Лучший педагог года

Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Апрель, 3-я неделя

Лариса Савчук
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Апрель, 3-я неделя
▼ Скачать +Заказ

Апрель, 2-я неделя

Составитель:Савчук Лариса Константиновна.

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГТ на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Календарно-тематическое планирование к программе „От рождения до школы“ в старшей группе (продолжение), Апрель, 3-я неделя» размещена в разделах

АПРЕЛЬ,3 НЕДЕЛЯ (с 14.04 по 18.04)

Тема: Родная страна. Народная культура и традиции

Цель: Продолжать знакомить детей с народной культурой и традициями, с устным народным творчеством, народными промыслами, народными игрушками. Использовать фольклор в различных видах детской деятельности. Воспитывать любовь к Родине, развивать чувство гордости за свою страну.

Итоговое мероприятие: Литературная викторина «Приходи, сказка!» (7.1,2. 119,186) Выставка детского творчества «Моя любимая сказка»

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: область, вид деятельности, тема, цель

ПОЗНАНИЕ: ФЭМП

28. Тема: «Порядковые числительные. Состав числа из единиц»

Цель: познакомить с порядковыми числительными в пределах 10; продолжать закреплять навыки порядкового счёта; упражнять в группировке геометрических фигур по разным признакам (цвету, размеру): упражнять в нахождении в окружающей обстановке указанного числа предметов. (6.1.118)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РУЧНОЙ ТРУД

14. Тема: Герои сказок «Лиса и петух»

Цель: учить детей делать игрушку на основе цилиндра с частичным показом по образцу; закреплять умения работы с ножницами и клеем. (5.4.100) (5.5.48)

ПОЗНАНИЕ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ

29. Тема: Эти мудрые русские сказки!

Цель: познакомить с величайшим богатством русской народной культуры – сказками; развивать интерес к русским сказкам; воспитывать желание читать их, понимать глубокий смысл; знать сказки наизусть; самостоятельно сочинять сказки. (7.3.45)

КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ

29. Тема: Придумывание сказок

Цель: учить детей творческому составлению сказок; учить подбирать нужные слова, определения; учить составлять описание героев сказки; рассказывать связно, последовательно и выразительно; учить слушать рассказы друг друга. (8.11.104)

ЧТЕНИЕ ХУД/ЛИТЕРАТУРЫ: ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ.

29. Тема: Чтение русской народной сказки «Хаврошечка»

Цель: учить чувствовать и понимать целесообразность использования в литературном произведении выразительно – изобразительных средств; обогащать речь детей фразеологизмами, развивать умение понимать их значение. (9.1.231)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

58. Тема: Моя любимая русская народная сказка

Цель: учить детей передавать в рисунке эпизоды любимой сказки; развивать воображение и творчество. (10.2.100)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ

59. Тема: Хохломские чудеса (декоративное рисование)

Цель: развивать интерес к искусству народных мастеров; продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством; учить выделять элементы узора; учить рисовать элементы хохломской росписи, составлять узор на силуэтах посуды (101.61)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ

15. Тема: Жостовский поднос

Цель: познакомить детей с жостовской росписью; учить составлять узор на форме, закреплять умение вырезать части из бумаги сложенной вдвое.

ФИЗКУЛЬТУРА: ФИЗКУЛЬТУРА

88. Цель: упражнять в ходьбе и беге колонной с остановкой по сигналу, в беге врассыпную; закрепить исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель; упражнять в ползании и равновесии (2.3,97)

89. Цель: Та же. ОВД: метание мешочков в вертикальную цель; ходьба по гимнастической скамейке; переползание через скамейку в чередовании с ходьбой (2.3,98)

90. Цель: повторить бег на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, с прыжками и с бегом. (2.3,99)

МУЗЫКА: МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

59. Тема. По плану музыкального руководителя

60. Тема. По плану музыкального руководителя

ЭКОЛОГИЯ:

29. Тема: Кто такие рыбы?

Цель: развивать представления о рыбах, как живых существах живущих в воде и имеющих особое строение; воспитывать интерес и бережное отношение к природе. (7.4.72)

Вид деятельности и формы организации взросло – детской (партнёрской) деятельности в соответствии с интеграцией образовательных областей

Игровая:

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин – игрушки», «Театр»

Дидактические игры: «Собери матрёшку», «Найди такую же», «Народные промыслы», «Подбери картинки», «Матрёшкины подружки», «Любимые русские народные сказки»

Коммуникативная

Беседы: «Наша Родина – Россия», «Народная культура и традиции», «Народные промыслы», «Устное народное творчество России»

Индивидуальные беседы: «Что я видел по дороге в детский сад?»

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

Отгадывание загадок: по теме

Составление описательных рассказов: о дымковских игрушках, матрёшке, изделиях народного промысла

Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «Назови правильно», «Что, из чего сделано?», «Найди по описанию», «Назови сказку»

Познавательно исследовательская

Наблюдения: за прохожими (как одеты. Почему); за появлением одуванчиков на участке., за изменением продолжительности дня.

Рассматривание и обследование: альбомов «Моя Родина – Россия», «Народные промыслы», предметных картинок, фотографий по теме, элементов дымковских, филимоновских узоров, дымковских игрушек, матрёшки

Двигательная:

Подвижные игры: «Удочка», «Горелки» (2.3,99, «Найди матрёшку», «Совушка», «Подбрось – поймай», «Гуси-лебеди»

Игровые упражнения: Кто быстрее?», «Мяч в кругу» (2.3,99)

Физкультурные минутки: «Матрёшки» (2.1,118)

Пальчиковая гимнастика: «Мы сегодня рисовали», «Наши алые цветки…»

Трудовая

Дежурство: по столовой и в уголке природы, подготовка материала к занятиям

Поручения: сортировка конструктора по видам; наведение порядка в уголке ИЗО

Чтение художественной литературы:

Чтение: художественных произведений о Родине, о народной культуре (дымковских игрушках, о матрёшке, русской народной сказки «Царевна – лягушка», сказки «Сивка – Бурка» в обр. М. Булатова

Музыкально – художественная:

Слушание: русских народных мелодий

Игры на детских музыкальных инструментах «Андрей – воробей», «Скок – скок – поскок», русские народные попевки

Исполнение: русской народной песни «Дождик»

Продуктивная

Рисование: «Дымковский узор на юбке», «Раскрашивание матрёшек»

Лепка: «Дымковская птичка»

Предполагаемая самостоятельная деятельность детей

- Игры в игровых уголках по интересам.

- Деятельность в различных центрах по интересам детей

- Д/игры «Собери матрёшку», «Найди такую же», «Народные промыслы», «Подбери картинки», «Матрёшкины подружки», «Любимые русские народные сказки»

- С/р игра «Магазин – игрушки», «Театр»

- Рассматривание предметных картинок, фотографий, альбомов с изображением народных игрушек, элементов узора, дымковских игрушек, матрёшки

- Конструирование из строительного материала, обыгрывание построек

- СХД – рисование, лепка

Индивидуальная работа: форма работы (дидактическая игра, игровое упражнение и др.)

- Д/и «Цвет, форма, величина» - закреплять умение группировать геометрические фигуры по разным признакам -

- Закреплять умение делать игрушку из цилиндров -

- Д/и «Наши любимые сказки» - закреплять знания о р. н. сказках -

- Д/и «Расскажи, какой?» - учить составлять описание героев сказки -

- И/у «Расскажи сказку» - развивать умение последовательно пересказывать сказку -

- И/у «Составь узор»- закреплять умение составлять узор на силуэтах посуды по мотивам хохломской росписи -

- Совершенствовать навыки вырезывания из бумаги -

- Закрепить исходное положение при метании мешочков в вертикальную цель -

- Д/и «Что у кого есть?» - закреплять знания о строении рыб -

Образовательная деятельность при проведении режимных моментов по образовательной области «Здоровье»

Утренняя гимнастика: Комплекс ОРУ с предметами №16

Гимнастика пробуждения: Комплекс №16

Воспитание КГН, культуры поведения и навыков самообслуживания:закреплять навык правильной посадки за столом; умение аккуратно застилать кровать; совершенствовать умение быстрого одевания после сна, исправлять неполадки в одежде; игровая ситуация «Покажи Незнайке, как надо пережёвывать пищу», «Мы умеем чисто мыться»

Профилактические мероприятия: упражнения для профилактики плоскостопия – комплекс №

Закаливающие процедуры: контрастные воздушные ванны, умывание прохладной водой

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей. Текущие и дополнительные дела (мероприятия) в группе

- Подбор предметных, сюжетных картинок, иллюстраций, детских книг, дидактических игр, атрибутов к с/р играм и т. д. по теме.

- Организация выставки «Народные промыслы».

- Создание условий для самостоятельной художественной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями, социальными партнёрами, спортивными, художественными школами и другими образовательными учреждениями

Папка-передвижка «Русское народное творчество».

Консультации: «Воспитательное значение русского фольклора».

Буклет: «Потешки и прибаутки для детей», «Воспитание сказкой».

Памятки: «Как уберечь ребенка от травм», «Осторожно – гололёд!».

Брошюра: «Подвижные народные игры».

День открытых дверей для родителей – просмотр НОД.

Выставка детского творчества «Моя любимая сказка».

Тематическая подборка материала «Читаем и учим вместе с детьми».

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Апрель, 3-я неделя
Опубликовано: 23 марта 2014 в 17:15
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» в старшей группе (продолжение). Апрель, 3-я неделя» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Савчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД