Папки-передвижки

Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Ноябрь, 1 и 2 недели

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Ноябрь, 1 и 2 недели
▼ Скачать + Заказать документы

От рождения до школы

Составитель: Савчук Лариса Константиновна.

Сентябрь

Октябрь

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Календарно-тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ в старшей группе (продолжение), Ноябрь, 1 и 2 недели» размещена в разделах

НОЯБРЬ. 1 НЕДЕЛЯ (с 04.11. по 08.11.)

Тема: Москва – столица нашей Родины. Мой дом, посёлок

Цель: Расширять представления детей о родной стране, рассказать о том, что Москва – главный город, столица нашей Родины; продолжать знакомить с родным городом (посёлком, его названием, основными достопримечательностями; воспитывать любовь к родной стране и краю

Итоговое мероприятие: Создание фото – альбомов: «Москва – столица нашей Родины», «Мой родной Излучинск», презентация «Мой любимый Излучинск»

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП

8. Тема: «Сутки, неделя. Геометрические фигуры. Ориентировка на листе бумаги»

Цель: дать представление о 7 днях недели, о названиях и последовательности дней недели; упражнять в счёте на слух, учить устанавливать связи между количеством звуков и количеством предметов; закрепить знания о геометрических фигурах и умение ориентироваться на листе бумаги. (6.1.94)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РУЧНОЙ ТРУД

5. Тема: Наш дом

Цель: учить конструировать дом из квадратного листа бумаги; развивать самостоятельность и аккуратность в работе

(Кобитина, стр. 16) (5.2.69)

ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

7. Тема: Москва столица России

Цель: уточнить знания детей о родном городе; дать знания о том, что такое столица, герб; объяснить символику московского герба; воспитывать чувство привязанности и любви к столице нашей Родины. (7.1.33) (7.3.118)

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

9. Тема: Составление сюжетного рассказа по картине «Строим дом»

Цель: учить составлять сюжетный рассказ по картине; придумывать продолжение сюжета; воспитывать умение подбирать глаголы и прилагательные; уточнить и закрепить правильное произношение звуков –ш, -ж; учить дифференцировать эти звуки; отчётливо и внятно произносить слова с этими звуками. (8.3.52)

ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ.

9. Тема: Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам

Цель: дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от произведений других малых фольклорных форм; учить осмысливать значение пословиц, составлять по ним небольшие рассказы, сказки, отражающие это значение. (9.1.187)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

17. Тема: Дом, в котором я живу

Цель: учить передавать разнообразие городских домов; закреплять умение передавать форму частей домов; упражнять в рисовании цветными восковыми мелками (карандашами). (10.2.101)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

18. Тема: Спасская башня Кремля

Цель: учить передавать конструкцию башни, форму и пропорции частей; закреплять способы соизмерения сторон одной части и разных частей; развивать глазомер, зрительно-двигательную координацию; упражнять в создании первичного карандашного наброска. (10.2.132)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: ЛЕПКА

5. Тема: По замыслу

Цель: учить детей задумывать содержание своей лепки, передавать строение изображаемого предмета, правильное соответствие по величине отдельных частей в предмете; закреплять умение доводить задуманное до конца. (10.2.101)

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

25. Цель: продолжать отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен, бег врассыпную; разучить перекладывание малого мяча из одной руки в другую; развивать ловкость и координацию движений; упражнять в прыжках и перебрасывании мяча в шеренгах (2.3,39)

26. Цель: Та же. ОВД: равновесие – ходьба по гимнастической скамейке; прыжки по прямой на правой, левой ноге; перебрасывание мяча двумя руками из-за головы (2.3,41)

27. Цель: упражнять в медленном беге до 1,5 мин; в ходьбе с остановкой по сигналу: повторить игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. (2.3,41)

МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

17. Тема. По плану музыкального руководителя

18. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

9. Тема: Водоёмы

Цель: сформировать представления детей о водоёмах, воспитывать бережное отношение к природе. (7.5.46)

Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей

Игровая:

Театрализованная игра – ситуация: «Зачем ходят в театр?»

Сюжетно – ролевые игры: «Путешествие по городу (посёлку)», «Поездка на автобусе»

Дидактические игры: «Кто, где живёт?», «Наш город», «Собери домик», «Танграм», «Колумбово яйцо»

Коммуникативная

Беседы: «Моя страна», «Мой край родной», «Дом, в котором я живу», «Мой посёлок», «Мой адрес», «Дни недели»

Индивидуальные беседы: «Что я видел по дороге в детский сад»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Если ты потерялся на улице?», «Для чего нужно знать свой домашний адрес?»

Составление описательных рассказов: о домах, в которых живут дети

Дидактические игры: «Назови, какие бывают дома?», «Назови, что покажу» (фотографии со значимыми объектами посёлка, «Назови свой адрес»

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: на близлежащую улицу посёлка

Наблюдения: за птицами (повадки); за работой дворника осенью; за берёзой (сбросила всю листву)

Рассматривание: близлежащих домов, дворов, улиц (на прогулке); альбомов, фотографий, иллюстраций с изображением страны, города (посёлка, домов в которых живут дети, здания детского сада, улиц и др. значимых объектов

Конструирование: «Микрорайон города», «Мосты», «Метро», «Дома и улицы нашего посёлка»

Дидактические игры: «Чей дом выше?», «Построй такой же дом»

Двигательная:

Подвижные игры: «Пожарные на учении», «Найди и промолчи» (2.3,40, «Мышеловка», «Угадай по голосу! (2.3,42, «Найди свой домик», «Бегите ко мне», «Найди, где спрятано?», «Кто выше?», «Лиса и куры».

Игровые упражнения: «Мяч о стенку», Поймай мяч», «Не задень» (2.3,41)

Физкультурные минутки: «Мой домик» (2.1,54)

Пальчиковая гимнастика: «Дом», «Дом на горе», «Есть у каждого свой дом»

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: сгребание снега в кучу; расчистка дорожек на участке; мытьё игрушек

Чтение художественной литературы:

«Дом, который построил Джек», пер. с англ. С. Маршака; сказки А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел» (главы в сокр., пер. со швед. Л. Лунгиной; стихотворения И. Суриков. «Вот моя деревня».

Музыкально – художественная:

Слушание: песни «Журавли», муз. А. Лившица, сл. М. Познанской; «Березка», муз. Е. Тиличеевой, сл. П. Воронько

Продуктивная:

Рисование: «Дома на нашей улице»

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игры в игровых уголках по интересам.

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Д/игры: «Кто, где живёт?», «Наш город», «Собери домик», «Танграм», «Колумбово яйцо»

С/р игра «Путешествие по городу (посёлку», «Поездка на автобусе»

Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, иллюстраций с изображением страны, города, посёлка

Конструирование из строительного материала, обыгрывание построек

Игры с фигурками настольного театра

Постройки из снега, печатание на снегу

СХД - рисование

Индивидуальная работа: (форма работы: дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

Д/и «Сутки, неделя» - закреплять представление о частях суток, о названиях 7 дней недели, их последовательности -

Совершенствовать умение складывать лист бумаги пополам, совмещая углы -

Д/и «Назови правильно» - закреплять знания о назван. столицы, символики страны -

Д/ и «Эхо» - упражнять в дифференцировании звуков – ж, -ш, правильном их произношении с разной силой голоса -

Д/и «Назови правильно» - учить отличать пословицу от загадок, сказок, потешек -

Упражнять в создании первичного наброска простым карандашом с последующим рисованием цветными -

Закреплять умение делить кусок пластилина на части в соответствии с замыслом -

Упражнять в перекладывании малого мяча из одной руки в другую –

Отрабатывать навык ходьбы с высоким подниманием колен -

Беседа по иллюстрациям «Водоёмы» - закреплять представления -

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 5

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 5

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: закреплять навыки использования вежливых слов; навыки самостоятельного одевания на прогулку и застёгивания одежды на молнию

Профилактические мероприятия: Комплекс упражнений для красивой осанки №

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, сон без маек

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе

Обогащение «Центра патриотического воспитания» наглядным материалом, д/играми, книгами.

Изготовление юрты, хантыйских кукол Акань, нардов.

Создание картотеки подвижных игр Ханты-мансийского народа; альбома «Москва – столица нашей Родины».

Создание условий для СХД детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями

Консультации: «Воспитываем у детей любовь к родному городу», «Как провести выходной день с ребёнком?».

Создание фото – альбомов: «Москва – столица нашей Родины», «Мой родной Излучинск».

Работа с родительским комитетом по поводу приобретения и изготовления необходимого материала для проведения закаливающих процедур.

Буклет: «Безопасность детей в помещении и на улице». Взаимодействие с родителями через сайт ДОУ, личные сайты педагогов.

Индивидуальные мини беседы с родителями.

2 НЕДЕЛЯ (с 11.11 ПО 15.11.)

