная работа с родителями Консультация «Добрые мультики, которые помогают воспитывать» с родителями Дениса, Арсена, Егора.