Тема: Транспорт. Безопасность на улице

Цель: Расширять представления детей о видах транспорта и его функциональном назначении; познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный; уточнять и расширять знания о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Итоговое мероприятие: Викторина «Пешеход на улице» (ПДД, стр. 25, презентация «Мы идём через дорогу»

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП

9. Тема: «Образование числа 8. Счёт в пределах 8. Установление равенства и неравенства предметов»

Цель: познакомить с образованием числа 8 и учить считать до 8; учить видеть равенство и неравенство предметов разных размеров; упражнять в соотнесении предметов по форме с геометрическими образцами и обобщении предметов по форме; упражнять в воспроизведении определённого количества движений по образцу в пределах 7. (6.1.96)

ПОЗНАНИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ

5. Тема: Машины. Выставка машин

Цель: формировать представление о разных машинах, их функциональном назначении, строении; развивать умение к плоскостному моделированию; умению создавать сначала плоскую модель сооружения, затем объёмную

(5.2.64,124(5.3.13(5.4.35)

ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

9. Тема: Знакомство с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный

Цель: закрепить знания детей о родовом понятии «транспорт»; учить сравнивать различные виды транспорта, находить общее и различия и по общим признакам классифицировать транспорт на водный, наземный, воздушный. (7.1.29(7.3.182)

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

10. Тема: Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием предметных картинок

Цель: учить детей пересказывать текст соблюдая целостность, связность, плавность и объём; активизировать и расширять словарный запас по теме; закреплять у детей употребление существительных в творительном падеже; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом. (8.1.80)

ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРОЙ.

10. Тема: Чтение сказки Д. Родари «Дудочник и автомобиль»

Цель: учить понимать характеры сказочных героев, ситуации; умение активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях. (9.1.226)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

19. Тема: Какие машины привозят продукты в магазин

Цель: формировать умение передавать в рисунке форму и строение грузового автомобиля; рисовать автомобиль в указанной последовательности; упражнять в закрашивании рисунка с соблюдением правил работы с карандашом; учить рисовать, используя разный нажим карандаша. (10.4.109)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

20. Тема: К магазину подъехал грузовой автомобиль

Цель: учить предавать в рисунке не сложный сюжет, строить сюжет по графической схеме; закреплять способы работы всей кистью и её концом. (10.4.113) (10.2.97)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ

5. Тема: Какие бывают грузовые автомобили

Цель: формировать обобщённое представление о грузовых автомобилях для перевозки различных грузов; учить закруглять углы у прямоугольников и срезать углы по косой; самостоятельно выбирать один их трёх предложенных автомобилей. (10.4.111(10.2.97)

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

28. Цель: повторить ходьбу с изменением направления движения, бег между предметами; учить прыжкам на правой и левой ноге попеременно с продвижением вперёд; упражнять в ползании по скамейке на животе и ведении мяча между предметами (2.3,42)

29. Цель: Та же. ОВД: прыжки на правой и левой ноге; ползание на четвереньках с проталкиванием набивного мяча головой; отбивание мяча о пол. (2.3,43)

30. Цель: повторить бег с перешагиванием через предметы; развивать точность движений и ловкость в упражнениях с мячом; упражнять в беге и равновесии (2.3,43)

МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

19. Тема. По плану музыкального руководителя

20. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

10. Тема: Работа дежурных в уголке природы

Цель: познакомить с приёмами ухода за растениями, правильно их называть, знать их основные потребности; учить правильно поливать, рыхлить землю; воспитывать бережное отношение к природе. (7.5.45)

Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Шофёр», «Поездка на автобусе», «Автопарк»

Игра – имитация: «Я машина», «Я светофор»

Дидактические игры: «Собери светофор», «Собери машину», «Почини машину», «Летит, плывёт, едет», лото «Транспорт», «Азбука безопасности», «Чудо-соты», «Прозрачная цифра»

Коммуникативная:

Беседы: «Какой бывает транспорт?», «Машины на нашей улице», «Машины специального назначения», «Правила дорожного движения»

Индивидуальные беседы: «Какой транспорт я видел по дороге в детский сад»

Ситуативный разговор и речевая ситуация: «Поможем Незнайке перейти улицу», «Мишка – торопыжка»

Отгадывание загадок: о транспорте, о светофоре

Составление описательных рассказов: «Игрушечный грузовик (легковая машина)», по предметным картинкам «Транспорт»»

Дидактические игры: «Кто, чем управляет?», «Отгадай, что за машина?», «Что это?», «Правильно, не правильно», «Какой, какая, какие?», «Узнай знак»

Сюжетные игры с правилами: «Автомобили»

Познавательно исследовательская

Экскурсии и целевые прогулки: к дороге.

Наблюдения: за движением транспорта, пешеходами; за работой снегоуборочной машины; за погодой (пасмурно, хмуро, холодно, выпадает снег)

Рассматривание: транспорта на улице, предметных картинок и иллюстраций по теме, альбома «Азбука безопасности», картотеки дорожных знаков

Конструирование:«Гаражи для разных машин»

Двигательная:

Подвижные игры: «Мяч водящему», «По мостику» (2.3,44, «Не оставайся на полу», «Найди и промолчи»(2.3,43, «Ловишки» (2.3,17, «Затейники» (2.3,38, «Цветные автомобили».

Игровое упражнение: «Покажи отгадку», «Не задень», «Передай мяч», «Догони пару»

Физкультурные минутки: «На шоссе», «Теплоход» (2.2,82, «Лодочки», «Кораблик» (2.1,62)

Пальчиковая гимнастика: «Прогулка»

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: посильная помощь в изготовлении атрибутов к с/р играм по теме; постройка снежной горки для кукол

Чтение художественной литературы:

Чтение: рассказов из книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили», стихотворений И. Муравейко «Самосвал», В. И. Мирясовой «Автобус», «Троллейбус», произведений о светофоре и дорожных знаках

Музыкально – художественная:

Исполнение: песни «Машина», муз. Т. Попатенко, сл. Н. Найдёновой

Игровое упражнение: «Паровоз», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель

Продуктивная

Рисование: «Разные машины»

Аппликация: «Светофор»

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

Игры в игровых уголках по интересам

Деятельность в различных центрах по интересам детей

Д/игры: «Собери светофор», «Собери машину», «Почини машину», «Подбери колёса к машинам», лото «Транспорт», «Азбука безопасности», «Чудо-соты», «Прозрачная цифра»

С/р игры: «Шофёр», «Поездка на автобусе», «Автопарк»

Игры – имитации: «Я машина», «Я светофор»

Рассматривание картинок с изображением разных видов транспорта; альбома «Азбука безопасности», «Дорожные знаки», «Уроки светофорчика»

Игры на макете «Улицы города»

Постройка гаражей из строительного материала для машин разного размера, обыгрывание построек

Игровые упражнения с мячом

Конструирование из снега на прогулке

СХД - рисование, аппликация

Индивидуальная работа: (форма работы: дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

Д/и «Сколько, чего?» - упр. в счёте до 8, в образовании числа 8 -

Д/у «Посмотри и построй» - совершенств. конструкторские умения по модели, схеме -

Д/и «Летит, плывёт, едет» - упражнять в классификации транспорта -

Закреплять умение пересказывать текст по опорным картинкам -

И/у «Придумай свой конец к сказке» -

Совершенств. умен. рисовать транспорт в определённой последовательности, закрашивать изображение не выходя за контур и без пробелов -

Закреплять умен. закруглять углы у прямоугольника и срезать углы по косой -

Упражнять в отбивании мяча о пол –

Упражнять в прыжках на правой, левой ноге попеременно с продвижением вперёд -

Закреплять умение ухаживать за растениями -

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ без предметов № 5

Гимнастика пробуждения: Комплекс № 5

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания: развивать элементарные навыки личной гигиена (мыть руки перед приёмом пищи, после посещение туалета, чистить зубы и др.); игровая ситуация «Чистый, ещё чище»

Профилактические мероприятия: хождение по шариковой тренажёрной дорожке

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, сон без маек, полоскание горла

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе

Оформление выставки «Азбука безопасности», подбор д/игр, атрибутов к с/р игре, книг и иллюстраций по теме.

Изготовление альбома «Уроки светофорчика».

Обогащение дидактического материала к игре на макете «Улицы города».

Создание условий для СХД детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями.

Консультации: «Учите детей правилам дорожного движения!», «Взрослые! Вам подражают!», «Как научить ребёнка наблюдать за дорогой?».

Папка – передвижка «Азбука безопасности», буклеты: «Школа безопасности движения», «Детям о правилах дорожного движения», «Внимание, улица!»

Брошюра «Советы родителям старших дошкольников по ПДД». Выставка рисунков «Зелёный огонёк».

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

Индивидуальные беседы с родителями.

Сбор фотографий для фотоколлажа «Мы все такие разные».

Публикации по теме:

Перспективное планирование наблюдений с детьми Перспективное планирование наблюдений с детьми Блог Светланы Логиновой Анонс Перспективное планирование поможет воспитателям организовать.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Ноябрь, 1 и 2 недели
Опубликовано: 30 августа 2013 в 18:44
+89Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Ноябрь, 1 и 2 недели» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Савчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 93.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД